"Создание алгоритмических структур" в рамках Всероссийской акции «Час кода»
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме
В рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России 4-5 декабря 2014г прошли уроки информатики в нашем образовательном учреждении. Учащиеся разного возраста приняли активное участие во Всероссийской акции «Час кода», цель которого направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей. Участие в акции «Час кода» — это уникальный шанс для каждого ученика почувствовать себя частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать важность изучения информатики для своего успеха в будущем, и в течение одного часа овладеть азами программирования в простой, увлекательной форме, доказав себе и окружающим, что программирование доступно и интересно. Ребята активно приняли участие в акции, с большим удовольствием и интересом просматривали видеоролики. Каким же огромным восхищением было видеть на экране знаменитых людей: Евгения Касперского (создателя Лаборатории Касперского), Данила Козловского (известного российского актера) и других создателей программ, которыми ребята сами пользуются постоянно. Особый интерес у ребят вызвали онлайн-тренажеры. В заключении хочется отметить, что участие в таких инициативах позволит пробудить интерес максимально возможного числа учащихся к изучению информатики и программирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_algoritmicheskikh_struktur.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Создание алгоритмических структур»
в рамках Всероссийской акции «Час кода»
(8 класс)
Цели урока:
1) познакомить учащихся с понятием алгоритм, свойствами алгоритма и технологией их составления;
2) формировать развитие логического мышления учащихся и привитие им умений применять свои знания на практике;
3) развивать аналитико-синтезирующее мышление (формирование умений выделять существенные признаки и свойства объектов, формировать умение делать выводы, систематизировать, обобщать);
Тип урока: комбинированный.
Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемный метод, практическая работа, метод упражнений, анализ, синтез, обобщение.
Программно – дидактическое обеспечение: ПК, обучающее электронное приложение - игра «Ам-Ням», видеоролик«IT будь в теме», м-проектор
Оборудование: доска, компьютер, видеоролик, доступ к Интернету.
Тип урока: изучение нового материала.
План урока:
- Организационный момент(1-2 мин)
- Опрос домашнего задания (2-3 мин)
- Изучение нового материала
а) общие понятия алгоритмов(3 мин)
б) Языки программирования (3 мин)
в) Просмотр видеоролика «IT будь в теме»(10 мин) и обсуждение (3 мин)
г) Суперфизкультминутка (1 мин)
д) Реализация различных структур в алгоритмах онлайн - игра Ам –Ням
(http://www.coderussia.ru/) (16 мин)
- Рефлексия.(2 мин)
- Итог урока. Домашнее задание.(1 мин)
Ход урока
1. Организационный момент
2. Опрос домашнего задания
· Что такое алгоритм?
· Назовите типы алгоритмов.
· Какой алгоритм называется линейным?
· Какой алгоритм называется ветвлением?
· Какой алгоритм называется циклом?
3. Изучение нового материала
а) общие понятия программы
Компьютер – это устройство не способное мыслить самостоятельно, как человек. Для того чтобы компьютер мог работать с информацией (передавать, обрабатывать, хранить) его нужно научить делать все это. Научить значит построить работу компьютера по инструкции. Такая инструкция и называется программой. Компьютер без программ - это бесполезная коробка. Но чтоб компьютер мог работать по программе, программа должна быть записана на языке понятном компьютеру, такой язык называется – языком программирования.
б) языки программирования.
Людей занимающихся созданием и написание программ называют – программистами. А их деятельность – программированием. Программирование - процесс и искусство создания компьютерных программ и/или программного обеспечения с помощью языков программирования.
Языки программирования – это искусственные языки. От естественных они отличаются ограниченным количеством «слов», и очень строгими правилами записи команд. Процесс поиска ошибок называется – тестированием. Процесс устранения ошибок – называется отладкой.
в) Просмотр видеоролика «IT будь в теме» с обсуждением и высказыванием идей.
г) суперфизкультминутка
д) реализация алгоритмических структур. онлайн игра Ам –Ням (http://www.coderussia.ru/)
Теперь ребята сыграем интересную игру на создание различных алгоритмических структур, в ходе которой вы будете помогать персонажу из игры Ам – Няму дойти до заветного леденца.
4. Рефлексия
- Что вам было интересно на уроке?
-Что новое вы узнали на уроке?
-Был ли доступен изучавшийся материал?
-Вы его поняли?
-Готовы ли вы применить его на следующих уроках на практике?
5. Итог урока.
- Сегодня мы начали знакомиться с одним из самых интересных, но и самых трудных разделов информатики – программированием. Разумеется, в школе мы сможем освоить лишь основы, но если трудности вас не испугают, и вы захотите стать высококвалифицированными программистами и добиться такого же, а может и большего успеха, как и Билл Гейтс, то продолжить обучение вы сможете в вузах.
- Помните, лишь тот, кто трудится, может достичь успеха в любой области, в том числе и в программировании.
Домашнее задание: Завершить 9 заданий по желанию и 10. Получить сертификат прохождения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийская акция "Час кода". Алгоритмизация.
Оглянитесь вокруг - все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, ...
Урок информатики по теме: «Создание алгоритмических структур» в рамках Всероссийской акции «Час кода»
Во время урока учащимся объясняются современные тенденции в требованиях к профессии. Обсуждаются высказывания известных Российских деятелей в IT сфере. После просмотра ребята записыв...
Тема урока Информационные технологии и программирование ( в рамках Всероссийской акции «Час кода» )
Описание урокаТема урока Информационные технологии и программирование...
Мероприятие в рамках Всероссийской акции «Час кода»
История о том, как в нашей школе проводилось мероприятиев рамках Всероссийской акции «Час кода»...
УРОК-СОБЫТИЕ В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «ЧАС КОДА»
УРОК-СОБЫТИЕ В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «ЧАС КОДА»...
Информация о проведении в МБОУ Липницкой средней общеобразовательной школе посёлка Косицы Севского района тематического урока «Час кода в России» в рамках Всероссийской акции «Час Кода»
В МБОУ Липницкой СОШ с 5 по 10 декабря 2016г. прошла Всероссийская акция «Час кода» в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информ...
Открытый урок в рамках Всероссийской акции «ЧАС КОДА»
Открытый урок В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «ЧАС КОДА» «Урок – событие?! Это просто!».4-12 декабря в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в Р...