План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Носители информации».
план-конспект урока (информатика и икт, 5 класс) по теме
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.
Тема урока: «Носители информации».
Цель урока:
- Дать представление о процессе хранения информации и устройствах для хранения информации.
- Развить логическое мышление, внимание, у учащихся познавательный интерес.
- Воспитать дисциплинированность, вежливость и тактичность.
Ход урока по этапам.
I. Организационный момент.
1. Проверка готовности группы к уроку.
2. Проверка явки учащихся.
II. Актуализация опорных знаний, умений, навыков.
- Фронтальный опрос учащихся:
Вопрос 1. Какими свойствами обладает память человека?
Вопрос 2. Как люди хранят информацию различных видов? Приведите примеры.
Вопрос 3. Перечислите достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти.
Вопрос 4. Чем отличается память человека от памяти человечества?
Вопрос 5. Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?
- Сообщаю тему урока «Носители информации».
- Сообщаю цель урока: Выяснить, что является носителем информации.
III. Формирование новых понятий и способов профессиональной деятельности.
Объяснить новый материал:
Выйдя из пещеры и других естественных укрытий, самую важную информацию (о разливах рек, солнечных и лунных затмениях и так далее) люди стали наносить на поверхности создаваемых ими монументальных каменных построек – гробниц, ритуальных сооружений. Чтобы получить нужную информацию, человек вынужден был совершать достаточно утомительные путешествия к этим сооружениям. Возникла потребность в носителях информации, пригодных для транспортировки. Камень, глина, дерево использовались когда-то разными народами в качестве носителей информации. Но камень слишком твёрд в обработке и неподъёмен. Глина – хрупка, дерево быстро сохнет и трескается. Требовались новые материалы-носители: лёгкие и долговечные, компактные и удобные для нанесения записей.
Примерно за 3000 лет до нашей эры в Египте разработали технологию изготовления тонкого листа из стеблей в долине Нила высокого тростника – папируса. Стебель папируса разрезали на длинные узкие полоски. Затем эти полоски складывали на гладкую поверхность в ряд, одну возле другой, в продольном направлении. Далее сверху укладывали второй ряд полосок, но уже в поперечном направлении. Всю двухслойную кладку прижимали плоским камнем, и тростниковые волокна при этом выделял клейкий сок. После просушивания получался материал, похожий на бумагу, - его тоже называли папирусом.
Когда листочек папируса исписывался до конца, то к нему приклеивали другой. Книга получалась все длиннее и длиннее. Для хранения её сворачивали в трубочку – свиток. В Москве, в Государственном музее изобразительного искусства имени А.С. Пушкина хранится папирусный свиток длиной более 5 метров, в котором содержатся решения 25 математических задач.
Многие века письменные документы составлялись на пергаментных свитках. Пергамент делался из кожи животных. Её специальным образом выделывали и растягивали. Чтобы получить тонкие листы. Когда на Востоке научились ткать шёлк, его стали использовать не только для шитья одежды, но и для письма. Перечисленные носители информации были неудобные либо дорогие в изготовлении (папирус, пергамент), либо неудобные в использовании (шёлк, бамбук, береста).
Во II веке нашей эры в Китае изобрели технологию изготовления бумаги. Правда, её секрет хранился так тщательно оберегали, что до Европы бумага дошла в ХI веке, а на Руси появилась только в XVI веке.
Свойства бумаги как носителя информации поистине уникальны:
- Во-первых, она была значительно дешевле пергамента или папируса, поскольку вырабатывалась из тряпья и древесины;
- Во-вторых, даже тонкая бумага достаточно прочна и долговечна;
- В-третьих, бумага очень удобна для нанесения на неё знаков и рисунков с помощью разноцветных красок.
Самое главное:
- Носитель информации – это любые материальные объекты, на которых хранится информация.
- Носителями информации служили: камень, пергамент, папирус и другие материалы, а так же изделия из них. Основным носителем информации до настоящего времени остаётся бумага.
IV. Применение умений и навыков.
Вопросы для закрепления.
- Что может служить носителем информации?
- Какие древние носители информации вам известны?
- Почему разные народы использовали разные носители информации?
- Почему с течением времени изменялись носители информации?
- Какие современные носители информации вы можете назвать?
- Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?
- Домашнее задание.
Заполнить таблицу.
Носитель | Пример | Форма представления |
Бумага | Письмо то друга | Текстовая информация |
| Табличка с номером дома |
|
| Билет на самолет |
|
| Газета |
|
| Кинофильм |
|
VI. Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nositeli_informacii.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.
Тема урока: «Носители информации».
Цель урока:
- Дать представление о процессе хранения информации и устройствах для хранения информации.
- Развить логическое мышление, внимание, у учащихся познавательный интерес.
- Воспитать дисциплинированность, вежливость и тактичность.
Ход урока по этапам.
I. Организационный момент.
1. Проверка готовности группы к уроку.
2. Проверка явки учащихся.
