Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Информатика Профессия: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)

Тюрина Светлана Анатольевна

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика»  разработана на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования  в соответствии

- с «Рекомендациями  по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования»  Департамента государственной политики   в сфере среднего профессионального  образования и  профессионального обучения  Министерства просвещения Российской Федерации  от  01.03.2023 г. № 05-592;

-с примерной программой   ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» по информатике (утверждено  на  заседании Совета по оценке качества примерных  рабочих  программ  общеобразовательного  и   социально-гуманитарного циклов, протокол №14 от 30.11.2022 г.).

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа261 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Волжский политехнический техникум»

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

Информатики

Протокол № 9 от 22.04.2024 г.

Председатель

_________________ Язепова В.В.

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Методического

совета техникума

Протокол № 10 от 20.05.2024 г.

Председатель Методического совета

Зам. директора по учебно-

методической работе

_________________   А.М. Коротеева

СОГЛАСОВАНО

Служба стандартизации

_________________ Юрасова Т.Ф.

Протокол № 9 от 19.04.2024 г.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины

Информатика

Профессия: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки

(наплавки))

                        

Курс 1, 2

2024

         Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика»  разработана на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования  в соответствии

- с «Рекомендациями  по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования»  Департамента государственной политики   в сфере среднего профессионального  образования и  профессионального обучения  Министерства просвещения Российской Федерации  от  01.03.2023 г. № 05-592;

-с примерной программой   ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» по информатике (утверждено  на  заседании Совета по оценке качества примерных  рабочих  программ  общеобразовательного  и   социально-гуманитарного циклов, протокол №14 от 30.11.2022 г.).

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум» (ГБ ПОУ «ВПТ»)

Разработчик:

Тюрина Светлана Анатольевна – преподаватель ГБ ПОУ «ВПТ»

Рецензенты:

Панов В. Г.  – преподаватель высшей квалификационной категории, директор Федерального казенного профессионального образовательного учреждения № 220

Язепова Вероника Вячеславовна – преподаватель высшей квалификационной категории, председатель ПЦК Информатики ГБ ПОУ «ВПТ»


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

9

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»

1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:

Общеобразовательная дисциплина «Информатика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Цели дисциплины

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие[1]

Дисциплинарные[2]

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

- способность их использования в познавательной и социальной практике

- понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных; соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет;

- уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях; наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах

- уметь реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

- владеть представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы» «системный эффект», «информационная система», «система управления»; владеть методами поиска информации в сети Интернет; уметь критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования;

- понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;

- иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

- понимать основные принципы дискретизации различных видов информации; уметь определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;

- уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных;

- владеть теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;

- уметь читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций);

- уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений);

- уметь использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде;

- уметь классифицировать основные задачи анализа данных (прогнозирование, классификация, кластеризация, анализ отклонений); понимать последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и/или построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов;

- иметь представления о базовых принципах организации и функционирования компьютерных сетей;

- уметь определять среднюю скорость передачи данных, оценивать изменение времени передачи при изменении информационного объема данных и характеристик канала связи;

- уметь строить код, обеспечивающий наименьшую возможную среднюю длину сообщения при известной частоте символов; пояснять принципы работы простых алгоритмов сжатия данных;

- уметь использовать при решении задач свойства позиционной записи чисел, алгоритмы построения записи числа в позиционной системе счисления с заданным основанием и построения числа по строке, содержащей запись этого числа в позиционной системе счисления с заданным основанием; уметь выполнять арифметические операции в позиционных системах счисления; умение строить логическое выражение в дизъюнктивной и конъюнктивной нормальных формах по заданной таблице истинности; исследовать область истинности высказывания, содержащего переменные; решать несложные логические уравнения; уметь решать алгоритмические задачи, связанные с анализом графов (задачи построения оптимального пути между вершинами графа, определения количества различных путей между вершинами ориентированного ациклического графа); уметь использовать деревья при анализе и построении кодов и для представления арифметических выражений, при решении задач поиска и сортировки; уметь строить дерево игры по заданному алгоритму; разрабатывать и обосновывать выигрышную стратегию игры;

