Урок информатики 5 класс "в мире кодов"
презентация к уроку по информатике и икт (5 класс)
Презентация "Урок информатики 5 класс "в мире кодов""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_uroka_vmire_kodov.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кодирование информации В мире кодов Способы кодирования информации Метод координат Это интересно
В мире кодов Информация может поступать от источника к приёмнику с помощью различных сигналов. Чтобы произошла передача информации, приёмник информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его. Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, другими словами, требуется разработка кода.
Код – это система условных знаков для представления информации. Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода. В мире кодов !
В мире кодов
Луи Брайль придумал способ представления информации для слепых. Проводя пальцами по выступам, незрячие люди различают буквы и могут читать. В мире кодов
В простейшей кодовой таблице каждой букве поставлен в соответствие её порядковый номер в алфавите. Узнайте скороговорку : 16 20 20 16 17 16 20 01 12 16 17 29 20 17 29 13 30 17 16 17 16 13 32 13 06 20 10 20 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 К Л М Н О П Р С Т У Ф 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Пример кода - 1 О ТТОПОТАКОПЫТ ПЫЛЬПОПОЛЮЛЕТИТ Проверка
Каждую букву исходного текста можно заменить следующей после неё буквой в алфавите. Такой код называют шифром замены. Закодированный текст: Б М ЧГЁУ НЙМ ОБ ГЁТЭ ТГЁУ А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Б А Пример кода - 2 Исходный текст: А Л ЦВЕТ МИЛ НА ВЕСЬ СВЕТ
В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде в виде цепочек нулей и единиц . Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации? Перечислите достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти. Объясните своими словами, что такое носитель информации. Какие носители информации вам известны? Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего? В мире кодов А Б В 254 1000 0001 0101 1010 0010 0100 0101 1010 0101 1010 0010 0100 0101 1010 1000 0001 1100 0000 1100 0001 1100 0010 1111 1110 1 0 1 1
Способы кодирования информации Одна и та же информация может быть представлена разными кодами (в разных формах). Способ кодирования информации зависит от цели, ради которой осуществляется кодирование. Основные способы кодирования: графический (рисунки, значки) числовой символьный.
Разнообразие кодов
Действия по восстановлению первоначальной формы представления принято называть декодированием . Кодирование Декодирование Декодирование информации Звуковой сигнал Электрический сигнал Звуковой сигнал !
Декодируйте информацию: Задание 1 Только смелым покоряются моря Проверка
Декодируйте информацию, зная что каждой букве соответствует пара чисел, где первое число – номер столбца , а второе число – номер строки в кодовой таблице: (5, 3) (2, 2) (5, 2) (8, 3) (2, 3) (1, 3) ДРУЖБА Задание 2 Проверка
Самое главное Передаваемая информация может поступать от источника к приёмнику с помощью условных знаков или сигналов, то есть в закодированном виде. Код – это система условных знаков для представления информации. Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода. Выбор способа кодирования зависит от цели, ради которой оно осуществляется. Чтобы декодировать закодированное сообщение, необходимо знать код.
Вопросы и задания 1. Разгадайте ребус: ?
Вопросы и задания ? 2.
Вопросы и задания ? 2.
3. Мальчик заменил каждую букву своего имени её номером в алфавите. Получилось 18 21 19 13 01 15. Как зовут мальчика? Вопросы и задания ? А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 К Л М Н О П Р С Т У Ф 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
4. Каждая буква исходного текста была заменена третьей после неё буквой в алфавите русского языка, который считался записанным по кругу. Декодируйте следующие сообщения: а) жуцёг льл , г ргмжиыя — дзузёл ; б) фхгуюм жуцё оцъыз рсеюш жецш . Вопросы и задания ? А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Б А
5. Каждой букве поставлена в соответствие пара чисел: первое число — номер столбца, а второе — номер строки следующей кодовой таблицы: Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации? Перечислите достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти. Объясните своими словами, что такое носитель информации. Какие носители информации вам известны? Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 к л м н о ь ъ ы э ю я < пробел > 2 п р с т у ф х ч ц ш щ , 3 а б в г д е ё ж з и й . Расшифруйте головоломку: (1,1), (2,2), (1,3), (3,2), (10,3), (3,3), (12,1), (4,2), (5,1), (4,2), (12,2), (12,1), (1,1), (4,2), (5,1), (12,1), (1,1), (2,2), (1,3), (3,2), (10,3), (3,3), (5,1), (12,1), (1,2), (5,1), (3,2), (4,2), (5,2), (1,2), (1,3), (6,3), (4,2), (12,3) . Вопросы и задания ?
Закодированное настроение Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации? Перечислите достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти. Объясните своими словами, что такое носитель информации. Какие носители информации вам известны? Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока информатики в 5 классе "В мире кодов"
Конспект подходит для проведения открытых уроков....
Разработка урока по информатике по теме "В мире кодов"
Цели:1. объяснять принципы кодирования информации, устанавливать связь между видом информации и способом ее кодирования, различать понятия кодирование и шифрование информации,2. обозначать пробле...
5 класс ФГОС. Урок 8. В мире кодов. Способы кодирования информации
Урок 8. В мире кодов. Способы кодирования информацииПредмет: информатика и ИКТКласс:5 Планируемые образовательные результаты:предметные – общие представления о кодах и кодировании; умения кодиров...
Проектный модуль по информатике в 5 классе "В мире кодов"
Данный проектный модуль рассчитан на учащихся 5 класса по теме «В мире кодов», 6 часов. В начале проекта учащиеся познакомятся с основными понятиями раздела: «код», «кодирование» и «декодирование»; ра...
Технологическая карта урока информатики в 5 классе на тему "В мире кодов"
Технологическая карта урока информатики в 5 классе с презентацией. УМК Босова Л.Л., Босова А.Ю....
Урок информатики "В мире кодов. Кодирование и декодирование информации
Разработка урока...
Урок информатики 5 класс "в мире кодов"
Технологическая карта урока по информатике 5 класс "В мире кодов"...