Технологическая карта урока информатики в 10 классе по теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) по теме

Деткин Максим Викторович

Технологическая карта

урока информатики в 10 классе

по теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №2» Высокогорского муниципального района РТ»

Школа-центр компетенции Высокогорского района 

Технологическая карта

урока информатики в 10 классе

по теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»

Учитель Деткин Максим Викторович


Технологическая карта урока

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

10А класс

Тема урока

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

№ урока по теме

4

Тип урока

Урок  рефлексии (повторения  и  обобщения  изученного)

Цель урока

повторить,  обобщить  сведения    по  теме «Системы счисления»,  подготовиться  к  контрольной  работе  по   данной  теме

Задачи урока

Предметные:  

 повторить   и  обобщить  теоретические  сведения  о  правилах перевода из одной системы счисления в другую Метапредметные:

 развивать  умение  преобразования степеней натуральных чисел, вычислительные навыки. Развивать алгоритмическое мышление, память, внимание.

развивать  учебно-организационные  умения  и навыки (организовать  себя    на выполнение поставленной  задачи,  осуществлять  самоконтроль, взаимоконтроль  и  самоанализ  учебной  деятельности);

Личностные:

формировать  интерес  к  предмету  через  использование  различных    форм обучения  и  создания  ситуации успеха, Воспитывать культуру работы с компьютерной техникой.

Методы  и формы  обучения

Работа  в  парах, группах, фронтальная

Оборудование

Компьютер, мультимедийный  проектор,  учебник.

Наглядно- демонстративный материал

Карточки-  задания

Этап урока

Цель этапа

Средства обучения

Деятельность

учителя

учащихся

1. Организационный

момент  урока, мотивация  учащихся  на  работу:

Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе.

Презентация. Слайд №1

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Приветствуют друг друга, используя метод активного обучения «Поздоровайся локтями».

2. Проверка выполнения домашнего задания.

Выявить уровень знаний по домашнему заданию. Определение типичных ошибок.

Презентация. Слайд № 3-12

Демонстрирует соответствующий слайд презентации и предлагает проверить домашнее задание. Отвечает на вопросы, анализирует ошибки.

Обмениваются тетрадями. С помощью взаимопроверки сверяют ответы. Анализируют. Задают вопросы. Вносят исправления.

Вопросы для устного опроса

Основанием двоичной системы счисления является число 4?

Число A21CFD4 может быть записано в шестнадцатеричной системе счисления?

Число 1567 записано с ошибкой?

Число 10, записанное в десятичной системе счисления, в двоичной системе счисления записывается как 1011

Число 6398 записано в восьмеричной системе счисления.?

Количество значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 10100 ?

F16 равно  13?
С
16 равно 11?

Что больше 10112 или 11012?

Верна ли запись АF16= A*16+F*16?

Как записывается 1 в 2-ой,8-ой,16-ой  системах счисления? 

3.Актуализация знаний.

Проверка  ранее полученных  знаний.

Организовать деятельность по применению ранее полученных знаний.

Презентация. Слайд №13

Текстовый документ.

Карточка № 1-4

Координатная плоскость.

Результат карточки слайд № 14

Организует работу по прохождению интерактивных тестов: указывает путь к файлу, распределяет учащихся по вариантам, отслеживает прохождение тестов, отвечает на вопросы.

Выполняют интерактивные тесты, анализируют, задают вопросы.

Карточки задания для групповой работы

точка

Координаты в различных СС

Координаты в 10 СС

1

(12, 102+12)

2

(58, 316)

3

(10102-1012, 112*112)

точка

Координаты в различных СС

Координаты в 10 СС

4

(108, 1102)

5

(108- 316, 112),

6

16- 102, 38)

точка

Координаты в различных СС

Координаты в 10 СС

7

(F16-112,12+1002)

8

(D16, 68)

9

(10102,316)

точка

Координаты в различных СС

Координаты в 10 СС

10

(10012, 12)

11

(1102-112, 12)

12

(F16-E16, 112)

точка

Координаты в различных СС

Координаты в 10 СС

1

(12, 102+12)

 (1,3)

2

(58, 316)

 (5,3)

3

(10102-1012, 112*112)

 (5,9)

4

(108, 1102),

 (8,6)

5

(108- 316, 112),

 (5,3)

6

16- 102, 38)

 (8,3)

7

(F16-112.12+1002)

 (12,5)

8

(D16. 68)

 (13,6)

9

(10102.316)

 (10,3)

10

(10012, 12)

(9,1)

11

(1102-112, 12),

(3,1)

12

(F16-E16, 112)

(1,3)

Ответы на карточки

        

        

        

4. Динамическая пауза

Организовать физическую и психологическую разгрузку.

