5 класс ФГОС. Урок 8. В мире кодов. Способы кодирования информации
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Урок 8. В мире кодов. Способы кодирования информации
Предмет: информатика и ИКТ
Класс:5
Планируемые образовательные результаты:
предметные – общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;
метапредметные – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую;
личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепить знания об информационных процессах;
2) обратить внимание учащихся на многообразие окружающих их кодов;
3) сформировать общие представления о роли кодирования информации;
4) поупражняться в кодировании и декодировании информации с помощью
различных кодов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_8._v_mire_kodov._sposoby_kodirovaniya_informatsii.rar | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок 8. В мире кодов. Способы кодирования информации
Предмет: информатика и ИКТ
Класс:5
Планируемые образовательные результаты:
предметные – общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;
метапредметные – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую;
личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепить знания об информационных процессах;
2) обратить внимание учащихся на многообразие окружающих их кодов;
3) сформировать общие представления о роли кодирования информации;
4) поупражняться в кодировании и декодировании информации с помощью
различных кодов.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
- условный знак;
- код;
- кодирование;
- декодирование
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
1) презентация «Кодирование информации».
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
1) видеоролик «Азбука Морзе» в составе CD «Библиотека электронных наглядных
пособий по дисциплине ―Информатика‖», часть 1 «Теоретические основы
информатики», раздел «Информация в цифровом виде, кодирования» (215485);
2) интерактивное задание «Расшифруй слово» (170362).
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | ||||
Организационный момент | Готовятся к уроку | наблюдает | Правильная организация рабочего места | |
Проверка знаний Время: 10 мин | Выполняют задания (самостоятельная работа) | наблюдает | Тестовая работа «Информация и информационные процессы» Ответы Вариант 1 1. Разговор по телефону, выполнение контрольной работы, разгадывание кроссворда, просмотр телепередачи. 2. Бумага, лазерный диск, видеокассета. 3. Текстовая, графическая, числовая, звуковая. 4. Таблица. Вариант 2 1. Работа на компьютере с клавиатурным тренажером, прослушивание музыкальной кассеты, чтение книги, заучивание правила, выполнение домашнего задания по истории. 2. Телевидение, Интернет, телефон. 3. Текстовая, графическая, числовая. 4. Диаграмма. | Проверка знаний по теме «Информация и информационные процессы» |
Стадия вызова | представляют свои ответы | Прием «Корзина идей» слушает ответы детей и фиксирует их на доске, подводит детей к понятиям код и кодирование информации | Задание: Представьте в виде арифметических выражений следующие утверждения: Если к трем прибавить четыре, потом умножить полученное число на четыре и разделить на разность восьми и шести, то в результате получится четырнадцать. Скажите, пожалуйста, смысл информации поменялся? Тогда скажите, почему мы с вами на уроках математики записывает какие либо выражения с использованием цифр? То есть как можно назвать цифры? | Знают понятия источник, приемник информации, канал связи |
Стадия осмысления Изучение нового материала | Читают текст, делают отметки на полях отвечают на вопросы, | Прием «Инсерт» ребята делают отметки на полях, заполняют схему | Прочитайте текст на стр.46-48 и сделайте отметки на полях. «v» — уже знал «+» — новое «-» — думал иначе «?» — не понял, есть вопросы Ответьте на главный вопрос: «Где в посведневной жизни люди встречаются с кодированием информациии?» | |
Изучение нового материала | Отвечают на вопросы, выполняют задания | Подводит детей к понятию «Способы кодирования информации» | Давайте посмотрим, какие коды используют моряки и попробуем закодировать слово «снег». Кто будет помощником капитана? (на экране коды высвечены позиции матроса)- физкультминутка Кодирование слова снег с использованием азбуки Морзе | Знают способы кодирования информации |
Практическая работа
| Выполняют задания | наблюдает | Приложение 2 Нарисуйте снег в графическом редакторе | Знают некоторые инструменты графического редактора Paint |
Закрепление нового материал | Отвечают на вопрос
| Прием «Кластер» Учитель обращает внимание на способы кодирования информации и фиксирует ответы детей на доске | Итак, ребята, какими способами кодирования информации мы с вами сегодня воспользовались? Ответ:
| Знают способы кодирования информации |
Рефлексия (САМООЦЕНКА) | Отвечают на поставленный вопрос | Задает вопрос | Подумайте и продолжите фразы: Я повторю… Я знаю.. Я умею… | Оценивают полученые на уроке знания |
Домашнее задание Время:2 мин | Записывают задание в дневник | наблюдает | §7(1, 2), РТ: №79, 83, 89, 92, 96 Нет РТ стр 44 № 1,2,3,4,7,8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "способы кодирования информации" 5 класс
Открытый урок по информатике, который я разрабатывала будучи учителем информатики в своей родной школе....
Презентация и конспект урока «Способы кодирования информации» Л. Л. Босова 5 класс.
Урок предназначен для учеников 5-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы:наглядно объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования.Во время урока рассматриваются многооб...
Технологическая карта урока "В мире кодов.Способы кодирования информации"
Представлена разработка урока в виде технологической карты для 5 класса....
Конспект урока в«Способы кодирование информации» 5 класс (ФГОС).
Урок по информатике в 5 классе «Кодирование информациии»....
Конспект урока в«Способы кодирование информации» 5 класс (ФГОС)
Способы кодирования информации, 5 класс...
Урок информатики "В мире кодов. Кодирование и декодирование информации
Разработка урока...
В мире кодов. Способы кодирования информации
Данная разработка дает общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования....