интегрированный урок математики и информатики «Графический способ решения уравнений.»
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
В 9 классе был проведен интегрированный урок математики и информатики "Графический метод решения систем уравнений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.doc | 899 КБ |
kniga11.xls | 42 КБ |
ocenochnye_listy.doc | 55.5 КБ |
pamyatka.doc | 98.5 КБ |
preobrazovanie_funkcii.xls | 15.5 КБ |
urok.ppt | 196 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
Тема: «Графический способ решения уравнений.»
Дата проведения: 23, 11, 2007 года
Номер урока по расписанию: №2,3
Класс 10
Предмет: алгебра и информатика
ФИО учителей: Иванова Виктория Викторовна
Баландина Светлана Сергеевна
Тип урока: комбинированный
Цели:
I. Образовательная:
1. Закрепить умение применять тригонометрические формулы.
2. Закрепить умение построения графиков тригонометрических функций с помощью электронных таблиц.
3. Закрепить знания учащихся правил записи арифметических выражений в Excel.
4. Научить решать уравнения графическим способом, а также уравнения с применением тригонометрических функций.
II. Развивающая:
Развивать:1) навыки работы с компьютерной программой Excel;
2) наблюдательность;
3) умение анализировать;
4) математическую речь.
III. Воспитательная:
Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю. Воспитывать интерес к математике, дисциплинированность.
Оборудование:
- компьютерный класс
- мультимедийный проектор
У учащихся на рабочем столе:
- индивидуальные оценочные листы
- памятка
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение цели урока.
- Сегодня ребята, мы с вами проводим интегрированный урок по математике и информатике. Данный урок будет состоять из двух этапов. На 1-ом этапе закрепим ранее изученный материал, т.е. вспомним определения, формулы, графики тригонометрических функций. Алгоритм построения графиков в Excel, правила записи формул в электронных таблицах.
На 2-ом этапе урока познакомимся с новой темой «Графический способ решения уравнений»
Ну, а в конце урока, подведем итоги.
III. Повторение ранее изученного материала.
-Сейчас приступим к первому этапу урока.
-Назовите и запишите на доске тригонометрические функции? (sin, cos, tg, ctg)
-Вы ребята только что записали тригонометрические функции на математическом языке, а как эти функции записываются на языке Excel?
(sin(x), cos(x), tan(x), 1/tan(x))
- А также запишите как в Эл. таблицах записывается число ПИ ( пи())
-Назовите основное тригонометрическое тождество?
- Далее вспомним знаки постоянства? (Слаид1 )
-Данные знаки постоянства, соответствуют какой функции? (косинус)
-(Слайд2) А в данном случае? (синус)
-(слайд 3) (тангенс и котангенс)
- Далее вспомним формулы приведения? (Слайд 4)
-Теперь воспользуемся основным тригонометрическим тождеством и знаками постоянства при преобразовании выражений, что очень часто встречается на ЕГЭ в части В.
-Открываем тетради, записывает число, классная работа и выполняем данное задание (слайд 5)
- Аналогичное задание выполните самостоятельно на данных листах под копирку. (слайд 6)
- Теперь копии сдайте, а по оригиналам вы будете проверять себя. (слайд 7)
Начинаем проверять, у кого все три значения функции верны, тот ставит себе в оценочных листах 3 балла, у кого получилось два правильных ответа ставите 2 балла, а у кого одно значение верно – 1 балл.
- Далее вспомним преобразование графиков:
1)
- Рассмотрим функцию у=sinx. Как проходит график данной функции?
- Назовите область определения функции? И область значения функции?
А теперь давайте построим график этой функции в Excel. Для этого вспомним алгоритм построения графиков в Excel.
( 1. Строим таблицу значений
2. Выделяем диапазон со значениями
3. Вызывает мастера диаграмм
Откройте файл «Преобразование функции» в папке МОИ ДОКУМЕНТЫ.
Заполним столбец А. Как? Заполним столбец В.
2)
-Рассмотрим функцию y=sin x+2. Что происходит с графиком?
