Технологическая карта урока "Типы экономических систем"
методическая разработка по обществознанию (8 класс) на тему
Разработка технологической карты урока по обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока обществознания "Типы экономических систем" | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования
Программа профессиональной переподготовки
Методика обучения обществознанию в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС (108)
Дисциплина: Модуль 2. Современный урок обществознания и его особенности в условиях реализации ФГОС
Практическое задание 2, Модуль 2. Современный урок обществознания и его особенности в условиях реализации ФГОС
Выполнил:
слушатель Колосова Вера Олеговна
Преподаватель:
Суспицына Александра Андреевна
Москва – 2018
Технологическая карта урока
Тема: Типы экономических систем | ||||||||||
Цель темы: | ||||||||||
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) | ||||||||
Выявить особенности экономических систем, определить факторы производства, факторные доходы | Личностные | Уметь выражать собственное мнение, отношение к явлениям экономической жизни | ||||||||
Регулятивные | Формулировать учебную проблему, выбирать средства достижения цели, самостоятельно исправлять ошибки | |||||||||
Познавательные | Осуществлять расширенный поиск информации, структурировать найденную информацию, обобщать факты, давать определения | |||||||||
Коммуникативные | Решать совместно учебные проблемы, обмениваться знаниями, задавать вопросы | |||||||||
Основные понятия | Традиционная, командно-административная, рыночная, смешанная экономические системы, факторы производства, факторные доходы: труд, земля, капитал, предпринимательские способности, информация. | |||||||||
Организация пространства | Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||||||
Типы экономических систем на примерах истории России | Фронтальные, групповые, в парах | Информационные (презентация, тесты) | ||||||||
Этапы урока. Технология проведения | ||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||
Осуществ ляемые действия | Формируем ые способы деятель-ности | Осуществ ляемые действия | Формируем ые способы деятель-ности | Осуществ ляемые действия | Формируем ые способы деятель-ности | |||||
Мотивирует учебную деятельность | 1 этап урока Мотивация учебной деятельности Рассматривают слайды презентации, формулируют тему урока, которая записывается одним из учеников на доске | Обсуждают вместе с учителем план урока | Целеполагание, планирование | |||||||
Проводит проверку знаний, подводит к знакомству с новой темой: Какое значение имело слово «экономика» первоначально? Кто является участником экономических отношений? | 2 этап урока Актуализация знаний Ученики отвечают на вопросы, используя выполненное домашнее задание в тетради | Проявляют умение с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации | Проверка и коррекция своих знаний | |||||||
Организует самостоятельную познавательную деятельность учащихся: с текстом учебника, материалом презентации | 3 этап урока Изучение нового материала: самостоятельная познавательная деятельность: 1) чтение текста,2) обсуждение текста,3) составление кластеров «Типы экономических систем», «Факторы производства» | Работа в группах, совместное обсуждение | Сличение способа действия и его результата | |||||||
Организация работы учащихся по закреплению материала | 4 этап урока Закрепление нового материала: выполнение теста № 1 и 2 в парах | Сверка правильности выполнения теста по ответам соседа по парте | Контроль способа действия и его результата | |||||||
Участвует в обобщении темы, задает вопросы, выслушивает ответы, адресует к выводам авторов учебника, просит свериться | 5 этап урока Обобщение материала Делают выводы, сверяются с учебником | Сверяют свой вывод с выводом учителя и авторов учебника, доказывают свою точку зрения | Добавляют и исправляют ответы товарищей | |||||||
Организация этапа рефлексии, оценка полученных знаний, просит ответить на вопросы: что вы узнали на уроке, что еще хотели бы узнать, довольны ли результатом? | 6 этап урока Рефлексия: выражают свое мнение, дают оценку уроку и своей роли в нем | Оценивают свою работу и работу товарищей | Вносят необходимые коррективы с учетом своей работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Решение систем неравенств с одной переменной" по предмету Алгебра для 8 класса общеобразовательной школы
Решение линейных неравенств; ознакомление с алгоритмом решения систем линейных неравенств; сформирование умения решать системы линейных неравенств любой сложности....
Технологическая карта урока "Экономическое развитие России в конце XIX - начале XX века" 9 класс
Определены личностные, предметные и метапредметные задачи урока, деятельность учителя и учащихся на разных этапах урока....
Технологическая карта урока "Решение систем уравнений 7 класс"
Урок-проект по теме "Решение систем уравнений 7 класс" учебник «Алгебра: учебник для 7 класса» / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова под редакцией С. А. Теляковского...
Технологическая карта урока "Решение систем уравнений 7 класс"
Урок-проект по теме "Решение систем уравнений 7 класс" учебник «Алгебра: учебник для 7 класса» / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова под редакцией С. А. Теляковского...
Технологическая карта урока "Решение систем уравнений 7 класс"
Урок-проект по теме "Решение систем уравнений 7 класс" учебник «Алгебра: учебник для 7 класса» / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова под редакцией С. А. Теляковского...
Конспект и технологическая карта урока "Экономические реформы"
План- конспект урока составлен с учетом требований ФГОС, отображена подробно деятельность ученика и учителя....
Технологическая карта урока "Решение систем двух линейных уравнений методом подстановки"
Технологическая карта урока "Решение систем двух линейных уравнений методом подстановки"...