«Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков»
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) по теме
Конспект открытого урока
«Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков»
Тип урока: урок-практикум.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektronnye_tablitsy.docx | 104.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
«Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков»
Цели:
1) учебная - применение ЭТ для решения задач, построение графиков и диаграмм по алгоритму;
2) развивающая – совершенствование и развитие навыков в программе Microsoft Excel.
3) воспитательная - воспитать интерес к предмету, к своей профессии.
Задачи урока: 1) повторить определение диаграммы; 2) учить выбирать нужный тип диаграмм; 3) закрепить основные навыки работы с ЭТ.
Тип урока: урок-практикум.
I этап – Орг. момент (слайд 1)
--Здравствуйте! Я рада вас видеть. Сегодня мы с вами продолжим работать в табличном процессоре EXCEL. Итак,
- Тема нашего урока: «Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков».
--Скажите, пожалуйста, для чего нужны «электронные таблицы» в вашей будущей профессии??? (Слайд 2)
--Действительно, области применения электронных таблиц очень разнообразны, без них не может обойтись практически ни один современный специалист. А чтоб цифры, отображаемые в таблицах стали более наглядными, мы строим диаграммы. А данные для их построения выбираются по каким-то параметрам (например, возраст, количество, дата и т.д.)
--Как вы думаете, какие цели мы должны поставить перед собой сегодня на уроке? (научиться строить диаграммы)
- Да, сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания, закрепим умения создавать электронные таблицы, строить диаграммы и графики и применим изученный материал для наглядного их отображения.
II этап - Актуализация опыта учащихся (Слайд 3)
- Для начала вы будете работать в группах. Каждой группе дано 2 задания: 1-е – подобрать верное определение, 2-е – работать с тестом логического ранжирования.
Цель: проверка теоретических знаний, полученных на прошлом уроке
Карточки с заданиями, лежат на ваших столах. Если вы готовы, то можете приступить к работе. На выполнение задания я даю вам 4 минуты.
Задание 1. «Подбери верное» - подобрать данным объектам-понятиям правильные объекты-определения.
(Учащиеся работают с набором карточек.)
Электронные таблицы - это | выражение, начинающееся со знака «=», включающая в себя числа, имена ячеек, функции, знаки математических операций. |
Основные типы данных, обрабатываемые в электронных таблицах: | используются в формулах для указания фиксированного адреса ячейки. При перемещении или копировании не изменяются. |
Формула - это | при перемещении или копировании автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки, в которую скопирована формула. |
Относительные ссылки - | Приложение, работающее в диалоговом режиме, хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах. |
Абсолютные ссылки - | число, текст и формула |
По первому заданию необходимо было подобрать соответствующие понятия и определения. (1-4,2-5,3-1,4-3,5-2)
Задание 2. «Восстанови порядок». Назовите и покажите основные этапы создания диаграмм (Тест логического ранжирования)
Карточки с текстом лежат в произвольном порядке:
Выбор типа диаграммы |
Создание таблицы с числовыми данными |
Запуск Мастера диаграмм |
Выделение необходимого диапазона данных |
Форматирование и редактирование областей диаграммы |
По второму заданию необходимо было установить порядок:
2. Создание таблицы с числовыми данными |
4. Выделение необходимого диапазона данных |
3.Запуск Мастера диаграмм |
1.Выбор типа диаграммы |
5.Форматирование и редактирование областей диаграммы |
Давайте еще раз внимательно посмотрим на алгоритм построения диаграмм, так как тема нашего урока Построение диаграмм Оцените свою работу. Правильно выполненное задание – 5 баллов. Допущена 1 ошибка 4 балла, 2 – 3 балла. |
-- На предыдущем уроке мы рассмотрели виды диаграмм. Ответьте мне, пожалуйста, для чего необходимы диаграммы?
Ответы учащихся:
- для наглядного графического представления информации;
- для сравнения нескольких величин;
- для сравнения нескольких значений одной величины;
- для слежения за изменением значений величины.
Давайте вспомним, для какого набора данных используется конкретный тип диаграмм (линейчатая – для сравнения величин, круговая – для отображения частей целого, график – для построения графиков и отображения изменения величин в зависимости от времени и др.) (слайды 5,8)
-- можно сделать вывод, что вы знаете определения, разбираетесь в терминологии, группы поработали слаженно, следовательно, переходим к практическому применению знаний.
III этап. Применение знаний и закрепление изученного.
