Технологическая карта урока Информатика, 7 класс по теме «Кибербезопасность будущего»
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)
Урок Цифры по теме «Кибербезопасность будущего»
Цели урока:
предметные — создание условий для развития у школьников интереса к проблемам кибербезопасности и их потенциальное вовлечение в изучение этой сферы через:
• знакомство с общими понятиями кибербезопасности;
• пробуждение интереса к проблемам и правилам кибербезопасности;
формировании представлений о мире киберугроз, масштабе наносимого ими ущерба отдельным пользователям, компаниям и целым странам; формирование цифровых навыков.
метапредметные — погружение в технологии, используемые в сферах, связанных с
кибербезопасностью; умение проводить поиск подозрительных, потенциально опасных файлов на цифровых гаджетах;
личностные — знакомство с перспективами развития кибермедицины, умного дома и инвазивных технологий; расширение знаний обучающихся о профессиях в сфере цифровых информационных технологий (профориентация).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_informatika_7_klass.docx | 36.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Информатика, 7 класс
Дата __________________________________
Урок Цифры по теме «Кибербезопасность будущего»
Цели урока:
предметные — создание условий для развития у школьников интереса к проблемам кибербезопасности и их потенциальное вовлечение в изучение этой сферы через:
• знакомство с общими понятиями кибербезопасности;
• пробуждение интереса к проблемам и правилам кибербезопасности;
формировании представлений о мире киберугроз, масштабе наносимого ими ущерба отдельным пользователям, компаниям и целым странам; формирование цифровых навыков.
метапредметные — погружение в технологии, используемые в сферах, связанных с
кибербезопасностью; умение проводить поиск подозрительных, потенциально опасных файлов на цифровых гаджетах;
личностные — знакомство с перспективами развития кибермедицины, умного дома и инвазивных технологий; расширение знаний обучающихся о профессиях в сфере цифровых информационных технологий (профориентация).
Решаемые учебные задачи:
1) познакомить школьников с основными проблемами и задачами, которые стоят перед сотрудниками области кибербезопасности;
2)познакомить школьников с профессиональной деятельностью в области технологий, связанных с кибербезопасностью;
3) погрузить школьников в современные кибертехнологии, провести профориентацию в сфере информационной безопасности.
4) Сформировать теоретические знания и практические навыки безопасного поведения в сети Интернет и в реальной жизни.
5) Обсудить полученный опыт, сформулировать выводы.
Тип урока: комбинированный (усвоение новых знаний, компьютерный практикум).
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Ребята, сегодня у нас будет не обычный урок, а традиционный «Урок Цифры» | Дети рассаживаются по местам. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - развитие логического мышления Познавательные УУД: - развитие познавательной активности - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод. |
2 | Постановка проблемы | Цифровые системы стали важной частью повседневной жизни. С их помощью мы можем вызвать такси, заказать продукты, купить билеты в кино и сделать много других действий не выходя из дома. В процессе работы цифровые системы собирают разнообразные данные о пользователях. Это необходимо для их функционирования. Например, чтобы заказать такси, пользователю нужно поделиться своим местоположением, чтобы купить вещь в интернет-магазине, нужно ввести данные банковской карты и т. д. Таким образом цифровые системы становятся обладателями большого массива данных о пользователях. Поэтому все чаще целью для хакеров становятся большие компании, предприятия, банки и государственные учреждения. На их серверах хранится много ценных данных, которые злоумышленники могут попытаться использовать в корыстных целях. Но и рядовые пользователи рискуют столкнуться в Сети с самыми разнообразными угрозами. Хакеры используют лазейки в программном обеспечении и невнимательность пользователей (пренебрежение правилами информационной безопасности) для несанкционированного проникновения в цифровую систему или чтобы украсть их данные и деньги. Как называется массированная угроза в сети Интернет? -Кибератака. Можно ли обнаружить кибератаку и обезопаситься от неё? | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | |
3 | Целеполагание | Попробуйте сформулировать тему урока. Исходя из темы урока, поставьте задачи на урок. Кибербезопасность — это защита компьютеров от плохих людей, которые хотят взломать, разрушить или украсть информацию. Задача кибербезопасности — предотвратить проблемы Какие бывают угрозы кибербезопасности
Почему в наше время важна кибербезопасность? Что такое носимые устройства? Какие устройства вы знаете? | «Кибербезопасность будущего» - познакомиться с понятием «Кибербезопасность будущего».
В современном мире всё связано между собой как никогда раньше. Глобальная экономика зависит от того, как люди остаются на связи, находясь в разных часовых поясах, и получают доступ к важной информации из любой точки мира. Кибербезопасность обеспечивает производительность, давая людям уверенность в том, что они могут работать и общаться в интернете без нарушения доступности, целостности и конфиденциальности. Правильные решения и процессы позволяют предприятиям и правительствам использовать преимущества технологий для улучшения коммуникации и предоставления услуг, не увеличивая риск атак. | |
4 | Усвоение новых знаний. | Демонстрация видео-урока: Сейчас я предлагаю вам посмотреть видео – урок. Этот урок подготовлен экспертами компании – вводится понятие «Кибербезопасность будущего». – узнают, как работают носимые технологии. – знакомство будущими носимыми устройствами. Обсуждение видео. | Смотрят видео-урок | |
5 | Физминутка | Выполняют физическую разминку | ||
6 | Компьютерный практикум. | Организует прохождение заданий тренажера. Зайдите на сайт урокцифры.рф, найдите урок «Кибербезопасность будущего»/пройти урок/ выберите тренажер для своего возраста/ученику/ внести данные о регионе/районе/наименование школы. Пройдите тренажер и получите Дома вы можете пройти другие тренажеры этого урока. | Входят в тренажер Выполняют задания | Коммуникативные УУД: формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Познавательные УУД: формирование основных понятий темы Личностные УУД: - развитие самооценки |
7 | Рефлексия | Фиксирует итоги урока. Ребята, сейчас я вам предлагаю заполнить опорный конспект урока. - Что такое «Кибербезопасность»? Каковы ее задачи? - Соедините киберугрозу с ее описанием. - Что такое носимые устройства? - Что к ним относится? - Хотели бы вы в будущем связать свою профессию с цифровыми информационными технологиями? Запишем домашнее задание: составить памятку «Безопасность в сети интернет» до 10 правил. И завершить наш урок я хочу словами Евгения Касперского, основателя Лаборатории Касперский «Я твёрдо уверен, что само понятие «кибербезопасность» в скором времени себя изживет, а на замену ему придёт концепция «кибериммунитета». | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple
Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...
Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"
Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....
Технологическая карта урока 5 класс по теме "Школа" УМК Кауфман
Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся....
Технологическая карта урока 5 класса по теме "Беспозвоночные".
Тип урока Урок формирования новых знаний; комбинированный.Педагогические технологии 1.Технология развития критического ...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Технологическая карта урока 5 класса по теме "Планы на лето".
Данный урок - это урок повторения и закрепления полученных знаний, умений и навыков, которые ученики получили при изучении темы "Планы на лето"....
Технологическая карта урока. 9 класс. География. Тема: "Хозяйство Урала". С учетом ФГОС.
Урок практикум. Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...