Технологическая карта урока в соответствии с обновленными ФГОC
методическая разработка по информатике и икт (11 класс)
Технологическая карта урока в соответствии с обновленными ФГОС («Информационное общество», 11класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_v_sootvetstvii_s_fgos.docx | 74.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в соответствии с обновленными ФГОС («Информационное общество», 11класс)
1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс | 11 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 5 (Информация и информационные процессы (5 часов)) |
Тема урока | Информационное общество |
Уровень изучения | базовый |
Тип урока | урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества. Включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, самооценка компетентности для жизни в условиях информационного общества. Владение навыками сотрудничества в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. | |
Метапредметные Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности. Готовность и способность к самостоятельной информационно познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты. | |
Предметные Сформированность представления о социальных, культурных и исторических факторах становления информатики; о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе. | |
Ключевые слова
| |
Краткое описание - мотивационный вопрос… - знакомство с тем, что такое ментальная карта… - учащиеся разбиваются на 6 групп по 2-3 человека - по материалу учебника составляют ментальную карту по направлениям (в Google-презентации, текстовом редакторе или другом приложении) - группы по очереди делают сообщения для класса - итог: отвечаем на вопрос «можно ли наше общество назвать информационным?» используемые материалы: учебник и другая научно-популярная литература… оборудование: ПК, проектор электронные ресурсы: Google-презентации или др. |
2. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Вопрос: Как вы думаете, можно ли наше общество (РФ) назвать информационным? |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Из курса Обществознания вспомните, что такое информационное общество? В каких государствах Информационное общество высоко развито? |
Этап 1.3. Целеполагание |
|
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Самостоятельная работа с учебной литературой Отбор и сравнение материалов по нескольким источникам Прослушивание и анализ выступления своих одноклассников Разбиваем на группы по 2 человека; Беспроигрышная лотерея: «Возьми билетик наудачу» - раздаем билеты для определения конкретного задания (№1 - Информационное общество, №2 – информационные ресурсы, №3 – информационные технологии, №4 – информационная культура, №5 - информационное право, №6 – информационная безопасность) Задание: составить ментальную карту в Google презентации по материалам учебника, сети Интернет согласно заданию из выбранной лотереи. |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Сформулируйте главное (тезис) по своему направлению в теме и внесите информацию на слайд Google-презентации (учитель визуально проверяет готовность групп) |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Формы организации соответствующего этапа урока: работа в группах: выполняют задание по моделированию карты по теме урока, прослушивание и анализ выступлений своих одноклассников |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Тема урока пересекается с темой из предмета обществознание |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Читательская грамотность (работа с материалами учебника и статьями в сети Интерент). Креативное мышление (оригинальность оформления ментальной карты) Глобальные компетенции |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Использование карточки с порядком проведения самоконтроля (тезисы по теме группы сформулированы- 1 балл; тезисы внесены в презентацию и оформлены-1 балл; выступление перед классом- 1 балл; выполнено д.з. (эссе)-2 балла) |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Вернемся к главному вопросу сегодняшнего урока – «Является ли наше общество информационным (РФ)? Выскажите свое мнение, аргументируя исходя из критериев составленной ментальной карты». |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Написать эссе: «Информатизация общества: плюсы и минусы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в соответствии с новыми стандартами ФГОС
В помощь преподавателю....
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС
Бланк технологической карты урока в соответствии с новыми ФГОС...
Классификация методов и форм обучения, типы и структура уроков (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока в соответствии с требованиями ФГОС)
Учитель химии Якимчик Е.Е. ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Материалом для данной статьи послужила работа автора при подготовке к выступлению с докладом на заседании М...
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока: Лексика. Культура речи. Слово и его лексическое значение
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: русский языкКласс: 5Тема урока: Лексика. Культура речи. ...
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС. Урок по теме "Деепричастие как глагольная форма". 10 класс
Методическая разработка урока по теме «Деепричастие как глагольная форма»Класс: 10Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)Форма урока: комбинированный....
Мастер-класс «Современный урок 21 века: типы, структура, методы, приемы, технологии». Технологическая карта урока в соответствии с требованиями аттестации педагогических работников по 1 модели.
мастер-класс «Современный урок 21 века: типы, структура, методы, приемы, технологии». Технологическая карта урока в соответствии с требованиями аттестации педагогических раб...
Разработка технологической карты урока согласно «Реализации требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя»
Данная разработка содержит общую информацию по уроку (класс, место урока по тематическому планированию ПРП), тематический блок, тему, основное содержание, основные виды деятельности обучающихся(на уро...