Рабочая программа дисциплины ПП.03 Информатика по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
рабочая программа по информатике и икт

Азизова Татьяна Юрьевна

Рабочая программа дисциплины ПП.03 Информатика по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям). 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp.03_informatika.docx75.58 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

Logo 3

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

 «СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании кафедры Дизайна

Протокол № 11 от 30.05.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины ПП.03 Информатика

профессиональный модуль (междисциплинарный курс)/учебная дисциплина

  1. 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

программа подготовки специалистов среднего звена/ программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих

гуманитарный

профиль

дизайнер

квалификация

очная, 3 года 10 месяцев

Форма обучения/ нормативный срок освоения

2023/2024

учебный год

Сургут, 2023

Рабочая программа учебной дисциплины ПП.03 Информатика составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 12.08.2022 №732 и Федеральным государственным стандартом по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям), утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 05.05.2022 № 308.

Автор-составитель: С.З. Кичибекова, преподаватель первой категории.

М.И. Макаревич, преподаватель первой категории.


СОДЕРЖАНИЕ

1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

25

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

27

5

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

28


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ПП.03 Информатика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СОО.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общеобразовательная дисциплина «ИНФОРМАТИКА» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям).  

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания.

Цель дисциплины – формирование у обучающихся основных понятий информатики и информационных процессов и современной информационной культуры, формирование умения поиска, моделирования и обработки различных видов информации на персональном компьютере с помощью различного программного обеспечения, применения информационных технологий для решения задач организационной, управленческой и научно-технической деятельности для своей будущей профессии.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;
  • проверять свойства этих объектов, выполнять и строить простые алгоритмы;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
  • предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе:
  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  • создавать записи в базе данных;
  • создавать презентации на основе шаблонов.
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

В рамках программы учебной дисциплины у обучающимися формируются и развиваются общие компетенции в соответствии с требованиями ФГОС СПО:

Общие компетенции в соответствии с ФГОС 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
  • осознание своего места в информационном обществе; − готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно коммуникационных технологий;
  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
  • умение использовать средства информационно-коммуникационных
  • технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы
  • представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

1.4        Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка – 144 часов;

Обязательная аудиторная нагрузка – 144 часов;

Лекции – 80 часов

Практические занятия – 46 часов;

Самостоятельная работа учащихся – 0 часов

Промежуточная аттестация – 18 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

1 курс

1 семестр

Максимальная учебная нагрузка (всего)

46

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

46

в том числе:

лекции

20

практические занятия/лабораторные занятия

26

контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

0

Консультации

0

Промежуточная аттестация в форме иных форм контроля

2 семестр

Максимальная учебная нагрузка (всего)

98

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:

лекции

34

практические занятия/лабораторные занятия

46

контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

0

Консультации

0

Промежуточная аттестация

18


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ПП.03 Информатика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

ЛР

1

2

3

1 курс 1 семестр

Раздел 1. Информационная деятельность человека

Тема 1.1.

Информатизация общества. Техника безопасности

Содержание учебного материала

2

1

Техника безопасности и охрана труда при работе на персональном компьютере. Регистрация и знакомство с электронными библиотечными системами. Цели и задачи дисциплины. Техника безопасности в кабинете информатики. Регистрация и знакомство с электронными библиотечными системами. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

1,2

ЛР 1-30

Тема 1.2.

Виды профессиональной информационной деятельности человека.

Содержание учебного материала:

2

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

1,2

ЛР 1-30

Раздел 2. Информация и информационные процессы

Тема 2.1.

Информация и информационные процессы.

Содержание учебного материала

6

1

Информация и информационные процессы в природе и технике. Информационные объекты различных видов.

2

1,2

ЛР 1-30

2

Представление информации в двоичной системе счисления

2

1,2

ЛР 1-30

3

Подходы к понятию и измерению информации. Алфавитный подход к измерению информации. Содержательный подход измерению информации.

