Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"
презентация к уроку (алгебра, 8 класс) на тему

Ильина Мария Васильевна

Функция квадратного корня и её график.

Построение графиков функций в электронной таблице Excel

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integurok.doc362 КБ
Office presentation icon prezentac.ppt2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Сукмановский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения Шпикуловской средней общеобразовательной школы

Интегрированный урок

математики и информатики

по теме "Функция квадратного корня и её график.

Построение графиков функций в электронной таблице Excel"

Учитель  Ильина М.В.

2013г.

Эпиграф урока

« Я слушаю,- я забываю;
Я вижу,-я запоминаю;
Я делаю,- я усваиваю»

Тема "Функция квадратного корня и её график.

Построение графиков функций в электронной таблице Excel"

Тип урока - урок  усвоения новых знаний

Оборудование и материалы: ПК  (установлена операционная система Windows XP,  Microsoft Excel).

лист с системой координат для построения графиков, тест ,презентация,

Цели урока:

Образовательные: В рамках подготовки к ГИА

Повторить  определение функции, график

- систематизировать и расширить знания о функциях, их свойствах, графиках;

- развивать умения читать графики функций и строить графики функций, заданных формулами;

- формировать умения моделировать процессы и явления с помощью функций и задач

Отработать(с использованием ПК и без) алгоритмы построения графиков функции вида y=к√x

моделировать на компьютере поведение функции квадратного корня  при изменении её параметров

закрепить  умения и навыки работы  с ОС Windows, электронными  таблицами,.

Развивающие: 

развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, сознательного восприятия учебного материала,

развитие зрительной памяти, потребности к способствовать развитию творческой деятельности обучающихся.

Воспитательные: 

воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, взаимоподдержки,

 ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

  Проверка готовности к уроку

                                                                       

II. Повторение

Устно

- Что мы называем функцией? (Это зависимость переменной y от переменной x, при котором каждому значению переменной x соответствует единственное значение переменной y);

- Как называется независимая переменная? (аргумент), зависимая переменная? (значение функции);

- Что называют графиком функции? (Множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции);

- Знаем ли мы способ построения графиков таких функций?

( 1)  - по точкам

  III.   Объяснение нового материала.

1. Рассмотрим функцию арифметического квадратного корня у =.

Обратите внимание, что функция у =, которую вы видите на рисунке, определена лишь при неотрицательных значениях аргумента.

Построение графика у = . Свойства функции. Графическое решение уравнений  =х-6. Построение графиков  

Построение графиков в электронной таблице. Определение промежутков принадлежности переменной и нахождение наибольшего и наименьшего значения функции

IV. Актуализация и проверка усвоения знаний.

Построить  графики функций  у= 2*√х,  у= 0,5*√х (карточки)

                 

х

0

1

4

6,25

9

у

х

0

1

4

6,25

9

у

Построение графиков

Определение принадлежности  точки графику, не выполняя построения
у = √х   Определение промежутков принадлежности переменной и нахождение наибольшего и наименьшего значения функции

IV. Итоги урока.    

Сегодня мы с вами увидели, как можно применять знания, полученные на уроках информатики при изучении темы «Функция квадратного корня и её график» на уроках математики.

1.Научились строить графики функций

2.Решать графически уравнения

3.Находить наименьшее и наибольшее значения  функции

4.Определять принадлежность точки графику

5.Определять принадлежность переменной промежутку

6. Свойства функции

V. Домашнее задание. §13

Выполнить №13.11, 13.16, 13.24 ,13.31,

Тест из заданий ГИА

1.Найти значение выражения:    

 -2( )2

А.   9,6            Б.  0              В.  0,38         Г. 2,4

2.Вычислите:         (2 )2  + (-3 )2

А.   42             Б.   18            В.   60           Г.   6

3.Найти значение выражения:  

0,5   + 3

А.    62,93           Б. 0               В.  8,2         Г. 1  

4.Найти значение выражения:  

  - 0,5 ()2

      А. 141      Б. 9.            В. 6       Г.    0

5.Вычислите значение выражения:  

А. 0          Б. 0,7           В.1             Г.0,1

1.Найти значение выражения:    

 -2( )2

А.   8,75          Б.  0,1              В.  0,28         Г. 3,6

2.Вычислите:      (3 )2  + (-2 )2

А.   47            Б.    8           В.   70          Г.   16

3.Найти значение выражения:  

0,5   + 3

А.    0           Б.     58,61           В.  8,1           Г. 1

4.Найти значение выражения:  

  - 0,5 ()2

      А.  7           Б.  121         В.      6         Г.    0

5.Вычислите значение выражения:  

А. 0              Б. 1            В. 0,3            Г. 0,1      

1.Найти значение выражения:    

 -2( )2

А.   9,6            Б.  0              В.  0,38         Г. 2,4

2.Вычислите:         (2 )2  + (-3 )2

А.   42             Б.   18            В.   60           Г.   6

3.Найти значение выражения:  

0,5   + 3

А.    62,93           Б. 0               В.  8,2         Г. 1  

4.Найти значение выражения:  

  - 0,5 ()2

      А. 141      Б. 9.            В. 6       Г.    0

5.Вычислите значение выражения:  

А. 0          Б. 0,7           В.1             Г.0,1

1.Найти значение выражения:    

 -2( )2

А.   8,75          Б.  0,1              В.  0,28         Г. 3,6

2.Вычислите:      (3 )2  + (-2 )2

А.   47            Б.    8           В.   70          Г.   16

3.Найти значение выражения:  

0,5   + 3

А.    0           Б.     58,61           В.  8,1           Г. 1

4.Найти значение выражения:  

  - 0,5 ()2

      А.  7           Б.  121         В.      6         Г.    0

5.Вычислите значение выражения:  

А. 0              Б. 1            В. 0,3            Г. 0,1      

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"

Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...

Интегрированный урок географии и информатики в 6 классе. "Годовой ход температуры воздуха", "построение таблицы и графика"

Интегрированный урок по географии и информатики в 6 классе формирует умение работать с цифровыми данными в различной форме ( табличной, графичной) и использование ПК как техническое обеспечение инфор...

Интегрированный урок географии и информатики в 6 классе. "Годовой ход температуры воздуха", "построение таблицы и графика"

Интегрированный урок по географии и информатики в 6 классе формирует умение работать с цифровыми данными в различной форме ( табличной, графичной) и использование ПК как техническое обеспечение инфор...

Урок Информатика и ИКТ Тема: Деловая графика. Построение графиков и диаграмм средствами редактора электронных таблиц Microsoft Excel

Разработка урока и презентация по информатике и ИКТ в 9 кл. по теме: Деловая графика. Построение графиков и диаграмм средствами редактора электронных таблиц Microsoft Excel...

Построение графиков функций в электронной таблице EXCEL

Урок предназначен для закрепления и формирования  практических навыков при работе с графиками в электронной таблице. Актуализирования теоретических знаний и отработки  навыков на практически...

Интегрированный урок математики и информатики в 9-м классе по теме "Построение и преобразование графиков квадратичной функции»

Раздел «Алгоритмы и исполнители»Тема: Алгоритмическая структура  - циклПервый урок  по теме: «Алгоритмическая структура  - цикл»Класс: 9Учебник: Угринович Н.Д.  «Информатика и ИКТ»...