Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к УМК Spotlight 8 кл.
рабочая программа по английскому языку (8 класс)
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к УМК Spotlight 8 кл. 2022-2023гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_angliyskiy_yazyk_8_kl.docx | 83.26 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
8 е класс
(АООП ФГОС НОО с ОВЗ)
Количество часов: 102
Программа составлена на основе
Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык.
5-9 классы. Апальков В.Г. – М.: Просвещение, 2012.
УЧЕБНИК: Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс «Английский в фокусе», 8 класс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016 г.
Составитель:
Белкина ОА,
учитель английского языка
МБОУ гимназии г. Советский
2022-2023 гг.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по Английскому языку для 8 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29 декабря 2014 года № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования», от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897»);
- Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 8 мая 2019 года № 233; от 22.11.2019 г. №632; от 18.05.2020 г. №249);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1/15), в редакции протокола №1\20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
- Рабочая программа по предмету АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК составлена в соответствии c адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) 6-9 класс в МБОУ гимназии г. Советский, утверждённой приказом от 31.08.2022 г. №468 «Об утверждении адаптированных образовательных программ среднего общего образования на 2022-2023 учебный год в МБОУ гимназии г. Советский».
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта для общей средней школы. В процессе обучения основное внимание уделяется развитию навыков чтения, письма и говорения. Типичные особенности, свойственные учащемуся с задержкой психического развития (ЗПР)
- Учащийся с ЗПР отличается наивностью, несамостоятельностью, непосредственностью.
- Учащийся затрудняется в организации собственной целенаправленной деятельности.
- Информацию, идущую от учителя, ученик воспринимает замедленно и так же ее перерабатывает, а для более полного восприятия он нуждается в наглядно-практической опоре и в предельной развернутости инструкций. Словесно-логическое мышление недоразвито, поэтому ребенок долго не может освоить свернутые мыслительные операции.
- У учащегося с ЗПР низкий уровень работоспособности, быстрая утомляемость, объем и темп работы ниже, чем у нормального ребенка.
- Внимание учащегося с ЗПР характеризуется:
- неустойчивостью;
- большой отвлекаемостью;
- недостаточной концентрированностью на объекте
Недостатки внимания сказываются негативно на процессах ощущения и восприятия.
- Существенным недостатком восприятия является значительно замедленные процессы переработки информации, поступающие через органы чувств.
- Учащийся с ЗПР характеризуется сниженным уровнем познавательной активности. Это проявляется в недостаточной любознательности. У него нет готовности к решению познавательных задач, так как нет особой сосредоточенности и собранности.
- Учащемуся свойственны импульсивность, расторможённость, повышенная двигательная активность, медлительность, вялость.
- Устная речь учащегося содержит негрубые нарушения как произношения, так и грамматического строя. Наблюдается застревание на второстепенных деталях и пропуск важного логического звена, нарушение передачи последовательности событий. Учащийся легко соскальзывают с одной темы на другую.
- В письменной речи учащийся делают специфические ошибки, которые можно подразделять на группы, учитывая причины их возникновения:
- связанные с недоразвитием звукового анализа;
- вызванные недостаточным развитием лексико-грамматической стороны речи;
- отражающие несформированность фонематического слуха;
- Учащийся с трудом усваивает правила выделения границ предложения.
Коррекционная работа с учащимся
Ввиду психологических особенностей учащегося с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:
- совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики;
- коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени;
- развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);
- развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность;
- коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике;
- коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Цели курса:
- Дальнейшее формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- Обогащение словарного запаса и грамматического строя иноязычной речи учащихся в соответствии c темами и ситуациями общения;
- Ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
2.Планируемые результаты
В результате освоения образовательной программы основного общего образования, обучающиеся 8 класса достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Обучающиеся научатся вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающиеся получат возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Обучающиеся научатся:
• рассказывать о своих интересах, о предпочтениях в еде, планах на будущее, образовании, давать характеристику человека по его внешности и качества характера, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Обучающиеся научатся:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Обучающиеся научатся:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Обучающиеся научатся:
• написать поздравительную открытку, короткий сюжетный рассказ, проблемное эссе, благодарственное письмо, эссе «за и против»;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Учащиеся получат возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Обучающиеся научатся:
-правильно писать изученные слова.
