Технологическая карта урока «Методы решения систем уравнений»
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Технологическая карта урока
«Методы решения систем уравнений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_9kl.doc | 306 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Методы решения систем уравнений»
Тип урока | Урок рефлексии / открытия новых знаний | ||||
Цели деятельности педагога | Создание условий:
| ||||
Образовательные источники и ресурсы | Алгебра.9 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ А.Г.Мордкович, П.В.Семенов Приложения 1-5, презентация | ||||
Методы и формы обучения | Методы: самоконтроль, стимулирование интереса к обучению (создание позновательно- игровых моментов, эмоционально- позитивных ситуаций), организация и осуществление учебной деятельности (по способу передачи информации- наглядный и словесный, по степени самостоятельности мышления- репродуктивный и частично- поисковый, по степени управления учебной работой- под руководством учителя и самостоятельная работа) Формы: индивидуальная, фронтальная, парная, самостоятельная | ||||
Основные понятия | Методы решения систем уравнений: графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения, равносильность систем уравнений. | ||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||
Научатся фиксировать и преодолевать затруднения в собственных учебных действиях; правильно применять и практично выбирать методы решения систем уравнений. | Познавательные: -уметь ориентироваться в различных источниках информации; критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - владеть навыками разрешения проблем, самостоятельного поиска методов решения практических задач; - уметь использовать средства информационных и коммуникативных технологий в решении практических задач с соблюдением требований техники безопасности, норм информационной безопасности Коммуникативные: - владеть языковыми средствами- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения; -уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности эффективно разрешать конфликты Регулятивные: - уметь самостоятельно определять цели и составлять планы деятельности - самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою деятельность -использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности | -Формировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями - уметь вести диалог с учителем, одноклассниками, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения | |||
Организационная структура урока | |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | Результат совместной деятельности | ||
Этап 1. Организационный момент | |||||
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Создает мотивацию к действиям на уроке | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на совместную деятельность. | Создана доброжелательная психологическая атмосфера для совместной деятельности | |||
Этап 2.Мотивация к учебной деятельности | |||||
Вопросы:
Открыли тетради, записали число, тема урока «Методы решения систем уравнений».
а) - дайте определение уравнения с двумя неизвестными; - приведите примеры. - что называется решением уравнения с двумя неизвестными? - что значит решить уравнение? | - Методы решения систем уравнений. Записывают тему в тетрадь. -Уравнением с двумя неизвестными называется уравнение вида Р(х;у)=0,где Р(х;у) – рациональное выражение. - Решением уравнения с двумя неизвестными называется пара чисел (х;у), которая обращает уравнение в верное числовое равенство. - Решить уравнение – значит найти все его решения или установить, что решений нет. | Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. Коммуникативные: понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных; ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии. Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. | У обучающихся сформирована внутренняя потребность включения в коррекционную деятельность | ||
Этап 3. Актуализация и пробное учебное действие | |||||
Задание: установите соответствие: - приведите примеры, когда уравнение с двумя неизвестными имеет одно решение не имеет решений имеет много решений Кто сделал верно? Молодцы! б) – что называется решением системы уравнений? - что значит решить систему уравнений? - как определить является ли пара чисел решением системы уравнений? | Выполняют задание, 1 ученик у доски. Разговор о том, что является графиком уравнения первой степени, уравнения второй степени. х2+у2=0 х2+у2=-5 х2+у2=4 – множество точек окружности с центром (0;0) и радиусом 2 - Решением системы уравнений называется пара чисел (х;у), которая обращает каждое уравнение системы в верное числовое равенство. - Решить систему уравнений – значит найти все ее решения или установить, что решений нет. - подставить вместо х и у указанные числа. | Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирования мотивов достижения и социального признания. Коммуникативные: понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных; формулирование собственного мнения. Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | Обучающиеся осознали свою потребность к выявлению причин затруднений в собственной деятельности; Выявлены пробелы в устной работе по теме | ||
Этап 4. Локализация индивидуальных затруднений | |||||
