Интегрированный урок математики и информатики в начальной школе
методическая разработка по информатике и икт
Интегрированный урок — это особый тип урока, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.
В таком уроке всегда выделяются ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и вспомогательные дисциплины, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.
Основные цели интегрированных уроков — воспитание культуры ценностной ориентации учащихся и развитие интеллектуальных способностей, в первую очередь таких, как синтез, обобщение на различных уровнях, сопоставление и установление межпредметных и универсальных связей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока в 4 «А»классе Учитель:Саков Владимир Анатольевич, Шишмарева Екатерина Константиновна
Тип урока | ПУЗ (постановка учебной задачи) | ||||||
Тема | Нахождение площади фигур сложной формы с помощью декодирования и кодирования информации | ||||||
Цели |
| ||||||
Основное содержание темы Термины и понятия | Вычисление площади фигур неправильной формы. Площадь фигуры, измерение, палетка, конверты с заданиями, декодирование и кодирование информации. | ||||||
Планируемый результат | |||||||
Предметные умения | УУД | ||||||
| Личностные результаты
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
КоммуникативныеУУД
| ||||||
Организация пространства | |||||||
Формы работы | Ресурсы | ||||||
Фронтальная, парная,групповая | Математика. 4 класс. Учебник. В 2 частях - Моро М.И., Бантова М.А. и др. Раздаточный и наглядный материал: презентация, карточки с заданиями для работы в парах и группах, интерактивная доска, сундук. | ||||||
Этапы урока | Форма работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | |||
1 этап Организационный момент (3 мин) | Фронтальная | 1 Учитель: - Здравствуйте, ребята! Ну-ка проверь, дружок, Каждый хочет получать 2 Учитель: -Мы начинаем урок математики. Надеемся, вы получите удовольствие от открытия чего-то нового для себя. | Самоорганизация. Отвечают на вопросы учителей. («5») | - придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; - проявлять положительное отношение и интерес к урокам математики; | |||
2 этап Ситуация успеха (10 мин.) | Парная | 1 учитель: - Ребята, обратите внимание на учительский стол. Что необычного вы видите на нем? - Хотели бы вы открыть этот сундук и узнать, что внутри? Давайте попробуем открыть. Дети, а мы не можем его открыть, потому- что он зашифрован. А чаще всего из чего состоит шифр? Да, чаще всего шифр состоит из чисел. 2 учитель: - Посмотрите, что-то упало. Так это же письмо. Будем открывать? В письме послание. Давайте его прочтем. 1 учитель: (« Доброе утро, ребята! Меня зовут Всезнайка! Для того чтобы открыть сундук и узнать что же я для вас спрятал в нем, вам нужно немного потрудиться и продемонстрировать свои знания! Я подготовил для вас задания, с которыми вам нужно будет справиться. На столах я вам оставил конверты, в которых спрятано задание под №1. 1 вопрос. Ваша задача определить для чего нужны эти предметы? 2 учитель: - И так ребята, давайте выполним это задание! - Как вы думаете, по какой теме Всезнайка хочет проверить наши знания и умения? - А что мы ему сегодня должны показать? - Молодцы! С первым заданием вы справились. Давайте посмотрим, а какое же следующее задание подготовил для вас Всезнайка! 1 учитель: («2. Задание – Для того, что бы справиться со вторым заданием, вам нужно найти площадь фигуры неправильной формы и назвать то число, которое у вас получится»). - Приступайте к выполнению задания, работая в паре. Когда выполните это задание и найдете, чему равна площадь фигуры неправильной формы, покажите свою готовность работать дальше, взяв соседа по парте за руку. Вот так. Желаем удачи! ( числа: 50 и 60; 56 и 58; 54 и 61; 53 и 64) 2 учитель: - Молодцы, ребята! А сейчас, Всезнайка предлагает выполнить 3 задание и проверить, правильное ли число, которое равно площади фигур неправильных форм, у вас получилось. | Учащиеся отвечают на вопросы учителей: (Сундук), (из чисел) Называют слова и понятия, которые известны им из предыдущих уроков. (Палетка, площадь неправильной фигуры). Определяют тему и цель урока Находят площадь фигуры неправильной формы и фиксируют полученный результат на листах для записи результатов. |
| |||
3 этап Физминутка (2 мин.) | Фронтальная | В понедельника я купался, А во вторник рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я бегал, прыгал, А в субботу, в воскресенье – Целый день я отдыхал! | Повторяют движение за учителями. | ||||