- понимать базовые алгоритмы обработки числовой и текстовой информации (запись чисел в позиционной системе счисления, делимость целых чисел; нахождение всех простых чисел в заданном диапазоне; обработка многоразрядных целых чисел; анализ символьных строк и других), алгоритмов поиска и сортировки; умение определять сложность изучаемых в курсе базовых алгоритмов (суммирование элементов массива, сортировка массива, переборные алгоритмы, двоичный поиск) и приводить примеры нескольких алгоритмов разной сложности для решения одной задачи;

- владеть универсальным языком программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умение использовать основные управляющие конструкции; уметь осуществлять анализ предложенной программы: определять результаты работы программы при заданных исходных данных; определять, при каких исходных данных возможно получение указанных результатов; выявлять данные, которые могут привести к ошибке в работе программы; формулировать предложения по улучшению программного кода;

- уметь разрабатывать и реализовывать в виде программ базовые алгоритмы; использовать в программах данные различных типов с учетом ограничений на диапазон их возможных значений, применять при решении задач структуры данных (списки, словари, стеки, очереди, деревья); применять стандартные и собственные подпрограммы для обработки числовых данных и символьных строк; использовать при разработке программ библиотеки подпрограмм; знать функциональные возможности инструментальных средств среды разработки; умение использовать средства отладки программ в среде программирования; умение документировать программы;

- уметь создавать веб-страницы; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая выбор оптимального решения, подбор линии тренда, решение задач прогнозирования); владеть основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними; использовать табличные (реляционные) базы данных и справочные системы

ПК 1.1 Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций

- знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

- знать системы обработки и передачи информации;

- знать методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

- знать методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

-  использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов;

- применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

- получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах*

Объем образовательной программы дисциплины

130

Основное содержание

72

в т. ч.:

теоретическое обучение

22

практические занятия

50

Профессионально-ориентированное содержание

56

в т. ч.:

теоретическое обучение

6

практические занятия

48

контрольная работа

2

Индивидуальный проект

2

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

ИТОГО

130

2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объем часов

Формируемые компетенции

1

2

3

4

Базовый модуль с профессионально-ориентированным содержанием

Раздел 1.

Информация и информационная деятельность человека

36

Тема 1.1.

Основное содержание

2

ОК 02

Теоретическое обучение

Информация и информационные процессы

2

Тема 1.2.

Основное содержание

4

ОК 02

Практические занятия

Изучение подходов к измерению информации

4

4

Тема 1.3.

Основное содержание

4

ОК 02

Теоретическое обучение

Компьютер и цифровое представление информации.  Устройство компьютера

4

Тема 1.4.

Основное содержание

6

ОК 02

Практические занятия

Кодирование информации.

Изучение систем счисления.

6

2

4

Тема 1.5.

Профессионально-ориентированное содержание

6

ОК 02

ПК 1.1

Практические занятия

Изучение элементов комбинаторики, теории множеств и математической логики

6

6

Тема 1.6.

Профессионально-ориентированное содержание

4

4

ОК 01

ОК 02

ПК 1.1

Теоретическое обучение

Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет

Тема 1.7.

Профессионально-ориентированное содержание

4

ОК 01

ОК 02

ПК 1.1

Практические занятия

Изучение служб Интернета, поисковых систем.

Поиск информации профессионального содержания

4

2

2

Тема 1.8.

Основное содержание

4

ОК 01

ОК 02

Практические занятия

Изучение сетевого хранения данных и цифрового контента, облачных сервисов.

Разделение прав доступа в облачных хранилищах. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных

4

2

2

Тема 1.9.

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 01

ОК 02

  ПК 1.1

Практические занятия

Изучение информационной безопасности и трендов в развитии цифровых технологий; рисков и прогнозов использования цифровых технологий при решении профессиональных задачи

2

2

Раздел 2.

Использование программных систем и сервисов

54

Тема 2.1.

Основное содержание

12

ОК 02

Теоретическое обучение

Обработка информации в текстовых процессорах

4

Практические занятия

Обработка информации в текстовых процессорах

8

8

Тема 2.2.

