Система заданий по теме: "Буфер обмена (копирование и вырезание)"
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс)

Предлагаю систему упражнений для тренировки копирования и вырезания строк, слов в текстовом редакторе. Учащиеся открывают заранее подготовленный файл выполняют задания с использованием буфера обмена.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система заданий по теме: Буфер обмена (копирование).

ЗАДАНИЕ № 1: Восстановите стихотворение.

Эмма Мошковская

А вдруг мне будет больно!?

Легко сказать,

Врачу язык свой показать.

Да, да, врачу –

Я не шучу –

ЗАДАНИЕ № 2: Просклоняйте слово жираф.

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

ЗАДАНИЕ № 3: Восстановите стихотворение, копируя повторяющиеся строки.

Жили у бабуси

Два веселых гуся                                    

Один серый, другой белый,                      

Мыли гуси лапки                                      

В луже у канавки,                                                                                    

Спрятались в канавке,                                

- Ой, - кричит бабуся,                                

Ой, пропали гуси,

Гуси, мои гуси.                                          

Выходили гуси,                                          

Кланялись  бабусе,  

Задание №4: Восстановите считалочку для одного.

Игорь Иртеньев

ЭТО КТО?

Считалочка для одного

Это кто такой красивый вдоль по улице идет?

Это кто такой везучий кошелек сейчас найдет?

Это кто такой проворный кошелечек подберет?

Это кто его, чистюля, аккуратно оботрет?

Это кто его откроет, от волненья чуть дыша?

Это кто такой наивный не найдет там ни гроша?

Это кто такой поникший вдоль по улице идет?

Это кто свою находку тихо за угол кладет?

Задание № 5: Восстановите стихотворение.

Д. Хармс

Шел по улице отряд —

сорок мальчиков подряд:

раз,

два, 

три,

четыре,

и четыре на четыре,

и четырежды четыре,

и еще потом четыре.

В переулке шел отряд —

сорок девочек подряд:

Да как встретилися

вдруг,

стало восемьдесят вдруг!

А на площадь

повернули,

а на площади стоит

не компания,

не рота,

не толпа,

не батальон,

и не сорок,

и не сотня,

а почти что

МИЛЛИОН!

сто четыре на четыре,

полтораста на четыре,

двести тысяч на четыре,

ВСЕ!

Задание № 6: Восстановите стихотворение.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!

Вот овощи спор завели на столе —

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

И суп овощной оказался неплох!

                                                                 Ю. Тувим

Задание № 7: Восстановите сказку «Теремок».

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок.

Как по полю мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Никого в тереме нет. Залезла мышка в теремок, стала жить-поживать — песни распевать.

Уж как по полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

— Я, мышка-норушка. А ты кто?

— Я лягушка-квакушка!

Иди ко мне жить!

Как по полю зайка бежит,

У дверей остановился и кричит:

— Я зайчик-побегайчик!

Иди к нам жить!

Уж как по полю лисичка бежит,

У дверей остановилась и пищит:

—  Я лисичка-сестричка! 

ЗАДАНИЕ № 8: Восстановите стихотворение.

Маршак С.Я.

Багаж

Дама сдавала в багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.

Выдали даме на станции
Четыре зелёных квитанции
О том, что получен багаж:

Вещи везут на перрон.
Кидают в открытый вагон.
Готово. Уложен багаж:

Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:

- Товарищи!
Где собачонка?

Вдруг видят: стоит у колёс
Огромный взъерошенный пёс.
Поймали его - и в багаж,
Туда, где лежал саквояж,

Где прежде была собачонка.

Приехали в город Житомир.
Носильщик пятнадцатый номер
Везёт на тележке багаж:

А сзади ведут собачонку.

Собака-то как зарычит.
А барыня как закричит:
- Разбойники! Воры! Уроды!
Собака - не той породы!

Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,

- Отдайте мою собачонку!

- Позвольте, мамаша

На станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:

Однако
За время пути
Собака
Могла подрасти!


