Главные вкладки
Внеклассное мероприятие по информатике
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)
Методическая разработка игры по информатике "Звездный час" для обучающихся 7 -х классов. Данную разработку можно применять на уроке обобщения и систематизации знаний в 7 классе за 1 полугодие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvyozdnyy_chas.pptx | 2.63 МБ |
zvezdnyy_chas_metodicheskaya_razrabotka.docx | 261.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Разминка» 1 тур
Информация, хранящаяся в долговременной памяти, как единое целое и обозначенная именем называется файлом. нет да
В 1 бите 8 байт нет да
Исполнять алгоритм может только человек нет да
Разрабатывать алгоритм может только человек нет да
«термины » 2 тур
Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое. 1. множество 2. объект 3. система 4. отношение 5. информация
Взаимная связь, в которой находятся какие-либо объекты. 1. множество 2. объект 3. система 4. отношение 5. информация
Совокупность, набор, коллекция объектов. 1. множество 2. объект 3. система 4. отношение 5. информация
Целое, состоящее из взаимосвязанных частей. 1. исполнитель 2. алгоритм 3. система 4. структура 5. ветвление
Описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящей от исходных данных к требуемому результату. 1. исполнитель 2. алгоритм 3. система 4. структура 5. ветвление
Человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять заданные команды. 1. исполнитель 2. алгоритм 3. система 4. структура 5. ветвление
Двоичный алфавит 2.Русский алфавит 3. Английский алфавит 4. Показания прибора 5. 1/0 1. истина/ложь
« Количество информации» 3 тур
Минимальная единица измерения информации – это… 1. бит 2. байт 3. Килобайт 5. Мегабайт 4. Гигабайт
Один символ в памяти компьютера занимает один… 1. бит 2. байт 3. Килобайт 5. Мегабайт 4. Гигабайт
1024 килобайт составляют … 1. 1 бит 2. 1 байт 3. 1 Килобайт 5. 1 Мегабайт 4. 1 Гигабайт
8 бит – это ровно один …. 1. бит 2. байт 3. Килобайт 5. Мегабайт 4. Гигабайт
«чёрный ящик» 4 тур
Что в чёрном ящике? Информация, хранящаяся в долговременной памяти компьютера и обозначенная именем. файл
Что в чёрном ящике? Процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную Дискретизация
Что в чёрном ящике? Конечный набор отличных друг от друга символов (знаков), которые используются для представления информации Алфавит
«собери слово» 5 тур
Собери слово Т О Б Б К А Обработка Р О А
Собери слово Н Х Р Е А Хранение Н Е И
П Е Р Ч Д Е Собери слово А А Передача
финал
Информация
Спасибо за игру!
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 г.Бирюсинска
Разработка внеклассного мероприятия
по информатике для обучающихся 7 класса
«Звездный час»
Учитель информатики:
Игнацевич Светлана Владимировна
2024г.
Методическая разработка игры по информатике «Звёздный час» для обучающихся 7 класса
Автор: Игнацевич Светлана Владимировна, учитель информатики МКОУ СОШ № 10 г.Бирюсинска
Описание работы
Данную разработку можно применить на уроке обобщения и систематизации знаний в 7 классе (за 1 полугодие). Она может быть полезна учителям, работающими по УМК Босовой Л.Л.
Цель: повторить в игровой форме материал по информатике за 1 полугодие.
Задачи:
1. Формировать положительную мотивацию к обучению;
2. Развивать коммуникативные навыки, познавательные интересы, внимательность, логическое мышление;
3. Воспитывать культуру поведения в школе.
Оборудование: компьютер, проектор.
Материалы урока: презентация к игре, карточки с цифрами от 1 до 5 для каждого участника игры, фишки-звёздочки за каждый правильный ответ, две карточки красная и зеленая.
I. Подготовка к игре.
Учитель готовит 3-5 карточек с номерами от 1 до 5 для каждой команды и 50 фишек-звёздочек, которые будут получать команды за каждый правильный ответ.
Из числа обучающихся учитель выбирает 1-2 ассистента, которые будут наблюдать за ответами участников и вручать им звёздочки.