2

1,2

ЛР 1-30

Практические занятия

4

1

Практическое занятие №1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»

2

2

Практическое занятие №2 «Объем информации»

2

Тема 2.2.

Представление и обработка информации

Содержание учебного материала

2

1

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации.

Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов

1,2

ЛР 1-30

Раздел 3.

Средства информационных и коммуникационных технологий

Тема 3.1.

Архитектура компьютеров. Виды программного обеспечения компьютеров.

Содержание учебного материала

2

1

Архитектура компьютеров. Многообразие компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности)

1,2

ЛР 1-30

Тема 3.2.

Обработка текстовой информации

Содержание учебного материала

6

1

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста

1,2

ЛР 1-30

Практические занятия

18

1

Практическое занятие №3. Создание и обработка текстовых документов

2

2

Практическое занятие №4. Форматирование символов и абзацев

2

3

Практическое занятие №5. Работа с графическими объектами. Работа с редактором формул

2

4

Практическое занятие №6. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными

2

5

Практическое занятие №7. Структурные схемы и автофигуры

2

6

Практическое занятие №8. Выполнение вычислений по табличным данным в текстовом редакторе

2

7

Практическое занятие №9. Вставка символа. Работа со списками

2

8

Практическое занятие №10. Создание диаграмм

2

9

Практическое занятие №11. Создание компьютерных публикаций

2

10

Практическое занятие №12. Создание комплексного текстового документа

2

11

Практическое занятие №13. Создание комплексного текстового документа

2

2 семестр

Тема 3.3.

Обработка числовой информации

Содержание учебного материала:

2

1

Создание и обработка числовой информации

1,2

ЛР 1-30

Практические занятия

16

1

Практическое занятие №14 «Ввод и обработка числовой информации в табличном редакторе»

2

2

Практическое занятие №15 «Использование формул и функций в электронной таблице. Построение диаграмм»

2

3

Практическое занятие №16. Построение диаграмм в электронных таблицах различных типов

2

4

Практическое занятие №17. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах

2

5

Практическое занятие №18. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

2

6

Практическое занятие №19. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

2

7

Практическое занятие №20. Построение диаграмм и графиков

2

8

Практическое занятие №21. Работа с базами данных в электронных таблицах

2

Тема 3.4.

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных

Содержание учебного материала

2

1

Базы данных и СУБД

1,2

ЛР 1-30

Практические занятия

6

1

Практическое занятие №22 «Создание табличной базы данных»

2

3

Практическое занятие №23 «Обработка данных с помощью запросов»

2

4

Практическое занятие №24 «Создание и редактирование отчетов»

2

Тема 3.5.

Логика и логические основы компьютера

Содержание учебного материала

2

1

Алгебра логики. Таблицы истинности. Логические основы устройства компьютера. Решение логических задач

1,2

ЛР 1-30

Тема 3.6. Компьютерная графика

Содержание учебного материала

2

1

Компьютерная графика и её виды. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических объектов.

1,2

ЛР 1-30

Практические занятия

14

1

Практическое занятие №25. Технология создания и обработки графической информации

2

2

Практическое занятие №26.Технологии обработки различных объектов компьютерной графики (растровые и векторные изображения, обработка звука, монтаж видео)

2

3

Практическое занятие №27

2

4

Практическое занятие №28

2

5

Практическое занятие №29

2

6

Практическое занятие №30

2

7

Практическое занятие №31

Тема 3.7.

Модели и моделирование. Этапы моделирования  

Содержание учебного материала

6

1

Представление о компьютерных моделях.

1,2

ЛР 1-30

2

Виды моделей. Адекватность модели

1,2

ЛР 1-30

3

Основные этапы компьютерного моделирования

1,2

ЛР 1-30

Тема 3.8.

Основы алгоритмизации и программирования

Содержание учебного материала

4

1

Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма.

2

1,2

ЛР 1-30

2

Основные алгоритмические структуры.