Прежде чем приступить к работе на компьютере, давайте вспомним основные правила ТБ (не трогать провода, розетки, соблюдать осанку, расстояние до монитора не менее 65см, руки опираются на предплечья)
Следующий этап нашего урока – практическая работа – построение графиков и диаграмм.
- Задание. Построить график по данной таблице.
Таблица калорийности мяса, птицы.
Баранина жирная | 316 |
Ветчина | 365 |
Говядина тушеная | 180 |
Говядина жареная | 170 |
Грудинка | 475 |
Гусь | 300 |
Индейка | 150 |
Колбаса вареная | 250 |
Колбаса полукопченая | 380 |
2 задание.
1.Найдите общую сумму расходов на мебель
2. По данным столбцов Наименование и Сумма постройте диаграмму(вид выберите сами).
3. Задайте заголовок диаграмме — Мебель для кафе.
Для выделения несмежных (отдельно расположенных) столбцов используйте клавишу Ctrl.
Мебель для кафе | ||||
№ | Наименование | Кол-во | Цена(руб) | Сумма |
1 | Стол | 10 | 4200 | |
2. | Стул | 30 | 800 | |
3. | Диван | 6 | 3500 | |
4. | Кресло (деревянное) | 3 | 2400 | |
5. | Шкаф | 1 | 9000 | |
Итого |
При работе за компьютером самым уязвимым органом является зрение. Чтобы снять усталость и зрительное напряжение проведем физкультминутку.
Быстро поморгать, закрыть глаза, медленно считая до 5.
Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть на яркое пятно кабинета (считать до 5).
3 задание. Построение круговой диаграммы.
1.Составить таблицу
2. построить диаграмму (тип-круговая).
3. Задайте заголовок диаграмме — Учет продажи молочных продуктов.
4 задание.
1.Определить стоимость одной порции блюда.
2. Построить диаграмму(вид выберите сами).
3. Задайте заголовок диаграмме — Салат мясной.
САЛАТ МЯСНОЙ | |||
Наименование блюд | 1 пор(гр) | Стоимость в рублях | Стоимость одной порции |
1.Говядина | 80 | 320 | |
2. Картофель | 40 | 20 | |
3. Огурцы | 15 | 24 | |
4. Яйца | 14 | 25 | |
5. Майонез | 21 | 68 | |
6. Соль | 1 | 20 | |
ИТОГО: |
-- Я вижу, что вы справились с поставленными задачами.
Цифры говорят о многом, например, о точном количестве, но теперь посмотрите на свои графики из них мы тоже можем сделать свои выводы.
IV этап – Подведение итогов.
Займите свои места за партами и оцените свою работу за урок.
Домашнее задание. Возьмите со столов белые листы – это ваше ДЗ. Необходимо набрать таблицы в Excel, построить возможные диаграммы.
5 этап – Рефлексия
-- я надеюсь, что наше общение на уроке было взаимообогащающим. Кому понравился урок? Вы можете сказать, что узнали много нового на уроке? Какую работу вам понравилось выполнять больше: тест-опросник, работа с текстом, построение графиков.
Я надеюсь, что умения, приобретенные на уроке помогут вам достичь успеха в будущем. Я благодарю вас за урок. Урок окончен.
Министерство образования Иркутской области
Областное государственное автономное
образовательное учреждение начального
профессионального образования
Профессиональное училище № 62
Открытый урок на тему:
«Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков»
Разработала: Сизых Ю.А.
преподаватель информатики
Балаганск, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по информатике и ИКТ на тему:"«Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах»
Презентация к уроку по информатике и ИКТ на тему:"«Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах» ...
Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах
Урок "Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах". С появлением новых редакций учебников Н.Д.Угриновича эта тема "перекочевала" из 8 класса в 9-й. Я даю в 8-м, в 9-м повторение. Прилож...
Открытый урок Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Excel 7 класс
Раздел программы: Информационное моделирование.Цель урока: помочь учащимся 7 класса получить представление о диаграммах...
Разработка урока "Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах"
Разработка урока "Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах"...
Инструкционная карта к практической работе по информатике на тему "Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах"
В инструкционной карте приводятся задания на построение диаграмм разных типов....
Инструкционная карта к практической работе по информатике на тему "Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах"
В инструкционной карте приводятся задания на построение диаграмм разных типов....
Интегрированный урок по теме "«Наука. Научный комплекс. Электронные таблицы. Построение диаграмм»
Интегрированный урок географии и информатики в 9 классе по теме "«Наука. Научный комплекс. Электронные таблицы. Построение диаграмм»...