Интегрированный урок математики и информатики в начальной школе
методическая разработка по информатике и икт

Саков Владимир Анатольевич

Интегрированный урок — это особый тип урока, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. 

В таком уроке всегда выделяются ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и вспомогательные дисциплины, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины. 

Основные цели интегрированных уроков — воспитание культуры ценностной ориентации учащихся и развитие интеллектуальных способностей, в первую очередь таких, как синтез, обобщение на различных уровнях, сопоставление и установление межпредметных и универсальных связей. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного урока в 4 «А»классе        Учитель:Саков Владимир Анатольевич, Шишмарева Екатерина Константиновна

Тип урока

ПУЗ (постановка учебной задачи)

Тема

Нахождение площади фигур сложной формы с помощью декодирования и кодирования информации

Цели

  • закрепить знания и умения по нахождение площади фигур сложной формы с помощью декодирования и кодирования информации

Основное содержание темы Термины и понятия

Вычисление площади фигур неправильной формы.

Площадь фигуры, измерение, палетка,  конверты с заданиями,  декодирование и кодирование информации.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  • измерять площадь фигуры с помощью палетки;
  • декодировать и кодировать  информацию графическим способом.

Личностные результаты

  • придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
  • проявлять положительное отношение и интерес к урокам математики;
  • сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителем.

Регулятивные УУД

  • самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения совместно с классом;
  • совместно с учителями обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • составлять план решения отдельной учебной задачи;

Познавательные УУД

  • ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;
  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
  • делать выводы на основе обобщения умозаключений;

КоммуникативныеУУД

  • доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовыми изменить свою точку зрения;
  • искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное;

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, парная,групповая

Математика. 4 класс. Учебник. В 2 частях - Моро М.И., Бантова М.А. и др.

Раздаточный и наглядный материал: презентация, карточки с заданиями для работы в парах и группах, интерактивная доска, сундук.

Этапы урока

Форма работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1 этап Организационный момент

(3 мин)

Фронтальная

1 Учитель:

- Здравствуйте, ребята!

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать
Лишь оценку?

2 Учитель:

-Мы начинаем урок математики. Надеемся, вы получите удовольствие  от открытия чего-то нового для себя.

Самоорганизация.

 Отвечают на вопросы учителей.

(«5»)

 -  придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

 - проявлять положительное отношение и интерес к урокам математики;

2 этап

Ситуация успеха

(10 мин.)

 Парная

1 учитель:

- Ребята, обратите внимание на учительский стол. Что необычного вы видите на нем?

- Хотели бы вы открыть этот сундук и узнать, что внутри?

Давайте попробуем открыть. Дети, а мы не можем его открыть, потому- что он зашифрован. А чаще всего из чего состоит шифр?

Да, чаще всего шифр состоит из чисел.

2 учитель:

- Посмотрите, что-то упало. Так это же письмо. Будем открывать?

В письме послание. Давайте его прочтем.

1 учитель:

(« Доброе утро, ребята! Меня зовут Всезнайка! Для того чтобы открыть сундук и узнать что же я для вас спрятал в нем, вам нужно немного потрудиться и продемонстрировать свои знания!

Я подготовил для вас задания, с которыми вам нужно будет справиться.

На столах я вам оставил конверты, в которых спрятано задание под №1.

1 вопрос. Ваша задача определить для чего нужны эти предметы? 

2 учитель:

- И так ребята, давайте выполним это задание!

- Как вы думаете, по какой теме Всезнайка хочет проверить наши знания и умения?

- А что мы ему сегодня должны показать?

- Молодцы! С первым заданием вы справились.

 Давайте посмотрим, а какое же следующее задание подготовил для вас Всезнайка!

1 учитель:

(«2. Задание – Для того, что бы справиться со вторым заданием, вам нужно найти площадь фигуры неправильной формы и назвать то число, которое у вас получится»).

- Приступайте к выполнению задания, работая в паре. Когда выполните это задание и найдете, чему равна площадь фигуры неправильной формы, покажите свою готовность работать дальше, взяв соседа по парте за руку. Вот так. Желаем удачи!

( числа: 50 и 60; 56 и 58; 54 и 61; 53 и 64)

2 учитель:

- Молодцы, ребята! А сейчас, Всезнайка предлагает выполнить 3 задание и проверить, правильное ли число, которое равно  площади фигур неправильных форм, у вас получилось.

Учащиеся отвечают на вопросы учителей: (Сундук), (из чисел)

Называют слова и понятия, которые известны им из предыдущих уроков. (Палетка, площадь неправильной фигуры).

Определяют тему  и цель урока

Находят площадь фигуры неправильной формы и фиксируют полученный результат на листах для записи результатов.