Профессионально-ориентированное содержание

8

ОК 02

ПК 1.1

Теоретическое обучение

Технологии создания структурированных текстовых документов

2

Практические занятия

Создание структурированных текстовых документов

6

6

Тема 2.3.

Основное содержание

8

ОК 02

Теоретическое обучение

Компьютерная графика и мультимедиа

2

Практические занятия

Изучение компьютерной графики и мультимедиа

6

6

Тема 2.4.

Профессионально-ориентированное содержание

6

ОК 02

  ПК 1.1

Практические занятия

Обработка графических объектов

6

6

Тема 2.5.

Профессионально-ориентированное содержание

8

ОК 02

ПК 1.1

 

Теоретическое обучение

Представление профессиональной информации в виде презентаций

2

Практические занятия

Представление профессиональной информации в виде презентаций

6

6

Тема 2.6.

Профессионально-ориентированное содержание

6

ОК 02

  ПК 1.1

Практические занятия

Изучение интерактивных и мультимедийных объектов на слайде

6

6

Тема 2.7.

Основное содержание

6

ОК 02

Практические занятия

Изучение гипертекстового представления информации

6

6

Раздел 3.

Информационное моделирование 

38

Тема 3.1.

Основное содержание

2

ОК 02

Теоретическое обучение

Модели и моделирование. Этапы моделирования

2

Тема 3.2.

Основное содержание

2

ОК 02

Теоретическое обучение

Списки, графы, деревья

2

Тема 3.3.

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 02

  ПК 1.1

Практические занятия

Изучение математических моделей в профессиональной области

2

2

Тема 3.4.

Основное содержание

4

ОК 01

Практические занятия

Изучение понятия алгоритма и основных алгоритмических структур

4

4

Тема 3.5.

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 01

ПК 1.1

Теоретическое обучение

Анализ алгоритмов в профессиональной области

2

Тема 3.6.

Основное содержание

4

ОК 02

Теоретическое обучение

Базы данных как модель предметной области.

2

Практические занятия

Изучение таблиц и реляционных баз данных

2

2

Тема 3.7.

Основное содержание

4

ОК 02

Практические занятия

Обработка информации в электронных таблицах.

Сортировка, фильтрация, условное форматирование

4

2

2

Тема 3.8.

Основное содержание

6

ОК 02

Практические занятия

Использование формул и функций в электронных таблицах

6

6

Тема 3.9.

Профессионально-ориентированное содержание

4

ОК 02

ПК 1.1

 

Практические занятия

Визуализация данных в электронных таблицах

4

4

Тема 3.10.

Профессионально-ориентированное содержание

6

ОК 02

ПК 1.1

 

Практические занятия

Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области)

6

6

Контрольная работа

2

ОК 01

ОК 02

ПК 1.1

Индивидуальный проект

2

Тематика индивидуальных проектов

1.Информационная деятельность человека

- Умный дом.

- Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям    подготовки.

2.Информация и информационные процессы

- Создание структуры базы данных — классификатора.

- Простейшая информационно-поисковая система.

- Статистика труда.

- Графическое представление процесса.

- Проект теста по предметам.

3.Средства ИКТ

- Электронная библиотека.

- Мой рабочий стол на компьютере.

- Прайс-лист.

- Оргтехника и специальность.

4.Технологии создания и преобразования информационных объектов

- Ярмарка специальностей.

- Реферат.

- Статистический отчет.

- Расчет заработной платы.

- Бухгалтерские программы.

- Диаграмма информационных составляющих.

5.Телекоммуникационные технологии

- Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж.

- Резюме: ищу работу.

- Личное информационное пространство.

ВСЕГО

130

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины Информатика предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, лаборатории Вычислительной техники, в которой имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Мастерских не предусмотрено.

Помещение лаборатории должно удовлетворять требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся (Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»).

