Проектный модуль по информатике в 5 классе "В мире кодов"
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnyy_modul_5_klass.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектный модуль по информатике в 5 классе
«В мире кодов»
1 Информатика
2. Проектный модуль по информатике для 5 класса «В мире кодов»
3. Количество учебных часов: 6
4. Планируемые результаты модуля:
Предметные:
- Умение использовать термины «код», «кодирование», «декодирование»;
- Умение различать коды по их виду и назначению;
- Умение кодировать и декодировать информацию при известном коде
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности; проектировать и защищать проектный продукт; овладеют приемами организации и самоорганизации работы, а также навыками самоконтроля и взаимоконтроля;
- Коммуникативные УУД: учащиеся научатся производить анализ и формулировать собственную позицию, а также учитывать мнение других участников проекта; умение ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника.
- Познавательные УУД: умение определять понятия; умение классифицировать, умение собирать информацию и представлять ее в новом виде; овладеют необходимыми способами проектирования; получат положительный опыт коллективного сотрудничества при изучении сложных тем исследования;
Личностные:
- умение применять полученные знания не только на уроках информатики, но и в других сферах деятельности человека;
- умение осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты, корректировать дальнейшую деятельность по написанию проектных работ.
5. Предметное содержание модуля: Данный проектный модуль рассчитан на учащихся 5 класса по теме «В мире кодов», 6 часов. В начале проекта учащиеся познакомятся с основными понятиями раздела: «код», «кодирование» и «декодирование»; рассмотрят сферы человеческой деятельности, где применяется кодирование информации; рассмотрят различные способы кодирования, а также назначение кодирования. По рассмотренной информации учащиеся сформулируют проблему: для секретности информации нужен код. После этого учащиеся разделятся на группы, каждая из которых выберет одно из направлений кодирования (например: тайные коды, морские коды, координаты, кодирование цвета, дактилоскопия, штрих-коды и др.), по выбранному назначению кодирования учащимся предлагается: Собрать и изучить информацию; представить найденную информацию в удобном виде для ознакомления других групп по выбранному направлению; разработать собственный код и задания для других групп. В конце проекта каждая группа получит возможность ознакомить другие группы с найденной информацией, предложить декодировать подготовленные сообщения другим участникам, попробовать собственные силы в декодировании сообщений других участников проекта. Таким образом, каждая группа не только ознакомится с различными видами кодирования в жизни человека, но и научится составлять коды, кодировать и декодировать сообщения.
6. Технологическая карта проектного модуля
№ уро-ков | Этап проектной деятельности | Деятельность учителя на уроке | Деятельность обучающихся на уроке/ этапе проектной деятельности | Продукт урока | Дидактические средства | Ресурсы | Домашнее задание |
1 | Актуализация | Организует выполнение и обсуждение актуальных для обучающихся вопросов по кодированию информации в окружающем мире | Формулируют и фиксируют предложенные совместно с учителем варианты кодирования информации | Осознан имеющийся опыт | Презентация «Кодирование информации», индивидуальная папка проекта, ПК учителя и обучающихся, | ЦОР: видеоролик «Азбука Морзе», интерактивное задание «Расшифруй слово» , интерактивная доска | Собрать информацию о том, какие виды кодирования и для чего использует ваша семья дома или на работе |
Проблематизация | Создает проблемную ситуацию и с помощью наводящих вопросов помогает сформулировать проблему | Высказывают свое отношение к проблемной ситуации и формулируют проблему, фиксируя ее в ИПП | Сформулированная проблема: Для секретности информации нужен код | Карточки с заданиями | Интернет-ресурсы, флипчарт | ||
Целеполагание | Способствует формулировке и фиксации цели проекта в ИПП | Формулируют и фиксируют цель проекта в ИПП с помощью учителя | Сформулированная цель: создать свой код | Прием «Ромашка» | Интерактивная доска | ||
2 | Концептуализация | Дает представление о видах кодирования | Учатся устанавливать аналогии, обобщать и выделять главное, учатся слушать собеседника | Составленный кластер «Кодирование», отражающий свойства и взаимосвязи выбранного вида кода с другими объектами | Раздаточный материал | Интерактивная доска | Собрать информацию, в каком виде ваши знакомые предпочитают получать информацию |
Моделирование | Помогает обучающимся представить (смоделировать) проектный продукт, представляет готовые критерии оценки проектного продукта | Обучающиеся описывают ожидаемый продукт проекта. Учатся слушать собеседника, формулировать и аргументировать свою точку зрения | Составленная модель проектного продукта. | Раздаточный материал «Критерии оценивания проекта» | Обучающая презентация учителя | ||
3 | Планирование | С помощью наводящих вопросов помогает составить план действий по созданию проектного продукта. | Отвечая на вопросы учителя, составляют план действий по созданию своего проектного продукта и фиксируют в ИПП | Составленный план действий для реализации проекта каждой группой | Дидактический материал «Ранжирование пунктов плана» | Обучающая презентация учителя | Собрать информацию в соответствии с планом действий по созданию проектного продукта |
4-5 | Реализация | Организует работу в группах, учит интерпретировать информацию в новом виде, консультирует обучающихся по работе над проектом | Изучают собранную информацию, обсуждают и разрабатывают проектный продукт, оформляют его. | Проектный продукт « Мой код» | Информационные (иллюстративные) раздаточные (рабочие) материалы | Интернет-ресурсы | Придумать задание для других групп, подготовиться к защите проекта |
6 | Социализация | Создает условия для защиты проектного продукта обучающимися | Представляют свой проектный продукт. | Презентация продукта «Мой код» | Презентация, рисунок, газета, буклет | Интерактивная доска | Выполнить творческое задание «Новогоднее поздравление» |
Оценка | Организует деятельность обучающихся по заполнению оценочных листов | Заполняют оценочные листы по разработанным критериям | Оценка продуктов проектной деятельности | Оценочные листы в ИПП | Интерактивная доска | ||
Рефлексия | Организует рефлексию проектной деятельности | Высказывают свое мнение об участии в проектной деятельности в письменной форме, указывая положительные и отрицательные моменты | Сформированная самооценка собственной деятельности в проекте | Рефлексивный лист в ИПП | Интерактивная доска |
УМК: 1. Босова Л.Л. Информатика: учебник 5 класса
2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса в 2 ч.
3. Босова Л.Л. Информатика: методическое пособие для 5-6 классов
4. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 5 класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока информатики в 5 классе "В мире кодов"
Конспект подходит для проведения открытых уроков....
Открытый урок в 5Л классе "В мире кодов"
Урок разработан с ЦЕЛЬЮ создать условия для успешного усвоения понятий «код», «кодирование», «декодирование»....
Разработка урока по информатике по теме "В мире кодов"
Цели:1. объяснять принципы кодирования информации, устанавливать связь между видом информации и способом ее кодирования, различать понятия кодирование и шифрование информации,2. обозначать пробле...
5 класс ФГОС. Урок 8. В мире кодов. Способы кодирования информации
Урок 8. В мире кодов. Способы кодирования информацииПредмет: информатика и ИКТКласс:5 Планируемые образовательные результаты:предметные – общие представления о кодах и кодировании; умения кодиров...
В мире кодов 5 класс
Презентация, карточка и практическое занятие...
Технологическая карта урока информатики в 5 классе на тему "В мире кодов"
Технологическая карта урока информатики в 5 классе с презентацией. УМК Босова Л.Л., Босова А.Ю....
Урок информатики "В мире кодов. Кодирование и декодирование информации
Разработка урока...