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения совместно с классом;
  • совместно с учителями обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 этап

Физминутка

(2 мин.)

Фронтальная

 В понедельника я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

 В пятницу я бегал, прыгал,

А в субботу, в воскресенье –

Целый день я отдыхал!

Повторяют движение за учителями.

4  этап Ситуация разрыва

( 10 мин.)

Групповая

1 учитель: («3 задание– Обратите внимание на интерактивную доску. Найдите число, которое вы нашли»).

-Ребята, поднимите руки те, у кого получилось одно из чисел, которые вы видите на интерактивной доске?

-А давайте вернемся к письму. Может в нем есть подсказка, что же нам делать дальше.

2 учитель:

(«Ребята, посмотрите на пару, сидящую напротив вас. Что общего у ваших фигур неправильной формы? (цвет). Представьте, что в ваших руках не просто фигуры, а части пазла.»)

Какие действия мы совершаем с пазлами?  

1 учитель:

Какую информацию мы еще можем узнать из теперь уже общей фигуры?

Приступайте к выполнению задания. Группа, которая справится с заданием, поднимает руки.

А теперь, еще раз посмотрите на интерактивную доску, сейчас ваше число там появилось?

Выберите от своей группы одного человека, который поставит пазл в нужную ячейку.

Сталкиваются с проблемной ситуацией, не могут найди решение поставленной перед ними задачи. (Этих чисел нет на доске).

Определяют алгоритм действий для достижения результата и отвечают на вопрос учителя. (Общая фигура неправильной формы, площадь этой фигуры, число).

Ставят пазл в нужную ячейку.

  • ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;
  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

5 этап

Фиксация места разрыва в знаково-символической форме.

(15 мин.)

Фронтальная, групповая

2 учитнель:

Посмотрите, что за картину вы видите? (Сова).

Картина красивая. Как вы думаете, будет ли эта картинна являтся шифром от сундука? (нет, т.к. в начале нашего урока мы говорили, что это должны быть цифры).

1 учитель:

Значит Незнайка подготовил для вас еще какую-то сложную загадку. Давайте думать дальше.

Из чего вы собрали эту картину?

Кто догадался, для чего на каждом пазле записано число?

Как найти общую площадь картины?

Какое число получилось у первой группы и так далее …

2 учитель:

Какая общая сумма площади совы? (число 458)

 -Готовы проверить ваш ответ?

(На доске высвечивается цифра-шифр)

- Ура ребята! Мы с вами нашли шифр. Готовы открыть сундук?

1 учитель:

Для того чтобы открыть сундук, нам нужно всем вместе громко назвать это число! ( число 458)

Всезнайка остался очень даволен вашей работой! И за ваши старания он награждает каждого из вас сладким призом, который вы все возьмете на перемене.

Отвечают на вопросы учителя.

Находят площадь фигуры неправильной формы и фиксируют полученный результат на листах для записи результатов.

Называют число, которое является кодом для открытия сундука.

  • Делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6 этап Рефлексия деятельности (итог урока) (5 мин.)

Фронтальная

2 учитель:

Оцените каждый свою работу с помощью листа-оценивания, который лежит у вас на столах.

Домашняя работа (слайд)

Не забудьте записать домашнее задание.

Спасибо за урок. Нам было приятно с вами работать!

Работают с листом оценивания.

  • доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи(выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовыми изменить свою точку зрения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок математики и информатики «Графический способ решения уравнений.»

В 9 классе был проведен интегрированный урок математики и информатики "Графический метод решения систем уравнений"...

Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"

Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...

Интегрированный урок математики и информатики "Обыкновенные дроби и их запись в текстовом редакторе"

Интегрированный урок. Соответствует всем требованиям урока  данного типа. Рассчитан на учащихся 6-го класса. Дети должны обладать навыками деления дробей, умениями работать на ПК в текстово...

интегрированный урок ИЗО и технологии в начальной школе

интегрированный урок  ИЗО и технологии в начальной школе , тема урока "Лицо человека и его прическа"...

Разработка учебно-дидактического материала для проведение интегрированного урока по Окружающему миру в начальной школе. Тема:"Изготовление инструкционных карт" направленна на реализацию проекта"100% детей ОВЗ,включенных в систему дистанционного обучения"

Разработка учебно-дидактического материала для проведение интегрированного урока по Окружающиму миру  в начальной школе.   Тема: "Изготовление инструкционных карт" направленна на реализ...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Интегрированный урок математики и информатики. 8-й класс. Использование информационных технологий на уроке математики. Тема "Геометрический метод определения количества корней квадратных уравнений "

Психологические исследования подтверждают, что некоторые обучающиеся испытывают значительные трудности при работе с информацией,  представленной в формализованном и формальном виде,  не восп...