Обучающиеся получат возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
Обучающиеся получат возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях изученные многозначные слова;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
- распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
- сложносочинённые предложения с сочинительными союзами;
-сложноподчиненные предложения;
- имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
- имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
- личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
- глаголы во всех временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect Continuous, Present Perfect, Past Perfect Continuous, Future-in-the-Past.
- различные грамматические средства для выражения будущего времени: Future Simple, to be going to, Present Continuous, Present Simple;
-глаголы во временных формах страдательного залога;
- условные предложения реального характера (Conditional I, II);
- модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; notso … as; either … or; neither … nor;
• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
3.Содержание учебного курса.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета соответствует и опирается на примерную программу Минобрнауки России с учетом выбранного УМК.
Предметное содержание речи
модуль | тема | количество часов |
1 | Общение; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. | 13 |
2 | Продукты питания и покупки. Магазины. Вкусовые пристрастия. Благотворительность | 13 |
3 | Великие умы человечества. Области науки. Профессии. Великие географические открытия. | 12 |
4 | Будь самим собой (внешность, одежда, самооценка). | 13 |
5 | Глобальные проблемы человечества. Социальные проблемы. Погода | 14 |
6 | Культурные обмены. Путешествия. Каникулы. Средства транспорта | 13 |
7 | Образование. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). Использование ИКТ. | 12 |
8 | На досуге. Свободное времяпровождение. Спорт | 12 |
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести
- диалоги этикетного характера,
- диалог-расспрос,
- диалог-побуждение к действию,
- диалог-обмен мнениями,
- комбинированные диалоги.
Объем диалога – 4-5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося.
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – 10-12 фраз (8–9 классы).
3.Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
4. Чтение
Уметь
- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
5. Письменная речь
Уметь:
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 100–120 слов, включая адрес;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
- написать эссе «за и против».
6. Языковые знания и навыки
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) суффиксация:
- существительных –ful- (useful), -al- (magical), -ic- (optimistic), -ish- (selfish).
-глаголов –able- (reliable), -ed- (bored), -ing- (boring), - ible- (sensible)
2) аффиксация:
- глаголов-dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise(revise);
-существительных-sion/-tion(conclusion/celebration),-ance/-ence(performance/influence), -ment(environment), -ity(possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist(optimist), -ing(meeting);
-прилагательныхun- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly(lovely), -ful(careful), -al (historical), -ic(scientific), -ian/-an (Russian), -ing(loving); -ous(dangerous), -able/-ible(enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive(native);
2) словосложение:
- существительное + существительное (basketball);
- прилагательное + прилагательное (good-looking);
- прилагательное + существительное (blackboard);
- местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
- образование существительных от неопределенной формы глагола (toplay – play);
- образование прилагательных от существительных (cold– coldwinter).
- распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
- представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
7. Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
- Нераспространенные и распространенные простые предложения.
- Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.
- Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
- Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
- Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
- Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
- Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Presen Continuous).
- Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
- Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
- Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
- Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
- Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
- Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
- Правильныеинеправильныеглаголывформахдействительногозалогавизъявительномнаклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