- Назовите область определения функции? И область значения функции?
- Построим график этой функции.
3) y=sin x-3
-откройте Лист №2
4)
- Рассмотрим функцию у=cos x. Как проходит график данной функции?
- Назовите область определения функции? И область значения функции?
- А теперь давайте построим график этой функции в Excel.
у= cos(x+п/4)
y= cos (x-п/5)
Лист №3
y=sinx
y=2sinx
y=1/2sinx
y=-sinx
лист №4
y=cosx
y=cos2x
y=cos(1/2x)
- А теперь задание на оборот . По заданному графику, определите функцию.
IV. Изучение нового материала
Итак, мы повторили, закрепили ранее изученный материал. А теперь приступим ко второму этапу урока. Тема урока: «Графический способ решения уравнений » . Запишите тему урока в тетрадях.
- Для начала вспомним, как мы решали уравнения графически в 9 классе.
-Что значит решить графически уравнение? (найти абсциссу точки пересечения графиков функций )
- Решим графически уравнение вида х2+2х+3=-х2+7
-Обратите внимание на запись функци У=-Х2+7. При записи этой формулы на языке математики мы пишем -Х2, но в XL нужно записать (-1)*Х2.
- Построим график этой же функции в эл. таблицах на отрезке [-10;10] с h=1.. Кто желает выполнить задание через проектор?
Откройте чистую книгу EL. Заполним таблицу значений: столбцы Х , У=Х2+2Х+3 и У=-Х2+7. После выделяем диапазон с данными. И строим точечную диаграмму.
- Находим абсциссы точек пересечения и записываем ответ в любой ячейке.
-Сейчас следующее задание: решите графически уравнение х2=х+2. Работать будем следующим образом: один человек решает задание в тетрадях, а другой выполняет это же задание в эл.таблицах.
- Если у вас два значения х верны, то ставите 2 балла.
А если один корень верный, то один балл.
- А далее, в уравнениях будем применять и тригонометрические функции. Например, sinx=x+2 Давайте проанализируем это уравнение. Рассмотрим первую функцию y=sinx. Назовите область определения этой функции? Область значения?
- Рассмотрим вторую функцию. Какая это функция? А теперь посмотрим как эти графики пересекаются в EX.
- Скажите из скольких столбцов будет состоять таблица значений? Приступим к заполнению таблицы значений. Возьмем отрезок [-2p;2p]
V. Закрепление изученного материала.
Закрепим данную тему выполняя номера из учебника. №208( а, в )
- А теперь самостоятельно выполните на компьютере №208 (б, г)
Если оба ответа верны, то ставите в оценочных листах 2 балла, если один ответ не верный – 1 балл.
- А далее выполним уравнения более сложные из № 209
VI. Итог урока.
Итак, ребята, что мы сегодня с вами повторяли на уроке?
С какой темой познакомились?
Что значит решить графически уравнение?
VII. Оценки
Подведем итог по количеству баллов. Посчитайте общее количество и в графе «итого» запишите ваши подсчеты. У кого 7 баллов ставите оценки 5,
6 баллов - 4
4-5 баллов – 3
Меньше 4 – 2
У кого оценка 5 поднимите руки?
У кого 4 ?
У кого 3?