2

1,2

ЛР 1-30

Практические занятия

2

1

Практическое занятие №32 «Составление базовых структур алгоритмов»

2

Тема 3.9.

 Основы 3D моделирования

Содержание учебного материала

6

1

Введение в 3D моделирование. Основы трехмерного моделирования

2

1,2

ЛР 1-30

2

Выполнение моделей 2D

2

1,2

ЛР 1-30

3

Создание простейших тел 3D

2

1,2

ЛР 1-30

Практические занятия

8

1

Практическое занятие №33. Геометрические «примитивы»

2

2

Практическое занятие №34. Создание 3d моделей простейших объектов

2

3

Практическое занятие №35. Основы трехмерного моделирования в Blender

2

4

Практическое занятие №36. Основы трехмерного моделирования в Blender

2

Раздел 4. Коммуникационные технологии и Интернет

Тема 4.1.

Компьютерные сети

Содержание учебного материала

2

1

Компьютерные сети, их классификация. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях

1,2

ЛР 1-30

Тема 4.2.

Безопасность и защита информации

Содержание учебного материала

2

1

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

1,2

ЛР 1-30

Тема 4.3.

Коммуникационные технологии

Содержание учебного материала

4

1

Дистанционная передача данных

2

1,2

ЛР 1-30

2

Организация облачного хранения данных. Загрузка файлов из Интернета

2

Итоговая аттестация

Дифференцированный зачет

2

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

126

Лекции

54

Практические работы

72

Максимальная учебная нагрузка

144

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории. Оборудование учебного кабинета: наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, исторических карт, плакатов, портретов выдающихся исторических личностей, атласов); информационно-коммуникационные средства; экранно-звуковые пособия; комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности; библиотечный фонд кабинета. (учебники, учебно-методические комплекты (УМК) (в т.ч. и мультимедийные)). Библиотечный фонд кабинета может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной, научно-популярной и другой литературой по вопросам исторического образования. Технические средства обучения: мультимедийный комплекс.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Зуев, М. Н. История России: учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. Н. Зуев, С. Я. Лавренов. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 545 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01293-4. — Текст: непосредственный
  2. Зуев, М. Н.  История России: учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. Н. Зуев, С. Я. Лавренов. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 545 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01293-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450734
  3. Касьянов, В. В.  История России: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. В. Касьянов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 255 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09549-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455910
  4. Всеобщая история в 2 ч. Часть 1. История Древнего мира и Средних веков: учебник для среднего профессионального образования / под редакцией Г. Н. Питулько. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 129 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11918-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456095
  5. Самыгин, П.С. История: учебник / Самыгин П.С., Шевелев В.Н., Самыгин С.И. — Москва: КноРус, 2020. — 306 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-06476-4. — URL: https://book.ru/book/932543 (дата обращения: 05.10.2020). — Текст: электронный.

Дополнительные источники:

  1. Бакирова, А. М. История: учебное пособие для СПО / А. М. Бакирова, Е. Ф. Томина. — Саратов: Профобразование, 2020. — 366 c. — ISBN 978-5-4488-0536-3. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/91876.html (дата обращения: 23.12.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  2. Чеховских, К. А. Отечественная история: учебное пособие для СПО / К. А. Чеховских; под редакцией О. А. Никифорова. — Саратов: Профобразование, 2021. — 371 c. — ISBN 978-5-4488-0918-7. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/99937.html (дата обращения: 23.12.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  3. Батюк, В. И.  История: мировая политика: учебник для среднего профессионального образования / В. И. Батюк. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 256 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10207-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456471
  4. Данилевский, Н. Я.  Россия и Европа / Н. Я. Данилевский. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 453 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-09382-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452545
  5. Замалеев, А. Ф.  История отечественной культуры: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Ф. Замалеев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 196 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08123-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452326
  6. История России: учебник и практикум для среднего профессионального образования / К. А. Соловьев [и др.]; под редакцией К. А. Соловьева. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 252 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01272-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451389
  7. Крамаренко, Р. А.  История России: учебное пособие для среднего профессионального образования / Р. А. Крамаренко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 197 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09199-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453590
  8. Мокроусова, Л. Г.  История России: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. Г. Мокроусова, А. Н. Павлова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 128 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08376-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453391
  9. Некрасова, М. Б.  История России: учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. Б. Некрасова. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 363 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05027-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450720
  10. Прядеин, В. С.  История России в схемах, таблицах, терминах и тестах: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. С. Прядеин; под научной редакцией В. М. Кириллова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 198 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05440-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454853 

