Адаптированная рабочая программа для ребенка с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.2) по предмету информатика
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Информатика» содержит дифференцированные требования к результатам освоения и условия её реализации, обеспечивающие удовлетворение образовательных потребностей учащихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ вариант 7.1. Программа составлена на основе ФГОС ООО и ФГОС ОВЗ приказ 1598 от 19.12.2014 АООП вариант 7.1. компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aop_informatika_8_7.1.docx | 50.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19 им. Л. А. Попугаевой»
СОГЛАСОВАНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
Руководитель МО №1 ______________Д. И. Криволапова | Родитель ____________/______________ | Председатель НМС ________________О.П.Багдасаева |
от «30» августа 2024г | «____»______________ 2024г | Протокол №367 от «30» августа 2024 |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (вариант 7.1)
ПО ПРЕДМЕТУ ИНФОРМАТИКА
для обучающихся 8х классов
Учитель информатики высшей категории Полозова И.В. |
г. Удачный,
2024-2025 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Информатика» содержит дифференцированные требования к результатам освоения и условия её реализации, обеспечивающие удовлетворение образовательных потребностей учащихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ вариант 7.1. Программа составлена на основе ФГОС ООО и ФГОС ОВЗ приказ 1598 от 19.12.2014 АООП вариант 7.1. компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:
УМК используемый для реализации программы: программа основного общего образования. Информатика. 7-9 классы. Авторы: Босова Л.Л., Босова А.Ю. (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).
Адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающегося с ЗПР (вариант 7.1) по информатике предназначена для коррекции предметных навыков и умений детей с ОВЗ 8 класса, для которых требуются особые педагогические условия, специальное систематическое целенаправленное коррекционное воздействие с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, с целью оказания помощи детям этой категории в освоении ООП.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБУЧАЮЩЕМСЯ
Ф.И.О. | |
Класс | 8 |
Заключение ПМПК | Установлен статус «обучающегося с ограниченными возможностями здоровья», нуждается в создании специальных образовательных условий для получения образования, коррекции нарушений развития. |
Рекомендации ПМПК | |
Образовательная программа | АООП ООО для обучающихся с ЗПР |
Форма получения образования | Общеобразовательная школа. В составе класса и 1 час в неделю коррекции во внеурочное время |
Форма обучения (очная/заочная/очно-заочная) | очная |
Режим обучения (полный/неполный/один выходной) | полный |
Специальные технические средства | не требуется |
Предоставление услуг ассистента, тьютора | не требуется |
Специальные организационные условия | ежегодная первичная, промежуточная, итоговая психолого-педагогическая диагностика |
Трудности, возникающие в процессе учебной деятельности на уроках информатики по итогам первичного наблюдения, беседы с классным руководителем, психологом: на уроках информатики успешно справляется с задачами.
Особенности индивидуального развития
Выявлены трудности в обучении, обусловленные парциальной недостаточностью вербально-логического компонента деятельности, недоразвитием речи системного характера (4 ур. реч. развития), дизорфографией.
Рекомендации психолога: при объяснении необходимо использовать рисунки, простые схемы, инфографику. Информацию выдавать парциально, с многократным повторением. Необходима частая смена видов деятельности. Необходимы для работы на базовые задачи мнемонические схемы (например, алгоритм работы с текстом, написание плана и т.д.)
Особые образовательные потребности:
- Развитие всех компонентов речи, языковой компетентности.
- Развитие читательской грамотности и работа с текстом.
- Развитие пространственной ориентировки, внимания, восприятия, памяти, мыслительных процессов.
К специальным образовательным условиям относятся:
- реализация индивидуального дифференцированного подхода к обучению ребенка с (учет структуры речевого нарушения, речевых и коммуникативных возможностей ребенка, его индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве и т.п.);
- применение специальных методов, приемов и средств обучения и коррекционно-логопедической работы, в том числе специализированных компьютерных технологий, дидактических пособий, визуальных средств, обеспечивающих реализацию “обходных путей” коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающих контроль за устной и письменной речью, тщательный отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания);
- выбор индивидуального темпа обучения, с возможным изменением сроков продвижения в образовательном пространстве;
- особая организация диагностических, проверочных и контрольно-оценочных средств: сокращение объема контрольных заданий, адресные пошаговые задания, с более подробными инструкциями;
- объективная оценка результатов освоения АООП обучающимся;
- здоровьесберегающий, комфортный режим обучения и нагрузок.