- Глаголы в видо-временных форм страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
- Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
- Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
- Причастия настоящего и прошедшего времени.
- Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
- Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
- Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
- Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
- Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
- Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
8. Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
– умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
9. Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
–догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
10.Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
3.Содержание учебного курса Spotlight 8 (102 ч)
Раздел | Содержание раздела | Количество часов |
Модуль 1 «Общение» | Введение лексики: черты характера. Изучающее чтение. Диалог-обмен информацией личного характера. Настоящие времена. Выполнение грамматических упражнений. Описание людей. Способы образования степеней сравнения прилагательных. Поздравительные открытки. Изучающее чтение. Словообразование: суффиксы прилагательных. Этикет в Великобритании. Чтение с извлечением нужной информации. Правила поведения в России. Изучающее чтение. «Конфликтные ситуации». Ознакомительное чтение. Сообщение. Обобщение изученного материала модуля 1. Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 1. | 13 |
Модуль 2 "Продукты питания и покупки" | Введение лексики. Покупки, виды магазинов. Диалог-расспрос. Настоящее завершенное время. Выполнение грамматических упражнений. Выражения значения количества. Аудирование с полным пониманием. Отработка грамматических структур в упражнениях. Электронное письмо другу. Структура неофициального письма. Словообразование. Прилагательные отрицательного значения. «Благотворительность». Поисковое и изучающее чтение. Статья-интервью о русской кухне. Изучающее чтение. «Проблемы экологии». Диалог-побуждение к действию. Обобщение изученного материала модуля 2. Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 2. | 13 |
Модуль 3 «Великие умы человечества» | Модуль 3 «Великие умы человечества». Прогнозирование содержания текста. Профессии, работа. Практика аудирования. Прошедшие времена. Поисковое чтение-текст об изобретателях. «Великие ученые». Аудирование с полным пониманием основного содержания. Рассказ. Структура написания. Словообразование: глаголы от существительных. Выполнение упражнений. «Английские банкноты». Высказывание на основе прочитанного. Великие русские исследователи космоса. Изучающее чтение. «История мореплавания». Чтение текста с полным пониманием. Обобщение изученного материала модуля 3. Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 3. Поисковое чтение. | 12 |
Модуль 4 « Будь самим собой» | Модуль 4 «Будь самим собой». Внешность. Ознакомительное чтение. Одежда и мода. Аудирование с выбором нужной информации. Страдательный залог. Введение и отработка. Практика употребления страдательного залога в упражнениях. Каузативная форма. Изучающее чтение: внешний вид звезд. Проблемы подросткового периода. Письмо-совет. Словообразование: отрицательные прилагательные. «Национальные костюмы Британии». Чтение с извлечением нужной информации. Описание национального костюма своего края. Обобщение изученного материала модуля 4. Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 4. Эко-одежда. Чтение с полным пониманием. | 13 |
Модуль 5 «Глобальные проблемы человечества». | Модуль 5 «Глобальные проблемы человечества». Изучающее чтение. Стихийные бедствия. Словарная работа. Глобальные проблемы. Ознакомительное чтение. Природные катаклизмы. Практика аудирования и устной речи. Инфинитив. Герундий. Ознакомление, пркатика употребления. Структуры прошедшего времени. Неличные формы глагола. Выполнение грамматических упражнений. Погода. Практика аудирования. Эссе с элементами рассуждения. Структура написания. Фразовый глагол «звонить». Электронное письмо другу. «Шотландские коровы». Описание на основе прочитанного. «Торнадо». Сообщение на основе прочитанного. Обобщение изученного материала модуля 5. Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 5. Изучающее чтение. | 13 |
Модуль 6 «Культурные обмены». | Модуль 6 « Культурные обмены». Виды отдыха. Ознакомительное чтение. Проблемы в отпуске. Диалог-расспрос. Проблемы в отпуске. Диалог-расспрос. Косвенная речь. Утвердительные/отрицательные предложения. «Виды транспорта». Изучающее чтение. Идиомы. Личное письмо-благодарность. Структура написания. Словообразование: существительные от прилагательных. «Темза». Высказывание на основе прочитанного. Кижи. Изучающее чтение. «Памятники культуры в опасности». Сообщение на основе прочитанного. Обобщение изученного материала модуля 6. Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 6. Изучающее чтение . | 13 |
