Интегрированный урок математики и информатики "Обыкновенные дроби и их запись в текстовом редакторе"
презентация к уроку по информатике и икт (6 класс) по теме
Интегрированный урок. Соответствует всем требованиям урока данного типа. Рассчитан на учащихся 6-го класса. Дети должны обладать навыками деления дробей, умениями работать на ПК в текстовом редакторе.
Применяя данный урок, учителя, получают возможность разнообразить процесс обучения, а так же развить интерес учащихся к математике и мотивации к изучению данной темы.
Урок рассчитан на 40 минут, причем контакт с компьютером не постоянен. Чередование устной и письменной работы обеспечивает не утомляемость и высокую работоспособность. Этапы урока логически связаны между собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 43 КБ |
prilozhenie1.doc | 66 КБ |
prilozhenie2.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Деление дробей и их запись в текстовом редакторе»
Открытый интегрированный урок
математики и информатики в 6 классе
Учитель математики: Барыльникова Наталья Николаевна, учитель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ № 2
Учитель информатики: Галичина Зинаида Владимировна, учитель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ № 2
Цели и задачи урока:
- Образовательная: отработка вычислительных навыков (действия с обыкновенными дробями); изучить новую тему по информатике «Ввод дроби в текстовом редакторе»
- Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету через игровую деятельность; наблюдательность, внимание; формировать потребность приобретения знаний;
- Воспитательная: воспитывать у учащихся трудолюбие, взаимоуважение, чувство уважения к науке, чувство товарищества.
Оборудование: проектор, экран, 11 ПК, индивидуальные карточки с заданиями, тест.
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях;
• коррекция мыслительных процессов на основе упражнений в классификации и обобщении;
• развивать внимание, память, речь, интерес к математике и информатике;
Структура урока:
I. Организационный этап.
II. Проверка домашнего задания.
III. Постановка учебной задачи.
IV. Устный счет (деление дробей по заданному алгоритму)
V. Решение поставленной задачи. (+выполнение теста «Готовимся к ЕГЭ»)
VI. Изучение новой темы по информатике (практическая работа на ПК)
VII. Подведение итогов урока.
Ход урока
М: Мы с вами изучали тему «Деление дробей» сегодня мы ее повторим, закрепим и изучим как записывать дробь в текстовом редакторе. Презентация
И: А урок наш необычный, урок который проведут у вас сразу 2 учителя – учитель информатики и математики. Кроме того сегодня мы будем консультировать сказочного героя и немного попутешествуем по стране, которая называется «Дроби» Чтобы путешествие наше прошло успешно, вначале проверим домашнюю работу.
Рисунок 1
М: Молодцы! А сейчас наш традиционный устный счет (и 2 человека решают по карточкам у доски) Приложение2.
И: На уроках информатики мы с вами изучали алгоритмы, это когда действия выполняются по порядку и в итоге получается результат. Сейчас действуя по алгоритму вам необходимо произвести действия.
Рисунок 2
Рисунок 3
И: В вашем классе только девочки, но сегодня вам придется выступить в роли консультантов, вы должны научить делению сказочного героя Вовку из тридевятого царства, он задержался после каникул в гостях у бабушки и пропустил эту тему.
Рисунок 4
М: И так если вы согласны то мы начинаем. Давайте исследуем дробь и вспомним правила.
Рисунок 5
Рисунок 6
И: Вовка не поймет, как применять эти правила давайте проверим что он нарешал.
(проверка и решение примеров у доски, выявление ошибок на экране)
М: А сейчас решим задачу. Внимание! Исходные данные на экране.
Рисунок 7
Рисунок 8
Рисунок 9
И: Молодцы! Задача решена верно, а ваши комментарии помогли Вовке из Тридевятого царства понять данный материал.
И: Сегодня мы не просто повторяем тему «Деление дробей», но продолжаем готовиться к ЕМЭ и ЕГЭ.
М: На прошлом занятии мы с вами учились заполнять бланк ЕГЭ, вписывать ФИО, код школы, код предмета. А сегодня мы продолжаем работать на этих бланках и вам предлагаются задания блока А и блока Б. (решение теста) Приложение1.