VII. Домашнее задание.
№207, №210
Предварительный просмотр:
Ф.И. | ||
Этапы | Задания | Количество баллов |
I | №1 | |
II | №2 | |
№3 | ||
Итого | ||
Итоговая оценка |
Ф.И. | ||
Этапы | Задания | Количество баллов |
I | №1 | |
II | №2 | |
№3 | ||
Итого | ||
Итоговая оценка |
Ф.И. | ||
Этапы | Задания | Количество баллов |
I | №1 | |
II | №2 | |
№3 | ||
Итого | ||
Итоговая оценка |
Ф.И. | ||
Этапы | Задания | Количество баллов |
I | №1 | |
II | №2 | |
№3 | ||
Итого | ||
Итоговая оценка |
Ф.И. | ||
Этапы | Задания | Количество баллов |
I | №1 | |
II | №2 | |
№3 | ||
Итого | ||
Итоговая оценка |
Ф.И. | ||
Этапы | Задания | Количество баллов |
I | №1 | |
II | №2 | |
№3 | ||
Итого | ||
Итоговая оценка |
Предварительный просмотр:
-2П | -6,28 |
-4,,71 | |
-П | -3,14 |
-1,57 | |
0 | 0 |
1,57 | |
П | 3,14 |
4,71 | |
2П | 6,28 |
-2П | -6,28 |
-4,,71 | |
-П | -3,14 |
-1,57 | |
0 | 0 |
1,57 | |
П | 3,14 |
4,71 | |
2П | 6,28 |
-2П | -6,28 |
-4,,71 | |
-П | -3,14 |
-1,57 | |
0 | 0 |
1,57 | |
П | 3,14 |
4,71 | |
2П | 6,28 |
-2П | -6,28 |
-4,,71 | |
-П | -3,14 |
-1,57 | |
0 | 0 |
1,57 | |
П | 3,14 |
4,71 | |
2П | 6,28 |
-2П | -6,28 |
-4,,71 | |
-П | -3,14 |
-1,57 | |
0 | 0 |
1,57 | |
П | 3,14 |
4,71 | |
2П | 6,28 |
-2П | -6,28 |
-4,,71 | |
-П | -3,14 |
-1,57 | |
0 | 0 |
1,57 | |
П | 3,14 |
4,71 | |
2П | 6,28 |
-2П | -6,28 |
-4,,71 | |
-П | -3,14 |
-1,57 | |
0 | 0 |
1,57 | |
П | 3,14 |
4,71 | |
2П | 6,28 |
-2П | -6,28 |
-4,,71 | |
-П | -3,14 |
-1,57 | |
0 | 0 |
1,57 | |
П | 3,14 |
4,71 | |
2П | 6,28 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
+ + - -
+ + - -
+ + - - sin + + - - cos + + - - tg, ctg
По заданному значению функции найдите значение остальных тригонометрических функций , если sin X=-0,8 и
По заданному значению функции найдите значение остальных тригонометрических функций , 1 вариант: Sin x = -0,28 2 вариант: Cos x =
1 вариант cos x = -0,96 tg x = ctg x = 2 вариант
0
0
0 3
0 -1
Графический способ решения уравнений .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Графический способ решения уравнений и систем уравнений в среде Microsoft Excel "
Занятие в среде Microsoft Excel. Графическое решение уравнения и системы уравнений с помощью Мастера диаграмм...
методика проведения интегрированного урока алгебры и информатики в 8 классе по теме " графический способ решения уравнений"
lРазвитие информационных технологий сделало информационное пространство одним из основных элементов окружающей среды человека и это невозможно игнорировать при организации учебного про...
интегрированный урок информатики и математики «Графический способ решения уравнений.»
интегрированный урок информатики и математики «Графический способ решения уравнений.»...
Урок математики и ИКТ в 9 классе по теме: "Приближенное решение уравнений в электронных таблицах" (Графический способ решения уравнений)
Данный интегрированный урок может провести любой учитель математики, хорошо владеющий информационно-коммуникационными технологиями. Цель урока: научить учащихся решать уравнения графическим спос...
Интегрированный урок математики и информатики. Графический способ решения систем уравнений.
Формирование умения использования функционально-графических представлений для решения систем уравнений, содержащих уравнения второй степени с двумя переменными, умения определять по точкам пересечения...
Мастер-класс «Графический способ решения уравнений и систем уравнений с помощью графического калькулятора CASIO”.
"Графический способ решения уравнений и систем уравнений с помощью графического калькулятора CASIO. Презентацию можно посмотреть в ВИДЕО "Участие в экспериментальной площадке "Применение малых средств...
Интегрированный урок: Графический способ решения уравнений и систем уравнений,
Освоение и использование информационных технологий в учебном процессе. Умение строить графики с помощью программы ADVANCED GRAPHER....