Презентация. Слайд №15

Показывает упражнения для снятия физического и психического напряжения.

Выполняют упражнения для снятия физического и психического напряжения.

Физкультминутка  1 мин

5. Обобщение и систематизация знаний

Тренировочные упражнения

Повторить представления о новом способе перевода чисел из одной системы счисления в другую.

Презентация. Слайд №16,17,18,19,20

Демонстрирует презентацию; повторяет   алгоритм перевода чисел из одной системы счисления в другую. Отвечает на вопросы.

Организует деятельность по применению полученных  знаний: организует проверку, оказывает индивидуальную помощь.

Записывают алгоритм, анализируют, задают вопросы.

Переводят числа из одной системы счисления в другую сверяют свои результаты с предложенными, анализируют, задают вопросы.

A 1 № 104. 

  Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 127?

  1) 1
2) 2
3) 6
4) 7

Ответ 4

A 1 № 124. 

  Сколько значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 48?

 1) 1
2) 2
3) 6
4) 4

Ответ 4

A 1 № 127.  

   Переведите двоичное число 1010012 в десятичную систему.

1) 2910
2) 41
10
3) 51
10
4) 81
10

Ответ 41

A 1 № 122.

   Дано: а = 2116, b = 438. Какое из чисел х, записанных в двоичной системе, удовлетворяет неравенству a < x < b?

1) 1000012
2) 100010
2
3) 100100
2
4) 101010
2

Ответ  2

6. Исследование

Организовать деятельность по проведению критического исследования.

Презентация. Слайд №21

Предлагает сделать выводы по поводу того какой из способов перевода чисел наиболее универсальный. Оформляет информацию на слайде №9.

Анализируют, сравнивают, заполняют таблицу, делают выводы.

A 1 № 119. 

   Дано: а = 1510, b = 128. Какое из чисел с, записанных в двоичной системе,

   отвечает условию b < с < а?

   1) 11112
2) 1001
2
3) 1000
2
4) 1100
2

/Ответ 4

7. Домашнее задание

Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию.

Презентация. Слайд №22

Демонстрирует соответствующий слайд презентации и комментирует домашнее задание, отвечает на вопросы.

Слушают, задают вопросы, записывают задание в дневник.

На сайте «Решу ЕГЭ»

                  выполнить задание А1:

                  № 125,138.3795

                  № 402,410

                  № 5600, 5227

8 Самостоятельная работа.

Презентация. Слайд №23

Контролирует выполнение работы. Проверят задания

Выполняют письменную работу

Самостоятельная работа

A 1 № 5664. Дано  A = F716,  B = 3718. Какое из чисел C, записанных в двоичной системе, отвечает условию A < C < B?

1) 11111001
2) 11011000
3) 11111000
4) 11110111

A 1 № 5728. Дано  X = E716,  Y = 3518. Какое из чисел C, записанных в двоичной системе, отвечает условию X < Z < Y?

1) 111010102        
2) 11101100
2
3) 11101011
2
4) 11101000
2

A 1 № 5760. Дано  A = DD16,  B = 3378. Какое из чисел C, записанных в двоичной системе, отвечает условию A < C < B?

1) 110110102
2) 11011110
2
3) 11011111
2
4) 11111110
2

A 1 № 5792. Дано  X = B716,  Y = 2718. Какое из чисел Z, записанных в двоичной системе, отвечает условию X < Z < Y?

1) 101110012
2) 10011000
2
3) 10111000
2
4) 10110111
2

Решение самостоятельной работы

A 1 № 5664. Дано  A = F716,  B = 3718. Какое из чисел C, записанных в двоичной системе, отвечает условию A < C < B?

1) 11111001
2) 11011000
3) 11111000
4) 11110111

Пояснение.

Переведем все числа в десятичную систему счисления и затем сравним их:

 A = F716 = 24710,

 B = 3718 = 24910,

 111110012 = 249,

110110002 = 216,

111110002 = 248,

 111101112 = 247.

 Следовательно, правильный ответ указан под номером 3.

A 1 № 5728. Дано  X = E716,  Y = 3518. Какое из чисел C, записанных в двоичной системе, отвечает условию X < Z < Y?

1) 111010102
2) 11101100
2
3) 11101011
2
4) 11101000
2

Пояснение.

Переведем все числа в десятичную систему счисления и затем сравним их:

X = E716 = 23110,

Y = 3518 = 23310,

111010102 = 234,

 111011002 = 236,

111010112 = 235,

111010002 = 232.

