УРОК-СОБЫТИЕ В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «ЧАС КОДА»
методическая разработка по информатике и икт ( класс) на тему
УРОК-СОБЫТИЕ В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «ЧАС КОДА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobytiynyy_podhod.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК-СОБЫТИЕ В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «ЧАС КОДА»
Коренная Ю.В., Ушакова Ю. А., Хисматулина Э. А.
учителя информатики и ИКТ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №271 Красносельского района Санкт-Петербурга имени П. И. Федулова
Исходя из содержания ФГОС, современный процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс интеллектуального развития. Проанализировав Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования можно сделать выводы о том, что главными направлениями в работе учителя становится освоение и внедрение в практику работы следующих методологических подходов, составляющих основу ФГОС:
- системный подход: педагогическая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных компонентов (цели образования, субъектов педагогического процесса, содержания образования, методов и форм педагогического процесса);
- личностно-ориентированный подход: опора в воспитании и обучении школьников на естественный процесс саморазвития их задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий;
- компетентностный подход: формирование и развитие ключевых компетенций личности, придающих ей интегративный характер
- деятельностный подход: специальная работа по выбору и организации деятельности детей, по активизации и переводу их в позицию субъекта деятельности (познания, труда и общения), обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов;
- Событийный подход: следует рассматривать также как один из аспектов деятельностного подхода. Его суть в превращении какого-либо планируемого мероприятия в интересное для всех дело, способное оставить незабываемые впечатления. [2]
Мы хотим поделиться опытом осуществления событийного подхода в образовательной деятельности нашей гимназии на примере проведения Урока-события «Час кода» в рамках всероссийской акции с 4 по 12 декабря 2015 года в условиях реализации ФГОС.
Акция направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах учащихся. В течение одного часа каждому ученику представляется уникальный шанс почувствовать себя частью большого и значимого события, осознать важность изучения информатики для своего успеха в будущем. В простой и увлекательной форме ученики могут овладеть азами программирования, сделать вывод о том, что программирование доступно и интересно. Для учителей это уникальная возможность вызвать интерес учащихся к своему предмету, используя современные игровые и интерактивные технологии в обучении. К этой акции учителя кафедры информатики начали подготовку заранее. За неделю до старта мероприятия были развешены объявления и постеры с названием акции «Час кода». Заручившись поддержкой администрации, коллег и родителей мы проводили данный урок уже второй раз, поэтому многие дети с нетерпением ждали этого события.
Ведь акция – это не только увлекательная игра но и достижение основных образовательных результатов (предметных, личностных, метопредметных) в рамках событийного подхода в условиях реализации ФГОС.
Основные образовательные результаты:
предметные:
∙ освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;
∙ практические навыки реализации основных алгоритмов;
∙ умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
∙ умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.
метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, действиями других учащихся, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата. [1]
На сайте акции размещено подробное руководство, которое позволяет сориентироваться в ресурсах и выбрать для себя оптимальный сценарий проведения урока в вашем образовательном учреждении. Проведение данного события дает возможность достигнуть высокого уровня вовлеченности учащихся во время занятий, сформировать у школьников мотивацию к самообразованию и создать ситуацию успеха на уроке для каждого используя уникальные материалы акции (мотивационный ролик, новый интерактивный тренажер по знакомству с основами программирования, видео лекция и справочные онлайн ресурсы). В конце урока каждый ученик получил именной сертификат, который будет вложен в личное портфолио.
Наш небольшой опыт показывает, что развитие личности через организацию и свершения определенных событий в жизни коллектива и отдельной личности возможно через организацию деятельности, ситуаций, насыщенных событиями, влияющих на ценностно-смысловую сферу школьников. Значимость данного события усиливается, если осуществляется в жизни коллектива, членом которого является ученик, и связано с групповым переживанием. На основе факта свершения события т. е лично пережитого, увиденного информация оказывает более сильное воздействие, нежели услышанная. Событие само является вариантом сообщения информации, а также может предоставить богатый эмпирический материал, который может быть использован в дальнейшем для обсуждения и интерпретации, стать основой для совместной деятельности педагога и учащегося.
Таким образом, событийный подход позволяет установить тесные связи между реальной жизнью и учебным содержанием. Совместными усилиями мы можем сформировать правильную мотивацию для продолжения образования или создания собственного проекта, например, компьютерной игры или мобильного приложения. Пусть наш ребенок еще раз убедится в том, что компьютер – это отличный инструмент для творчества и самореализации.
Урок-событие?! Это просто!
Список литературы:
- www.часкода.рф
- Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования: содержание и механизмы реализации: программа дополнительного профессионального педагогического образования и повышения квалификации)/ Минобрнауки России.– М., 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийская акция "Час кода". Алгоритмизация.
Оглянитесь вокруг - все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, ...
Урок информатики по теме: «Создание алгоритмических структур» в рамках Всероссийской акции «Час кода»
Во время урока учащимся объясняются современные тенденции в требованиях к профессии. Обсуждаются высказывания известных Российских деятелей в IT сфере. После просмотра ребята записыв...
"Создание алгоритмических структур" в рамках Всероссийской акции «Час кода»
В рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России 4-5 декабря 2014г прошли уроки информатики в нашем образовательном учреждении. Учащиеся разного возраста приняли активное ...
Тема урока Информационные технологии и программирование ( в рамках Всероссийской акции «Час кода» )
Описание урокаТема урока Информационные технологии и программирование...
Мероприятие в рамках Всероссийской акции «Час кода»
История о том, как в нашей школе проводилось мероприятиев рамках Всероссийской акции «Час кода»...
Информация о проведении в МБОУ Липницкой средней общеобразовательной школе посёлка Косицы Севского района тематического урока «Час кода в России» в рамках Всероссийской акции «Час Кода»
В МБОУ Липницкой СОШ с 5 по 10 декабря 2016г. прошла Всероссийская акция «Час кода» в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информ...
Открытый урок в рамках Всероссийской акции «ЧАС КОДА»
Открытый урок В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «ЧАС КОДА» «Урок – событие?! Это просто!».4-12 декабря в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в Р...