II. Актуализация опорных знаний, умений, навыков.
- Фронтальный опрос учащихся:
Вопрос 1. Какими свойствами обладает память человека?
Вопрос 2. Как люди хранят информацию различных видов? Приведите примеры.
Вопрос 3. Перечислите достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти.
Вопрос 4. Чем отличается память человека от памяти человечества?
Вопрос 5. Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?
- Сообщаю тему урока «Носители информации».
- Сообщаю цель урока: Выяснить, что является носителем информации.
III. Формирование новых понятий и способов профессиональной деятельности.
Объяснить новый материал:
Выйдя из пещеры и других естественных укрытий, самую важную информацию (о разливах рек, солнечных и лунных затмениях и так далее) люди стали наносить на поверхности создаваемых ими монументальных каменных построек – гробниц, ритуальных сооружений. Чтобы получить нужную информацию, человек вынужден был совершать достаточно утомительные путешествия к этим сооружениям. Возникла потребность в носителях информации, пригодных для транспортировки. Камень, глина, дерево использовались когда-то разными народами в качестве носителей информации. Но камень слишком твёрд в обработке и неподъёмен. Глина – хрупка, дерево быстро сохнет и трескается. Требовались новые материалы-носители: лёгкие и долговечные, компактные и удобные для нанесения записей.
Примерно за 3000 лет до нашей эры в Египте разработали технологию изготовления тонкого листа из стеблей в долине Нила высокого тростника – папируса. Стебель папируса разрезали на длинные узкие полоски. Затем эти полоски складывали на гладкую поверхность в ряд, одну возле другой, в продольном направлении. Далее сверху укладывали второй ряд полосок, но уже в поперечном направлении. Всю двухслойную кладку прижимали плоским камнем, и тростниковые волокна при этом выделял клейкий сок. После просушивания получался материал, похожий на бумагу, - его тоже называли папирусом.
Когда листочек папируса исписывался до конца, то к нему приклеивали другой. Книга получалась все длиннее и длиннее. Для хранения её сворачивали в трубочку – свиток. В Москве, в Государственном музее изобразительного искусства имени А.С. Пушкина хранится папирусный свиток длиной более 5 метров, в котором содержатся решения 25 математических задач.
Многие века письменные документы составлялись на пергаментных свитках. Пергамент делался из кожи животных. Её специальным образом выделывали и растягивали. Чтобы получить тонкие листы. Когда на Востоке научились ткать шёлк, его стали использовать не только для шитья одежды, но и для письма. Перечисленные носители информации были неудобные либо дорогие в изготовлении (папирус, пергамент), либо неудобные в использовании (шёлк, бамбук, береста).
Во II веке нашей эры в Китае изобрели технологию изготовления бумаги. Правда, её секрет хранился так тщательно оберегали, что до Европы бумага дошла в ХI веке, а на Руси появилась только в XVI веке.
Свойства бумаги как носителя информации поистине уникальны:
- Во-первых, она была значительно дешевле пергамента или папируса, поскольку вырабатывалась из тряпья и древесины;
- Во-вторых, даже тонкая бумага достаточно прочна и долговечна;
- В-третьих, бумага очень удобна для нанесения на неё знаков и рисунков с помощью разноцветных красок.
Самое главное:
- Носитель информации – это любые материальные объекты, на которых хранится информация.
- Носителями информации служили: камень, пергамент, папирус и другие материалы, а так же изделия из них. Основным носителем информации до настоящего времени остаётся бумага.
IV. Применение умений и навыков.
Вопросы для закрепления.
- Что может служить носителем информации?
- Какие древние носители информации вам известны?
- Почему разные народы использовали разные носители информации?
- Почему с течением времени изменялись носители информации?
- Какие современные носители информации вы можете назвать?
- Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?
- Домашнее задание.
Заполнить таблицу.
Носитель | Пример | Форма представления |
Бумага | Письмо то друга | Текстовая информация |
Табличка с номером дома |
Билет на самолет |
Газета |
Кинофильм |
VI. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Информация и информатика».
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Информация и информатика».Цель урока:Сформировать общее представление: о предмете изучения информатики; о понятии информация; о видах...
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Действия с информацией. Хранение информации».
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Действия с информацией. Хранение информации».Цель урока:Акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных пр...
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»
Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты» Цель : 1.Решение задач на проценты. 2....
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”....
План-конспект открытого урока "Портрет в скульптуре" 6 класс с самоанализом урока
Цель: познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры....
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебникуSpotlight-5 Тема урока – “Going shopping”.
Цели:1)практические:- развитие лексических навыков по теме «Магазины, покупки»;- практика учащихся в устной речи, чтении (развитие умений ознакомительного и изучающего чтения), аудировании;- развитие ...
План-конспект открытого урока по волейболу в 8 классе "Разучевание навыков владения мячом на уроках волейбола»
Улучшить технику владения волейбольным мячом у школьников....