Рабочая программа внеурочной деятельности
рабочая программа по информатике и икт (8 класс)
Информационные технологии предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_rabota_v_microsoft_office.docx | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности
«Навыки работы с Microsoft Office »
Возраст обучающихся 14-15 лет.
(общая интеллектуальная направленность)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Актуальность настоящей программы заключается в том, что современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Иными словами, информационные технологии предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется.
Задачи курса, связанны с
1) обучением:
- развитие познавательного интереса к работе с приложениями Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point, Movie Maker ;
- научить их приемам работы;
- формирование общеучебных умений и навыков;
- приобретение знаний, умений и навыков работы с информацией;
2) развитием:
- памяти, внимания, наблюдательности;
- абстрактного и логического мышления;
- творческого и рационального подхода к решению задач;
3) воспитанием:
- настойчивости, собранности, организованности, аккуратности;
- умения работать в минигруппе, культуры общения, ведения диалога;
- бережного отношения к школьному имуществу;
- навыков здорового образа жизни.
Предлагаемый курс рассчитан на 2 года обучения.
Личностные, метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности.
В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие следующие метапредметные результаты:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учётов интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие ИКТ-компетентности - широкого спектра умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий.
Ожидаемые результаты.
Обращение с устройствами ИКТ
Создание письменных сообщений
Выпускник научится:
- создавать текст на русском языке;
- осуществлять редактирование и структурирование текста средствами текстового редактора;
- использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке.
Выпускник получит возможность:
- создавать текст на английском языке.
Создание графических объектов
Выпускник научится:
- создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
- создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств;
Выпускник получит возможность:
- создавать мультипликационные фильмы.
Создание, восприятие и использование медиасообщений
Выпускник научится:
- организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки представления для самостоятельного просмотра через браузер;
- формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения, цитировать фрагменты сообщения;
- избирательно относится к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.
Выпускник получит возможность:
- проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки.
Коммуникация и социальное взаимодействие
Выпускник научится:
- участвовать в обсуждении (аудио- и видеофорум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета;
- использовать возможности электронной почты для информационного обмена;
- вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;
- осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);
- соблюдать нормы информационной культуры, этики и права, с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.
Выпускник получит возможность:
- участвовать в форумах в социальных образовательных сетях;
- взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей Интернета.
Поиск и организация хранения информации
Выпускник научится:
- использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;
- использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;
- формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.
Выпускник получит возможность:
- использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.
Формы контроля.
Формы представления итоговых результатов.
Творческие проекты, предлагаемых к выполнению в течении каждого года обучения:
Все работы коллективно просматриваются, с использованием мультимедиа проектора или интерактивной доски, обсуждаются и оцениваются по критериям: актуальность темы, аккуратность красочность, рациональность, эстетичность и при выполнении групповых проектов, оформляются в один совместный проект.
Содержание 1 года обучения.
Работа в текстовом редакторе. (21час)
Создание документов. Редактирование и форматирование документов. Создание деловых документов: справки, приказы, заявления. Работа с графическими объектами. Построение основных чертёжных объектов. Создание таблиц.
Работа в программе Power Point. (7 часов)
Создание и работа с презентацией. Создание движущихся объектов в программе Power Point.
Работа с электронным журналом и дневником. (6 часов)
Просмотр домашних заданий, расписания и оценок. Сообщения в электронном дневнике. Создание групп. Участие в событиях.
Содержание 2 года обучения.
Компьютерные сети и Интернет. (23 часа)
Локальные и глобальные компьютерные сети. Сеть Интернет. Организация Интернета. Службы Интернета. Почта Интернета. Сетевой этикет и сетевая безопасность. Поиск информации в Интернете. Скачивание информации. Публикации в Интернете.
Работа в программе Movie Maker. (11часов)
Обработка фотографий в различных программах. Работа со звуком. Создание короткометражных фильмов.
Календарно- тематическое планирование 1 год обучения.
