ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ДЛЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (вариант 7.2) ПО ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИКА.
учебно-методический материал по математике (8 класс)
Расширенная программа коррекционной работы для ребенка с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.2) по предмету математика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 0 байтов |
ovz_matem.docx | 52.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19 им. Л.А. Попугаевой»
Согласовано: ____________________________ Руководитель МО_Кирилюк Р. С. «____» _______________________20 __ г. | Утверждаю ________________________ Председатель НМС О.П. Багдасаева Протокол № _____ от «____»______________20___г. |
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
ДЛЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (вариант 7.2)
ПО ПРЕДМЕТУ
математика
для обучающейся 8В класса
Миргоязовой Анастасии
Разработана учителем математики:
Кирилюк Р. С.
г. Удачный
на 2018_/2019_ уч.год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная образовательная программа (далее – АОП) основного общего образования (далее – ООО) обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ЗПР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа (вариант 7.2) предназначается обучающимся с ЗПР и направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с задержкой психического развития и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы общего образования, создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.
Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант характеризуется усилением внимания к формированию у обучающихся с ЗПР полноценных социальных (жизненных) компетенций; коррекции недостатков в психическом и (или) физическом развитии, оказанию помощи в освоении содержания образования и формированию готовности к продолжению образования на последующей ступени основного общего образования.
Достижения планируемых результатов освоения АООП ООО определяются по завершению обучения в основной школе.Неспособность обучающегося с ЗПР освоить вариант 7.2 АООП ООО в полном объеме не должна служить препятствием для продолжения ее освоения. При возникновении трудностей в освоении обучающимся с ЗПР содержания АООП ООО он может быть переведен на обучение по индивидуальному учебному плану с учетом его особенностей и образовательных потребностей.
Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС ООО .
Коррекционная работа осуществляется во внеурочное время в объеме не менее 1 часа. Программа коррекционной работы разрабатывается образовательной организацией в зависимости от особых образовательных потребностей обучающихся.
Коррекционная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. № 1598 (в части требованиям к предметным результатам); Федеральным государственным стандартом ООО.
Индивидуальным учебным планом учащегося с ЗПР.
Общая характеристика детей с ЗПР:
У детей с ЗПР в соматическом состоянии наблюдаются частые признаки задержки физического развития (недоразвитие мускулатуры, недостаточность мышечного и сосудистого тонуса, задержка роста), запаздывает формирование ходьбы, речи, навыков опрятности, этапов игровой деятельности.
У этих детей отмечаются особенности эмоционально-волевой сферы (её незрелость) и стойкие нарушения в познавательной деятельности.
Эмоционально - волевая незрелость представлена органическим инфантилизмом. У детей с ЗПР отсутствует типичная для здорового ребенка живость и яркость эмоций, характерны слабая воля и слабая заинтересованность в оценке их деятельности.
Игра отличается бедностью воображения и творчества, монотонностью, однообразием. У этих детей низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости.
В познавательной деятельности наблюдаются: слабая память, неустойчивость внимания, медлительность психических процессов и их пониженная переключаемость. Для ребенка с ЗПР необходим более длительный период для приёма и переработки зрительных, слуховых и прочих впечатлений.
Для детей с ЗПР характерны ограниченный (гораздо беднее, чем у нормально развивающихся детей того же возраста) запас общих сведений об окружающем, недостаточно сформированные пространственные и временные представления, бедный словарный запас, несформированность навыков интеллектуальной деятельности.
Незрелость функционального состояния ЦНС служит одной из причин того, что дети с ЗПР не готовы к школьному обучению к 7 годам. У них к этому времени, как правило, не сформированы основные мыслительные операции, они не умеют ориентироваться в заданиях, не планируют свою деятельность. Такой ребенок с трудом овладевает навыками чтения и письма, часто смешивает буквы, сходные по начертанию, испытывает трудности при самостоятельном написании текста.
В условиях массовой школы дети с ЗПР попадают в категорию стабильно неуспевающих учеников, что ещё больше травмирует их психику и вызывает негативное отношение к обучению.
Цель и задачи программы коррекционной работы
Цель: коррекция и социальная адаптация учащихся, подготовка их к овладению профессией на основе полученных знаний. Создание специальных условий для освоения образовательных программ и социальной адаптации учащегося с ЗПР.
