План-конспект урока информатики в 8 классе "Алгоритмы с ветвлением"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)
Цель урока: ознакомление с ветвлением в алгоритмах, формирование навыков использования алгоритмов с ветвлением для решения задач.
Задачи:
Образовательные:
- повторить и закрепить понятие алгоритма, вспомогательного алгоритма, циклического алгоритма, ознакомить с понятием алгоритмы с ветвлением, научить использовать их при решении задач;
Развивающие:
-развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
-развивать алгоритмическое, логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные:
-способствовать формированию познавательного интереса к предмету;
-воспитывать этические нормы общения, дисциплинированность, ответственность.
Тип урока: Урок изучение нового материала.
Оборудование: проектор, слайды по теме, карточки для самостоятельной и практической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_inf_8kl_vetvlenie.doc | 68 КБ |
vetvlenie.ppt | 520.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок информатики в 8 классе по теме «Алгоритмы с ветвлением».
Учитель: Чагдуров Б.В.
Цель урока: ознакомление с ветвлением в алгоритмах, формирование навыков использования алгоритмов с ветвлением для решения задач.
Задачи:
Образовательные:
- повторить и закрепить понятие алгоритма, вспомогательного алгоритма, циклического алгоритма, ознакомить с понятием алгоритмы с ветвлением, научить использовать их при решении задач;
Развивающие:
-развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
-развивать алгоритмическое, логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные:
-способствовать формированию познавательного интереса к предмету;
-воспитывать этические нормы общения, дисциплинированность, ответственность.
Тип урока: Урок изучение нового материала.
Оборудование: проектор, слайды по теме, карточки для самостоятельной и практической работы.
Ход урока:
1) Организационный момент ( проверить готовность детей к уроку, включить компьютеры, установить необх. файлы, проектор).
Приветствие.
2) Самостоятельная работа(проверка пройденного материала):
Вариант I
1. А) графические схемы изображающие алгоритмы;
2. В)Форма организации действий, в которых команды повторяются несколько раз.
3. Б)Для I от I=1 до N
нц
<тело цикла>
кц.
4. Начало или конец алгоритма, простая команда, проверка условия, обращение к вспом. алгоритму
Вариант II
1. Б) повтори
2. В)пока <условие> повторять
нц
<тело цикла>
кц.
3. А) Ситуация, при которой выполнение цикла никогда
не заканчивается, назы-
вается зацикливанием.
4. Б) Набор команд, которые выполняются, при потверждении условия цикла.
3) Целеполагание и мотивация.
Задача. Сидит витязь на коне перед камнем, на котором высече-
ны слова: “Направо пойдёшь- коня потеряешь, налево
пойдёшь – жизнь потеряешь”. Скажите, с точки зрения алго-
ритмизации и программирования, что написано на камне?
- С точки зрении алгоритмизации и программирования данная задача отображает еще одну важную алгоритмическую конструкцию – «ветвление». С понятием «ветвление» мы сталкиваемся повседневно, когда в зависимости от условия мы выбираем разные действия. Например: если идет на улице дождь, мы одеваем плащ, иначе идем в легкой одежде; если я получу хорошую оценку, то меня похвалят родители и.т.д.
Итак тема нашего урока называется «Алгоритмы с ветвлением». На этом уроке мы должны ознакомиться с ветвлением в алгоритмах, научимся использовать алгоритмы с ветвлением для решения задач.
4) Новый материал:
- В начале нам нужно узнать что такое ветвление. Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность действий, называется ветвлением.
- Рассмотрим формы записи алгоритмов с ветвлением. Существуют 2 вида ветвлений: полное и неполное. Отличие полного ветвления от неполного в том, что в зависимости от условия выполняется 2 разных действия, в неполном – одно.
-Чтобы более подробно понять, что представляет собой алгоритм ветвления, рассмотрим задачу в которой нужно по условию нарисовать схему работы устройства, применив знание форм записи алгоритмов ветвления.
Задача «Терморегулятор». Терморегулятор контролирует изменение температуры какого – либо процесса. Опишите его действие, при котором он следит за тем, чтобы температура не была выше b градусов.
Решение:
5) Обобщение пройденного материала:
1. С каким алгоритмом вы сегодня познакомились?
2. Когда используются алгоритмы ветвления. Приведите примеры.
3. Каких видов бывают алгоритмы ветвления?
4. Каковы формы записи алгоритмов ветвления?
6) Закрепление материала.
1. Ввести число. Если оно неотрицательно, вычесть из него 50, в противном случае прибавить к нему 100.
2. Ввести 2 числа. Вычесть из большего меньшее.
3. Ввести 2 числа. Если их произведение отрицательно, умножить его на 2 и вывести на экран, в противном случае увеличить его в 1,5 раза и вывести на экран.
7) Подведение итогов урока
8) Домашнее задание: § 44 Отв. на вопросы устно.