И: Сегодня в наше время необходимо знать компьютерную технику, для этого вы и изучаете предмет Информатика. И пока проверяются ваши тест - задания давайте научимся вводить дробь в текстовом редакторе. Итак, для этого необходимо запустить текстовый редактор. Как? (комментарии учащихся)
Давайте действовать по следующему алгоритму.
Рисунок 10
Рисунок 11
Рисунок 12
И: Давайте введем несколько дробей на ваш выбор. Молодцы! А теперь вспомним тему «Кодирование». Что можно закодировать? Каким способом?
Сейчас вы должны записать дробь в текстовом редакторе, посчитать и раскодировать букву. Если вы все сделаете правильно, то получится слово, связанное со вчерашней математикой.
Рисунок 13
(работа на ПК, ввод дроби, решение, раскодирование).
И: Правильно! Здесь зашифровано слово АРИФМЕТИКА. А что это такое? Недавно 8В класс выполнял исследовательскую работу по изучение именно арифметики, и мы можем просмотреть эту работу.
(рассказ об арифметике по слайдам)
М: Сегодня мы с вами проделали большую работу. Давайте сделаем выводы. Кто произнесет правило деления дробей?
И: А что нужно чтобы ввести дробь в текстовом редакторе?
Рисунок 14
И: Ну а сейчас с такими отличными знаниями, мы можем заглянуть в сказочную страну, страну Дробей. (путешествие по слайдам: Деревня историческая, Поляна Театральная, Замок кроссвордный).
М: Спасибо! Итак давайте закругляться,
И не стоит удивляться.
Решали мы сегодня много
И оценять мы будем строго. (Объявление оценок)
И: Деление просим не забывать
Правильно запись дробей выполнять
Компьютер в жизни своей применять
И отвечать нам только на 4 и на 5!
М: Домашнее задание: разработать карточки-задания
И: применяя полученные сегодня знания.
Рисунок 15
Предварительный просмотр:
БЛАНК ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ
Блок А.
1. Два числа, произведение которых равно 1, называют __________________________________
_____________________________________________________________________________________
Найдите число, обратное числу:
А) _________________ Б) _________________ В) 4_______________________
2. Выполните действия:
А) = Б) =
В) Г)
3. Решите уравнение:
Блок Б.
4. Выполните действия:
5. Решите уравнение:
Предварительный просмотр:
Карточка 1 1. Продолжи правило. Чтобы разделить одну на другую, надо делимое….. на число, ….. делителю. 2. Закончи определение: Два числа, произведение которых равно 1, называют…. 3. Выполни деление:
|
Карточка 2 1. Напиши правило деления дробей. 2. Найди число, обратное: 3. Выполни деление:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.
Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...
Интегрированный урок (математика + история родного села) по теме «Повторение. Действия с натуральными числами. Дроби. Проценты». 5 класс.
Д.С.Лихачёв говорил: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту люб...
Интегрированный урок «Математика –информатика» в 5 классе на тему: «Десятичные дроби»
Урок строится по классической методике, не противопоставляется ей, а дополняется. Использование предлагаемой презентации на уроке позволяет сократить время на усвоение нового материала за счёт больше...
Интегрированный урок «Математика –информатика» в 5 классе на тему: «Десятичные дроби»
Урок строится по классической методике, не противопоставляется ей, а дополняется. Использование предлагаемой презентации на уроке позволяет сократить время на усвоение нового материала за счёт больше...
Открытый интегрированный урок математики и географии, 5 класс (городской семинар для заместителей директоров по УМР) Тема: «Действия с десятичными дробями»
Предложенная разработка интегрированного урока математики и географии предложена для учащихся 5-го класса, высокого уровня подготовленности. Так как предложенные задания ...
Интегрированный урок математика – информатика для 5-го класса по теме ”Сложение и вычитание десятичных дробей”
Тип урока: обобщающий урокВид урока: интегрированный урок (математика и информатика)Технология: личностно-ориентированная1. Образовательные:обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по тем...
Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)
Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...