Интегрированный урок по теме "«Наука. Научный комплекс. Электронные таблицы. Построение диаграмм»
план-конспект урока по географии (9 класс)
Интегрированный урок географии и информатики в 9 классе по теме "«Наука. Научный комплекс. Электронные таблицы. Построение диаграмм»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_geografii_i_informatiki_v_9_klasse.docx | 282.41 КБ |
integrirovannyy_urok_geografii_i_informatiki.ppt | 430.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Лайтамакская средняя общеобразовательная школа»
Конспект интегрированного урока географии и информатики
по теме «Наука. Научный комплекс. Электронные таблицы. Построение диаграмм»
в 9 классе
Разработали и провели:
учитель географии
Халикова Рушания Рифхатовна,
учитель информатики
Нигматуллина Нурзида Тагировна
Лайтамак
Интегрированный урок географии и информатики в 9 классе
Дата:
Тема: География: Наука. Научный комплекс. Информатика: «Электронные таблицы. Построение диаграмм»
Цель: 1. Раскрыть роль науки в современном обществе, географию российской науки, понятие «наукограды»; применение ЭТ для решения задач, построение графиков и диаграмм по алгоритму.
2. Формировать умение работать с учебным текстом, развитие устной монологической речи, навыков работы
над творческим проектом; формирование поискового стиля мышления, умения сравнивать и анализировать;
3. Формирование познавательного интереса учащихся к самостоятельному поиску знаний и решений проблем; воспитание нравственных качеств, взаимопомощи, ответственности, способствовать профессиональному самоопределению.
Ход урока:
«Экономисты» (1гр):
- Составьте схему «Роль науки в современном обществе». Чтобы ответить на этот вопрос, воспользуйтесь материалом учебника на стр.84, 1 абзац.
«Кадровая служба» (2гр):
- Составить таблицу «Научные кадры России», стр.84, 2 абзац.
«Исследователи» (3 гр.)
-Составить таблицу «Причины концентрации научных учреждений в крупных городах» , стр.84, 3 абзац.
«Географы» (4 гр.)
- Составить диаграмму научных кадров и организаций науки, выявить научные центры. Стр.85, 2 абзац.
«Топографы» (5 гр.)
- Составить схему «Приоритетные направления исследований», стр.85, 3 абзац.
«Технологи» (6 гр.)
- Перевести таблицу в электронный вид. (таб.14).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Б. ПАСКАЛЬ Величие человека в его способности мыслить . «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Инженерно-технические расчеты Статистическая обработка информации Проектно-сметные работы Бухгалтерский и банковский учет Исследование динамических процессов «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Задание 1. «Подбери верное» - подобрать данным объектам-понятиям правильные объекты-определения. Задание 2. «Восстанови порядок». Назовите и покажите основные этапы создания диаграмм Задание 3. «Найди пару» - В ячейке C 1 записана формула =$ A 1*В1. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C 1 скопируют в ячейку D 5? Работа в группах «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Работа в группах 1-е задание 2-е задание 3-е задание «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Столбчатые ( линейчатые ) «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Типы диаграмм Круговые «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Типы диаграмм График (полигон) «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Типы диаграмм С областями «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Работа по учебнику географии География- 9 класс «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
физкультминутка «Мой университет - www.edu-reforma.ru» Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть (считать до 5).
Защита работ «Мой университет - www.edu-reforma.ru» Просмотр фильма «Слово о профессиях»
1.ПОДГОТОВИТЬ КОМПЬЮТЕРНУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ОБ ОДНОМ ИЗ РОССИЙСКИХ НАУКОГРАДОВ. 2.ПОСТРОИТЬ ДИАГРАММУ «ПРЕСТИЖНЫЕ ПРОФЕССИИ». Домашнее задание. «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Рефликсия. Какую работу вам понравилось выполнять больше: тест, работа с текстом учебника, построение диаграмм. (Представьте ответ в виде диаграммы) «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Создать диаграмму критерии баллы урок понравился информация полезная работа с тестом работа с учебником построение диаграмм «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Спасибо за урок! «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и информатики в 6 классе по теме "Диаграммы".
Разработка и презентация интегрированного урока математики и информатики в 6 классе по теме "Диаграммы" по УМК Зубаревой И.И., Мордковича А.Г....
«Мышление и его формы. Умозаключение». Практическая работа №7 «Таблицы. Построение диаграмм». 6 класс
Дать учащимся общее представление об умозаключении как форме мышления. Воспитывать интерес к предмету. Акцентировать внимание учащихся на форме мышления – умозаключении. Сформировать навыки создания т...
«Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков»
Конспект открытого урока«Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков»Тип урока: урок-практикум....
Открытый урок по истории в 8 классе по теме "Наука:создание научной картины мира"
Открытый урок по истории в 8 классе по теме "Наука:создание научной картины мира". Разработанная технологическая карта урока, конспект, дорожная карта ученика, приложения, музыкальное сопровождение....
8 класс. Урок истории. Тема: «Наука в XIX веке. Создание научной картины мира».
Тема: «Наука в XIX веке. Создание научной картины мира».Цели: определить тенденции развития научной мысли в Европе в 19 веке;познакомить учеников с биографиями учёных и их открытиями;определить значим...
Интегрированный урок по математике и биологии по теме «Иммунитет в диаграммах» для учащихся 8 класса
На уроке рассматривается тема по биологии "Иммунитет", по математике закрепляются навыки составления и работы с несколькими разновидностями диаграмм и графиков. Урок проводился с выходо...
Электронные таблицы. Построение графиков.
9 класс. информатика....