Задача № 1: Ввести 2 числа. Если их произведение отрицательно, умножить его на 2 и вывести на экран, в противном случае увеличить его в 1,5 раза и вывести на экран.
Задача № 2: Ввести число. Если оно четное, разделить его на 4, если нечетное - умножить на 5.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. А) графические схемы изображающие алгоритмы; 2. В)Форма организации действий, в которых команды повторяются несколько раз. 3. Б)Для I от I=1 до N нц < тело цикла > кц. 4. Начало или конец алгоритма. простая команда проверка условия обращение к вспом. алгоритму 1. Б) повтори
Задача Сидит витязь на коне перед камнем, на котором высече- ны слова: “Направо пойдёшь- коня потеряешь, налево пойдёшь – жизнь потеряешь”. Скажите, с точки зрения алго- ритмизации и программиро- вания, что написано на камне?
Алгоритмы с ветвлением.
Примеры ветвлений вокруг нас: ЕСЛИ идет дождь, ТО оденем плащ и сапоги , ИНАЧЕ идем в легко легкой одежде. ЕСЛИ мы будем хорошо учиться , ТО сдадим выпускные экзамены, ИНАЧЕ останемся на второй год.
Определение алгоритма ветвления Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность действий, называется ветвлением.
Графическое изображение ветвлений неполное полное Формат команды ветвления Если впереди не край то прыжок иначе поворот кв Если впереди край то поворот кв
Задача. Построить орнамент, состоящий из квадратов по краю поля. Исходное положение ГРИС – в верхнем левом углу, направлен на юг. РЯД
Основная программа Программа Орнамент нач сделай РЯД поворот сделай РЯД поворот сделай РЯД поворот сделай РЯД кон
Процедура РЯД процедура РЯД прыжок прыжок пока впереди не край, повторять сделай КВАДРАТ если впереди не край то прыжок конец ветвления конец цикла конец процедуры
Процедура Квадрат процедура КВАДРАТ шаг поворот шаг поворот шаг поворот шаг прыжок прыжок конец процедуры
Задача «Терморегулятор» Терморегулятор контролирует изменение температуры какого – либо процесса. Опишите его действие, при котором он следит за тем, чтобы температура не была выше b градусов.
Закрепление 1. Ввести число. Если оно неотрицательно, вычесть из него 50, в противном случае прибавить к нему 100. 2. Ввести 2 числа. Вычесть из большего меньшее. 3. Ввести 2 числа. Если их произведение отрицательно, умножить его на 2 и вывести на экран, в противном случае увеличить его в 1,5 раза и вывести на экран.
Домашнее задание: §44. Отв. на вопросы устно. (Написать программу, начертить блок-схему). Задача № 1: Ввести 2 числа. Если их произведение отрицательно, умножить его на 2 и вывести на экран, в противном случае увеличить его в 1,5 раза и вывести на экран. Задача № 2: Ввести число. Если оно четное, разделить его на 4, если нечетное - умножить на 5.
Нет Да начало ввод : x y = x + 100 x < 0 y = x -50 вывод : y конец Нет Да начало ввод : x y = x + 100 x < 0 y = x -50 вывод : y конец Нет Да начало ввод : x y = x + 100 x < 0 y = x -50 вывод : y конец Нет Да начало ввод : x y = x + 100 x < 0 y = x -50 вывод : y конец Нет Да начало ввод : x y = x + 100 x < 0 y = x -50 вывод : y конец
Нет Да начало ввод : x , y z = y - x x < y z = x - y вывод : z конец
Нет Да начало ввод : x, y s = x*2 z < 0 s = x*1,5 вывод : s конец z = x * y
t
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Информация и информатика».
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Информация и информатика».Цель урока:Сформировать общее представление: о предмете изучения информатики; о понятии информация; о видах...
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Действия с информацией. Хранение информации».
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Действия с информацией. Хранение информации».Цель урока:Акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных пр...
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Носители информации».
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Носители информации».Цель урока:Дать представление о процессе хранения информации и устройствах для хранения информации.Развить логич...
План-конспект дистанционного урока по информатике 9 класса по теме:"Моделирование.Физические и информационные модели"
Тип урока: дистанционный урок изучения нового материала с применением готовых ЭОР(видеоурок, презентации, тест)...
План-конспект открытого урока по информатике и ИКТ на тему "Оформление реферата"
Цели изадачи:Образовательная – научить обучающихся грамотному оформлению рефератов, проверить уровень усвоения учебного материала по теме «Обработка текстовой информации», разработать проект на ...
План-конспект открытого урока по информатике и ИКТ в 8 классе Тема урока: «Файлы и файловая система»
Урок по информатике по теме: "Файлы и файловая система" с презентацией...
План - конспект бинарного урока по теме "Создание праздничной открытки "Праздники в России и Британии" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока (информатика, английский язык), 8 класс (авторская разработка)...