Система заданий по теме: Буфер обмена (вырезание).

ЗАДАНИЕ № 1: Восстановите стихотворение.

Маршак С.Я.

Дядя Степа

По прозванью "Каланча",

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

В доме восемь дробь один.

Из районных великанов

По фамилии Степанов

Самый главный великан.

И по имени Степан,

Шел с работы дядя Степа,

Уважали дядю Степу

Видно было за версту.

За такую высоту.

ЗАДАНИЕ № 2: Восстановите стихотворение

Олег Григорьев

БАБУШКА

Старая, бабушка слабая

ключик Оставила дома.

старая бабушка Звонила,

Но не открыл ей внучек.

бабушка Старая ухнула,

кулаком бахнула В дверь,

Дверь с грохотом рухнула,

Соседка на кухне ахнула Качнулся сосед,

на стуле с кровати  внучек,

Свалился,

Упала И бабушкин с полки кастрюля

ключик.

ЗАДАНИЕ № 3: В приведенном ниже списке неправильно соотнесены фамилии поэтов и писателей с именами и отчествами. Не набирая ни одной буквы, составьте правильный список.

Михаил Михайлович Горький

Александр Сергеевич Чехов

Самуил Яковлевич Крылов

Николай Алексеевич Лермонтов

Агния Львовна Гайдар

Константин Георгиевич Пришвин

Алексей Максимович Маршак

Михаил Юрьевич Пушкин

Аркадий Петрович Паустовский

Иван Андреевич Толстой

Антон Павлович Некрасов

Лев Николаевич Барто

ЗАДАНИЕ № 4: Вставьте прилагательные из словаря так, чтобы стихотворение соответствовало образцу.

СЛОВАРЬ:

синей,

белой,

голубой,

жёлтую,

зелёной,

коричневой,

красной.

Леонид Яхнин

Скамейки

В нашем парке на аллейке

Разноцветные скамейки:

На                скамейке

Две шумливые семейки.

На другой скамейке,

Только девочка сидела.

А вблизи скамейки

Лёг бульдог большой, опасный.

Бабушка сидит на

На коленях - кот в корзине.

Два рабочих взяли рейку -

Чинят     скамейку.

Мы усядемся с тобой

На скамейке      .

А на самой отдаленной,

На скамеечке -

Вырезанные листья клёна.

Всем хватило

         по скамейке

В нашем парке

         на аллейке.

ЗАДАНИЕ № 5: Восстановите текст, вырезая повторяющиеся фразы.

Вспомним одну из станций станций станций станций Московского метро - “Новослободскую”,- “Новослободскую”, - “Новослободскую”, - “Новослободскую”,  особенно нарядную очень-очень и красивую.

 Дело в том, что простенки между проходами из центрального зала на перроны остеклены яркими витражами.

      Что же такое витраж? Что же такое витраж? Что же такое витраж? Что же такое витраж? Что же такое витраж? Что же такое витраж? Что же такое витраж? Что же такое витраж? Что же такое витраж?

   Слово “витраж” происходит от немецко-греческо-английско- французского, что значит “застекленное окно”, “дверь” или  “дверь” “перегородка”. “перегородка”. “перегородка”. “перегородка”. Витражи собираются по заранее

заготовленному эскизу, созданному великолепным прекрасным профессиональным художником, из кусочков различных по размеру кусочков  различных по размеру кусочков  различных по размеру кусочков  цветного стекла, вырезанных в соответствии с рисунком соответствии с рисунком соответствии с рисунком соответствии с рисунком  и запаянных в свинцовый переплет.

Иногда витраж создается с помощью живописи по стеклу. Иногда витраж создается с помощью живописи по стеклу. Иногда витраж создается с помощью живописи по стеклу. Иногда витраж создается с помощью живописи по стеклу. Иногда витраж создается с помощью живописи по стеклу. Иногда витраж создается с помощью живописи по стеклу. Иногда витраж создается с помощью живописи по стеклу.