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. Техника безопасности и правила поведения во время занятий. | 1 |
2 | Текстовый редактор Word.Создание документа. Сохранение документа. | 1 |
3 | Редактирование текста. Копирование , перемещение текста. Проверка орфографии и грамматики. | 1 |
4 | Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов, выделение текста, использование отступа и межстрочного интервала. | 1 |
5 | Нумерация и маркеры, изменение формата нумерации и маркировки. | 1 |
6 | Вставка специальных символов, даты и времени. | 1 |
7 | Выравнивание текста, установка полей, параметры печати. | 1 |
8 | Изменение ориентации страниц, размера страниц, предварительный просмотр. | 1 |
9 | Форматирование разделов, создание и изменение нумерации страниц. | 1 |
10 | Создаём деловые документы: справки, приказы, заявления и др. | 1 |
11 | Творческая работа: « Я работаю секретарём». | 1 |
12 | Элементы рисования: автофигуры и работа с ними. | 1 |
13 | Элементы рисования: стрелки, линии, тени и объём. | 1 |
14 | Элементы рисования: вставка картинок, рисунков, объекты WordArt, объект надпись. | 1 |
15 | Творческая работа: «Листовка по антинаркотической пропаганде» | 1 |
16 | Создание проекта: «Мы выбираем здоровый образ жизни» | 1 |
17 | Оформление группового проекта «Мы выбираем здоровый образ жизни» | 1 |
18 | Работа с таблицами в текстовом редакторе: создание таблицы, форматирование, изменение направления текста. | 1 |
19 | Работа с таблицами: вставка столбцов и строк, объединение ячеек., добавление границ, заливка ячеек. | 1 |
20 | Создание проекта: «Календарь» | 1 |
21 | Оформление проекта : «Календарь» | 1 |
22 | Работа в программе Power Point: создание слайдов, макеты , дизайн. | 1 |
23 | Создание движущихся объектов в программе Power Point: анимация и звук в презентациях, мультимедийные эффекты. | 1 |
24 | Обработка фотографий в программе Power Point. | 1 |
25 | Творческая работа: создание презентации на тему: «Фамильное дерево»( или др) | 1 |
26 | Работа над презентацией : «Фамильное дерево» | 2 |
27 | Коллективный просмотр, защита презентаций. | 1 |
28 | Работа с электронным дневником школы. Создание и изменение профиля. | 1 |
29 | Просмотр и выполнение заданий в электронном виде в электронном дневнике. | 1 |
30 | Создание сообщений , групп, участие в событиях. | 1 |
31 | Использование библиотеки в электронном дневнике, коллекции развивающих игр. | 1 |
32 | Создание профиля класса в электронном дневнике. | 1 |
33 | Подведение итогов года. | 2 |
Календарно- тематическое планирование 2 год обучения.
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. Техника безопасности и правила поведения во время занятий. | 1 |
2 | Локальные сети. Прямое соединение. | 1 |
3 | Рабочие станции. | 1 |
4 | Топология локальной сети. Назначение локальной сети. | 1 |
5 | Сетевой протокол. Пакетный протокол. | 1 |
6 | Глобальные компьютерные сети. | 1 |
7 | Интернет. Организация интернета. Провайдеры. | 1 |
8 | Адреса Интернета. Подключение к Интернету. | 1 |
9 | Подключение к Интернету по беспроводным сетям. | 1 |
10 | Сетевой этикет. | 1 |
11 | Безопасность в сети Интернет. | 1 |
12 | Электронная почта. Электронный ящик. Создание электронного ящика. | 1 |
13 | Отправка сообщений электронной почты. Прием сообщений. | 1 |
14 | Службы Интернета. Конференции, чаты и др. | 1 |
15 | Поиск информации в Интернете. Создание запросов. | 1 |
16 | Скачивание различной информации в сети Интернет. | 1 |
17 | Родительский контроль и фильтры при скачивании информации из сети Интернет. | 1 |
18 | Размещение информации в сети Интернет. Ответственность за размещение информации. | 1 |
19 | Коллективная игра по поиску информации в интернете «Знатоки» | 1 |
20 | Развивающие Online- игры в интернете. | 1 |
21 | Online- игра «Кто хочет стать миллионером» | 1 |
22 | Online- игра «Своя игра» | 1 |
23 | Online- игра «Поле чудес» | 1 |
24 | Работа в программе Movie Maker.Подготовка материала. | 1 |
25 | Подготовка и обработка фотографий. | 1 |
26 | Подготовка и обработка звука. | 1 |
27 | Импорт изображений, звука. | 1 |
28 | Мультимедийные эффекты в программе. | 1 |
29 | Создание короткометражного фильма. | 1 |
30 | Работа над фильмом. | 1 |
31 | Работа над фильмом. | 1 |
32 | Подготовка к защите. | 1 |
33 | Коллективный просмотр, защита фильмов. | 1 |
34 | Подведение итогов года. | 1 |
Литература и материальная база
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и информационные технологии» в основной и старшей школе. 8 – 11 классы. Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.
- Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.
- Комплект цифровых образовательных ресурсов ( ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
- Библиотечка электронных образовательных ресурсов, включающая:
- разработанные комплекты презентационных слайдов по курсу информатики;
- CD-диски и DVD-диски по информатике, содержащие информационные инструменты и информационные источники (виртуальные лаборатории, творческие среды и пр.)
- http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://www.km-school.ru - КМ-школа
- http://inf.1september.ru - Сайт газеты "Первое сентября. Информатика" /методические материалы/
- http://www.profile-edu.ru/ - сайт по профильному обучению
- Программы приложения: Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point, Movie Maker
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.
Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»
Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...