4 этап Ситуация разрыва ( 10 мин.) | Групповая | 1 учитель: («3 задание– Обратите внимание на интерактивную доску. Найдите число, которое вы нашли»). -Ребята, поднимите руки те, у кого получилось одно из чисел, которые вы видите на интерактивной доске? -А давайте вернемся к письму. Может в нем есть подсказка, что же нам делать дальше. 2 учитель: («Ребята, посмотрите на пару, сидящую напротив вас. Что общего у ваших фигур неправильной формы? (цвет). Представьте, что в ваших руках не просто фигуры, а части пазла.») Какие действия мы совершаем с пазлами? 1 учитель: Какую информацию мы еще можем узнать из теперь уже общей фигуры? Приступайте к выполнению задания. Группа, которая справится с заданием, поднимает руки. А теперь, еще раз посмотрите на интерактивную доску, сейчас ваше число там появилось? Выберите от своей группы одного человека, который поставит пазл в нужную ячейку. | Сталкиваются с проблемной ситуацией, не могут найди решение поставленной перед ними задачи. (Этих чисел нет на доске). Определяют алгоритм действий для достижения результата и отвечают на вопрос учителя. (Общая фигура неправильной формы, площадь этой фигуры, число). Ставят пазл в нужную ячейку. |
| |||
5 этап Фиксация места разрыва в знаково-символической форме. (15 мин.) | Фронтальная, групповая | 2 учитнель: Посмотрите, что за картину вы видите? (Сова). Картина красивая. Как вы думаете, будет ли эта картинна являтся шифром от сундука? (нет, т.к. в начале нашего урока мы говорили, что это должны быть цифры). 1 учитель: Значит Незнайка подготовил для вас еще какую-то сложную загадку. Давайте думать дальше. Из чего вы собрали эту картину? Кто догадался, для чего на каждом пазле записано число? Как найти общую площадь картины? Какое число получилось у первой группы и так далее … 2 учитель: Какая общая сумма площади совы? (число 458) -Готовы проверить ваш ответ? (На доске высвечивается цифра-шифр) - Ура ребята! Мы с вами нашли шифр. Готовы открыть сундук? 1 учитель: Для того чтобы открыть сундук, нам нужно всем вместе громко назвать это число! ( число 458) Всезнайка остался очень даволен вашей работой! И за ваши старания он награждает каждого из вас сладким призом, который вы все возьмете на перемене. | Отвечают на вопросы учителя. Находят площадь фигуры неправильной формы и фиксируют полученный результат на листах для записи результатов. Называют число, которое является кодом для открытия сундука. |
| |||
6 этап Рефлексия деятельности (итог урока) (5 мин.) | Фронтальная | 2 учитель: Оцените каждый свою работу с помощью листа-оценивания, который лежит у вас на столах. Домашняя работа (слайд) Не забудьте записать домашнее задание. Спасибо за урок. Нам было приятно с вами работать! | Работают с листом оценивания. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок математики и информатики «Графический способ решения уравнений.»
В 9 классе был проведен интегрированный урок математики и информатики "Графический метод решения систем уравнений"...
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"
Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...
Интегрированный урок математики и информатики "Обыкновенные дроби и их запись в текстовом редакторе"
Интегрированный урок. Соответствует всем требованиям урока данного типа. Рассчитан на учащихся 6-го класса. Дети должны обладать навыками деления дробей, умениями работать на ПК в текстово...
интегрированный урок ИЗО и технологии в начальной школе
интегрированный урок ИЗО и технологии в начальной школе , тема урока "Лицо человека и его прическа"...
Разработка учебно-дидактического материала для проведение интегрированного урока по Окружающему миру в начальной школе. Тема:"Изготовление инструкционных карт" направленна на реализацию проекта"100% детей ОВЗ,включенных в систему дистанционного обучения"
Разработка учебно-дидактического материала для проведение интегрированного урока по Окружающиму миру в начальной школе. Тема: "Изготовление инструкционных карт" направленна на реализ...
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Интегрированный урок математики и информатики. 8-й класс. Использование информационных технологий на уроке математики. Тема "Геометрический метод определения количества корней квадратных уравнений "
Психологические исследования подтверждают, что некоторые обучающиеся испытывают значительные трудности при работе с информацией, представленной в формализованном и формальном виде, не восп...