Задачи:
1. обеспечение системного подхода к созданию условий для развития ребенка, оказание комплексной помощи в освоении основной образовательной программы основного общего образования;
2. развитие познавательной активности, активизация интеллектуальной деятельности путем формирования умственных операций;
3. развитие речи, обогащения и систематизация словаря, развитие устной диалогической и монологической речи, составлению сюжетных и описательных рассказов;
4. коррекции индивидуальных недостатков развития ребенка, отклонений в его психическом, речевом и интеллектуальном развитии;
5. восполнение пробелов предшествующего развития, расширение кругозора, дальнейшее накопление представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения ребенка;
6. выявление в содержании предметных областей универсальных учебных действий и определение условий их формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях;
7. формирование способности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Особенности программы:
- Программа коррекционной работы позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.
- Материал урока отбирается в зависимости от имеющихся нарушений. При планировании и проведении занятий особое внимание следует уделять предметно-практической деятельности.
- Содержание индивидуальных занятий не допускает «натаскивания», формального механического подхода, должно быть максимально направлено развитие ученика. На занятиях необходимо использовать различные виды практической деятельности. Действия с реальными предметами, использованием наглядно-графических схем и т. п.
- Создают возможность для широкой подготовки учащихся к выполнению различного типа задач: формирования пространственных представлений, умения сравнивать, обобщать предметы и явления, анализировать слова и предложения различной структуры; осмысления художественных текстов; развития навыков планирования собственной деятельности, контроля и словесного отчёта.
- При работе с каждым типом упражнений, заданий нужно добиваться полного понимания и безошибочного выполнения, только после этого следует переходить к другому типу заданий. Желательно часть занятий проводить в игровой форме. Этим будет поддерживаться постоянный интерес к занятиям.
- При проведении игр и упражнений следует исключить ситуацию неудач. Реакция на ошибки должна быть формой помощи.
- Коррекционно-развивающие занятия должны обеспечить не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование приемов умственной деятельности.
- Немаловажной задачей является выработка положительной мотивации к учению.
- Индивидуальные коррекционные занятия учитель проводит по мере выявления у учащихся индивидуальных проблем в развитии, отставания в обучении. Индивидуальная помощь оказывается ученикам, испытывающим особые затруднения в обучении.
- Периодически на индивидуальные занятия привлекаются дети, не усвоившие материал вследствие пропусков из-за болезни либо из-за «нерабочих» состояний (чрезмерной возбудимости или заторможенности) во время уроков
Формы проведения занятий
- практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов;
- самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными справочниками;
- анализ и просмотр текстов.
Основные методы и технологии
- технология разноуровневого обучения;
- развивающее обучение;
- технология обучения в сотрудничестве;
- коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника
- Общие сведения об обучающемся
Ф.И.О. | Миргоязова Анастасия Юрьевна |
Класс | 8В |
Заключение ПМПК | Выявлены трудности в обучении, обусловленные парциальной несформированностью ВПФ, преимущественно вербально-логического компонента, с лексико-грамматическим недорозвитием речи и дизорфографией, снижением темповых и моторных характеристик деятельности, нарушениями концентрации и объема внимания, снижением мнестических функций. |
Рекомендации ПМПК | |
Образовательная программа | Обучение по адаптационной основной общеобразовательной программе основного общего образования, разработанной с ориентировкой на содержание варианта 7.2., с учетом специальных условий получения образования в 2018-2019 уч.году в 8 кл.(пр.№1598 от 19.12.2014) |
Форма получения образования | В образовательной организации |
Форма обучения (очная/заочная/очно-заочная) | очная |
Режим обучения (полный/неполный/один выходной) | Полный день |
Специальные технические средства | Не нуждается |
Предоставление услуг ассистента, тьютора | Не нуждается |
Специальные организационные условия | ежегодная первичная, промежуточная, итоговая психолого-педагогическая диагностика |
Направления коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогической помощи | |
Формы психолого-медико-педагогической помощи | Коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом по коррекции познавательной деятельности; с учителем-логопедом по коррекции ЛГНР, дизорфографии. |
Психолого-педагогическое сопровождение | Соблюдение общих и специфических особых образовательных потребностей детей с ЗПР; организация учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей обучающегося ЗПР; учет речевых нарушений; разработка и применение индивидуально-ориентированной системы оценивания ребенка, адекватной ее возможностям; соблюдение охранительного педагогического режима (приложение № 1,2,3,4)посещение занятий в кружках\ секциях; привлечение родителей к участию в коррекционно-развивающем процессе; организация непрерывного сопровождения консилиумом ОО |
Медицинская помощь | |
Срок повторного прохождения ПМПК | |
Особенности семейной ситуации (состав семьи, статус семьи) |
2. Особенности индивидуального развития.