- особые методы и формы обучения.
- обязательная коррекционная работа.
В связи с этим для коррекции знаний, а также для выработки навыков и умений учащихся класса, обучающихся по АООП к курсу информатики среднего звена, предполагается 1 час коррекционных занятий в неделю в рамках педагогической поддержки – 34 часа в год.
Текущую и промежуточную аттестации обучающийся проходит в составе класса: КИМ используются такие же как и для всего класса, снижаются требования к выполнению работы, устанавливается обязательный минимум на отметку «3», сто соответствует выполнению базовой части контрольной работы.
Формы проведения занятий
- практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, ребусов, кроссвордов, головоломок.
- самостоятельная работа (индивидуальная или парная)
Основные методы и технологии
- технология разноуровневого обучения;
- развивающее обучение;
- технология обучения в сотрудничестве;
- коммуникативная технология.
- Игровые технологии
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника
Система оценки достижений обучающегося с ОВЗ
В школе принята 5-бальная система отметок всех работ детей с ОВЗ. Требования, предъявляемые к учащимся, согласуются с требованиями образовательных программ и рекомендациями по оценке знаний, умений и навыков обучающихся. Ответственность за объективность оценки знаний, обучающихся возлагается на учителя.
Ведущими формами контроля являются:
- административные контрольные работы инвариантной части учебного плана;
- мониторинг уровня развития учащихся (совместно с психологической и логопедической службой).
- аттестация по итогам четверти и года;
- учет личных достижений учащихся письменная проверочная/контрольная работа
- тестирование
- творческая работа
- практические работы
- зачет
Оценка достижения планируемых результатов промежуточной аттестации:
- «удовлетворительно» (зачет), если обучающиеся верно выполняют от 30% до 50% заданий;
- «хорошо» ― от 51% до 65% заданий;
- «отлично» - свыше 65%.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КОРРЕКЦИОННОГО УЧЕБНОГО КУРСА
Теоретические основы информатики
Системы счисления
Непозиционные и позиционные системы счисления. Алфавит. Основание. Развёрнутая форма записи числа. Перевод в десятичную систему чисел, записанных в других системах счисления.
Римская система счисления.
Двоичная система счисления. Перевод целых чисел в пределах от 0 до 1024 в двоичную систему счисления. Восьмеричная система счисления. Перевод чисел из восьмеричной системы в двоичную и десятичную системы и обратно. Шестнадцатеричная система счисления. Перевод чисел из шестнадцатеричной системы в двоичную, восьмеричную и десятичную системы и обратно.
Арифметические операции в двоичной системе счисления.
Элементы математической логики
Логические высказывания. Логические значения высказываний. Элементарные и составные высказывания. Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Приоритет логических операций. Определение истинности составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний. Логические выражения. Правила записи логических выражений. Построение таблиц истинности логических выражений.
Логические элементы. Знакомство с логическими основами компьютера.
Алгоритмы и программирование
Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Алгоритм как план управления исполнителем.
Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма (словесный, в виде блок-схемы, программа).
Алгоритмические конструкции. Конструкция «следование». Линейный алгоритм. Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость последовательности выполняемых действий от исходных данных.
Конструкция «ветвление»: полная и неполная формы. Выполнение и невыполнение условия (истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия.
Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с переменной цикла.
Разработка для формального исполнителя алгоритма, приводящего к требуемому результату при конкретных исходных данных. Разработка несложных алгоритмов с использованием циклов и ветвлений для управления формальными исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник. Выполнение алгоритмов вручную и на компьютере. Синтаксические и логические ошибки. Отказы.
Язык программирования
Язык программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический Язык).
Система программирования: редактор текста программ, транслятор, отладчик.
Переменная: тип, имя, значение. Целые, вещественные и символьные переменные.
Оператор присваивания. Арифметические выражения и порядок их вычисления. Операции с целыми числами: целочисленное деление, остаток от деления.
Ветвления. Составные условия (запись логических выражений на изучаемом языке программирования). Нахождение минимума и максимума из двух, трёх и четырёх чисел. Решение квадратного уравнения, имеющего вещественные корни.
