План-конспект урока информатики в 5 классе "В мире кодов"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме
Конспект подходит для проведения открытых уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_dlya_5_klassa.doc | 66 КБ |
prakticheskaya_rabotadlya_5_klassa.doc | 24.5 КБ |
zadanie_k_prakticheskoy_rabote.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока "Кодирование информации" в 5-м классе по учебнику Л.Л. Босовой
Класс: 5 класс
Тема: Кодирование информации.
Цель: продолжить формирование у учащихся представления о способах обработки информации
Задачи:
образовательные
- познакомить учащихся с различными способами кодирования информации;
- продолжить формирование умения кодировать и декодировать информацию;
- познакомить учащихся с основами работы в программе «Калькулятор»
развивающие
- развивать процессы мышления, памяти, восприятия,
- формировать познавательный интерес у учащихся;
- развивать устную речь;
- формировать умение работать по инструкции
воспитательные
- способствовать воспитанию информационной культуры учащихся;
- продолжить формирование настойчивости в достижении поставленной цели, умения работать в группе;
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: проектор, компьютеры, карточки, презентация (Издательство «Бином. Лаборатория знаний» раздел Методическая служба (Электронные ресурсы - http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/er.php)).
Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная.
План урока:
№ | Этап урока | Задачи этапа | Форма организации деятельности | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент (1 мин) |
| Фронтальный |
| - успокаиваются; - настраиваются на работу на уроке; - проверяют наличие всех необходимых принадлежностей. |
2 | Актуализация знаний (1-2 мин) | 1. Актуализировать знания по теме «Информация. Действия с информацией» | Фронтальная беседа | Задавать вопросы, контролировать правильность и полноту ответа. | Отвечать на вопросы полно и правильно. |
3 | Изучение нового материала (7 мин) |
| фронтальная | Рассказ по презентации про различные системы кодирования | Внимательно слушать, отвечать на вопросы и выполнять предложенные задания. |
4 | Физминутка (3 мин) |
| фронтальная | Организовать группу на физминутку. | Ответственный за физминутку показывает упражнения, а остальные выполняют за ним. |
5 | Закрепление материала (7 мин) |
| Индивидуальная, фронтальная | Постановка задания, пояснения его выполнения, визуальный контроль выполнения, совместная проверка задания | Выполнить задания |
6 | Постановка домашнего задания (1 мин) |
| Фронтальная | Сформулировать домашнее задание и пояснить как его выполнить | Запись домашнего задания в дневник. |
7 | Практическая работа (15 мин) | знакомство с программой калькулятор; | Индивидуальная | Постановка задания, пояснение хода выполнения, выставление оценки | Выполнение задания по инструкции |
8 | Подведение итогов (3 мин) | Рефлексия | Индивидуальная | Провести рефлексию. Выставить оценки в дневник | Отразить свое отношение к данному уроку |
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Проверьте, пожалуйста, чтобы на столе лежали учебник, дневник, рабочая тетрадь на печатной основе, ручка, карандаш, линейка. Присаживайтесь.
Ученики: проверяют, все ли приготовили, садятся.
2. Актуализация знаний.
Учитель: Прежде чем приступить к изучению новой темы, мы с вами повторим материал, изученный на прошлых уроках. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Что такое информация?
Ученики: Информация – это знания, получаемые в школе, сведения из книг, телевидения, новости.
Учитель:
Какие действия человек совершает с информацией?
Ученики: Человек обрабатывает, хранит, получает и передает информацию.
Учитель:
Опишите процесс передачи информации
Ученики: есть источник информации, который предает информацию через канал связи (Информационный канал) приемнику.
3. Изучение нового материала.
Учитель: Информация может поступать от источника к приемнику с помощью условных знаков или сигналов самой разной физической природы. Например, световой, звуковой сигнал или в виде жеста, движения, слова и др. Для того чтобы произошла передача информации, приемник должен не только получить сигнал, но и расшифровать его. Для этого необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, то есть разработать код. И сегодня на уроке мы с вами попадем в мир кодов, чтобы научиться расшифровывать и зашифровывать сообщения.
(первый слайд презентации)
(второй слайд)
Давайте прочитаем, что же такое код и кодирование.
(Привожу примеры по презентации, дети приводят аналогичные примеры)
4. Физминутка
Учитель: Мы все дружно потрудились, и пришло время для физкультминутки. Встаньте ровно, стульчики задвиньте, приготовились выполнять упражнения.
Проводит ученик.
Закончили упражнения, сделали себе три веселых хлопка. Присаживайтесь.
5. Закрепление материала.