3. При обучении в 7 классе испытывала трудности в усвоении математики:
- неспособность записать число (величину) и дать его (ее) характеристику
- проблемы пространственной ориентировки, неразличение, неправильное называние геометрических фигур, форм окружающего;
- смешение математических понятий (периметр и площадь, частное и разность и т.п.);
- неспособность установить зависимость между величинами (часть- целое; скорость-время-длина пути при равномерном прямолинейном движении; цена-количество стоимость и др.), решить текстовую задачу в 1-2 действия;
- неумение пользоваться математической терминологией;
- неумение применить алгоритм (способ, прием) выполнения арифметического действия;
- неумение использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений;
- неспособность установить порядок действий в числовом выражении и найти его значение с использованием изученных алгоритмов;
- проблемы в понимании математических отношений (больше/меньше, выше/ниже, дороже/дешевле; «больше/меньше на...», «больше/меньше в ...», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше» и др.).
Общая характеристика общеучебных трудностей обучении:
- неумение включиться в учебную работу; неспособность самостоятельно начать выполнение задания;
- неготовность выполнять задание без пошаговой инструкции и помощи;
- непонимание, неумение выполнить многокомпонентное задание (состоящее из нескольких простых);
- недостаточная осознанность в усвоении и применении алгоритмов (правил);
- неумение пользоваться полученными знаниями-умениями при решении стандартных учебных и практических задач;
- неспособность учесть все условия и этапы решения задания в ходе его выполнения (неполное выполнение задания);
- смешение (подмена) алгоритмов, понятий; нарушение последовательности шагов алгоритма при его выполнении;
- подмена задания (логически и алгоритмически более простым);
- неспособность контролировать ход (процесс) и результат выполнения задания;
- неумение понять и объяснить причину своей ошибки, исправить ее;
- неумение применить знания в нестандартной ситуации;
- неумение решить учебную задачу с использованием «другого» приема (способа), сравнить решения по степени рациональности.
Общая характеристика трудностей межличностных отношений:
4. Особые образовательные потребности:
- Потребность в обучении различным формам коммуникации (вербальным и невербальным); в формировании социальной компетентности.
- Развитие всех компонентов речи, языковой компетентности.
- Трудности в усвоении лексико-грамматических категорий создают потребности в развитии понимания сложных предложно-падежных конструкций, в целенаправленном формировании языковой программы устного высказывания, навыков лексического наполнения и грамматического конструирования, связной диалогической и монологической речи; дети с ТНР нуждаются в специальном обучении основам языкового анализа и синтеза, фонематических процессов и звукопроизношения, просодики.
- Формирование навыков чтения и письма.
- Развитие пространственной ориентировки, внимания, восприятия, памяти, мыслительных процессов.
5. К специальным образовательным условиям для данной категории обучающихся относятся:
- реализация индивидуального дифференцированного подхода к обучению ребенка с (учет структуры речевого нарушения, речевых и коммуникативных возможностей ребенка, его индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве и т.п.);
- применение индивидуально ориентированных специфических приемов и методов логопедической коррекции при различных по формах речевой патологии;
- применение специальных методов, приемов и средств обучения и коррекционно-логопедической работы, в том числе специализированных компьютерных технологий, дидактических пособий, визуальных средств, обеспечивающих реализацию “обходных путей” коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающих контроль за устной и письменной речью, тщательный отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания);
- выбор индивидуального темпа обучения, с возможным изменением сроков продвижения в образовательном пространстве;
- особая организация диагностических, проверочных и контрольно-оценочных средств: сокращение объема контрольных заданий, адресные пошаговые задания, с более подробными инструкциями;
- объективная оценка результатов освоения ООП обучающимися;
- щадящий, здоровьесберегающий, комфортный режим обучения и нагрузок.
- особые методы и формы обучения.
- обязательная коррекционная работа.
6. Количество учебных часов, на которое рассчитана коррекционная программа.
В соответствии с годовым учебным планом школы на 20__ - 20__ у.г., из расчета 34 учебных недели
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Коррекционная программа по математике соответствует утвержденному УМК ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
№ | ФИО автора | Учебное пособие | Издательство |
1 | Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова | Учебник «Алгебра 8». | М.: Просвещение, 2017. |
2 | А.П. Ершова, В.В. Голобородько. | Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. | М.: Илекса, 2017. |
3 | М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк. | Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 8 класс | Издательский Дом «Генжер», 2016. |
4 | Л.С. Атанасян и др. | «Геометрия. Учебник для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений», 18 издание. | М.: Просвещение, 2016. |
5 | Э.Н. Балаян. | «Геометрия: задачи на готовых чертежах: 7-9 классы». | Ростов н/Д: Феникс, 2017. |
Учащийся в специальных учебных пособиях не нуждается.
