План-конспект открытого урока по информатике и ИКТ на тему "Оформление реферата"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме

Коротун Ольга Викторовна

 

Цели изадачи:

  • Образовательная – научить обучающихся грамотному оформлению рефератов, проверить уровень усвоения учебного материала по теме «Обработка текстовой информации», разработать проект на тему «История развития компьютерной техники».
  • Воспитательная – развитие познавательного интереса обучающихся, повышение их  мотивации к предмету;  формирование умения оценивать свою деятельность, чёткости и организованности в работе.
  • Развивающая – развитие памяти, логического мышления; развитие навыков практической деятельности.

Тип урока: урок-обобщение и усвоение нового учебного материала.

Форма работы: дистанционная, индивидуальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_otkrytogo_uroka_po_informatike.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект открытого урока по информатике и ИКТ на тему «Оформление реферата

«История развития компьютерной техники»».

ФИО (полностью)

Коротун Ольга Викторовна

Место работы

МОУ «СОШ №71» г. Саратова

Должность

Учитель

Предмет

информатика

Класс

8

Тема

Оформление реферата

«История развития компьютерной техники»

Дата, время

19.04.2014, 9ч. 50 мин.

Базовый учебник

«Информатика  и ИКТ: учебник для 8 класса», Босова Л.Л., издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2011

Цели изадачи:

  • Образовательная – научить обучающихся грамотному оформлению рефератов, проверить уровень усвоения учебного материала по теме «Обработка текстовой информации», разработать проект на тему «История развития компьютерной техники».
  • Воспитательная – развитие познавательного интереса обучающихся, повышение их  мотивации к предмету;  формирование умения оценивать свою деятельность, чёткости и организованности в работе.
  • Развивающая – развитие памяти, логического мышления; развитие навыков практической деятельности.

Тип урока: урок-обобщение и усвоение нового учебного материала.

Форма работы: дистанционная, индивидуальная.

Дидактические средства: http://school71.ucoz.ru/index/8_klass/0-27

Ход урока.

  1. Организационный момент. Постановка целей урока (3 мин.)
  2. Повторение темы «Обработка текстовой информации» (12 мин.)

Фронтальный опрос. Перечислите последовательность действий для:

  1. Создания нового текстового документа;
  2. Внедрения графического объекта, сохраненного в виде отдельного файла;
  3. Построения таблицы
  4. Создания списка.

Письменная работа.

1. Определите тип выравнивания для каждого из приведённых ниже фрагментов:

Фрагмент 1

Для представления текстовой информации в компьютере используется алфавит мощностью 256 символов. Двоичный код каждого символа в компьютерном тексте занимает 1 байт памяти.

Фрагмент 2

Таблица кодировки – это таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлены в соответствие порядковые номера и их двоичные коды.

Фрагмент 3

Все символы кодировочной таблицы пронумерованы от 0 до 255. Каждому номеру соответствует двоичный код от 000000000 до 111111111. Для разных типов ЭВМ существуют разные таблицы кодировки. Для компьютеров типа IBM PC  международным стандартом стала кодировочная таблица ASCII (American Standart Code for Information Interchange).

Фрагмент 4

Первая половина этой таблицы имеет международный стандарт (символы от 0 до 127), вторая половина называется кодовой страницей и существует в различных вариантах.

Фрагмент 1  -

Фрагмент 2  -

Фрагмент 3  -

Фрагмент 4  -

 

2. Текст состоит из 5 абзацев. Известно, что в каждом из них используются разные параметры шрифта. Определите, какие параметры шрифта используются в каждом абзаце, если

а) один из шрифтов – Arial, размер 20 пунктов, курсив;

б) другой – Times New Roman, размер 14 пунктов;

в) третий – Verdana, размер 20 пунктов, полужирный;

г) четвёртый – Courier New, размер 16 пунктов;

д) пятый – Times New Roman, размер 20 пунктов, курсив.

 Научная графика предназначена для визуализации объектов научных исследований и графической обработки результатов научных исследований (Grapher, Surfer).