         В современной технике XXI века для изготовления красивого интересного витража используются новые способы  стекловарения, окраски стекла; окраски стекла окраски стекла окраски стекла окраски стекла окраски стекла кроме металлических креплений применяется склейка, а наряду с живописью гравировка, гранение и травление.

        (По И. Владимирской)

ЗАДАНИЕ № 6. Восстановите текст, вырезая повторяющиеся фразы.

Первое Первое Первое масло масло масло масло из гелиантуса - из гелиантуса  из гелиантуса   из гелиантуса “цветка солнца”, как  “цветка солнца”, как “цветка солнца”, как “цветка солнца”, как “цветка солнца”, как называли в глубокую старину подсолнечник, -называли в глубокую старину подсолнечник, называли в глубокую старину подсолнечник, называли в глубокую старину подсолнечник,  получено в 1828 г. в 1828 г. в 1828 г. в 1828 г. в 1828 г. Известна Известна

Известна Известна и родина нового тогда пищевого продукта  и родина нового тогда пищевого продукта  и родина нового тогда пищевого продукта - слобода  Алексеевка слобода  Алексеевка (ныне - город Алексеевка Белгородской области). (ныне - город Алексеевка Белгородской области). (ныне - город Алексеевка Белгородской области). Получил   Получил  янтарную янтарную жидкость жидкость крепостной крепостной крестьянин крестьянин крестьянин Д. Бокарев. Д. Бокарев. Д. Бокарев.

В 70-е годы В 70-е годы В 70-е годы минувшего века минувшего века минувшего века минувшего века в слободе действовало уже в слободе действовало уже от 80 до 100 от 80 до 100  от 80 до 100  от 80 до 100  от 80 до 100  от 80 до 100  от 80 до 100 маслобоен. Один из тех микрозаводов сохранился в Алексеевке по сей день. Один из тех микрозаводов сохранился в Алексеевке по сей день.  Один из тех микрозаводов сохранился в Алексеевке по сей день.  

Теперь Теперь Теперь Теперь его его его его его механизмы механизмы механизмы механизмы приводят приводят приводят приводят приводят в движение в движение  в движение  в движение с помощью электроэнергии. с помощью  электроэнергии. с помощью электроэнергии.   Подсолнечное масло  

Подсолнечное масло  Подсолнечное масло  Подсолнечное масло с таким ароматом, с таким ароматом с таким ароматом с таким ароматом как здесь, как здесь как здесь как здесь больше не делают нигде. больше не делают нигде.     больше не делают нигде.  больше не делают нигде.

Задание по теме: Буфер обмена (копирование и вырезание).

ЗАДАНИЕ № 1:  Вчитайтесь в стихотворение «Дом, который построил Джек». Определите повторяющиеся части стихотворения.

 Каждую повторяющуюся часть не печатайте, а копируйте.

Дом, который построил Джек.

Вот дом,

Который построил Джек.

А это пшеница,

Которая в темном чулане хранится

А это веселая птица-синица,

Которая ловко ворует пшеницу,

Вот кот,

Который пугает и ловит синицу,

Вот пес без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

А это корова безрогая,

Лягнувшая старого пса без хвоста,

А это старушка седая и строгая,

Которая доит корову безрогую,

ЗАДАНИЕ № 2: После того, как вы выполнили первое задание, переставьте все абзацы в обратном порядке (путем вырезания строк),

то есть последний абзац - станет первым, предпоследний - вторым и так далее, пока первый абзац не станет последним.



Предварительный просмотр:

Игорь Иртеньев.

ЭТО КТО?

Считалочка для одного.

Это кто такой красивый вдоль по улице идет?

Это я такой красивый вдоль по улице иду.

Это кто такой везучий кошелек сейчас найдет?

Это я такой везучий кошелек сейчас найду.

Это кто такой проворный кошелечек подберет?

Это я такой проворный кошелечек подберу..

Это кто его, чистюля, аккуратно оботрет?

Это я его, чистюля, аккуратно оботру.