Курс математики 8 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности», которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование.
Содержание программы учебного курса.
№ | Содержание программного материала по математике | Кол-во часов | Планируемые результаты (требования к результатам освоения программы) | Дата проведения по плану | Дата проведения по фактически |
1 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1ч. | Уметь находить допустимые значения переменной; уметь находить область определения функции | 06.09 | |
2 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1ч. | Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | 13.09 | |
3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1ч. | Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; | 20.09 | |
4 | Параллелограмм, его свойства и признаки. Решение задач. | 1ч. | Знать различные виды четырехугольников, их признаки и свойства. Уметь применять свойства четырехугольников при решении простых задач. | 27.09 | |
5 | Трапеция. Теорема Фалеса. | 1ч | 04.10 | ||
6 | Прямоугольник. Ромб, квадрат. Решение задач. | 1 ч | 11.10 | ||
7 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей | 1ч. | умножать и делить дроби, возводить дроби в степень | 18.10 | |
8 | Преобразование рациональных выражений | 1ч. | Уметь применять алгоритм преобразования рациональных выражений | 25.10 | |
9 | Функция y = и ее график | 1ч. | Уметь строить график функции y= | 08.11 | |
10 | Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника, параллелограмма. | 1 ч | Уметь вычислять значения площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них; Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач. | 15.11 | |
11 | Площадь треугольника, трапеции. | 1ч. | 22.11 | ||
12 | Теорема Пифагора. Решение задач. | 1ч. | 29.11 | ||
13 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1ч. | Уметь вычислять арифметический квадратный корень | 06.12 | |
14 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1ч. | 13.12 | ||
15 | Функция у = и её график | 1ч. | Уметь строить график функции у = | 20.12 | |
16 | Квадратный корень из произведения и дроби Квадратный корень из степени | 1ч. | Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни | 27.12 | |
17 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | 1ч. | 17.01 | ||
18 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1ч. | 24.01 | ||
19 | Неполные квадратные уравнения . Формула корней квадратного уравнения. | 1ч. | Знать формулы вычисления корней квадратного уравнения. Уметь решать квадратные уравнения по алгоритму | 31.01 | |
20 | Решение квадратных уравнений по теореме Виета | 1ч. | Знать теорему Виета. Уметь ее применять для решения квадратных уравнений | 07.02 | |
21 | Решение дробных рациональных уравнений | 1ч. | Уметь решать дробно-рациональные уравнения; исследовать квадратное уравнение по дискриминанту и коэффициентам; | 14.02 | |
22 | Определение подобных треугольников. Площади подобных треугольников. | 1ч | Уметь применять подобие треугольников при решении несложных задач. Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира. Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение. | 21.02 | |
23 | Признаки подобия треугольников. Решение задач | 1ч. | 28.02 | ||
24 | Средняя линия треугольника. Свойство медиан. | 1ч. | Уметь применять признаки подобия треугольников для решения практических задач. | 07.03 | |
25 | Средняя линия треугольника. Свойство медиан. Пропорциональные отрезки. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1ч | 14.03 | ||
26 | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Числовые промежутки | 1ч. | Знать свойства числовых неравенств. Уметь находить пересечение и объединение множеств; иллюстрировать на координатной прямой числовые неравенства | 21.03 | |
27 | Решение неравенств с одной переменной | 1ч. | Уметь решать линейные неравенства с одной переменной | 04.04 | |
28 29 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1ч. 1ч | Уметь решать системы линейных неравенств | 11.04 | |
30 | Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности. | 1 ч | Уметь определять и изображать взаимное расположение прямой и окружности; Окружности, вписанные в многоугольник и описанные около него; | 18.04 | |
31 | Теорема о вписанном угле | 1ч. | 25.04 | ||
32 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. Решение задач. | 1ч. | Уметь вычислять значения геометрических величин. Знать свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположен | 16.05 | |
33 34 | Вписанная окружность. Свойство вписанного четырехугольника Описанная окружность. Решение задач. | 1ч 1ч | 23.05 27.05 |
- 3. СИСТЕМА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
(Включат в себя тестовые материалы, тексты контрольных работ, вопросы для промежуточной и итоговой аттестации, критерии оценки проверочных работ).