Диалоговая отладка программ: пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный вывод, выбор точки останова.
Цикл с условием. Алгоритм Евклида для нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел. Разбиение записи натурального числа в позиционной системе с основанием, меньшим или равным 10, на отдельные цифры.
Цикл с переменной. Алгоритмы проверки делимости одного целого числа на другое, проверки натурального числа на простоту.
Обработка символьных данных. Символьные (строковые) переменные. Посимвольная обработка строк. Подсчёт частоты появления символа в строке. Встроенные функции для обработки строк.
Анализ алгоритмов
Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных, определение возможных входных данных, приводящих к данному результату.
Формы контроля и возможные варианты его проведения:
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.
В 7-м классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; практическая работа; разноуровневая контрольная работа.
Контрольные работы на опросном листе содержат условия заданий и предусматривают места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.
Практические контрольные работы для учащихся 7 классов представлены в трех уровнях сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.
Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области. На уроке информатики в качестве портфолио естественным образом выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные учеником в течение учебного года или даже нескольких лет обучения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Изучение информатики на уровне основного общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами учебного предмета.
В результате изучения информатики на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части:
1) патриотического воспитания:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимание значения информатики как науки в жизни современного общества, владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий, заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества;
2) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков, активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в Интернете;
3) гражданского воспитания:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах, соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде, готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности, готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
4) ценностей научного познания:
сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира;
интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;
сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
5) формирования культуры здоровья:
осознание ценности жизни, ответственное отношение к своему здоровью, установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий;
6) трудового воспитания:
интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;
7) экологического воспитания:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей информационных и коммуникационных технологий;
8) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями – познавательными, коммуникативными, регулятивными.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 8 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:
пояснять на примерах различия между позиционными и непозиционными системами счисления;
записывать и сравнивать целые числа от 0 до 1024 в различных позиционных системах счисления (с основаниями 2, 8, 16), выполнять арифметические операции над ними;
раскрывать смысл понятий «высказывание», «логическая операция», «логическое выражение»;
записывать логические выражения с использованием дизъюнкции, конъюнкции и отрицания, определять истинность логических выражений, если известны значения истинности входящих в него переменных, строить таблицы истинности для логических выражений;
раскрывать смысл понятий «исполнитель», «алгоритм», «программа», понимая разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
описывать алгоритм решения задачи различными способами, в том числе в виде блок-схемы;
составлять, выполнять вручную и на компьютере несложные алгоритмы с использованием ветвлений и циклов для управления исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник;
использовать константы и переменные различных типов (числовых, логических, символьных), а также содержащие их выражения, использовать оператор присваивания;
использовать при разработке программ логические значения, операции и выражения с ними;
анализировать предложенные алгоритмы, в том числе определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;
создавать и отлаживать программы на одном из языков программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический Язык), реализующие несложные алгоритмы обработки числовых данных с использованием циклов и ветвлений, в том числе реализующие проверку делимости одного целого числа на другое, проверку натурального числа на простоту, выделения цифр из натурального числа.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
Раздел 1. Теоретические основы информатики | |||||
1.1 | Системы счисления | 6 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418516 | ||
1.2 | Элементы математической логики | 6 | 1 | 1.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418516 |
Итого по разделу | 12 | ||||
Раздел 2. Алгоритмы и программирование | |||||
2.1 | Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции | 10 | 1 | 2 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418516 |
2.2 | Язык программирования | 9 | 1 | 3.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418516 |
2.3 | Анализ алгоритмов | 2 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418516 | ||
Итого по разделу | 21 | ||||
Резервное время | 1 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 3 | 7 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности и организации рабочего места. Непозиционные и позиционные системы счисления | 1 | 05.09.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1649e0 | ||
2 | Развернутая форма записи числа | 1 | 12.09.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a164ba2 | ||
