Урок-зачет по информатике в 8 классе "Двоичные миры"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)
Урок -зачет по информатике в 8 классе по теме двоичная система счисления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по информатике двоичная система счисления | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-зачет по информатике в 8 классе “Двоичные миры”.
«Кодирование. Двоичное кодирование»
Тема урока: |
| Зачет по теме «Кодирование. Двоичное кодирование». |
Учащиеся должны знать: |
| способы двоичного кодирования текстовой информации; основные таблицы перекодировки; особенности использования различных текстовых, графических, звуковых форматов; алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую и способы представления чисел в разных форматах; правила двоичной арифметики; причины возникновения ситуации переполнения при работе с числовыми данными; |
Учащиеся должны уметь: |
| сохранять созданные файлы в заданном формате; преобразовывать файлы из одного формата в другой; переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную и обратно; использовать правила двоичной арифметики для решения примеров; интерпретировать содержимое ячейки памяти в соответствии с заданным форматом. |
Цели урока | Обучающие | Проверить усвоение основных понятий, овладение основными умениями по теме |
| Развивающие | Развитие логического мышления, расширение кругозора, развитие познавательного интереса, речи и внимания |
| Воспитательные | Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры, навыков групповой работы, духа здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу, распределения ролей в команде |
Структурные элементы урока | 1.Орг. момент | Приветствие. Определение отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Организация внимания. |
| 2. Определение цели и темы урока учащимися 3.Проверка и применение знаний, умений и навыков. |
Раздаются зачётные листы. Выполняются задания зачёта. |
Тип урока |
| Проверка и оценка ЗУН учащихся. |
Методы |
| Самостоятельная работа, практическая работа. |
Ход урока:
На доске прикреплены 4 изображения: фото зебры, шахматы, черно-белая фотография Петропавловской крепости, кадр из кф «Броненосец Потемкин» (можно распечатать их или вывести на интерактивную доску)
Вопрос: Вот перед вами 4 изображения. Давайте рассмотрим их. Как вы думаете, что объединяет их?
Правильно, их объединяет два цвета: черный и белый. Как информатика трактует эти два цвета? Правильно, как 0 и 1. Смотрим на эти изображения и понимаем, что мир двоичен. Черный и белый, позитив и негатив, добро и зло, активный и пассивный, светлый и темный. Смотрим видеоролик, слушаем музыку, например, в телефоне, в нас рождаются чувства. А что в телефоне? А внутри у него цифры: нули и единицы.
Итак, о чем у нас будем наш урок? Правильно, о кодировании. Точнее, о двоичном кодировании.
Актуализируем наши знания, ответим на вопросы.
- Что такое кодирование и декодирование?
- Почему в компьютере используют двоичное кодирование информации?
- Что такое система счисления? Каких видов они бывают?
- Какие системы счисления используются в компьютере?
- Что такое основание позиционной системы счисления? Какое основание у двоичной, восьмеричной, десятичной и шестнадцатеричной систем счисления?
- Каков алгоритм перевода числа из десятичной системы счисления в любую другую позиционную?
- Каков алгоритм перевода двоичного числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления? И наоборот?
- Каким образом осуществляется кодирование графической
информации?
Теперь разбиваемся на команды (учителю лучше заранее разбить учащихся на команды, чтобы их составы по силе более-менее одинаковы).
Вывешивается новое изображение: «Жизнь – не зебра из черных и белых полос, а шахматная доска. Здесь всё зависит от вашего хода!»
