Электронные таблицы. Построение графиков.
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)
Предварительный просмотр:
Построение графиков и диаграмм в среде Microsoft Excel
Цели урока:
- обучающие:
- повторение и закрепление знаний учащихся в в электронных таблицах;
- формирование знаний и умений в освоении алгоритма построения диаграмм и графиков;
- Закрепить на примере выполнения практической работы
- развивающие:
- формирование умений анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии;
- Воспитывать интерес к учёбе через работу на компьютере
- воспитывающие:
- осуществлять эстетическое воспитание;
- воспитание аккуратности, добросовестности.
Тип урока: урок закрепления изученного материала и объяснения нового.
Оборудование:
- компьютеры;
- тест по теме “Назначение и функции Excel”;
- интерактивная доска;
- мультимедийный проектор;
- методический раздаточный материал
План урока:
- Организационный момент.
- Фронтальный опрос.
- Тестирование
- Объяснение нового материала.
- Закрепление на примере практической работы (во время практической работы физкультминутка).
- Тестирование
- Подведение итогов.
- Оргмомент.
- Фронтальный опрос.
Мы сегодня будем говорить о работе с ЭТ Microsoft EXSEL. Загрузка этой электронной таблицы осуществляется аналогично Microsoft Word.
- Кто напомнит, как загружается ЭТ? (Пуск - программы - Microsoft EXSEL)
- Загрузите эту программу.
- Главное назначение ЭТ ?- выполнять различные расчёты. ЭТ позволяют автоматизировать труд некоторых специалистов: экономистов, бухгалтеров, работников отделов кадров, инженеров, продавцов, т.е. тех, кому приходится работать с таблицами и различными вычислительными расчётами.
Электронная таблица напоминает шахматную доску: сверху буквы - какого алфавита? (латинского), а слева числа. ЭТ состоит из строк и столбцов, а на пересечении строк и столбцов располагается основной элемент таблицы: Ячейка.
Ячейка имеет имя или адрес, который составляется из обозначения столбца и строки. Двигаться по ячейкам можно, используя клавиши со стрелками или “мышь”.
- Сейчас в какой ячейке вы находитесь? (А1 ). Слева в окошечке показано имя ячейки.
- Подвигайтесь вправо, вниз. Сколько ячеек? (много).
3.Тестирование
Вопросы:
1.А3 - так обозначается : (Блок ячеек, Адрес ячейки, Номер строки)
2.Как поменять направление текста в строке?
-Выделить ячейки → Формат ячейки→Столбец →Автоподбор шириы
- Выделить ячейки → Формат ячейки→Строка →Автоподбор высоты
-Выделить ячейки→ Формат ячейки→ Выравнивание→ Ориентация
3.Каким образом быстро продолжить нумерацию строк в ячейках столбца?
Внести число в ячейку, выделить ее, затем тянуть за черный квадратик вправом нижнем углу до нужного места.
Внести первые два числа в ячейки, выделить последнюю цифру, затем тянуть за черный квадратик вправом нижнем углу до нужного места.
Внести первые два числа в ячейки, выделить их, затем тянуть за черный квадратик вправом нижнем углу до нужного места.
4.Какого типа данных не существует? (Текстового, Количественного ,Числового)
5.Укажите адрес выделенного диапазона ячеек
С2Е6
С2:Е6
С2,Е6
4.Объяснение нового материала.
Диаграмма - это, во-первых, графическое представление табличных данных, во-вторых, средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины, слежения за изменением их значений и т.п.
Excel предлагает на выбор из 14 типов диаграмм 70-ти видов.
Диаграммы могут создаваться как на существующем рабочем листе, так и на отдельных листах, в пределах рабочей книги.
Если изменяются данные, используемые для построения диаграммы, Excel автоматически обновляет диаграмму.
После создания диаграммы к ней могут быть добавлены названия осей, линии сетки и п.д., т.е. диаграммы можно изменять и модифицировать.
Внесем результаты первого тестирования в таблицу
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ | ||||
№ комп. | Имя ученика | результаты 1 теста | результаты 2 теста | самооценка |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
Последовательность построения:
− Заполнить таблицу с исходными данными в блок ячеек В6:С15
− Выделить блок клеток В6:С15.
− Вызвать Мастера диаграмм.
− Выбрать тип диаграммы - гистограмма.
- Проверить диапазон клеток в столбцах.
− Убрать легенду
− Вставить заголовки.
− Подписи данных - нет.
− Поместить диаграмму на имеющемся листе, готово.
Закрепить алгоритм построения графиков и диаграмм.
5. Тестирование
1.Диаграмма, в которой отдельные значения представлены вертикальными столбцами различной высоты, называются (Круговая ,гистограмма,точечная)
2.Каков правильный порядок построения диаграмм?
(Выделить блок,Заполнить таблицу,Вызвать Мастера диаграмм,Выбрать тип,Поместить диаграмму;
Заполнить таблицу,Вызвать Мастера диаграмм,Выделить блок,Выбрать тип,Поместить диаграмму ;
Заполнить таблицу,Выделить блок,Вызвать Мастера диаграмм,Выбрать тип,Поместить диаграмму)
3.Продолжите мысль : "Диаграмма - это…"
(Численное представление табличных данных,
Синтаксическое представление табличных данных
Графическое представление табличных данных)
4. После создания диаграммы ее можно изменять и модифицировать таким способом: Выделить диаграмму,Сервис,Параметры автозамены и т.д.
Выделить диаграмму,Диаграмма,Параметры диаграммы ит.д
Выделить диаграмму,Вид,Разметка страницы ит.д
5.Как называется этот перечень элементов диаграммы?
(Список, легенда,сказка)
Задание дополнительное:
Построить круговую диаграмму, показывающую какой товар пользовался большим спросом.
Последовательность построения:
− Построить таблицу с исходными данными (см. выше).
− Выделить блок клеток А2:В6.
− Вызвать Мастера диаграмм.
− Выбрать тип диаграммы - круговая и вид.
− Проверить диапазон клеток в столбцах.
− Вставить заголовки.
− Подписи данных - нет.
− Поместить диаграмму на имеющемся листе, готово.
− Щелчком выделить область диаграммы.
− Поставить курсор на сектор, щелчком выделить, вызвать контекстное меню и изменить цвет
Подведение итогов.
Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"
Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...
Урок Информатика и ИКТ Тема: Деловая графика. Построение графиков и диаграмм средствами редактора электронных таблиц Microsoft Excel
Разработка урока и презентация по информатике и ИКТ в 9 кл. по теме: Деловая графика. Построение графиков и диаграмм средствами редактора электронных таблиц Microsoft Excel...
Презентация к уроку по информатике и ИКТ на тему:"«Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах»
Презентация к уроку по информатике и ИКТ на тему:"«Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах» ...
Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах
Урок "Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах". С появлением новых редакций учебников Н.Д.Угриновича эта тема "перекочевала" из 8 класса в 9-й. Я даю в 8-м, в 9-м повторение. Прилож...
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"
Функция квадратного корня и её график.Построение графиков функций в электронной таблице Excel...
«Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков»
Конспект открытого урока«Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков»Тип урока: урок-практикум....
Интегрированный урок по теме "«Наука. Научный комплекс. Электронные таблицы. Построение диаграмм»
Интегрированный урок географии и информатики в 9 классе по теме "«Наука. Научный комплекс. Электронные таблицы. Построение диаграмм»...