Обучающиеся с ОВЗ (вариант7.2 ) имеют право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации освоения основной образовательной Программы в иных формах. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения основной образовательной программы основного общего образования) аттестации обучающихся с ЗПР включают:
Система оценки достижения планируемых результатов освоения АОП предполагает комплексный подход к оценке результатов образования.
Основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения учиться, т. е. той совокупности способов действий, которая, собственно, и обеспечивает способность обучающегося с ОВЗ к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Для оценки уровня сформированности планируемых результатов используется текущая успеваемость и промежуточная аттестация.
Ведущими формами промежуточной аттестации являются:
- мониторинг знаний, умений и навыков по предметам инвариантной части учебного плана;
- административные контрольные работы инвариантной части учебного плана;
- мониторинг уровня развития учащихся (совместно с психологической и логопедической службой).
Формы контроля и учета достижений учащихся
Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяется Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ № 19
Требования, предъявляемые к выставлению отметок, определяются Положением о нормах оценки знаний умений, навыков учащихся и прописываются в адаптированных рабочих программах учебных предметов. КИМы для промежуточной аттестации по итогам года утверждаются приказом директора.
Обязательные формы и методы контроля (четверть, год)
- письменная проверочная/контрольная работа
- тестирование
- зачет
Дополнительной формой контроля является анализ динамики текущей успеваемости, оценка результативности коррекционной работы для каждого учащегося, обучающегося по адаптивной образовательной программе.
Контроль уровня достижения планируемых результатов проходит в следующих условиях:
- работа выполняется в привычной обстановке (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий):
- присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
- адаптирование инструкции:
- упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
- упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые
единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
- в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
- при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
- увеличение времени на выполнение заданий;
возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
Текущим контролем успеваемости являются повседневные оценки и оценки за четверть. Промежуточной аттестацией является итоговая оценка за год.
Оценка достижения планируемых результатов промежуточной аттестации
«удовлетворительно» (зачѐт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
«хорошо» ― от 51% до 65% заданий;
«отлично» - свыше 65%.
Критерии оценивания достижений учащихся
Оценка качества образования производится по пятибалльной системе.
Критерии оценивания – оценка ответов учащихся.
Отметка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает:
- верное понимание математической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей;
- даёт точное определение и истолкование основных понятий, теорем, правильно выполняет чертежи, схемы и графики;
- строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами;
- умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;
- может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу математики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Отметка 4 ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на Отметку 5, но дан:
- без использования собственного плана, новых примеров;
- без применения знаний в новой ситуации;
- без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;
- если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Отметка 3 ставится, если учащийся:
- правильно понимает математическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса математики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
- умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул;
- допустил, не более одной грубой ошибки и двух недочетов;
- не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки;
- не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;
- допустил четыре или пять недочетов.
Отметка 2 ставится, если учащийся:
- не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы;
- допустил более ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка письменных контрольных работ
Отметка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Отметка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:
- не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
- не более трех недочетов.
Отметка 3 ставится, если ученик:
- правильно выполнил не менее ⅔ всей работы;
- допустил, не более одной грубой ошибки и двух недочетов;
- не более одной грубой и одной негрубой ошибки;
- не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;
- при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее ⅔ всей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Формы и методы работы, коррекционно-развивающие задачи...
Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время.
Создание во внеклассное время активной речевой среды и внимание к развитию речи каждого из воспитанников требует от воспитателя решения следующих задач:- обучение глухих и слабослышащих детей нормам р...
Использование театрализованных игр-занятий с математическим содержанием в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья интереса к театрализованной игре и, прежде всего, к процессу и результату этой деятельности – одна из важнейших задач коррекционно-раз...
Рабочая программа коррекционного-развивающего обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья "Удивительное путешествие"
Занятия для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития по формированию разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащению словаря, раз...
Программа индивидуальных занятий с ребенком с ограниченными возможностями здоровья
Индивидуальная долгосрочная программа художественно-эстетического направления предназначена для занятий с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья.Невмовенко Андрей по медицинским показаниям (н...
«Музыкально-коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья – как ресурс дальнейшего развития, существования, и реализации» (поточный метод работы)
Переход на поточный метод работы в отделении реабилитации детей с ограниченными физическими и умственными возможностями потребовал разработки нового программного содержания индивидуальных коррекционны...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (вариант 7.2) ПО ПРЕДМЕТУ «Математика»
Адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающегося с ЗПР (вариант 7.2) по математике предназначена для коррекции предметных навыков и умений детей с ОВЗ 8 класса, для к...