Интернет – ресурсы:

1. Электронно-библиотечная система IPRBOOKS - URL: http://www.iprbookshop.ru/- Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.

2. Электронно-библиотечная система ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/ – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.

3. Электронно-библиотечная система BOOK.RU - URL: https://www.book.ru/ - Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.

4. Интерактивная карта «История России» - Режим доступа:

https://histography.ru/#20180507 (дата обращения: 28.08.2020)

https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/nov_history_evropa_usa/ (дата обращения: 28.08.2020)


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе опроса, проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельной работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

сформированность представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, аудиторные проверочные работы, устные опросы, тестирование, семинарские занятия;

сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении

внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, аудиторные проверочные работы, устные опросы, тестирование, семинарские занятия.

сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, аудиторные проверочные работы, устные опросы, тестирование, семинарские занятия.

Знания:

владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, аудиторные проверочные работы, устные опросы, тестирование, семинарские занятия;

 владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, аудиторные проверочные работы, устные опросы, тестирование, семинарские занятия;


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей   многонационального народа России.

ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.  

ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 12

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

ЛР 13

Соблюдающий врачебную тайну, принципы медицинской этики в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами

ЛР 14

Соблюдающий программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, нормативные правовые акты в сфере охраны здоровья граждан, регулирующие медицинскую деятельность

ЛР 15

Демонстрирующий осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей и применяющий стандарты антикоррупционного поведения.

ЛР 16

Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 17

Умеющий выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ЛР 18

Осуществляющий поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ЛР 19

Использующий средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ЛР 20

Способный использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ЛР 21

Умеющий пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ЛР 22

Способный использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ЛР 23

Способный планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ЛР 24

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями

Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного развития России, готовый работать на их достижение.

ЛР 25

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 26

Признающий ценность образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности.

ЛР 27

Осознанный выбор профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

ЛР 28

Проявляющий эмпатию, выражающий активную гражданскую позицию, участвующий в территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций, а также некоммерческих организаций, заинтересованных в развитии гражданского общества и оказывающих поддержку нуждающимся.

ЛР 29

Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику, сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ НЕФТЕГАЗОВОГО ПРОИЗВОДСТВА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 21.02.03 СООРУЖЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГАЗОНЕФТЕПРОВОДОВ И ГАЗОНЕФТЕХРАНИЛИЩ

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы нефтегазового производства»  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины: «Экологические основы природопользования» Для специальности: 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров базовый образовательный уровень

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05. Товароведение и качество потребительских товаров, ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОУД.07 «ИНФОРМАТИКА» по специальности 26.02.03 СУДОВОЖДЕНИЕ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10453203","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 130px; height: 100px;"}}]]Рабочая программа дисциплины ОУД.07 "Информатик...

Рабочая программа дисциплины Иностранный язык (английский) для специальности «Портной».

Рабочая программа дисциплины Иностранный язык (английский) для специальности «Портной». разработана в 2014 году...

Методические указания по выполнению практических занятий по дисциплине ДБ.02 Математика по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Санкт-Петербургское государственное бюджетноепрофессиональное образовательное учреждение«Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»  Рассмотрено и принятона заседании Пе...

Рабочая программа дисциплины ЕН.02 Информатика по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.

      Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 46.02.01 Документационное о...