Технологическая карта урока "Логические элементы" 8 класс
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Семибратова Татьяна Николаевна

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: -        предметные — формирование представления о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и схемах; умения анализа логических схем;

  • метапредметные — формирование умения представления одной и той же информации в разных формах (таблица истинности, логическое выражение, схема);
  • личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Форма проведения урока: беседа, самостоятельная работа.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: - персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска

 

Использованные ресурсы:

Литература:

«Информатика 8» учебник 8 класса, авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова: Бином. Лаборатория знаний, 2024.

Дидактические материалы:

Презентация учителя: «Базовые логические элементы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta-8-klass-14.docx36.42 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Информатика

Класс: 8

УМК: УМК «Информатика» для 7-9 классов, авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

Тема урока: Логические элементы

Тип урока: Открытие нового знания

Цель:

  • предметные — формирование представления о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и схемах; умения анализа логических схем;
  • метапредметные — формирование умения представления одной и той же информации в разных формах (таблица истинности, логическое выражение, схема);
  • личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Форма проведения урока: беседа, самостоятельная работа.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: - персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска

Использованные ресурсы:

Литература:

«Информатика 8» учебник 8 класса, авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова: Бином. Лаборатория знаний, 2024.

Дидактические материалы:

Презентация учителя: «Базовые логические элементы»

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

1

Организационный момент

Приветствие учащихся, создание положительного эмоционального настроя.

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Узнавать новое мы будем, опираясь на ранее изученное, для этого нам необходимо повторить уже известное.

Задаёт вопросы и анализирует ответы учеников:

Вопросы:

  1. Сколько простых высказываний содержится в данном сложном: “Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит”? (Три)
  2. Сколько предложений являются высказываниями: “Число 6 - четное”, “Внимание!”, “Некоторые рыбы - хищники”, “Вы любите читать?” (2)
  3. А=“Лазерные принтеры бесшумны и обеспечивают наилучшее качество печати”
    В=“7*7=47 или 7*8=56”
    Какие из этих высказываний истинны? 
    (В)
  4. Запишите высказывание на языке алгебры логики: “Меркурий – планета Солнечной системы и не имеет спутников” (A&¬B)
  5. Чему равно значение логического выражения А и (не А)? (0)
  6. Запишите высказывание на языке алгебры логики: “Неверно, что Солнце движется вокруг Земли” . (¬A)
  7. Вычислите: 1vA&0 (1)
  8. Определите истинность составного выражения: (2*2=4 или 3*3=10) и (2*2=5 или 3*3=9). (Истина)

Учащиеся отвечают на вопросы

Представления о разделе математика – алгебре логики, высказывании как ее объекте, об операциях над высказываниями.

 - представление о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и схемах; умения анализа логических схем;

Познавательные УУД:

закрепление материала, изученного на предыдущих уроках.

Личностные УУД:

развитие памяти и мышления

Регулятивные УДД:

контроль знаний

3

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий, определение темы и целей урока.

Сегодня мы продолжаем изучение раздела «Алгебра логики». Прежде чем перейти к теме урока давайте впомним:

- Что такое компьютер?

- Каким образом информация представлена в компьютере (в виде чего)?

- Какими значениями мы оперируем в алгебре логики?

С точки зрения логики электрический ток либо течёт (он есть – 1) либо нет.; электрический импульс есть или его нет; электр.напряжение есть или его нет.

Поэтому алгебра логика является очень удобным инструментом для описания того, как функционируют устройства внутри компьютера.

Тема урока: «Базовые логические элементы»

Отвечают на вопросы учителя

 Учащиеся формулируют темы и цели урока:

- узнать: с какой целью используют сервис Файловые архивы;

- понять: как записывается адрес файла;

- научиться: осуществлять загрузка файлов  с помощью сервиса Файловые архивы

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

- формирование логического мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка,    

4

Получение нового знания

Изучение нового материла с помощью применения ЦОР

На интерактивной доске демонстрируется презентация «Базовые логические элементы».

Смотрят презентацию.

Зарисовывают  в тетради схемы логических элементов.

Познавательные УУД:

уметь рационально использовать теоретическую информацию;

ориентироваться в понятиях «логический элемент», знать базовые логические элементы.

5

Первичное осмысление и закрепление полученных знаний

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Предлагает

Задание 1.

Составить логическую схему для логического выражения: F=A v B & A.

  1. Две переменные – А и В.
  2. Две логические операции: 1-&, 2-v.
  3. Строим схему:

http://festival.1september.ru/articles/512684/img1.gif

Задание 2.

Постройте логическую схему, соответствующую логическому выражению F=А&Вv http://festival.1september.ru/articles/512684/Image206.gif(ВvА). Вычислить значения выражения для А=1,В=0.

  1. Переменных две: А и В;
  2. Логических операций три: & и две v; А&Вv http://festival.1september.ru/articles/512684/Image206.gif (Вv А).
  3. Схему строим слева направо в соответствии с порядком логических операций:

http://festival.1september.ru/articles/512684/img2.gif

  1. Вычислим значение выражения: F=1&0v http://festival.1september.ru/articles/512684/Image206.gif

(0v1)=0

Запись в тетради

Личностные УУД:

Развитие усидчивости, трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Регулятивные УУД:

Уметь составлять план и последовательность действий.

Уметь осуществлять контроль по результату.

Познавательные УУД:

Уметь выделять необходимую информацию.

6

Включения в систему знаний и повторения

Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

Составить логическую схему для логического выражения: F=A B  A.

Постройте логическую схему, соответствующую логическому выражению

. Вычислить значения выражения для А=1,В=0.

Вычислим значение выражения: F=1∨∧0()=0

Построить логические схемы по формулам:

  • F= ABC, если А=1, В=0, С=1;
  • F= (AB)(CB), если А=0, В=1, С=0;
  • F= (ABC), если А=0, В=0, С=1.

Анализирует ответы учащихся.

Выполнение заданий у доски и на местах, результаты сравнивают с результатами на доске

Регулятивные УУД: определение самостоятельного критерия оценивания, самооценка.

7

Подведение итогов урока. Рефлексия

Анализ достижений и неудач, коррекция собственной деятельности

Учитель выставляет оценки за урок.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что нового узнали на уроке, какую работу выполняли. Осуществляют самооценку учебной деятельности

Личностные УУД:

- развитие самооценки

8

 Домашнее задание и инструктаж по его выполнению

Формирование способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Сообщает домашнее задание с комментарием: п. 1.4

Работа с дневниками Записывают домашнее задание

Личностные УУД:

формирование ответственного отношения к учению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)

Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме,  ...

Технологические карты кулинария 7 класс

Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...

технологическая карта урока.9 класс.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Проектирование технологической карты уроках начальных классах.

Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...

Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple

Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....