Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"
презентация к уроку (алгебра, 8 класс) на тему
Функция квадратного корня и её график.
Построение графиков функций в электронной таблице Excel
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integurok.doc | 362 КБ |
prezentac.ppt | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Сукмановский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Шпикуловской средней общеобразовательной школы
Интегрированный урок
математики и информатики
по теме "Функция квадратного корня и её график.
Построение графиков функций в электронной таблице Excel"
Учитель Ильина М.В.
2013г.
Эпиграф урока
« Я слушаю,- я забываю;
Я вижу,-я запоминаю;
Я делаю,- я усваиваю»
Тема "Функция квадратного корня и её график.
Построение графиков функций в электронной таблице Excel"
Тип урока - урок усвоения новых знаний
Оборудование и материалы: ПК (установлена операционная система Windows XP, Microsoft Excel).
лист с системой координат для построения графиков, тест ,презентация,
Цели урока:
Образовательные: В рамках подготовки к ГИА
Повторить определение функции, график
- систематизировать и расширить знания о функциях, их свойствах, графиках;
- развивать умения читать графики функций и строить графики функций, заданных формулами;
- формировать умения моделировать процессы и явления с помощью функций и задач
Отработать(с использованием ПК и без) алгоритмы построения графиков функции вида y=к√x
моделировать на компьютере поведение функции квадратного корня при изменении её параметров
закрепить умения и навыки работы с ОС Windows, электронными таблицами,.
Развивающие:
развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, сознательного восприятия учебного материала,
развитие зрительной памяти, потребности к способствовать развитию творческой деятельности обучающихся.
Воспитательные:
воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, взаимоподдержки,
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку
II. Повторение
Устно
- Что мы называем функцией? (Это зависимость переменной y от переменной x, при котором каждому значению переменной x соответствует единственное значение переменной y);
- Как называется независимая переменная? (аргумент), зависимая переменная? (значение функции);
- Что называют графиком функции? (Множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции);
- Знаем ли мы способ построения графиков таких функций?
( 1) - по точкам
III. Объяснение нового материала.
1. Рассмотрим функцию арифметического квадратного корня у =.
Обратите внимание, что функция у =, которую вы видите на рисунке, определена лишь при неотрицательных значениях аргумента.
Построение графика у = . Свойства функции. Графическое решение уравнений =х-6. Построение графиков
Построение графиков в электронной таблице. Определение промежутков принадлежности переменной и нахождение наибольшего и наименьшего значения функции
IV. Актуализация и проверка усвоения знаний.
Построить графики функций у= 2*√х, у= 0,5*√х (карточки)
х | 0 | 1 | 4 | 6,25 | 9 |
у |
х | 0 | 1 | 4 | 6,25 | 9 |
у |
Построение графиков
Определение принадлежности точки графику, не выполняя построения
у = √х Определение промежутков принадлежности переменной и нахождение наибольшего и наименьшего значения функции
IV. Итоги урока.
Сегодня мы с вами увидели, как можно применять знания, полученные на уроках информатики при изучении темы «Функция квадратного корня и её график» на уроках математики.
1.Научились строить графики функций
2.Решать графически уравнения
3.Находить наименьшее и наибольшее значения функции
4.Определять принадлежность точки графику
5.Определять принадлежность переменной промежутку
6. Свойства функции
V. Домашнее задание. §13
Выполнить №13.11, 13.16, 13.24 ,13.31,
Тест из заданий ГИА
1.Найти значение выражения: -2( )2 А. 9,6 Б. 0 В. 0,38 Г. 2,4 2.Вычислите: (2 )2 + (-3 )2 А. 42 Б. 18 В. 60 Г. 6 3.Найти значение выражения: 0,5 + 3 А. 62,93 Б. 0 В. 8,2 Г. 1 4.Найти значение выражения: - 0,5 ()2 А. 141 Б. 9. В. 6 Г. 0 5.Вычислите значение выражения: А. 0 Б. 0,7 В.1 Г.0,1 | 1.Найти значение выражения: -2( )2 А. 8,75 Б. 0,1 В. 0,28 Г. 3,6 2.Вычислите: (3 )2 + (-2 )2 А. 47 Б. 8 В. 70 Г. 16 3.Найти значение выражения: 0,5 + 3 А. 0 Б. 58,61 В. 8,1 Г. 1 4.Найти значение выражения: - 0,5 ()2 А. 7 Б. 121 В. 6 Г. 0 5.Вычислите значение выражения: А. 0 Б. 1 В. 0,3 Г. 0,1 |
1.Найти значение выражения: -2( )2 А. 9,6 Б. 0 В. 0,38 Г. 2,4 2.Вычислите: (2 )2 + (-3 )2 А. 42 Б. 18 В. 60 Г. 6 3.Найти значение выражения: 0,5 + 3 А. 62,93 Б. 0 В. 8,2 Г. 1 4.Найти значение выражения: - 0,5 ()2 А. 141 Б. 9. В. 6 Г. 0 5.Вычислите значение выражения: А. 0 Б. 0,7 В.1 Г.0,1 | 1.Найти значение выражения: -2( )2 А. 8,75 Б. 0,1 В. 0,28 Г. 3,6 2.Вычислите: (3 )2 + (-2 )2 А. 47 Б. 8 В. 70 Г. 16 3.Найти значение выражения: 0,5 + 3 А. 0 Б. 58,61 В. 8,1 Г. 1 4.Найти значение выражения: - 0,5 ()2 А. 7 Б. 121 В. 6 Г. 0 5.Вычислите значение выражения: А. 0 Б. 1 В. 0,3 Г. 0,1 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"
Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...
Интегрированный урок географии и информатики в 6 классе. "Годовой ход температуры воздуха", "построение таблицы и графика"
Интегрированный урок по географии и информатики в 6 классе формирует умение работать с цифровыми данными в различной форме ( табличной, графичной) и использование ПК как техническое обеспечение инфор...
Интегрированный урок географии и информатики в 6 классе. "Годовой ход температуры воздуха", "построение таблицы и графика"
Интегрированный урок по географии и информатики в 6 классе формирует умение работать с цифровыми данными в различной форме ( табличной, графичной) и использование ПК как техническое обеспечение инфор...
Урок Информатика и ИКТ Тема: Деловая графика. Построение графиков и диаграмм средствами редактора электронных таблиц Microsoft Excel
Разработка урока и презентация по информатике и ИКТ в 9 кл. по теме: Деловая графика. Построение графиков и диаграмм средствами редактора электронных таблиц Microsoft Excel...
Построение графиков функций в электронной таблице EXCEL
Урок предназначен для закрепления и формирования практических навыков при работе с графиками в электронной таблице. Актуализирования теоретических знаний и отработки навыков на практически...
Интегрированный урок математики и информатики в 9-м классе по теме "Построение и преобразование графиков квадратичной функции»
Раздел «Алгоритмы и исполнители»Тема: Алгоритмическая структура - циклПервый урок по теме: «Алгоритмическая структура - цикл»Класс: 9Учебник: Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ»...
Методическая разработка интегрированного урока математики и информатики по теме «Преобразование графиков тригонометрических функций»
Цель урока: формирование знаний по теме на основе математики и информатики одновременно....