Модуль 7. «Образование». | Модуль 7 «Образование». Поколение М. Диалог-обмен мнениями. Школа. Практика устной речи и аудирования. Модальные глаголы. Значения и различия. «Профессии в СМИ». Поисковое чтение. Пассивная форма глагола. Сочинение-рассуждение за/против. Структура написания. Словообразование: сложные подлежащие. «Колледж Святой троицы в Дублине». Изучающее чтение. Российская система школьного образования. Поисковое чтение. «Компьютерные сети». Чтение и практика устной речи по теме. Обобщение изученного материала модуля 7. Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 7. Поисковое чтение. | 11 |
Модуль 8 «На досуге». | Модуль 8 «На досуге». Экстремальные увлечения. Поисковое чтение. Виды спорта. Диалог-расспрос по образцу. Условные придаточные предложения. Введение. «Спортивные снаряжения». Практика устной речи и аудирования. Письмо-заявление о вступлении в клуб. Структура написания. Фразовый глагол «брать». Сложные прилагательные. « Талисманы». Поисково-изучающее чтение. « Экологический проект». Заметка в международный журнал. Чтение с полным пониманием. Обобщение изученного материала модуля 8. Тестовый контроль лексико-грамматического материала модуля 8. Урок-конкурс «Лучший знаток английского языка». | 12 |
Итого | 102 |
4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Дата | ||||
№ | Тема урока | Кол-во часов | План | Факт |
1 | Модуль 1. Черты характера. Введение и актуализация лексики. | 1 | 1 | |
2 | «Как начать общение». Формирование навыка чтения с пониманием основного содержания. | 1 | ||
3 | Язык телодвижений. Введение и употребление новой лексики. | 1 | ||
4 | «Первое знакомство». Активизация диалогической речи. | 1 | 2 | |
5 | Настоящие времена. Актуализация грамматического навыка. | 1 | ||
6 | Степени сравнения прилагательных. Актуализация грамматического навыка. | 1 | ||
7 | Поздравительные открытки. Изучающее чтение. | 1 | 3 | |
8 | Словообразование: суффиксы прилагательных. | 1 | ||
9 | Этикет в Великобритании. Чтение с извлечением нужной информации. | 1 | ||
10 | «Конфликтные ситуации». Ознакомительное чтение. Сообщение. | 1 | 4 | |
11 | Правила поведения в России. Изучающее чтение | 1 | ||
12 | Обобщение изученного материала модуля 1. | 1 | ||
13 | Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 1 | 1 | 5 | |
14 | Модуль 2. Продукты питания и покупки. Введение лексики. | 1 | ||
15 | Способы приготовления еды. Развитие лексических навыков. | 1 | ||
16 | Покупки, виды магазинов. Диалог-расспрос. | 1 | 6 | |
17 | Настоящее завершенное время. Выполнение грамматических упражнений. | 1 | ||
18 | Выражения значения количества. Аудирование с полным пониманием. | 1 | ||
19 | Отработка грамматических структур в упражнениях. | 1 | 7 | |
20 | Электронное письмо другу. Структура неофициального письма. | 1 | ||
21 | Словообразование. Прилагательные отрицательного значения. | 1 | ||
22 | «Благотворительность». Поисковое и изучающее чтение. | 1 | 8 | |
23 | «Проблемы экологии». Диалог-побуждение к действию. | 1 | ||
24 | Статья-интервью о русской кухне. Изучающее чтение. | 1 | ||
25 | Обобщение изученного материала модуля 2. | 1 | 9 | |
26 | Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 2. | 1 | ||
27 | Модуль 3. Великие умы человечества. Прогнозирование содержания текста. | 1 | ||
28 | «Области науки». Введение новой лексики. | 1 | 10 | |
29 | Профессии. Введение и активизация лексических навыков. | 1 | ||
30 | «Новости. Реакция на новости». Развитие навыка диалогической речи. | 1 | ||
31 | Прошедшие времена. Тренировка грамматического навыка. | 1 | 11 | |
32 | «Великие ученые». Аудирование с полным пониманием основного содержания. | 1 | ||
33 | Рассказ. Структура написания. | 1 | ||
34 | Словообразование: глаголы от существительных. Выполнение упражнений. | 1 | 12 | |
35 | «Английские банкноты». Высказывание на основе прочитанного. | 1 | ||
36 | Великие русские исследователи космоса. Изучающее чтение. | 1 | ||
37 | Обобщение изученного материала модуля 3. | 1 | 13 | |
38 | Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 3. | 1 | ||
39 | Модуль 4. Внешность. Чтение с пониманием основного содержания. | 1 | ||
40 | Одежда и мода. Аудирование с выбором нужной информации. | 1 | 14 | |
41 | Формы страдательного залога. Формирование грамматического навыка. | 1 | ||
42 | Страдательный залог. Активизация грамматического навыка. | 1 | ||
43 | Каузативная форма глагола. Формирование грамматического навыка. | 1 | 15 | |
44 | «Имидж». Чтение текста с детальным пониманием. Идиомы. | 1 | ||
45 | Проблемы подросткового периода. Письмо-совет. | 1 | ||
46 | Словообразование: отрицательные прилагательные. | 1 | 16 | |
47 | «Национальные костюмы Британии». Чтение с извлечением нужной информации. | 1 | ||
48 | Эко-одежда. Чтение с полным пониманием. | 1 | ||
49 | Описание национального костюма своего края. | 1 | 17 | |
50 | Обобщение изученного материала модуля 4. | 1 | ||
51 | Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 4. | 1 | ||
52 | Модуль 5. Глобальные проблемы. Введение. Ознакомительное чтение. | 1 | 18 | |
53 | Стихийные бедствия. Словарная работа. | 1 | ||
54 | Природные катаклизмы. Практика аудирования и устной речи. | 1 | ||
55 | Проблемы современной жизни. Развитие навыка диалогической речи. | 1 | 19 | |
56 | Инфинитив. Герундий. Ознакомление, практика употребления. | 1 | ||
57 | Конструкции used to-be used to-get used to.Тренировка грамматического навыка. | 1 | ||
58 | «Погода». Введение и активизация новой лексики. | 1 | 20 | |
59 | Эссе с элементами рассуждения. Структура написания. | 1 | ||
60 | Фразовый глагол «звонить». Электронное письмо другу. | 1 | ||
61 | Редкие животные. Развитие навыка говорения. | 1 | 21 | |
62 | «Торнадо». Сообщение на основе прочитанного. | 1 | ||
63 | Обобщение изученного материала модуля 5. | 1 | ||
64 | Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 5. | 1 | 22 | |
65 | Модуль 6. Культурные обмены. Ознакомительное чтение. | 1 | ||
66 | Проблемы в отпуске. Диалог-расспрос. | 1 | ||
67 | «Летние приключения». Развитие навыка чтения и аудирования. | 1 | 23 | |
68 | Косвенная речь. Утвердительные/отрицательные предложения. | 1 | ||
69 | Практика употребления косвенной речи в упражнениях. | 1 | ||
70 | «Виды транспорта». Изучающее чтение. Идиомы. | 1 | 24 | |
71 | Личное письмо-благодарность. Структура написания. | 1 | ||
72 | Словообразование: существительные от прилагательных. | 1 | ||
73 | «Темза». Высказывание на основе прочитанного. | 1 | 25 | |
74 | «Памятники культуры в опасности». Сообщение на основе прочитанного. | 1 | ||
75 | Кижи. Изучающее чтение. | 1 | ||
76 | Обобщение изученного материала модуля 6. | 1 | 26 | |
77 | Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 6. | 1 | ||
78 | Модуль 7. Образование. Поколение М. Развитие навыка чтения | 1 | ||
79 | Школа. Практика устной речи и аудирования. | 1 | 27 | |
80 | «Как дать совет». Развитие навыка диалогической речи. | 1 | ||
81 | Модальные глаголы. Значения и различия. | 1 | ||
82 | «Профессии в СМИ». Поисковое чтение. Пассивная форма глагола. | 1 | 28 | |
83 | Сочинение-рассуждение за/против. Структура написания. | 1 | ||
84 | Словообразование: сложные подлежащие. | 1 | ||
85 | «Использование компьютера». Чтение и практика устной речи. | 1 | 29 | |
86 | Российская система школьного образования. Поисковое чтение. | 1 | ||
87 | Обобщение изученного материала модуля 7. | 1 | ||
88 | Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 7. | 1 | 30 | |
89 | Модуль 8. На досуге. Экстремальные виды спорта. Поисковое чтение | 1 | ||
90 | Виды спорта. Диалог-расспрос по образцу. | 1 | ||
91 | Условные придаточные предложения. Введение. | 1 | 31 | |
92 | «Спортивные снаряжения». Практика устной речи и аудирования. | 1 | ||
93 | Письмо-заявление о вступлении в клуб. Структура написания. | 1 | ||
94 | Развитие аудитивных навыков. | 1 | 32 | |
95 | «Спортивные талисманы». Поисково-изучающее чтение. | 1 | ||
96 | «Экологический проект». Заметка в международный журнал. | 1 | ||
97 | Праздник Севера. Изучающее чтение. | 33 | ||
98 | Обобщение изученного материала модуля 8. | 1 | ||
99 | Тестовый контроль лексико-грамматического материала модуля 8. | 1 | ||
100 | Резервный урок. | 1 | 34 | |
101 | Резервный урок. | 1 | ||
102 | Резервный урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормативно-правовая основа реализации адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основными механизмами достижения максимальной доступности и индивидуализации образования для различных категорий обучающихся являются реализация АООП обучающихся и воспитанников с особыми образователь...
Интернет-ресурс для поддержки работы единого профессионального сообщества педагогических работников и специалистов, участвующих в реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов является одним из важнейших аспектов государственной политики Российской ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ по английскому языку за 3 класс
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования; Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 2-4 классы. – М.: П...
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Вариант 4.3)
Адаптированная образовательная программ для обучающихся с ограничееными возможностями здоровья разработана в соответствии ФГОС ОВЗ....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (вариант 7.2) ПО ПРЕДМЕТУ «Математика»
Адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающегося с ЗПР (вариант 7.2) по математике предназначена для коррекции предметных навыков и умений детей с ОВЗ 8 класса, для к...
Часть адаптированной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении
Коррекционная педагогика. Часть адаптированной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении...
Проектная работа "Адаптированная программа воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)
Программа с модулями внеурочной деятельности...