Это кто его откроет, от волненья чуть дыша?

Это я его открою, от волненья чуть дыша.

Это кто такой наивный не найдет там ни гроша?

Это я такой наивный не найду там ни гроша.

Это кто такой поникший вдоль по улице идет?

Это я такой поникший вдоль по улице иду.

Это кто свою находку тихо за угол кладет?

Это я свою находку тихо за угол кладу.

ЭММА   МОШКОВСКАЯ.

А вдруг мне будет больно?!

Легко сказать,

Легко сказать,

Врачу язык свой показать.

Да, да врачу –

Я не шучу –

Язык свой показать!

Два веселых гуся.

Жили у бабуси

Два веселых гуся

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся.

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки,

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке,

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

- Ой, - кричит бабуся,

 Ой, пропали гуси,

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся,

Один серый, другой белый,

Гуси, мои гуси.

Выходили гуси,

Кланялись  бабусе,

Два веселых гуся,

Один серый, другой белый,

 Два веселых гуся.

Ю. Тувим

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!

Вот овощи спор завели на столе —

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка иль свекла?

Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!                        

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла?

Ох!

И суп овощной оказался неплох

Д. Хармс

Шел по улице отряд —

сорок мальчиков подряд:

раз,

два,

три,

четыре,

и четыре на четыре,

и четырежды четыре,

и еще потом четыре.

В переулке шел отряд —

сорок девочек подряд:

раз,

два,

три,

четыре,

и четыре на четыре,

и четырежды четыре,

и еще потом четыре.

Да как встретилися

вдруг,

стало восемьдесят вдруг!

раз,

два,

три,

четыре,

и четыре на четыре,

и четырежды четыре,

и еще потом четыре.

А на площадь

повернули,

а на площади стоит

не компания,

не рота,

не толпа,

не батальон,

и не сорок,

и не сотня,

а почти что

МИЛЛИОН!

 

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Никого в тереме нет. Залезла мышка в теремок, стала жить-поживать — песни распевать.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Уж как по полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка. А ты кто?

— Я лягушка-квакушка!

  • Иди ко мне жить!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю зайка бежит,

У дверей остановился и кричит:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка

— Я, лягушка-квакушка! А ты кто?

— Я зайчик-побегайчик!

  • Иди к нам жить!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Уж как по полю лисичка бежит,

У дверей остановилась и пищит:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

—  Я, мышка-норушка

—  Я, лягушка-квакушка!

  • Я зайчик-побегайчик!  А ты кто?

—  Я лисичка-сестричка!

Иди к нам жить!

 

С.  Маршак

Дядя Стёпа.                                                       

В доме восемь дробь один                        

У заставы Ильича                                      

Жил высокий гражданин,                          

По прозванью «Каланча»,                        

По фамилии Степанов                                

И по имени Степан,                                    

Из районных великанов                            

Самый главный великан.

Шел с работы дядя Степа,

Видно было за версту.

Уважали дядю Степу

За такую высоту.

Олег Григорьев.

БАБУШКА.

Старая, слабая бабушка

Оставила дома ключик.

Звонила старая бабушка,

Но не открыл ей внучек.

Старая бабушка ухнула,

В дверь кулаком бахнула,

Дверь рухнула,

Соседка на кухне ахнула,

Качнулся сосед на стуле,

Свалился с кровати внучек,

Упала с полки кастрюля

И бабушкин маленький ключик.

ЗАДАНИЕ № 3:

Михаил Михайлович Пришвин

Александр Сергеевич Пушкин

Самуил Яковлевич Маршак

Николай Алексеевич Некрасов

Агния Львовна Барто

Константин Георгиевич Паустовский

Алексей Максимович Горький

Михаил Юрьевич Лермонтов

Аркадий Петрович Гайдар

Иван Андреевич Крылов

Антон Павлович Чехов

Лев Николаевич Толстой

Леонид Яхнин.

Скамейки.

