Урок информатики по теме: «Создание алгоритмических структур» в рамках Всероссийской акции «Час кода»
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Шайхиев Марсель Рашитович

Во время урока учащимся объясняются современные тенденции в требованиях к профессии. Обсуждаются высказывания  известных Российских  деятелей в  IT сфере. После просмотра ребята записываю свои выводы в тетрадь. Вторая часть урока это игра с АМ –НЯМ на создание алгоритмических структур. Домашнее задание было пройти все уровни. Многие учащиеся успешно прошли все уровни и получили сертификаты об успешном прохождении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл час кода19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Апастовская средняя общеобразовательная школа  учитель информатики   Шайхиев М. Р.

Урок информатики по теме:

 «Создание алгоритмических структур»

в рамках Всероссийской акции «Час кода»

(8 класс)

Цели урока :

I. Обучающие:

1) познакомить учащихся с понятием  алгоритм, свойствами алгоритма  и технологией их составления;

2) формировать развитие логического мышления учащихся и привитие им умений применять свои знания на практике;

II.  Развивающие:

1) развивать аналитико-синтезирующее мышление (формирование умений выделять существенные признаки и свойства объектов, формировать умение делать выводы, систематизировать, обобщать);

Тип урока:  комбинированный.    

Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемный метод,  практическая работа, метод упражнений, анализ, синтез, обобщение.             

Программно – дидактическое обеспечение: ПК,  обучающее электронное приложение  - игра «Ам-Ням», видеоролик«IT  будь в теме», м-проектор                         

Оборудование: доска, компьютер, видеоролик, доступ к Интернету.

Тип урока: изучение нового материала.

План урока:

  1.  Организационный момент(2 мин)
  2. Опрос домашнего задания (фронтальный, индивидуальный)3 мин)
  3. Изучение нового материала

             а) общие понятия алгоритмов(3 мин)

             б) Языки  программирования  (3 мин)

             в) Просмотр видеоролика «IT  будь в теме»(10 мин) и обсуждение (4 мин)

             г) Реализация различных структур в алгоритмах онлайн  - игра Ам –Ням    (http://www.coderussia.ru/) (16  мин перерыв на физкультпаузу  через 10 мин. на 1 мин.))

  1. Рефлексия.(2 мин)
  2. Итог урока. Домашнее задание.(1 мин)

Ход урока

1. Организационный момент

2. Опрос домашнего задания

· Что такое алгоритм?

· Какие типы алгоритмов вы знаете?

· Какой алгоритм называется линейным?

· Какой алгоритм называется ветвлением?

· Какой алгоритм называется циклом?

3. Изучение нового материала

а) общие понятия программы

Компьютер – это устройство не способное мыслить самостоятельно, как человек. Для того чтобы компьютер мог работать с информацией (передавать, обрабатывать, хранить) его нужно научить делать все это. Научить значит построить работу компьютера по инструкции. Такая инструкция и называется программой.Компьютер без программ - это бесполезный хлам. Но чтоб компьютер мог работать по программе, программа должна быть записана на языке понятном компьютеру, такой язык называется – языком программирования.

б) языки программирования.

Людей занимающихся созданием и написание программ называют – программистами. А их деятельность – программированием.Программирование - процесс и искусство создания компьютерных программ и/или программного обеспечения с помощью языков программирования.

Языки программирования – это искусственные языки. От естественных они отличаются ограниченным количеством «слов», и очень строгими правилами записи команд. Процесс поиска ошибок называется – тестированием. Процесс устранения ошибок – называется отладкой.

 

в) Просмотр видеоролика «IT  будь в теме» с обсуждением и высказыванием идей.

г) реализация алгоритмических структур. онлайн игра Ам –Ням    (http://www.coderussia.ru/)

Теперь ребята сыграем интересную игру на создание различных алгоритмических структур , в ходе которой вы будете помогать персонажу из игры Ам – Няму дойти до заветного леденца.

4. Рефлексия

   - Что вам было интересно на уроке?

     -Вы узнали что-то новое на уроке?

     -Был ли доступен изучавшийся материал?

     -Вы его поняли?

     -Готовы ли вы применить его на следующих уроках на практике?

5. Итог урока.

- Сегодня мы начали знакомиться с одним из самых интересных, но и самых трудных разделов информатики – программированием. Разумеется, в школе мы сможем освоить лишь основы, но если трудности вас не испугают, и вы захотите стать высококвалифицированными программистами и добиться такого же, а может и большего успеха, как и Билл Гейтс, то продолжить обучение вы сможете в высших учебных заведениях.

- Помните, лишь тот, кто трудится, может достичь успеха в любой области, в том числе и в программировании, а потому – домашнее задание Завершить 9 заданий по желанию и 10. Получить сертификат прохождения. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание алгоритмических структур" в рамках Всероссийской акции «Час кода»

В рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России 4-5 декабря 2014г прошли уроки информатики в нашем образовательном учреждении. Учащиеся разного возраста приняли активное ...

Тема урока Информационные технологии и программирование ( в рамках Всероссийской акции «Час кода» )

Описание урокаТема урока Информационные технологии  и программирование...

Мероприятие в рамках Всероссийской акции «Час кода»

История о том, как в нашей школе проводилось мероприятиев рамках  Всероссийской акции «Час кода»...

Конспект урока информатики на тему "Создание графических изображений"

Конспект урока информатики и презентацией на тему Создание графических изображений. В конспекте присутствуют практические задания, самостоятельная практическая работа в графическом редакторе....

УРОК-СОБЫТИЕ В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «ЧАС КОДА»

УРОК-СОБЫТИЕ В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «ЧАС КОДА»...

Информация о проведении в МБОУ Липницкой средней общеобразовательной школе посёлка Косицы Севского района тематического урока «Час кода в России» в рамках Всероссийской акции «Час Кода»

В МБОУ Липницкой СОШ  с 5  по 10   декабря 2016г.  прошла Всероссийская  акция «Час кода»   в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информ...

Открытый урок в рамках Всероссийской акции «ЧАС КОДА»

Открытый урок В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «ЧАС КОДА» «Урок – событие?! Это просто!».4-12 декабря в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в Р...