II. Правила игры:
Обучающиеся делятся на 3-5 команд (в зависимости от количества человек в классе). Делятся на команды по карточкам, которые выбирает каждый из участников (можно картинки: монитор, компьютерная мышь, компьютерные сети). Игра проводится в пять туров. После каждого тура команды, подсчитывают количество звезд.
Победителем выходит та команда, у кого наибольшее количество звезд.
III. Ход игры:
1 тур «Разминка»
Каждая команда придумывает название по тематике своего рисунка и выбирают капитана команды.
Участники команд кладут перед собой две карточки зеленую и красную. Если утверждение верное, то поднимают зеленую карточку. Если нет, то поднимают красную карточку.
Вопросы тура:
1. Информация, хранящаяся в долговременной памяти, как единое целое и обозначенная именем называется файлом (Да).
2. В 1 бите 8 байт (Нет).
3. Исполнять алгоритм может только человек (Нет).
4. Разрабатывать алгоритм может только человек (Да).
2 тур «Термины»
Участники команд кладут перед собой карточки с цифрами от 1 до 5 и поднимают карточку с правильным ответом.
Вопросы тура:
1. Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое (объект).
2. Взаимная связь, в которой находятся какие-либо объекты (отношение).
3. Совокупность, набор, коллекция объектов (множество).
4. Целое, состоящее из взаимосвязанных частей (система).
5. Описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящей от исходных данных к требуемому результату (алгоритм).
6. Человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять заданные команды (исполнитель).
7. Двоичный алгоритм (истина/ложь, 1/0)
3 тур «Количество информации»
Участники поднимают карточку с правильным ответом.
Вопросы тура:
1. Минимальная единица измерения информации – это…(бит).
2. Один символ в памяти компьютера занимает один… (байт).
3. 1024 килобайт составляют … (1 Мегабай).
4. 8 бит – это ровно один …. (байт).
4 тур «Чёрный ящик».
Игрокам каждой команды предстоит ответить на вопрос «Что в чёрном ящике?». Кто правильно ответит на этот вопрос получает звёздочку.
Вопросы тура:
1. Информация, хранящаяся в долговременной памяти компьютера и обозначенная именем (файл).
2. Процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную (дискретизация).
3. Конечный набор отличных друг от друга символов (знаков), используемых для представления информации (алфавит).
5 тур «Собери слово»
Игроки складывают слово из букв на выпавших кубиках. Чья команда правильно записывает все 3 слова, получает звезду.
Слова:
1. Обработка
2. Хранение
3. Передача
Финал
В финале участники игры за две минуты составляют как можно больше слов - имён существительных из слова ИНФОРМАЦИЯ. Побеждает тот, кто больше составит слов.
IV. Подведение итогов игры.
Учитель объявляет победителя игры «Звёздный час», выставляет оценки финалистам, награждает грамотами и благодарит всех за участие.
Презентация на тему: Игра по информатике «Звёздный час»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по информатике (КВН "Информатика в жизни")
Цель мероприятия:1. Показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И ...
Внеклассное мероприятие по информатике "Посвящение в информатику" для учащихся 9 класса.
На празднике обобщаются знания учащихся по информатике, проводится в увлекательной игровой форме. Данная разработка дает возможность развивать познавательную активность и творчество учащихся, их...
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика"
Главной целью мероприятия является закрепление и обобщение знаний учащихся по темам«Устройство компьютера», «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор»...
Внеклассное мероприятие по информатике для 10 класса "Информатика вокруг нас"
Внеклассное мероприятие по информатике для обучающихся 10-х классов в форме деловой игры "Информатика вокруг нас"....
Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в страну Информатики», 8 класс.
Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек.В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.Цели: закрепить и обобщить знания учащихся; развивать интере...
Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ "Турнир любителей информатики"
План проведения:Вступительное слово учителяСценкаКонкурсы:ребусыкроссвордзашифрованные слова в приведенном текстеКонкурс капитанов – расшифровать текст, при помощи сеткиугадай фамилию (с элементами иг...
Тетрализованое внеклассное мероприятие по информатике "Спасение информатики".
Мероприятие приурочено к неделе информатики.Цели: Закрепление полученных знаний по информатике;Расширение кругозора в области знаний, тесно связанных с информатикой;Формирование творческого воображени...