Следовательно, правильный ответ указан под номером 4.

A 1 № 5760. Дано  A = DD16,  B = 3378. Какое из чисел C, записанных в двоичной системе, отвечает условию A < C < B?

1) 110110102
2) 11011110
2
3) 11011111
2
4) 11111110
2

Пояснение.

Переведем все числа в десятичную систему счисления и затем сравним их:

 A = DD16 = 22110,

B = 3378 = 22310,

110110102 = 218,

110111102 = 222,

110111112 = 223,

111111102 = 254.

 Следовательно, правильный ответ указан под номером 2.

A 1 № 5792. Дано  X = B716,  Y = 2718. Какое из чисел Z, записанных в двоичной системе, отвечает условию X < Z < Y?

1) 101110012
2) 10011000
2
3) 10111000
2
4) 10110111
2

Пояснение.

Переведем все числа в десятичную систему счисления и затем сравним их:

X = B716 = 18310,

Y = 2718 = 18510,

101110012 = 185,

100110002 = 152,

101110002 = 184,

101101112 = 183.

Следовательно, правильный ответ указан под номером 3.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Обобщение Задание A1. Кодирование и операции над числами в разных системах счисления

Слайд 2

Согласны ли вы с утверждением

Слайд 3

Основанием двоичной системы счисления является число 4?

Слайд 4

Число A 21 CFD 4 может быть записано в шестнадцатеричной системе счисления?

Слайд 5

Число 156 7 записано с ошибкой?

Слайд 6

Число 10, записанное в десятичной системе счисления, в двоичной системе счисления записывается как 1011?

Слайд 7

Число 639 8 записано в восьмеричной системе счисления?

Слайд 8

Количество значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 10100 ?

Слайд 9

F 16 равно 13? С 16 равно 11?

Слайд 10

Что больше 1011 2 или 1101 2 ?

Слайд 11

Верна ли запись А F 16 = A *16+ F *16?

Слайд 12

Как записывается 1 в 2-ой,8-ой,16-ой системах счисления?

Слайд 16

Тренировочные упражнения

Слайд 17

A 1 № 104. Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 127? 1) 1 2) 2 3) 6 4) 7

Слайд 18

A 1 № 124. Сколько значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 48? 1) 1 2) 2 3) 6 4) 4

Слайд 19

A 1 № 127. Переведите двоичное число 101001 2 в десятичную систему. 1) 29 10 2) 41 10 3) 51 10 4) 81 10

Слайд 20

A 1 № 122. Дано: а = 21 16 , b = 43 8 . Какое из чисел х, записанных в двоичной системе, удовлетворяет неравенству a < x < b? 1) 100001 2 2) 100010 2 3) 100100 2 4) 101010 2

Слайд 21

A 1 № 119. Дано: а = 15 10 , b = 12 8 . Какое из чисел с, записанных в двоичной системе, отвечает условию b < с < а? 1) 1111 2 2) 1001 2 3) 1000 2 4) 1100 2

Слайд 22

Домашнее задание На сайте «Решу ЕГЭ» выполнить задание А1: № 125,138.3795 № 402,410 № 5600, 5227

Слайд 23

Самостоятельная работа по карточкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую".

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:приобрести практические навыки для перевода чисел из одной системы счисления в другую.    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:...

Урок информатики по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую"

Конспек урока с презентацией по теме "Перевод чисел из одной системы в другую" по учебнику Информатика 10 класс профильный уровень Семакина....

Опорная схема по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую"

Схема может использоваться при изучении темы "Перевод чисел из одной системы счисления в другую" в 9 классе и в старшей школе для подготовки к ЕГЭ. Очень помогает детям в коррекционных классах для усв...

План - конспект урока информатики в 9 классе на тему: "Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления" с использованием ЭОР

План - конспект урока информатики в 9 классе на тему: "Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления" с использованием ЭОР...

Технологическая карта урока по теме "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую"

Цель урока: обобщение и систематизация приемов перевода чисел из одной системы счисления в другую.Задачи урока:            обучающие -  обоб...

Методическая разработка "Технологическая карта урока по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую " (использование технологии критического мышления на уроке информатики в 8 классе)

Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация - самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образова...

Урок информатики в 9 классе "Системы счисления и правила перевода чисел из одной системы счисления в другую"

Урок информатики в 9 классе "Системы счисления и правила перевода чисел из одной системы счисления в другую" является заключительным уроком в этой теме, повторения и закрепления пройденного ...