3 | Двоичная система счисления. Арифметические операции в двоичной системе счисления | 1 | 19.09.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a164d96 | ||
4 | Восьмеричная система счисления | 1 | 26.09.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a165296 | ||
5 | Шестнадцатеричная система счисления | 1 | 03.10.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a16549e | ||
6 | Проверочная работа по теме «Системы счисления» | 1 | 10.10.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a16564c | ||
7 | Логические высказывания | 1 | 17.10.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1657fa | ||
8 | Логические операции «и», «или», «не» | 1 | 24.10.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a165b56 | ||
9 | Определение истинности составного высказывания | 1 | 07.11.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a165cf0 | ||
10 | Практическая работа "Построение таблиц истинности" | 1 | 1 | 14.11.2024 | ||
11 | Логические элементы. Практическая работа "Построение логических схем" | 1 | 0.5 | 21.11.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a165e94 | |
12 | Контрольная работа по теме «Элементы математической логики» | 1 | 1 | 28.11.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a178c38 | |
13 | Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов | 1 | 05.12.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17949e | ||
14 | Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма | 1 | 12.12.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a179606 | ||
15 | Алгоритмическая конструкция «следование». Линейный алгоритм | 1 | 19.12.2024 | |||
16 | Алгоритмическая конструкция «ветвление»: полная и неполная формы | 1 | 26.12.2024 | |||
17 | Алгоритмическая конструкция «повторение» | 1 | 16.01.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17998a | ||
18 | Формальное исполнение алгоритма | 1 | 23.01.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a179aac | ||
19 | Практическая работа "Разработка несложных алгоритмов с использованием циклов для управления формальными исполнителями" | 1 | 1 | 30.01.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a179e1c | |
20 | Практическая работа "Разработка несложных алгоритмов с использованием циклов и ветвлений для управления формальными исполнителями" | 1 | 1 | 06.02.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a179e1c | |
21 | Выполнение алгоритмов | 1 | 13.02.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17a06a | ||
22 | Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа по теме «Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции» | 1 | 1 | 20.02.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17a18c | |
23 | Язык программирования. Система программирования | 1 | 27.02.2025 | |||
24 | Переменные. Оператор присваивания | 1 | 06.03.2025 | |||
25 | Программирование линейных алгоритмов | 1 | 13.03.2025 | |||
26 | Программирование условных алгоритмов. Практическая работа "Разработка программ, содержащих оператор ветвления" | 1 | 0.5 | 20.03.2025 | ||
27 | Практическая работа "Диалоговая отладка программ" | 1 | 1 | 03.04.2025 | ||
28 | Цикл с условием. Практическая работа "Программирование циклов с заданным условием продолжения работы" | 1 | 0.5 | 10.04.2025 | ||
29 | Цикл с переменной. Практическая работа "Цикл с параметром" | 1 | 0.5 | 17.04.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17ac4a | |
30 | Практическая работа "Обработка символьных данных" | 1 | 1 | 24.04.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17ad6c | |
31 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Язык программирования» | 1 | 1 | 01.05.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17ae8e | |
32 | Анализ алгоритмов. Определение возможных результатов работы алгоритма при заданном множестве входных данных | 1 | 08.05.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17afa6 | ||
33 | Анализ алгоритмов. Определение возможных входных данных, приводящих к данному результату | 1 | 15.05.2025 | |||
34 | Обобщение и систематизация знаний и умений по курсу информатики 8 класса | 1 | 22.05.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17b456 | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 3 | 7 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Информатика, 8 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
УМК «Информатика» 7-9 классы https://bosova.ru/books/698/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7-9 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормативно-правовая основа реализации адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основными механизмами достижения максимальной доступности и индивидуализации образования для различных категорий обучающихся являются реализация АООП обучающихся и воспитанников с особыми образователь...
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ДЛЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (вариант 7.2) ПО ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИКА.
Расширенная программа коррекционной работы для ребенка с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.2) по предмету математика....
Интернет-ресурс для поддержки работы единого профессионального сообщества педагогических работников и специалистов, участвующих в реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов является одним из важнейших аспектов государственной политики Российской ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ по английскому языку за 3 класс
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования; Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 2-4 классы. – М.: П...
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Вариант 4.3)
Адаптированная образовательная программ для обучающихся с ограничееными возможностями здоровья разработана в соответствии ФГОС ОВЗ....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (вариант 7.2) ПО ПРЕДМЕТУ «Математика»
Адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающегося с ЗПР (вариант 7.2) по математике предназначена для коррекции предметных навыков и умений детей с ОВЗ 8 класса, для к...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к УМК Spotlight 8 кл.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к УМК Spotlight 8 кл. 2022-2023гг...