Учитель: Открываем свои тетради на печатной основе, стр.18 №15 Читаем задание № 17 (1,2) (По слайдам 13, 14, 15) выполнить №20 под (а), №22 первый квадрат.
6. Постановка домашнего задания.
Открываем дневники, записываем домашнее задание: §1.6 задания в РТ №18, 21 стр. 22-23. Откройте, пожалуйста, тетради на печатной основе на странице 22. В задании 18 необходимо декодировать записи, пользуясь таблицей азбуки Морзе. В задании 21 необходимо также декодировать сообщения, пользуясь алфавитом, записанным по кругу.
7. Практическая работа
Учитель: Мы сегодня уже с вами столкнулись с кодированием слов с помощью цифр. Такое кодирование используется очень часто, поэтому сегодня мы с вами познакомимся с основами работы с числами в программе «Калькулятор». Для этого мы выполним практическую работу «Выполняем вычисления с помощью программы калькулятор». Прежде чем сесть за компьютер, давайте вспомним, как правильно сидеть за компьютером? Правила работы на клавиатуре? Подойдите каждый к своему рабочему месту.
Перед вами лежат листы с инструкцией по выполнению практической работы и с заданиями, которые вы должны выполнить во время практической работы. На Выполнение вам отводится 15 минут. За 2 задания правильно и вовремя выполненных 3балла, за 3 - 4 балла, за 4 - 5 баллов и +1 балл, если вы активно работали на уроке. Практическую работу выполняем четко по инструкции. Внимательно читаем каждый пункт и выполняем.
Пока ученики выполняют работу, хожу, смотрю ход выполнения. За 2 минуты до конца работы выставить оценки тем, кто сделал, и поторопить тех кто заканчивает работу.
Учитель: Ребята, садимся на свои места за парты, не забываем привести рабочие места в порядок (клавиатуру задвинуть, стул задвинуть).
Рефлексия.
Учитель: Сейчас я раздам вам листочки с двумя вопросами. Первый вопрос: Что нового я узнал сегодня на уроке? Вспомните все, о чем мы сегодня говорили, определите для себя главные моменты и запишите их под цифрами 1.., 2.., 3… Второй: Чему я научился сегодня? 1.., 2… Пожалуйста, ответьте на них и листочки сдайте.
Предварительный просмотр:
Практическая работа «Знакомство с программой Калькулятор»
Ход работы:
- Запустите программу Калькулятор. Для этого выберите:
Пуск Все программы Стандартные Калькулятор
- Расположите окно Калькулятора в центре экрана и рассмотрите его элементы. Выполните задание 1 на проверочном листе.
- Узнайте о назначении кнопок , СЕ, С. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на нужной кнопке Калькулятора, переместите указатель мыши на появившийся текст Что это такое? И щелкните левой кнопкой. Сделайте запись в задании 2 на проверочном листе.
- Откройте меню Справка Вызов справки, выберите вкладку Содержание, выберите раздел Калькулятор Выполнение простых вычислений. Сделайте запись в задании 3 на проверочном листе.
- Выполните простые вычисления, приведенные в задании 4 на проверочном листе, декодируйте слово.
Предварительный просмотр:
Задание для практической работы
- Соедините стрелками надписи с соответствующими им элементами рисунка.
Строка меню
Название приложения
Строка заголовка
Поле ввода
2. Каким образом следует выполнять простые вычисления с помощью программы Калькулятор?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Продолжите фразы.
- Кнопка Backspace программы Калькулятор предназначена для _____________________________________________________________
- Кнопка CE программы Калькулятор предназначена для _____________________________________________________________
- Кнопка C программы Калькулятор предназначена для _____________________________________________________________
4. Решите примеры и по кодовой таблице восстановите текст:
6897 - 6883=
1040 : 65 =
69 : 3 -10=
25 * 8 : 10 =
600 : 120 =
2148 : 358 =
21480 : 895 =
Ответ:
5**Решив примеры, дешифруйте сообщение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Информация и информатика».
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Информация и информатика».Цель урока:Сформировать общее представление: о предмете изучения информатики; о понятии информация; о видах...
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Действия с информацией. Хранение информации».
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Действия с информацией. Хранение информации».Цель урока:Акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных пр...
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Носители информации».
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Носители информации».Цель урока:Дать представление о процессе хранения информации и устройствах для хранения информации.Развить логич...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по теме "В мире профессий"- 5 класс
Данный материал представляет собой разработку моего открытого урока в 5-ом классе по теме "Вмире профессий" в соответствии с требованиями ФГОС....
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...