Дана система . Среди пар (-1;-1), (3;2), (6;2) найдите решение данной системы. - (3;2) – это частное решение. А как найти множество всех решений? Это будет для нас главной задачей урока. - для каких систем уравнений мы уже изучили методы решения? - вам на дом было дано задание: вспомнить все изученные методы решения систем уравнений в7кл,какие методы вы вспомнили? | (3;2) - для систем линейных уравнений. Графический Метод Метод метод подстановки сложения | Регулятивные: планирование деятельности Познавательные: умение структурировать знания, осуществлять контроль и оценку процесса и результата деятельности Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог Личностные: формирование потребности в самовыражении и самореализации | Обучающиеся нашли места собственных затруднений и выяснили причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий | ||
Этап 5. Построение проекта коррекции выявленных затруднений | |||||
- как вы думаете, можно ли изученные методы применить для решения систем уравнений второй степени с двумя неизвестными? -предположите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Каковы цель и задачи урока? | Можно -Применять три метода решения систем уравнений, вспомнить и усовершенствовать знания и умения в решении систем уравнений методом сложения Называют | Регулятивные: целеполагание; планирование; составление плана и последовательности действий. Познавательные: поиск и выделение информации; умение структурировать знания Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем | Обучающиеся сформулировали цели индивидуальной коррекционной деятельности, осуществили выбор способа и средств их реализации | ||
Этап 6. Реализация построенного проекта и обобщение затруднений во внешней речи | |||||
-откройте учебники на с.36 № 6.6а, 6.7а, 6.8а,б и решим вместе эти задания Предлагает правильно собрать и приклеить на разрезанных полосках алгоритм метода сложения систем уравнений: 1.Уравнять модули коэффициентов, умножив почленно уравнения системы на число так, чтобы коэффициенты стали противоположными числами; 2.Сложить почленно левые и правые части уравнений системы; 3.Решить полученное уравнение с одной переменной; 4.Подставить значение найденной переменной в одно из уравнений первой системы и найти значение другой переменной; 5.Записать в ответ пару (х;у) | -решают задания все в тетради и по одному ученику у доски с объяснением Собирают и приклеивают в тетрадь на разрезанных полосках алгоритм метода сложения систем уравнений | Регулятивные: коррекция- внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: поиск и выделение информации; умение структурировать знания
| Проведена осмысленная коррекция обучающимися своих ошибок и сформировано умение правильно применять методы решение систем уравнений при решении заданий разных типов | ||
Этап 7.Динамическая пауза | |||||
Разомнемся. Выйдите из-за парт, покажите движением графики уравнений с двумя переменными: Прямая Парабола Окружность Кубическая парабола А как показать гиперболу? | Показывают движениями рук графики уравнений -крылья бабочки | Активизация обучающихся, снятие физического и эмоционального утомления; создание положительного настроя на дальнейшую работу | |||
Этап 8. Самостоятельная работа с самопроверкой | |||||
Организует выполнение работы самостоятельно №6.7(в) и №6.8(в) для первого варианта и для второго варианта №6.7(г) и №6.8(г) После выполнения предлагает проверить через приложение на телефоне правильность решения и оформления работы и провести самоанализ и самооценку. | Выполняют работу самостоятельно №6.7(в) и №6.8(в) для первого варианта и для второго варианта №6.7(г) и №6.8(г) После выполнения проверяют через приложение на телефоне правильность решения и оформления работы и проводят самоанализ и самооценку. | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще нужно усвоить; осознание качества и уровня усвоения | Проведена самостоятельная работа, ее самопроверка и индивидуальная рефлексия достижения цели | ||
Этап 9. Рефлексия содержания учебного материала | |||||
Ставит задачу: кратко написать самое важное, что уяснили в процессе урока с пожеланиями соседу по парте; отправить (обменяться) «телеграмму» | Оценивают собственную деятельность на уроке. Пишут телеграмму другу: Я не знал… Теперь я знаю… Желаю тебе… | Личностные: Формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия. Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Обучающимися проведена самооценка результатов своей коррекционной деятельности | ||
Этап 10. Постановка домашнего задания | |||||
Формулирует домашнее задание §6, № 6.6(б), 6.7(б), 6.8(б) | Записывают домашнее задание в дневник. | Записано домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 9классе по теме "методы решения систем уравнений"
Подготовка к ГИА по теме "Решение систем уравнений"...
Методы решения систем уравнений ( презентация к уроку)
презентация к уроку алгебры в 9Б классе по теме: «Методы решения систем уравнений» Учебник: Мордкович А.Г. Тип урока: обобщение и систематизация. Цель урока: выработать умения решать систем...
конспект урока в 9 классе по теме: "методы решения систем уравнений"
Урок алгебры в 9Б классе по теме: «Методы решения систем уравнений» Учебник: Мордкович А.Г. Тип урока: обобщение и систематизация. Цель урока: выработать умения решать системы уравнений раз...
обобщающий урок алгебры в 9 классе по теме " Методы решения систем уравнений"
Урок обобщения.Учащиеся работают в группах. Использование программы Geogebra, ФЦИОР...
Открытый урок в 9 классе " методы решения систем уравнений"
открытый урок в 9 классе по теме "Методы решения систем уроавнений". Урок систематизации и обобщения знаний. Урок проведен 29 октября 2014 года....
Урок-игра в 7 классе Математическое домино по теме «Методы решения систем уравнений»
Урок алгебры в 7 классе Математическое домино по теме «Методы решения систем уравнений». Целью урока является закрепление навыков решения систем уравнений различными метод...
Урок по теме: "Методы решения систем уравнений с двумя переменными"
Урок по теме: "Методы решения систем уравнений с двумя переменными", с сопровождающей презентацией....