Технологическая карта урока "Логические элементы" 8 класс
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)
Тип урока: Открытие нового знания
Цель: - предметные — формирование представления о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и схемах; умения анализа логических схем;
- метапредметные — формирование умения представления одной и той же информации в разных формах (таблица истинности, логическое выражение, схема);
- личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.
Форма проведения урока: беседа, самостоятельная работа.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения: - персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска
Использованные ресурсы:
Литература:
«Информатика 8» учебник 8 класса, авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова: Бином. Лаборатория знаний, 2024.
Дидактические материалы:
Презентация учителя: «Базовые логические элементы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta-8-klass-14.docx | 36.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Информатика
Класс: 8
УМК: УМК «Информатика» для 7-9 классов, авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова
Тема урока: Логические элементы
Тип урока: Открытие нового знания
Цель:
- предметные — формирование представления о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и схемах; умения анализа логических схем;
- метапредметные — формирование умения представления одной и той же информации в разных формах (таблица истинности, логическое выражение, схема);
- личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.
Форма проведения урока: беседа, самостоятельная работа.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения: - персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска
Использованные ресурсы:
Литература:
«Информатика 8» учебник 8 класса, авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова: Бином. Лаборатория знаний, 2024.
Дидактические материалы:
Презентация учителя: «Базовые логические элементы»
№ | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||||
1 | Организационный момент | Приветствие учащихся, создание положительного эмоционального настроя. | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации | |
2 | Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Узнавать новое мы будем, опираясь на ранее изученное, для этого нам необходимо повторить уже известное. Задаёт вопросы и анализирует ответы учеников: Вопросы:
| Учащиеся отвечают на вопросы | Представления о разделе математика – алгебре логики, высказывании как ее объекте, об операциях над высказываниями. - представление о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и схемах; умения анализа логических схем; | Познавательные УУД: закрепление материала, изученного на предыдущих уроках. Личностные УУД: развитие памяти и мышления Регулятивные УДД: контроль знаний |
3 | Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий, определение темы и целей урока. | Сегодня мы продолжаем изучение раздела «Алгебра логики». Прежде чем перейти к теме урока давайте впомним: - Что такое компьютер? - Каким образом информация представлена в компьютере (в виде чего)? - Какими значениями мы оперируем в алгебре логики? С точки зрения логики электрический ток либо течёт (он есть – 1) либо нет.; электрический импульс есть или его нет; электр.напряжение есть или его нет. Поэтому алгебра логика является очень удобным инструментом для описания того, как функционируют устройства внутри компьютера. Тема урока: «Базовые логические элементы» | Отвечают на вопросы учителя Учащиеся формулируют темы и цели урока: - узнать: с какой целью используют сервис Файловые архивы; - понять: как записывается адрес файла; - научиться: осуществлять загрузка файлов с помощью сервиса Файловые архивы | Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - формирование логического мышления Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка, | |
4 | Получение нового знания | Изучение нового материла с помощью применения ЦОР | На интерактивной доске демонстрируется презентация «Базовые логические элементы». | Смотрят презентацию. Зарисовывают в тетради схемы логических элементов. | Познавательные УУД: уметь рационально использовать теоретическую информацию; ориентироваться в понятиях «логический элемент», знать базовые логические элементы. | |
5 | Первичное осмысление и закрепление полученных знаний | Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач | Предлагает Задание 1. Составить логическую схему для логического выражения: F=A v B & A.
Задание 2. Постройте логическую схему, соответствующую логическому выражению F=А&Вv (ВvА). Вычислить значения выражения для А=1,В=0.
(0v1)=0 | Запись в тетради | Личностные УУД: Развитие усидчивости, трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Регулятивные УУД: Уметь составлять план и последовательность действий. Уметь осуществлять контроль по результату. Познавательные УУД: Уметь выделять необходимую информацию. | |
6 | Включения в систему знаний и повторения | Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса | Составить логическую схему для логического выражения: F=A ∨B ∧ A. Постройте логическую схему, соответствующую логическому выражению . Вычислить значения выражения для А=1,В=0. Вычислим значение выражения: F=1∨∧0∨()=0 Построить логические схемы по формулам:
Анализирует ответы учащихся. | Выполнение заданий у доски и на местах, результаты сравнивают с результатами на доске | Регулятивные УУД: определение самостоятельного критерия оценивания, самооценка. | |
7 | Подведение итогов урока. Рефлексия | Анализ достижений и неудач, коррекция собственной деятельности | Учитель выставляет оценки за урок. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что нового узнали на уроке, какую работу выполняли. Осуществляют самооценку учебной деятельности | Личностные УУД: - развитие самооценки | |
8 | Домашнее задание и инструктаж по его выполнению | Формирование способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности | Сообщает домашнее задание с комментарием: п. 1.4 | Работа с дневниками Записывают домашнее задание | Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)
Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме, ...
Технологические карты кулинария 7 класс
Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...
технологическая карта урока.9 класс.
Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Проектирование технологической карты уроках начальных классах.
Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...
Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple
Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....