В нашем парке на аллейке

Разноцветные скамейки:

На  коричневой скамейке

Две шумливые семейки.

На другой скамейке белой,

Только девочка сидела.

А вблизи скамейки красной

Лёг бульдог большой, опасный.  

Бабушка сидит на синей,

На коленях – кот в корзине.

Два рабочих взяли рейку –

Чинят жёлтую скамейку.

Мы усядемся с тобой

На скамейке голубой.

А на самой отдаленной,

На скамеечке – зелёной,

Вырезные листья клёна.

 

Всем хватило по скамейке

В нашем парке  на аллейке.

Восстановите текст, вырезая повторяющиеся фразы.

Вспомним одну из станций Московского метро - “Новослободскую”,- особенно нарядную и красивую.

 Дело в том, что простенки между проходами из центрального зала на перроны остеклены яркими витражами.

 Что же такое витраж? Слово “витраж” происходит от французского, что значит “застекленное окно”, “дверь” или “перегородка”. Витражи собираются по заранее заготовленному эскизу, созданному великолепным прекрасным профессиональным художником, вырезанных в соответствии с рисунком, и запаянных в свинцовый переплет.

Иногда витраж создается с помощью живописи по стеклу. В современной технике XXI века для изготовления красивого интересного витража используются новые способы  стекловарения, окраски стекла; кроме металлических креплений применяется склейка, а наряду с живописью гравировка, гранение и травление.

        (По И. Владимирской)

Задание № 8.

Восстановите текст, вырезая повторяющиеся фразы.

Первое масло из гелиантуса - “цветка солнца”, так называли в глубокую старину подсолнечник, получено в 1828 г.

Известна и родина нового тогда пищевого продукта  - слобода  Алексеевка (ныне - город Алексеевка Белгородской области). Получил  янтарную  жидкость крепостной крестьянин Д. Бокарев.

В 70-е годы минувшего века в слободе действовало уже от 80 до 100 маслобоен. Один из тех микрозаводов сохранился в Алексеевке по сей день.

Теперь его механизмы приводят в движение с помощью электроэнергии. Подсолнечное масло с таким ароматом, как здесь, больше не делают нигде.

                         



Предварительный просмотр:

Этапы.

Ход урока.

Примечание

Повторение.

Постановка цели.

  • С каким типом программ вы работаете?                  (текстовый редактор).
  • С какими функциями текстового редактора Вы уже знакомы? (чтение с диска, запись на диск, разрезание, склейка строк, выделение, удаление).
  • Как разрезать строку?
  • Как склеить строку?
  • Сегодня на уроке мы познакомимся с новым инструментом текстового редактора. И для этого нам понадобится стихотворение Эммы Мошковской. Послушайте его.

  • Посмотрите, у Вас есть первое четверостишие в левой колонке. В чём особенность этого текста? (много повторений). Есть ли одинаковые части?
  • Представьте себе, что Вам надо сделать так, чтобы четверостишие оказалось на экране компьютера.
  • Что мы сделаем с первой строкой? (напечатаем). Как решить задачу имеющимся способом?
  • Что сделаем со второй строкой? (напечатаем).

  • Можно напечатать, но это долго. Придумайте инструмент, с помощью которого мы могли бы упростить нашу задачу. 

     (нужен инструмент «размножающий» слова).

  • Что этот  инструмент должен уметь делать? (копировать, повторять, работать как ксерокс…).
  • Как он может быть устроен? (-)

  • В текстовом редакторе есть инструмент, с помощью которого мы можем «размножать» фрагменты текста. Инструмент называется БУФЕР.
  • Тема нашего урока: БУФЕР ОБМЕНА.

  • Выясним, как он устроен. Для того, чтобы «размножить» фрагмент текста, БУФЕР запоминает на время этот фрагмент. Посмотрите на схему:

            ТЕКСТ                                           БУФЕР

                     Легко сказать                                            Легко сказать

                 Легко сказать

                               

Легко сказать,

Легко сказать,

Врачу язык свой показать.