Деловая графика используется для создания графиков и диаграмм, используемых в работе различных учреждений. Программные средства деловой графики включаются в состав табличных процессоров (Excel).

 Конструкторская графика применяется в работе инженеров-конструкторов для подготовки чертежей проектируемых устройств (AutoCad).

Иллюстративная графика позволяет создавать произвольные изображения и не имеет определённо направленности (Paint, CorelDraw, Photoshop).

Художественная и рекламная графика предназначена для создания рекламных роликов, анимаций, компьютерных игр, видеопрезентаций и т.п. (PowerPoint, 3DStudioMax, Flash MX)

1 абзац -

2 абзац -

3 абзац -

4 абзац -

5 абзац -

3. Вам необходимо оформить несколько документов. Запишите, какие возможности текстовых процессоров вы будете использовать в каждом из них (маркированный список, нумерованный список, таблица, многоуровневый нумерованный список, многоуровневый маркированный список):

а) расписание уроков на неделю для восьмых классов;

б) список учителей школы с указанием предметов, которые они ведут;

в) список учеников 8Б класса;

г) список покупок в магазине;,

д) список неуспевающих студентов с указанием предметов, по которым у них имеются долги.

а)

б)

в)

г)

д)

  1. Практическая работа «Подготовка реферата»  (20 мин.)
  1. В текстовом процессоре создайте новый документ и последовательно скопируйте в него содержимое файлов Введение.docx, Начало эпохи.docx, Первое поколение ЭВМ.docx, Второе поколение ЭВМ.docx, Третье поколение ЭВМ.docx, Четвертое поколение ЭВМ.docx, Заключение.docx. (файлы расположены по адресу http://school71.ucoz.ru/index/8_klass/0-27).
  2. Сохраните результат работы в личной папке под именем Реферат.docx.
  3. Озаглавьте каждый из шести разделов документа (названия разделов могут совпадать с названиями соответствующих файлов).
  4. Отформатируйте документ в соответствии с требованиями к реферату.
  5. Добавьте в начало документа ранее подготовленную вами титульную страницу (Титул. docx).
  6. Добавьте на страницы документа верхний колонтитул с названием реферата.
  7. После слов «Первая электронная вычислительная машина (ЭВМ)» в разделе «Начало эпохи ЭВМ» добавьте сноску, в которой поясните, как связаны понятия «ЭВМ» и «компьютер».
  8. В сети Интернет найдите информацию о С.А. Лебедеве и дополните ею текст реферата.
  9. Узнайте, когда и кем был разработан первый массовый персональный компьютер, и добавьте эту информацию в соответствующий раздел реферата.
  10.  Найдите в сети Интернет изображения ЭВМ разных поколений. Вставьте по одному наиболее интересному изображению в соответствующие разделы.
  11.  Добавьте в реферат раздел «Сравнительные характеристики поколений ЭВМ» и включите в него таблицу:

Характеристики

Поколения ЭВМ

I

II

III

IV

Годы применения

Элементная база

Размеры

Количество ЭВМ   в мире

Быстродействие

Объем оперативной памяти

Типичные модели

Носитель информации

  1. Найдите необходимую информацию в сети Интернет и занесите её в соответствующие ячейки таблицы.
  2. Добавьте раздел «Список литературы и Интернет ресурсов» и включите в него перечень источников информации, которыми вы пользовались при подготовке реферата.
  3. К каждому из заголовков разделов примените стилевое форматирование, выбрав для них стиль «Заголовок 1». Автоматически сформируйте новый раздел «Оглавление».
  4. Сохраните в личной папке файл с изменениями и пришлите на проверку учителю по электронной почте olga-korotun@yandex.ru.
  1. Разбор тестовых заданий из учебника (стр. 195) для подготовки к контрольной работе (8 мин.).
  2. Домашнее задание: Повторение главы 4,  подготовка к контрольной работе по теме «Обработка текстовой информации» (2 мин.).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к открытому уроку

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»

Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...

План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»

Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....

План –конспект конкурсного открытого урока

laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...

План –конспект конкурсного открытого урока

laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...