Календарно- тематическое планирование по информатике 8 класс.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс)
Предварительный просмотр:
№ урока | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата проведения | ||||
по плану | по факту | ||||||
б2, в | д2 | г2 | а2,б1 | ||||
Глава 1. «Математические основы информатики» | |||||||
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Проектная деятельность. | 1 | 01.09 -07.09 | |||||
Основание системы счисления. Алфавит (множество цифр) системы счисления. Количество цифр, используемых в системе счисления с заданным основанием. Краткая и развернутая формы записи чисел в позиционных системах счисления. | 1 | 08.09-14.09 | |||||
Двоичная система счисления, запись целых чисел в пределах от 0 до 1024. Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в двоичную и из двоичной в десятичную. | 1 | 15.09-21.09 | |||||
Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно. | 1 | 22.09-28.09 | |||||
Перевод натуральных чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно. | 1 | 29.09-05.10 | |||||
Арифметические действия в системах счисления. | 1 | 06.10-12.10 | |||||
Представление целых чисел и вещественных чисел. | 1 | 13.10-19.10 | |||||
Множество. Определение количества элементов во множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения. | 1 | 20.10-26.10 | |||||
Высказывания. Простые и сложные высказывания. Диаграммы Эйлера-Венна. Логические значения высказываний. Логические выражения. Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Правила записи логических выражений. Приоритеты логических операций. | 1 | 27.10-09.11 | |||||
Таблицы истинности. Построение таблиц истинности для логических выражений. | 1 | 10.11-16.11 | |||||
Логические операции следования (импликация) и равносильности (эквивалентность). Свойства логических операций. Законы алгебры логики. Использование таблиц истинности для доказательства законов алгебры логики. Логические элементы. Схемы логических элементов и их физическая (электронная) реализация. Знакомство с логическими основами компьютера. | 1 | 17.11-23.11 | |||||
Контрольное тестирование № 1 по теме «Математические основы информатики» | 1 | 24.11-30.11 | |||||
Глава 2. «Основы алгоритмизации» Глава 3. «Начала программирования» | |||||||
Алгоритмы и исполнители. Возможные обстановки и система команд исполнителя, команды-приказы и команды-запросы. Алгоритм как план управления исполнителем. Алгоритмический язык (язык программирования) – формальный язык для записи алгоритмов. | 1 | 01.12-07.12 | |||||
Словесное описание алгоритмов. Описание алгоритма с помощью блок-схем. Отличие словесного описания алгоритма, от описания на формальном алгоритмическом языке. | 1 | 08.12-14.12 | |||||
Робототехника – наука о разработке и использовании автоматизированных технических систем. Автономные роботы и автоматизированные комплексы. Микроконтроллер. Сигнал. Обратная связь: получение сигналов от цифровых датчиков (касания, расстояния, света, звука и др.) | 1 | 15.12-21.12 | |||||
Объекты алгоритмов. Защита проектов. | 1 | 22.12-28.12 | |||||
Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных. Оператор присваивания. Представление о структурах данных. Константы и переменные. | 1 | 12.01-18.01 | |||||
Понятие об этапах разработки программ: составление требований к программе, выбор алгоритма и его реализация в виде программы на выбранном алгоритмическом языке, отладка программы с помощью выбранной системы программирования, тестирование. | 1 | 19.01-25.01 | |||||
Алгоритмическая конструкция «следование» | 1 | 26.01-01.02 | |||||
Конструкция «следование». Линейный алгоритм. Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость последовательности выполняемых действий от исходных данных. | 1 | 02.02-08.02 | |||||
Практическая работа «Программирование линейных алгоритмов» | 1 | 09.02-15.02 | |||||
Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. | 1 | 16.02-22.02 | |||||
Конструкция «ветвление». Условный оператор: полная и неполная формы. | 1 | 23.02-01.03 | |||||
Практическая работа «Программирование разветвляющихся алгоритмов» | 1 | 02.03-08.03 | |||||
Контрольное тестирование № 2 по теме. «Линейный и разветвляющийся алгоритмы». | 1 | 09.03-15.03 | |||||
Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы. | 1 | 16.03-22.03 | |||||
Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с переменной цикла. Проверка условия выполнения цикла до начала выполнения тела цикла и после выполнения тела цикла: постусловие и предусловие цикла. Инвариант цикла. | 1 | 23.03-05.04 | |||||
Практическая работа «Программирование циклов с заданным условием продолжения работы» | 1 | 06.04-12.04 | |||||
Практическая работа «Программирование циклов с заданным условием окончания работы» | 1 | 13.04-19.04 | |||||
Подготовка к контрольному тестированию по теме «Начала программирования» | 1 | 20.04-26.04 | |||||
Контрольное тестирование № 3 по теме «Начало программирования» | 1 | 27.04-03.05 | |||||
Автономные движущиеся роботы. Исполнительные устройства, датчики. Система команд робота. Конструирование робота. Моделирование робота парой: исполнитель команд и устройство управления. Ручное и программное управление роботами. | 1 | 04.05-10.05 | |||||
Пример учебной среды разработки программ управления движущимися роботами. Алгоритмы управления движущимися роботами. Реализация алгоритмов "движение до препятствия", "следование вдоль линии" и т.п. | 1 | 11.05-17.05 | |||||
Повторение. Составление алгоритмов и программ по управлению исполнителями Робот, Черепашка, Чертежник и др. | 1 | 18.05-24.05 | |||||
Повторение. Основные понятия курса. | 1 | 25.05-31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Календарно-тематическое планирование для 9 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Примерное календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)...
Примерное календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 11 класса (профильный уровень)...
Календарно-тематическое планирование по информатике для 8 класса
КТП для 8 класса по учебнику Угриновича Н.Д....
Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович
Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно. К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...
Календарно-тематическое планирование по Информатике и Информационным технологиям в 5-10 классах и подготовка к ОГЭ Информатика (1 час в неделю 5-9, 2 часа в неделю - 10)
Календарно-тематическое планирование по Информатике и Информационным технологиям, а так же подготовке к ОГЭ ИнформатикаДля 5-9 классов предполагается 1 час в неделю.Для 10 класса - 2 часа в неделю....