Да, да врачу,

Я не шучу

Язык свой

показать.

Запись в тетрадь темы: Буфер.

Объяснение по схеме.

Этапы.

Ход урока.

Примечание

есть 2 окна текстовое – видимое окно, а  буфер – это невидимое окно. Мы можем взять любой фрагмент текста и положить его в буфер, а затем вернуть его.

  • Итак, нам нужно размножить строчку: «Легко сказать».     Что мы должны сделать сначала?                             (Положить слово в буфер).
  • Как компьютер узнает, какой фрагмент текста мы хотим положить в буфер?  (Фрагмент надо выделить).
  • Для того чтобы показать компьютеру, с каким фрагментом текста мы хотим работать, его надо выделить. ЗАПИШЕМ: 1) Выдели фрагмент

  • Теперь мы можем дать компьютеру команду положить фрагмент «Легко сказать» в буфер. Эта строчка попадёт в буфер и останется в тексте, т.е. мы будем копировать. ЗАПИШЕМ: 2) Копируй. 

  • Чтобы слово размножить, что буфер должен сделать? (Вернуть фрагмент).
  • Куда буфер должен вернуть фрагмент?                              (На то место, где на это нужно).
  • Как показать компьютеру это место?                       (Поставить курсор).
  • ЗАПИШЕМ следующий шаг: 3) Укажи, куда надо вставить фрагмент.
  • Теперь нам осталось вставить нужный фрагмент. ЗАПИШЕМ: 4) Верни фрагмент.
  • Запомните, в буфере будет оставаться этот фрагмент, пока вы не положите в него другой. Буфер запоминает только тот фрагмент, который «положили» в него последним.

  • Расскажите про то, что вы умеете осуществлять на компьютере:

ВЫДЕЛЕНИЕ. (Когда нам нужно выделить строку целиком, то мышку надо перемещать «вниз», а не «вправо»). ПОСТАВИТЬ КУРСОР. (Освобождать место не надо, строки раздвинутся сами).

  • Молодцы, а теперь я расскажу про то, что вы не назвали. Чтобы осуществить копирование, мы должны нажать на сочетание клавиш ctrl+c(с). На экране ничего не изменится, но фрагмент уже буфер запомнил. Копировать можно «мышкой» через  МЕНЮ/ПРАВКА, а затем курсором выбрать КОПИРОВАТЬ.

Выдели фрагмент.

Копируй

Укажи, куда надо вставить фрагмент

Вставь фрагмент

В тетради:

  1. Выдели фрагмент: мышью.
  2. Копируй
  3. Укажи, куда надо вставить: курсором.

4) Верни фрагмент

В тетради:

  1. Копируй: ctrl+c или Меню/Правка/Копировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методический материал "Система заданий по теме решние тригонометрических уравнений", 10 класс

Дидактический материал "Система заданий по теме "решение тригонометрических уравнений" составлен по 3-м урвням....

Разработка урока по информатике по теме: "Буфер обмена. Редактирование. Вставка графических объектов в текст"

Разработка урока и презентация по предмету информатика для 5 класса, 12- летних школ....

Система заданий для подготовки к ГИА в 9 классе по теме: « Свойства степени с целым показателем»

В данной работе подобран материал по данной теме для подготовки учащихся к ГИА в 9 классе. Материал собран из различных источников, втом числе из вариантов заданий экзамена. Работа содержит как просте...

технологические карты и система заданий по биологии для 8 класса по технологии В.М.Монахова

данные технологические карты могут быть использованы в работе учителя биологии, работающего с использованием технологии В.М.Монахова и по учебнику 8 класса УМК Пономаревой И.Н....

Основные приемы выделения текста. Копирование и вырезание.

Познакомится с основными приемами выделения, копирования и вырезания текста....

Система заданий по теме «Системы счисления»

Система заданий по теме «Системы счисления» позволяет сделать вывод о степени освоения учащимися изученного материала и осуществлять контроль уровня знаний и умений....