Технологическая карта урока "Интеллектуальные возможности современных систем обработки текстов"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)
В материале рассматриваются современные способы оцифровки и обработки текстовой информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по информатике
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ
ФИО разработчика | Сунцова Елена Витальевна |
Место работы | ГБОУ школа №661 Приморского района Санкт-Петербурга |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 7 класс | ||||||
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Урок 23 Интеллектуальные возможности современных систем обработки текстов Раздел 3. Информационные технологии (13 часов) 3.1 Текстовые документы (6 часов)
| ||||||
Тема урока : | Урок 23. Интеллектуальные возможности современных систем обработки текстов | ||||||
Уровень изучения : | базовый | ||||||
Тип урока : | ☐ Комбинированный урок: проверки и оценки знаний, активного и осознанного усвоения нового материала, командная работа с применением игровых технологий. | ||||||
Планируемые результаты (по ПРП): | |||||||
Личностные - понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества; - представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; ориентация на совместную деятельность при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; - наличие представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики; интерес к обучению и познанию; любознательность; стремление к самообразованию; - наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств ИКТ | |||||||
Метапредметные - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - оценивать применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования; - выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; - оценивать достоверность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно; - запоминать и систематизировать информацию. | |||||||
Предметные - разбивать задачи на подзадачи; - владеть инструментами текстового редактора; - представлять результаты своей деятельности в виде текстовых файлов . | |||||||
Ключевые слова: голосовой ввод текста, оптическое распознавание текста, компьютерные словари, программы-переводчики, конвертирование файла. | |||||||
Краткое описание Урок проводится в кабинете информатике, на индивидуальных компьютерах с предустановленным текстовым редактором Word; используется мультимедиа проектор для показа презентационного материала по изучаемой теме. Используется учебник Л.Л. Босова «Информатика 7» 2023г. Сайт www.bosova.ru Он –лайн тесты : https://onlinetestpad.com Уроки : www. lesson.edu.ru www.resh.edu.ru |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта, тема: "Возможности сети Интернет"
Описание хода урока информатики с применением МРТ....

Технологическая карта урока в 5 классе "Обработка накладного кармана"
Технологическая карта урока по ФГОС, 5 класс...

Технологическая карта урока "Типы экономических систем"
Разработка технологической карты урока по обществознанию...
Технологическая карта по теме "Модели систем", 11 класс
Учебник Г.И. Семакин, 11 класс (профильный уровень)...

Технологическая карта по русскому языку "Назывной план текста", 6 класс
Технологическая карта по русскому языку "Назывной план текста", 6 класс( по Е.А.Быстровой)...

Технологическая карта урока «Методы решения систем уравнений»
Технологическая карта урока«Методы решения систем уравнений»...
Технологическая карта урока информатики 7 класс "Форматирование текста"
В данной разработке даётся описание примерных этапов урока по теме "Работа с информацией"....