Технологическая карта урока в 7 классе по теме "Вставка нетекстовых объектов в текстовые документы"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)
Урок для 7 класса из раздела "Информационные технологии", тема "Текстовые документы".
На уроке изучается структурирование информации с помощью списков и таблиц, многоуровневые списки, добавление таблиц в текстовые документы, вставка изображений в текстовые документы, обтекание изображений текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 43.7 КБ |
Презентация к уроку | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ
ФИО разработчика | Рафикова Наталья Алексеевна |
Место работы | ГБОУ школа № 661 Приморского района Санкт-Петербурга |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап Мотивирование на учебную деятельность |
Прочитай фрагмент сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Как облегчить ее восприятие? (добавить к тексу иллюстрации) - Прочитай фрагмент оглавления учебника. Как облегчить его восприятие? (оформить в виде списка) - Прочитай фрагмент текста. Как облегчить его восприятие? (оформить в виде таблицы) -Разгадай ребус и узнай, как называются такие способы наглядного представления текстовой информации? (визуализация) |
Этап Актуализация опорных знаний |
Какие компьютерные программы способны визуализировать текстовую информацию? (текстовые процессоры) Что вы можете делать в текстовых процессорах? (набирать текст по правилам, редактировать текст, форматировать символы и абзацы) |
Этап Целеполагание |
-Итак, мы можем визуализировать текстовую информацию с помощью текстового процессора используя рисунки, списки, таблицы, значит тема урока: Визуализация и структурирование. Вставка нетекстовых объектов в текстовые документы. Мы должны узнать: о способах визуализации текстовых документов Мы должны научиться: использовать возможности текстового процессора для визуализации текстового документ Поэтому наш урок будет носить практический характер. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Узнаем о визуализации текстового документа. Смотрят презентацию, записывают конспект. Для более наглядного представления текста его можно визуализировать путем вставки графических объектов: рисунков, изображений или оформления с помощью списков и таблиц. |
Этап Проверка первичного усвоения |
Что узнали впервые? Что было самым интересным, а что самым сложным? Что можно выполнить, чтобы сделать текстовый документ интереснее и удобнее для читателя? Какие бывают типы списков? Что надо сделать, чтобы добавить список в документ? Как добавлять таблицу? Как добавить иллюстрацию? Изображение, рисунок? Вернемся к целям нашего урока. Как вы считаете, мы достигли их? Узнали мы как можно добавить изображение, список или таблицу в текстовом процессоре? Научились мы основным командам, которые помогут осуществить вставку в текстовый документ объекта? |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Для того, чтобы проверить на практике полученные знания, мы с вами заходим текстовый процессор LibreOffice и открываем документ «Семь чудес света». В этот документ необходимо: добавить изображение пирамиды Хеопса, таблицу, в которой сохранить наиболее понравившиеся три чуда света, создать два списка (один нумерованный, другой маркированный) текст в документе необходимо отформатировать по образцу, после текста добавьте фигуру «Улыбающееся лицо»
|
Этап Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Выполняют задания, знакомясь с чудесами света античного мира и с природными чудесами России |
Этап Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Этап Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Этап Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
- Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему - Как бы вы оценили свою работу? |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап Рефлексия |
Вы добавили смайлик в конце документа. Измените его цвет, в зависимости от того, на сколько понравилась вам ваша работа: «зелёный» - понравилась «жёлтый» - было не очень интересно «красный» - не понравилась |
Этап Домашнее задание |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочитайте фрагмент сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Как облегчить ее восприятие? Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.
Введение… 3. Техника безопасности… 6. Глава 1. информация и информационные процессы …7. §1.1 Информация и ее свойства…7. 1.1.1. Информация и сигнал…7. 1.1.2. Виды информации…8. 1.1.3. Свойства информации…9. §1.2 Информационные процессы…13. 1.2.1. Понятие информационного процесса…13. 1.2.2. Сбор информации… 14. 1.2.3. Хранение информации…18. 1.2.5. Передача информации..19. 1.2.6. Информационные процессы в живой природе…20. Прочитайет фрагмент оглавления учебника. Как облегчить его восприятие?
Прочитайте фрагмент текста. Как облегчить его восприятие? У Мухина по литературе оценка за год – «3». У Алексеевой по математике оценка за год – «5». У Дроздова по природоведению оценка за год – «5». У Галкина по природоведению оценка за год – « 5». У Прозоровой оценка по литературе за год - «5». У Радугиной по математике оценка за год «4».У Алексеевой по природоведению оценка за год – «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год – «3».
Разгадайте ребус и узнайте, как называются такие способы наглядного представления текстовой информации? Визуализация
Какие компьютерные программы способны визуализировать текстовую информацию? Текстовые процессоры
Тема урока: Ученик Оценка Математика Информатика Иванов Саша 5 4 Орлова Катя 4 5 Петров Витя 5 5 Вставка нетекстовых объектов в текстовые документы. Структурирование и визуализация
Цели урока: Учиться : использовать возможности текстового процессора для визуализации текстового документа Узнать: о способах визуализации текстовых документов
Визуализация информации Иллюстрация Список Таблица
Иллюстрация
Список Математика Литература Биология История Обществознание Нумерованный Математика Литература Биология История Обществознание Маркированный Многоуровневый Хлеб Бородинский Н арезной Фрукты Яблоки Груши Овощи Морковь Лук
Таблица
Семь чудес света
Домашнее задание: В ыполнить : Ответить на вопросы 3, 5, 7 Выполнить задание 3.17 на стр. 180 П рочитать: § 3.4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Технологическая карта урока "Вставка таблиц и работа со списками в текстовом процессоре"
технологическая карта урока Вставка таблиц и работа со списками в текстовом процессоре....
Учебно-методическая разработка урока (технологическая карта) ОБЖ 8 класс. Тема: Химически опасные объекты производства.
Учебно-методичекая разработка урока (технологическая карта) ОБЖ 8 класс. Тема: Химически опасные объекты производства изащита населения....
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЖ Аварии на химически опасных объектах, защита населения. 8 класс.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЖ 8 класс. Аварии на химически опасных объектах, защита населения....