14 заданий связаны непосредственно с информатикой (приложение 1), 15е задание – творческое: надо составить выражение, предложение (приложение 2: разрезать на полоски со словами; верхняя часть таблицы одной команде, нижняя часть – второй команде)
Вариант 1
ЗАДАНИЕ В1 | ОТВЕТ |
Перевести число 3310 в двоичное | 0010 0001 |
Перевести число 548 в двоичное | 0010 1100 |
Перевести число А316 в двоичное | 1010 0011 |
Перевести число 101001112 в восьмеричное | 247 |
Сложить двоичные числа 10110 и 111 | 0001 1101 |
Сложить числа и записать в 2СС: 1116 и 108 | 00011001 |
Какое число следует за 378? | 40 |
Декодируйте код в изображение: 11101011101111101101110111100011 | смайлик |
Какая из систем счисления является позиционной: египетская, унарная, 10СС? | 10 |
Какая из систем счисления является непозиционной: египетская, 8СС, 16СС? | египетская |
Сколько в байте бит? | 8 |
Сколько в 4 Мб бит? | 225 |
Основание десятичной системы счисления равно …? | 10 |
Если в системе счисления количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе, то это система …. | позиционная |
ЗАДАНИЕ В2 | ОТВЕТ |
Перевести число 3110 в двоичное | 0001 1111 |
Перевести число 528 в двоичное | 0010 1010 |
Перевести число А416 в двоичное | 1010 0100 |
Перевести число 101100112 в восьмеричное | 263 |
Сложить двоичные числа 10111 и 110 | 0001 1101 |
Сложить числа и записать в 2СС: 1216 и 118 | 0001 1011 |
Какое число следует за 278? | 30 |
Декодируйте код в изображение: 10111110110111011110101111110111 | Буква V |
Какая из систем счисления является позиционной: египетская, унарная, 10СС? | десятичная |
Какая из систем счисления является непозиционной: египетская, 8СС, 16СС? | египетская |
Сколько в байте бит? | 8 |
Сколько в 8 Мб бит? | 226 |
Основание десятичной системы счисления равно …? | 10 |
Если в системе счисления количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе, то это система …. | позиционная |
ЗАДАНИЕ В3 | ОТВЕТ |
Перевести число 3510 в двоичное | 0010 0011 |
Перевести число 568 в двоичное | 0010 1110 |
Перевести число А116 в двоичное | 1010 0001 |
Перевести число 110011012 в восьмеричное | 315 |
Сложить двоичные числа 11110 и 110 | 100100 |
Сложить числа и записать в 2СС: 1416 и 118 | 0001 1101 |
Какое число следует за 178? | 20 |
Декодируйте код в изображение: 11111111011111011011101111000111 | улыбка |
Какая из систем счисления является позиционной: египетская, унарная, 10СС? | десятичная |
Какая из систем счисления является непозиционной: египетская, 8СС, 16СС? | египетская |
Сколько в байте бит? | 8 |
Сколько в 2 Мб бит? | 224 |
Основание десятичной системы счисления равно …? | 10 |
Если в системе счисления количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе, то это система …. | позиционная |
15е задание – творческое. Надо из слов составить предложение, выражающую мысль. Зачитайте его вслух всем. Все вместе определим лучшее получившееся и точнее к исходному.
Не делите жизнь на черное и белое… лучше умножайте на белое, вычитая черное, так жить лучше!
Рефлексия. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок информатики и окружающего мира по теме "Космическое путешествие"
12 апреля – мы отмечаем Всемирный День Космонавтики и авиации. Поэтому вашему вниманию хочу предложить урок, посвященный этой дате. Мы с вами совершим небольшое космическое путешествие.Урок является и...
Урок-зачет "Урок с препятствиями" по теме "Имя числительное "
Урок-зачет в игровой форме,обобщающий материал по теме "Имя числительное", развивает интерес к предмету и позволяет раскрыть знания по теме каждого ученика....
Урок - зачет по биологии "Происхождение жизни на Земле и развитие органического мира" 11 класс
Урок - зачет по биологии "Происхождение жизни на Земле и развитие органического мира". Обобщение материала по теме "Происхождение жизни на Земле. Работа в группах....
Мотивационная деятельность на уроках русского языка как основа интереса учащихся к изучаемому предмету. / Об уроках –зачетах/.
Методика проведения зачетного урока. Зачетные уроки создают успешную учебную деятельность....
Урок – зачет по теме «Имя числительное», 7 класс Заочная экскурсия по городу Мурманску. (Реализация игровой технологии на уроках русского языка).
Конспект итогового урока по теме "Имя числительное" в 7 классе. На уроке реализуется игровая технология: имя урока "Заочная экскурсия по городу Мурманску". Материал для урока взят из краеведчесткой ли...
Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)
Цели:1) обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2) повторить разряды числительных;3) вспомнить особенности склонения числительных; 4) ...
Кроссворд по информатике : «Объекты окружающего мира»
Кроссворд – это еще одна из форм проверки знаний, при которой проверяется не только знание изученного материала учебника, но и умение применить знания других предметов. Благодаря такой форме кон...