"Создание алгоритмических структур" в рамках Всероссийской акции «Час кода»
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме

Сафарова Фидания Г.

В рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России 4-5 декабря 2014г прошли уроки информатики в нашем образовательном учреждении. Учащиеся разного возраста приняли активное участие во Всероссийской акции «Час кода», цель которого направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей. Участие в акции «Час кода» — это уникальный шанс для каждого ученика почувствовать себя частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать важность изучения информатики для своего успеха в будущем, и в течение одного часа овладеть азами программирования в простой, увлекательной форме, доказав себе и окружающим, что программирование доступно и интересно. Ребята активно приняли участие в акции, с большим удовольствием и интересом просматривали видеоролики. Каким же огромным восхищением было видеть на экране знаменитых людей: Евгения Касперского (создателя Лаборатории Касперского), Данила Козловского (известного российского актера) и других создателей программ, которыми ребята сами пользуются постоянно. Особый интерес у ребят вызвали онлайн-тренажеры. В заключении хочется отметить, что участие в таких инициативах позволит пробудить интерес максимально возможного числа учащихся к изучению информатики и программирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_algoritmicheskikh_struktur.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Создание алгоритмических структур»

в рамках Всероссийской акции «Час кода»

(8 класс)

Цели урока:

1) познакомить учащихся с понятием  алгоритм, свойствами алгоритма  и технологией их составления;

2) формировать развитие логического мышления учащихся и привитие им умений применять свои знания на практике;

3) развивать аналитико-синтезирующее мышление (формирование умений выделять существенные признаки и свойства объектов, формировать умение делать выводы, систематизировать, обобщать);

Тип урока:  комбинированный.    

Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемный метод,  практическая работа, метод упражнений, анализ, синтез, обобщение.             

Программно – дидактическое обеспечение: ПК,  обучающее электронное приложение  - игра «Ам-Ням», видеоролик«IT  будь в теме», м-проектор                         

Оборудование: доска, компьютер, видеоролик, доступ к Интернету.

Тип урока: изучение нового материала.

План урока:

  1.  Организационный момент(1-2 мин)
  2. Опрос домашнего задания (2-3 мин)
  3. Изучение нового материала

             а) общие понятия алгоритмов(3 мин)

             б) Языки  программирования  (3 мин)

             в) Просмотр видеоролика «IT  будь в теме»(10 мин) и обсуждение (3 мин)

             г) Суперфизкультминутка (1 мин)

             д) Реализация различных структур в алгоритмах онлайн  - игра Ам –Ням    

                  (http://www.coderussia.ru/) (16  мин)

  1. Рефлексия.(2 мин)
  2. Итог урока. Домашнее задание.(1 мин)

Ход урока

1. Организационный момент

2. Опрос домашнего задания

· Что такое алгоритм?

· Назовите типы алгоритмов.

· Какой алгоритм называется линейным?

· Какой алгоритм называется ветвлением?

· Какой алгоритм называется циклом?

3. Изучение нового материала

а) общие понятия программы

Компьютер – это устройство не способное мыслить самостоятельно, как человек. Для того чтобы компьютер мог работать с информацией (передавать, обрабатывать, хранить) его нужно научить делать все это. Научить значит построить работу компьютера по инструкции. Такая инструкция и называется программой. Компьютер без программ - это бесполезная коробка. Но чтоб компьютер мог работать по программе, программа должна быть записана на языке понятном компьютеру, такой язык называется – языком программирования.

б) языки программирования.

Людей занимающихся созданием и написание программ называют – программистами. А их деятельность – программированием. Программирование - процесс и искусство создания компьютерных программ и/или программного обеспечения с помощью языков программирования.

Языки программирования – это искусственные языки. От естественных они отличаются ограниченным количеством «слов», и очень строгими правилами записи команд. Процесс поиска ошибок называется – тестированием. Процесс устранения ошибок – называется отладкой.

 

в) Просмотр видеоролика «IT  будь в теме» с обсуждением и высказыванием идей.

г) суперфизкультминутка

д) реализация алгоритмических структур. онлайн игра Ам –Ням    (http://www.coderussia.ru/)

Теперь ребята сыграем интересную игру на создание различных алгоритмических структур, в ходе которой вы будете помогать персонажу из игры Ам – Няму дойти до заветного леденца.

4. Рефлексия

     - Что вам было интересно на уроке?

     -Что  новое вы узнали на уроке?

     -Был ли доступен изучавшийся материал?

     -Вы его поняли?

     -Готовы ли вы применить его на следующих уроках на практике?

5. Итог урока.

- Сегодня мы начали знакомиться с одним из самых интересных, но и самых трудных разделов информатики – программированием. Разумеется, в школе мы сможем освоить лишь основы, но если трудности вас не испугают, и вы захотите стать высококвалифицированными программистами и добиться такого же, а может и большего успеха, как и Билл Гейтс, то продолжить обучение вы сможете в вузах.

- Помните, лишь тот, кто трудится, может достичь успеха в любой области, в том числе и в программировании.

Домашнее задание: Завершить 9 заданий по желанию и 10. Получить сертификат прохождения. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийская акция "Час кода". Алгоритмизация.

Оглянитесь вокруг - все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, ...

Урок информатики по теме: «Создание алгоритмических структур» в рамках Всероссийской акции «Час кода»

Во время урока учащимся объясняются современные тенденции в требованиях к профессии. Обсуждаются высказывания  известных Российских  деятелей в  IT сфере. После просмотра ребята записыв...

Тема урока Информационные технологии и программирование ( в рамках Всероссийской акции «Час кода» )

Описание урокаТема урока Информационные технологии  и программирование...

Мероприятие в рамках Всероссийской акции «Час кода»

История о том, как в нашей школе проводилось мероприятиев рамках  Всероссийской акции «Час кода»...

УРОК-СОБЫТИЕ В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «ЧАС КОДА»

УРОК-СОБЫТИЕ В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «ЧАС КОДА»...

Информация о проведении в МБОУ Липницкой средней общеобразовательной школе посёлка Косицы Севского района тематического урока «Час кода в России» в рамках Всероссийской акции «Час Кода»

В МБОУ Липницкой СОШ  с 5  по 10   декабря 2016г.  прошла Всероссийская  акция «Час кода»   в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информ...

Открытый урок в рамках Всероссийской акции «ЧАС КОДА»

Открытый урок В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «ЧАС КОДА» «Урок – событие?! Это просто!».4-12 декабря в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в Р...