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины Информатика входят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;
  • технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, проектор и экран);
  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Техника безопасности в компьютерном классе», «Основные алгоритмические конструкции», «Алгоритм», «Единицы измерения информации», «Информация»;
  • компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (операционная системы Windows), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
  • печатные и экранно-звуковые средства обучения;
  • расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);
  • вспомогательное оборудование;
  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
  • библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины Информатика, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями по информатике, словарями, справочниками по информатике и вычислительной технике, научной и научно-популярной литературой и др.

В процессе освоения программы учебной дисциплины Информатика студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.)

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета Информатики:

-        компьютеры по количеству обучающихся;

-        рабочее место преподавателя;

-        комплект учебно-методической документации,

-        техническими средствами обучения:

-        компьютеры с лицензионным программным обеспечением,

-        проектор,

-        принтер,

-        локальная сеть,

-        выход в глобальную сеть.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской (не предусмотрено).

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории (не предусмотрено).

Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрено (в случае необходимости) дистанционное обучение с оснащением рабочего места обучающихся и преподавателей: персональным компьютером либо мобильным техническим устройством (устройство сотовой связи, планшет и т.п.) с выходом в сеть Интернет, комплектом электронных учебных карт, комплектом интерактивных тестовых заданий для проверочных работ по всем темам.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Астафьева, Н. Е., Гавршова, С. А., Цветкова,М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2020

2.  Цветкова, М. С., Великович, Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2020.

3.  Цветкова, М. С., Хлобыстова, И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ.учреждений сред. проф. образования. — М., 2020.

Дополнительные источники:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
  4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
  5. Великович, Л. С., Цветкова, М. С. Программирование для начинающих: учеб. издание. — М., 2011.
  6. Залогова, Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова — М., 2011.
  7. Логинов, М. Д., Логинова, Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010.
  8. Малясова, С. В., Демьяненко, С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.
  9. Мельников, В. П., Клейменов, С. А., Петраков, А. В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.
  10. Назаров, С. В., Широков, А. И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2011.
  11. Новожилов, Е. О., Новожилов, О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.
  12. Парфилова, Н. И., Пылькин, А. Н., Трусов, Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014.

Интернет-ресурсы:

  1. http://znanium.com/caalog/product/958521 - Цветкова М. С. Информатика/        М.С. Цветкова.- 5-е изд.- М.: Академия, 2018. (Электронный курс Инфо
  2. http://fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
  3. http://school-collection.edu.ru/ –Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  4. http://lms.iite.unesco.org/ – Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям
  5. http://ru.iite.unesco.org/publications/ – открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании
  6. http://digital-edu.ru/ – справочник образовательных ресурсов «Портал

     цифрового образования»


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.

Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Раздел 1. Темы 1.6, 1.7, 1.8, 1.9

Раздел 2. Тема 2.2

Раздел 3. Темы 3.4, 3.5

Тестирование

Выполнение практических заданий

Контрольная работа

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Раздел 1. Темы 1.1, 1.3, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9

Раздел 2. Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7

 Раздел 3. Темы 3.1, 3.2,

3.3, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.10

ПК 1.1 Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций

Раздел 1. Темы 1.5, 1.6, 1.7, 1.9

Раздел 2. Темы 2.2, 2.4, 2.5, 2.6

Раздел 3. Темы 3.3, 3.4, 3.5, 3.9, 3.10


[1] Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной форме, формируемые общеобразовательной дисциплиной

[2]Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Компьютерная графика для профессии СПО «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Компьютерная графика  для профессии СПО «Сварщик (ручной и частично механизированной  сварки (наплавки)»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОДП. 09 ФИЗИКА по профессии: 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в образовательной организации среднего профессионального образования  ГБПОУ РК «Симферопольский т...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура по специальностям среднего профессионального образования: 15.01.05 Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

При освоении программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» большое внимание уделяется получению общих сведений о специальностях через использование физкультурно-оздоровите...

Комплект фондов оценочных средств по учебной дисциплине ОП.07 Технический английский язык профессиональной образовательной программы по профессии СПО: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) по программе "Профессионалитет"

Материал разработан на основе ФГОС среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), рабочей программы учебной дисциплины и на...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОДП.10 Информатика 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОДП.10 Информатика 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))...