Технологическая карта урока "Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую"
методическая разработка по информатике и икт (11 класс)
Урок 14. Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую.
Цели урока:
предметные —— формирование навыков перевода десятичных чисел в в систему счисления с основанием q;
метапредметные — умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему;
личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.
Решаемые учебные задачи:
1) рассмотрение двоичной системы счисления как знаковой системы;
2) рассмотрение правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q;
3) рассмотрение правила перевода конечной десятичной дроби в систему счисления с основанием q;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок 14. Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую.
Цели урока:
предметные —— формирование навыков перевода десятичных чисел в в систему счисления с основанием q;
метапредметные — умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему;
личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.
Решаемые учебные задачи:
1) рассмотрение двоичной системы счисления как знаковой системы;
2) рассмотрение правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q;
3) рассмотрение правила перевода конечной десятичной дроби в систему счисления с основанием q;
4) знакомство со способами решения заданий из КИМ ЕГЭ – 2020.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |||||||||||||||||||||||
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации | |||||||||||||||||||||||
2 | Индукция | – Хочу предложить часовому заводу идею производства новых часов. Как вы думаете – примут ли мою идею? – Можете ли вы определить время? – Как вы определили который час? – Что необычного в этих часах? – Сравните эти часы с обычными, чем они отличаются? – Как вы думаете, какое время определяет число 1111? – Как вы думаете, что нужно знать для правильного перевода таких чисел? – Вы хотите узнать, как переводить такие числа в привычную для нас десятичную систему счисления? | – затрудняются ответить; – 2 часа; – По расположению стрелок; – Числа, указывающие время; –Используются другие числа, цифры не римской системы счисления, но в нашей системе время так не записывается. Значит, это другая система счисления; – затрудняются ответить; – Правила счета. Как эти числа соотносятся с привычными нам числами; – Да; | Регулятивные УУД: – умение самостоятельно определять цели, задачи и планировать пути достижения; анализ нужной информации. | ||||||||||||||||||||||
3 | Самоконструкция | Работа в парах: Найди сведения о правилах перевода чисел в систему счисления с основанием q | – Работа с учебником п. 11, стр. 110 – 113 – составление алгоритма перевода чисел из десятичной системы счисления в систему счисления с основанием q | Коммуникативные УУД: – развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Регулятивные УУД: – умение самостоятельно определять цели, задачи и планировать пути достижения; поиск, анализ и отбор нужной информации. | ||||||||||||||||||||||
4 | Социоконструкция | Выполни задание в группах | – Работают в группах с ранее рассмотренными в парах познавательными объектами. Группа 1: Переведите десятичные числа в указанные системы счисления. а) 10010 = X2 (11001002) б) 18710 = X8 (2738) в) 257210 = X16 (A0C16) г) 145810 = X5 (213135) д) 5310 = X3 (12223) Группа 2: Переведите десятичные числа в двоичную систему счисления, используя таблицу степеней двойки:
а) 9710 = X2 (1100 0012) б) 32810 = X2 (1010010002) в) 109010 = X2 (100010000102) Группа 3: Переведите десятичные дроби в систему счисления с указанным основанием (с точностью до трех знаков после запятой): а) 0,62510 = X2 (0,1012) б) 0,24510 = X8 (0,1758) в) 0,46010 = X16 (0,75С16) | Коммуникативные УУД: – развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Познавательные УУД: – умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы. Личностные УУД: – формирование математического мышления Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка, | ||||||||||||||||||||||
5 | Социализация + Афиширование | Выступление по одному ученику из группы с презентацией способа решения поставленной задачи | Представляют результаты работы групп. – Взаимная оценка групп (результат работы групп сверяют со слайдом) | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности Коммуникативные УУД: – умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | ||||||||||||||||||||||
6 | Разрыв | - Выполни самостоятельно по предыдущему алгоритму. Проверь себя. | – Осознают возникшие познавательные противоречия. – Осознают возникшие познавательные противоречия. – Решение задания 10 ЕГЭ (в. 13 стр. 120) | Личностные УУД: - формирование навыков грамотного письма, формирования навыков поиска информации в имеющемся источнике. Познавательные УУД: - развитие познавательной активности Личностные УУД: - формирование навыков решения задач Регулятивные УУД: -умение использовать полученные знания на практике | ||||||||||||||||||||||
7 | Формулирование темы и целей урока | – Сформулируйте тему урока – Задачи урока? | – Перевод чисел из одной системы счисления в другую; – Узнать алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в систему счисления с основанием q; – Научиться применять правила перевода для решения задач ЕГЭ. | Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Регулятивные УУД: - умение анализировать решение поставленной задачи, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка. | ||||||||||||||||||||||
8 | Домашнее задание | п. 11, самостоятельно разобрать «быстрый» перевод чисел в компьютерных системах счисления, выполнить задания 10, 11, 12, 14 стр. 119 | – записывают домашнее задание | |||||||||||||||||||||||
9 | Рефлексия | Ответь на вопросы поставь себе оценку за работу на уроке | Я сам не смог справиться с затруднением; У меня не было затруднений; Я только слушал предложения других; Я выдвигал идеи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-закрепление по теме: "Системы счисления. Перевод целых чисел из одной позиционной системы счисления в другую"
Целью данного урока является закрепление учащимися 8-го класса умений по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую. В ходе урока учащиеся работают в группах по 2-3 человека. Самос...
Технологическая карта урока информатики в 10 классе по теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»
Технологическая карта урока информатики в 10 классепо теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»...
Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления.
План-конспект урока с использованием ЭОР "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления"....
Технологическая карта урока по теме "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую"
Цель урока: обобщение и систематизация приемов перевода чисел из одной системы счисления в другую.Задачи урока: обучающие - обоб...
Методическая разработка "Технологическая карта урока по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую " (использование технологии критического мышления на уроке информатики в 8 классе)
Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация - самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образова...
Тема урока: " Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую "
Тема урока: " Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую "...