Рабочая программа дисциплины ПП.03 Информатика по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
рабочая программа по информатике и икт
Рабочая программа дисциплины ПП.03 Информатика по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pp.03_informatika.docx | 75.58 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО |
на заседании кафедры Дизайна |
Протокол № 11 от 30.05.2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины ПП.03 Информатика |
профессиональный модуль (междисциплинарный курс)/учебная дисциплина |
|
программа подготовки специалистов среднего звена/ программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих |
гуманитарный |
профиль |
дизайнер |
квалификация |
очная, 3 года 10 месяцев |
Форма обучения/ нормативный срок освоения |
2023/2024 |
учебный год |
Сургут, 2023
Рабочая программа учебной дисциплины ПП.03 Информатика составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 12.08.2022 №732 и Федеральным государственным стандартом по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям), утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 05.05.2022 № 308.
Автор-составитель: С.З. Кичибекова, преподаватель первой категории.
М.И. Макаревич, преподаватель первой категории.
СОДЕРЖАНИЕ
1 | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2 | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3 | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 25 |
4 | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 27 |
5 | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ | 28 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ПП.03 Информатика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СОО.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общеобразовательная дисциплина «ИНФОРМАТИКА» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания.
Цель дисциплины – формирование у обучающихся основных понятий информатики и информационных процессов и современной информационной культуры, формирование умения поиска, моделирования и обработки различных видов информации на персональном компьютере с помощью различного программного обеспечения, применения информационных технологий для решения задач организационной, управленческой и научно-технической деятельности для своей будущей профессии.
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;
- проверять свойства этих объектов, выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
- предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов.
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.
В рамках программы учебной дисциплины у обучающимися формируются и развиваются общие компетенции в соответствии с требованиями ФГОС СПО:
Общие компетенции в соответствии с ФГОС 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
личностных:
- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
- осознание своего места в информационном обществе; − готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
метапредметных:
- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно коммуникационных технологий;
- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
- умение использовать средства информационно-коммуникационных
- технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы
- представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
- сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
- владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка – 144 часов;
Обязательная аудиторная нагрузка – 144 часов;
Лекции – 80 часов
Практические занятия – 46 часов;
Самостоятельная работа учащихся – 0 часов
Промежуточная аттестация – 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
1 курс | |
1 семестр | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 46 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 46 |
в том числе: | |
лекции | 20 |
практические занятия/лабораторные занятия | 26 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 0 |
Консультации | 0 |
Промежуточная аттестация в форме иных форм контроля | |
2 семестр | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 98 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 80 |
в том числе: | |
лекции | 34 |
практические занятия/лабораторные занятия | 46 |
контрольные работы | 0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 0 |
Консультации | 0 |
Промежуточная аттестация | 18 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ПП.03 Информатика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ЛР | |
1 | 2 | 3 | |||
1 курс 1 семестр | |||||
Раздел 1. Информационная деятельность человека | |||||
Тема 1.1. Информатизация общества. Техника безопасности | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Техника безопасности и охрана труда при работе на персональном компьютере. Регистрация и знакомство с электронными библиотечными системами. Цели и задачи дисциплины. Техника безопасности в кабинете информатики. Регистрация и знакомство с электронными библиотечными системами. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. | 1,2 | ЛР 1-30 | ||
Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека. | Содержание учебного материала: | 2 | |||
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. | 1,2 | ЛР 1-30 | |||
Раздел 2. Информация и информационные процессы | |||||
Тема 2.1. Информация и информационные процессы. | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Информация и информационные процессы в природе и технике. Информационные объекты различных видов. | 2 | 1,2 | ЛР 1-30 | |
2 | Представление информации в двоичной системе счисления | 2 | 1,2 | ЛР 1-30 | |
3 | Подходы к понятию и измерению информации. Алфавитный подход к измерению информации. Содержательный подход измерению информации. | 2 | 1,2 | ЛР 1-30 | |
Практические занятия | 4 | ||||
1 | Практическое занятие №1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора» | 2 | |||
2 | Практическое занятие №2 «Объем информации» | 2 | |||
Тема 2.2. Представление и обработка информации | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов | 1,2 | ЛР 1-30 | ||
Раздел 3. | Средства информационных и коммуникационных технологий | ||||
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Виды программного обеспечения компьютеров. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Архитектура компьютеров. Многообразие компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности) | 1,2 | ЛР 1-30 | ||
Тема 3.2. Обработка текстовой информации | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста | 1,2 | ЛР 1-30 | ||
Практические занятия | 18 | ||||
1 | Практическое занятие №3. Создание и обработка текстовых документов | 2 | |||
2 | Практическое занятие №4. Форматирование символов и абзацев | 2 | |||
3 | Практическое занятие №5. Работа с графическими объектами. Работа с редактором формул | 2 | |||
4 | Практическое занятие №6. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными | 2 | |||
5 | Практическое занятие №7. Структурные схемы и автофигуры | 2 | |||
6 | Практическое занятие №8. Выполнение вычислений по табличным данным в текстовом редакторе | 2 | |||
7 | Практическое занятие №9. Вставка символа. Работа со списками | 2 | |||
8 | Практическое занятие №10. Создание диаграмм | 2 | |||
9 | Практическое занятие №11. Создание компьютерных публикаций | 2 | |||
10 | Практическое занятие №12. Создание комплексного текстового документа | 2 | |||
11 | Практическое занятие №13. Создание комплексного текстового документа | 2 | |||
2 семестр | |||||
Тема 3.3. Обработка числовой информации | Содержание учебного материала: | 2 | |||
1 | Создание и обработка числовой информации | 1,2 | ЛР 1-30 | ||
Практические занятия | 16 | ||||
1 | Практическое занятие №14 «Ввод и обработка числовой информации в табличном редакторе» | 2 | |||
2 | Практическое занятие №15 «Использование формул и функций в электронной таблице. Построение диаграмм» | 2 | |||
3 | Практическое занятие №16. Построение диаграмм в электронных таблицах различных типов | 2 | |||
4 | Практическое занятие №17. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах | 2 | |||
5 | Практическое занятие №18. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. | 2 | |||
6 | Практическое занятие №19. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах | 2 | |||
7 | Практическое занятие №20. Построение диаграмм и графиков | 2 | |||
8 | Практическое занятие №21. Работа с базами данных в электронных таблицах | 2 | |||
Тема 3.4. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Базы данных и СУБД | 1,2 | ЛР 1-30 | ||
Практические занятия | 6 | ||||
1 | Практическое занятие №22 «Создание табличной базы данных» | 2 | |||
3 | Практическое занятие №23 «Обработка данных с помощью запросов» | 2 | |||
4 | Практическое занятие №24 «Создание и редактирование отчетов» | 2 | |||
Тема 3.5. Логика и логические основы компьютера | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Алгебра логики. Таблицы истинности. Логические основы устройства компьютера. Решение логических задач | 1,2 | ЛР 1-30 | ||
Тема 3.6. Компьютерная графика | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Компьютерная графика и её виды. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических объектов. | 1,2 | ЛР 1-30 | ||
Практические занятия | 14 | ||||
1 | Практическое занятие №25. Технология создания и обработки графической информации | 2 | |||
2 | Практическое занятие №26.Технологии обработки различных объектов компьютерной графики (растровые и векторные изображения, обработка звука, монтаж видео) | 2 | |||
3 | Практическое занятие №27 | 2 | |||
4 | Практическое занятие №28 | 2 | |||
5 | Практическое занятие №29 | 2 | |||
6 | Практическое занятие №30 | 2 | |||
7 | Практическое занятие №31 | ||||
Тема 3.7. Модели и моделирование. Этапы моделирования | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Представление о компьютерных моделях. | 1,2 | ЛР 1-30 | ||
2 | Виды моделей. Адекватность модели | 1,2 | ЛР 1-30 | ||
3 | Основные этапы компьютерного моделирования | 1,2 | ЛР 1-30 | ||
Тема 3.8. Основы алгоритмизации и программирования | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. | 2 | 1,2 | ЛР 1-30 | |
2 | Основные алгоритмические структуры. | 2 | 1,2 | ЛР 1-30 | |
Практические занятия | 2 | ||||
1 | Практическое занятие №32 «Составление базовых структур алгоритмов» | 2 | |||
Тема 3.9. Основы 3D моделирования | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Введение в 3D моделирование. Основы трехмерного моделирования | 2 | 1,2 | ЛР 1-30 | |
2 | Выполнение моделей 2D | 2 | 1,2 | ЛР 1-30 | |
3 | Создание простейших тел 3D | 2 | 1,2 | ЛР 1-30 | |
Практические занятия | 8 | ||||
1 | Практическое занятие №33. Геометрические «примитивы» | 2 | |||
2 | Практическое занятие №34. Создание 3d моделей простейших объектов | 2 | |||
3 | Практическое занятие №35. Основы трехмерного моделирования в Blender | 2 | |||
4 | Практическое занятие №36. Основы трехмерного моделирования в Blender | 2 | |||
Раздел 4. Коммуникационные технологии и Интернет | |||||
Тема 4.1. Компьютерные сети | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Компьютерные сети, их классификация. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях | 1,2 | ЛР 1-30 | ||
Тема 4.2. Безопасность и защита информации | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. | ||||
1,2 | ЛР 1-30 | ||||
Тема 4.3. Коммуникационные технологии | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Дистанционная передача данных | 2 | 1,2 | ЛР 1-30 | |
2 | Организация облачного хранения данных. Загрузка файлов из Интернета | 2 | |||
Итоговая аттестация | Дифференцированный зачет | 2 | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 126 | ||||
Лекции | 54 | ||||
Практические работы | 72 | ||||
Максимальная учебная нагрузка | 144 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории. Оборудование учебного кабинета: наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, исторических карт, плакатов, портретов выдающихся исторических личностей, атласов); информационно-коммуникационные средства; экранно-звуковые пособия; комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности; библиотечный фонд кабинета. (учебники, учебно-методические комплекты (УМК) (в т.ч. и мультимедийные)). Библиотечный фонд кабинета может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной, научно-популярной и другой литературой по вопросам исторического образования. Технические средства обучения: мультимедийный комплекс.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Зуев, М. Н. История России: учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. Н. Зуев, С. Я. Лавренов. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 545 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01293-4. — Текст: непосредственный
- Зуев, М. Н. История России: учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. Н. Зуев, С. Я. Лавренов. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 545 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01293-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450734
- Касьянов, В. В. История России: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. В. Касьянов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 255 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09549-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455910
- Всеобщая история в 2 ч. Часть 1. История Древнего мира и Средних веков: учебник для среднего профессионального образования / под редакцией Г. Н. Питулько. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 129 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11918-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456095
- Самыгин, П.С. История: учебник / Самыгин П.С., Шевелев В.Н., Самыгин С.И. — Москва: КноРус, 2020. — 306 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-06476-4. — URL: https://book.ru/book/932543 (дата обращения: 05.10.2020). — Текст: электронный.
Дополнительные источники:
- Бакирова, А. М. История: учебное пособие для СПО / А. М. Бакирова, Е. Ф. Томина. — Саратов: Профобразование, 2020. — 366 c. — ISBN 978-5-4488-0536-3. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/91876.html (дата обращения: 23.12.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
- Чеховских, К. А. Отечественная история: учебное пособие для СПО / К. А. Чеховских; под редакцией О. А. Никифорова. — Саратов: Профобразование, 2021. — 371 c. — ISBN 978-5-4488-0918-7. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/99937.html (дата обращения: 23.12.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
- Батюк, В. И. История: мировая политика: учебник для среднего профессионального образования / В. И. Батюк. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 256 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10207-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456471
- Данилевский, Н. Я. Россия и Европа / Н. Я. Данилевский. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 453 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-09382-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452545
- Замалеев, А. Ф. История отечественной культуры: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Ф. Замалеев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 196 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08123-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452326
- История России: учебник и практикум для среднего профессионального образования / К. А. Соловьев [и др.]; под редакцией К. А. Соловьева. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 252 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01272-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451389
- Крамаренко, Р. А. История России: учебное пособие для среднего профессионального образования / Р. А. Крамаренко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 197 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09199-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453590
- Мокроусова, Л. Г. История России: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. Г. Мокроусова, А. Н. Павлова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 128 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08376-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453391
- Некрасова, М. Б. История России: учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. Б. Некрасова. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 363 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05027-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450720
- Прядеин, В. С. История России в схемах, таблицах, терминах и тестах: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. С. Прядеин; под научной редакцией В. М. Кириллова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 198 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05440-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454853
Интернет – ресурсы:
1. Электронно-библиотечная система IPRBOOKS - URL: http://www.iprbookshop.ru/- Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.
2. Электронно-библиотечная система ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/ – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.
3. Электронно-библиотечная система BOOK.RU - URL: https://www.book.ru/ - Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.
4. Интерактивная карта «История России» - Режим доступа:
https://histography.ru/#20180507 (дата обращения: 28.08.2020)
https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/nov_history_evropa_usa/ (дата обращения: 28.08.2020)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе опроса, проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
сформированность представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; | внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, аудиторные проверочные работы, устные опросы, тестирование, семинарские занятия; |
сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении | внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, аудиторные проверочные работы, устные опросы, тестирование, семинарские занятия. |
сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. | внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, аудиторные проверочные работы, устные опросы, тестирование, семинарские занятия. |
Знания: | |
владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; | внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, аудиторные проверочные работы, устные опросы, тестирование, семинарские занятия; |
владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; | внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, аудиторные проверочные работы, устные опросы, тестирование, семинарские занятия; |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. | ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. | ЛР 2 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. | ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. | ЛР 5 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. | ЛР 6 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. | ЛР 8 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. | ЛР 9 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. | ЛР 11 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. | ЛР 12 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности | |
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности | ЛР 13 |
Соблюдающий врачебную тайну, принципы медицинской этики в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами | ЛР 14 |
Соблюдающий программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, нормативные правовые акты в сфере охраны здоровья граждан, регулирующие медицинскую деятельность | ЛР 15 |
Демонстрирующий осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей и применяющий стандарты антикоррупционного поведения. | ЛР 16 |
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | ЛР 17 |
Умеющий выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | ЛР 18 |
Осуществляющий поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | ЛР 19 |
Использующий средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | ЛР 20 |
Способный использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | ЛР 21 |
Умеющий пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | ЛР 22 |
Способный использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | ЛР 23 |
Способный планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | ЛР 24 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями | |
Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного развития России, готовый работать на их достижение. | ЛР 25 |
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость. | ЛР 26 |
Признающий ценность образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности. | ЛР 27 |
Осознанный выбор профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; | ЛР 28 |
Проявляющий эмпатию, выражающий активную гражданскую позицию, участвующий в территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций, а также некоммерческих организаций, заинтересованных в развитии гражданского общества и оказывающих поддержку нуждающимся. | ЛР 29 |
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику, сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. | ЛР 30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ НЕФТЕГАЗОВОГО ПРОИЗВОДСТВА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 21.02.03 СООРУЖЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГАЗОНЕФТЕПРОВОДОВ И ГАЗОНЕФТЕХРАНИЛИЩ
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы нефтегазового производства» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21...
Рабочая программа дисциплины "Иностранный язык (английский)" для специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям),НИРО, 2010 год.
Рабочая программа составлена под руководством специалистов НИРО для студентов I курса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины: «Экологические основы природопользования» Для специальности: 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров базовый образовательный уровень
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05. Товароведение и качество потребительских товаров, ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОУД.07 «ИНФОРМАТИКА» по специальности 26.02.03 СУДОВОЖДЕНИЕ
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10453203","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 130px; height: 100px;"}}]]Рабочая программа дисциплины ОУД.07 "Информатик...
Рабочая программа дисциплины Иностранный язык (английский) для специальности «Портной».
Рабочая программа дисциплины Иностранный язык (английский) для специальности «Портной». разработана в 2014 году...
Методические указания по выполнению практических занятий по дисциплине ДБ.02 Математика по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Санкт-Петербургское государственное бюджетноепрофессиональное образовательное учреждение«Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец» Рассмотрено и принятона заседании Пе...
Рабочая программа дисциплины ЕН.02 Информатика по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 46.02.01 Документационное о...