Технологическая карта "Рельеф, геологическое строение, минеральные ресурсы России". Урок обобщающего повторения
план-конспект урока по географии (8 класс)
Цель урока | Повторить и закрепить ЗУН по теме рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы России |
Основное содержание темы | Особенности рельефа России, геологическое строение, рельефообразующие факторы, формы рельефа, геологическое история развития территории, минеральные ресурсы |
Термины и понятия | рельеф, платформа, складчатый пояс, полезные ископаемые, месторождения, бассейны, экзогенные формы рельефа, эндогенные формы рельефа, карст, эоловые процессы, моренные процессы, поднятия и опускания,землетрясения, вулканизм, оползень, сель, лавины, обвалы | |
Образовательные результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные |
- формировать ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности; - проявлять устойчивый познавательный интерес; - воспитывать целеустремленность, трудолюбие; - самостоятельность в приобретении новых знаний и умений; - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; - воспитание патриотизма и уважения к Отечеству; - понимать единство естественнонаучной картины мира и значимость естественнонаучных и знаний для решения практических задач в повседневной жизни | Познавательные УУД: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять классификацию явлений; устанавливают причинно-следственные связи; уметь показывать на карте и определять географические объекты; понимать, обобщать и интерпретировать информацию, представленную в рисунках, схемах, графиках и таблицах. Регулятивные УУД: Планировать свою деятельность; осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, слушать в соответствии с целевой установкой; формирование умений целеполагания; уметь использовать речь для регуляции своей деятельности; уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы; контроль, коррекция своих действий, оценка успешности усвоения Коммуникативные УУД: Уметь слушать и воспринимать на слух вопросы преподавателя; слушать и понимать речь других, выражать свои мысли, владеть диалогической формой речи; строить понятные для собеседника речевые высказывания, адекватно и осознанно использовать устную и письменную речь, владеть монологической контекстной речью; уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение выражать свои мысли, использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей
| - называть и показывать крупные равнины и горы; - показывать на карте наиболее крупные месторождения полезных ископаемых; - приводить примеры изменений рельефа под влиянием внешних и внутренних процессов |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_relef_geologicheskoe_stroenie_i_poleznye_iskopaemye_rossii.docx | 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА №1 г. МОЗДОКА.
363750, РСО - Алания, г. Моздок, ул. Кирова, 91 тел., факс:(8-867-36) 2-25-11
E-mail: school1mozdok@rambler.ru
Исх. от « 09 » января 2024 г. №13
Технологическая карта урока в 8 классе
Тема изучения | Особенности природы и природные ресурсы России |
Дата проведения урока | 16.11.2020 г |
Тема урока | Итоговое занятие по теме «Рельеф, геологическое строение, минеральные ресурсы России» |
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний |
Цель урока | Повторить и закрепить ЗУН по теме рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы России |
Основное содержание темы | Особенности рельефа России, геологическое строение, рельефообразующие факторы, формы рельефа, геологическое история развития территории, минеральные ресурсы |
Термины и понятия | рельеф, платформа, складчатый пояс, полезные ископаемые, месторождения, бассейны, экзогенные формы рельефа, эндогенные формы рельефа, карст, эоловые процессы, моренные процессы, поднятия и опускания,землетрясения, вулканизм, оползень, сель, лавины, обвалы | |
Образовательные результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные |
- формировать ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности; - проявлять устойчивый познавательный интерес; - воспитывать целеустремленность, трудолюбие; - самостоятельность в приобретении новых знаний и умений; - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; - воспитание патриотизма и уважения к Отечеству; - понимать единство естественнонаучной картины мира и значимость естественнонаучных и знаний для решения практических задач в повседневной жизни | Познавательные УУД: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять классификацию явлений; устанавливают причинно-следственные связи; уметь показывать на карте и определять географические объекты; понимать, обобщать и интерпретировать информацию, представленную в рисунках, схемах, графиках и таблицах. Регулятивные УУД: Планировать свою деятельность; осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, слушать в соответствии с целевой установкой; формирование умений целеполагания; уметь использовать речь для регуляции своей деятельности; уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы; контроль, коррекция своих действий, оценка успешности усвоения Коммуникативные УУД: Уметь слушать и воспринимать на слух вопросы преподавателя; слушать и понимать речь других, выражать свои мысли, владеть диалогической формой речи; строить понятные для собеседника речевые высказывания, адекватно и осознанно использовать устную и письменную речь, владеть монологической контекстной речью; уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение выражать свои мысли, использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей | - называть и показывать крупные равнины и горы; - показывать на карте наиболее крупные месторождения полезных ископаемых; - приводить примеры изменений рельефа под влиянием внешних и внутренних процессов |
Структура и ход урока | |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент. ( 2 минуты) | Учитель настраивает учащихся на учебную деятельность; визуально проверяет готовность класса к уроку; приветствует учащихся; отмечает отсутствующих. Создает положительный настрой. | Готовятся к уроку. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Приветствуют учителя. Сообщают отсутствующих | Регулятивные: самоконтроль учебной деятельности |
Актуализация знаний и ( 2 мин) | «Мы с вами живем в красивой и уникальной стране. Природа России восхищала своей красотой многих поэтов и писателей. Невозможно быть грамотным человеком, не зная особенностей природы нашей страны, причин формирования и изменения природного мира» Вопрос: Ребята, какую мы с вами изучали тему на протяжении нескольких уроков? Действительно, тема нашего урока – «Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы России» | Дети отвечают «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России» | Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять классификацию явлений Регулятивные: планировать свою деятельность Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать на слух вопросы преподавателя Личностные: формировать ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности |
Мотивация и целеполагание ( 1 мин) | В течении нескольких занятий мы с вами изучали рельеф России и его особенности, давайте обобщим наши знания по этой теме. Предлагает ответить на вопрос: - Какова цель нашего урока? Учитель помогает исходя из цели, определить задачи для каждого ученика по теме и помогает им наводящими вопросами, если это будет необходимо | Формулируют цель урока | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи Регулятивные: осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, слушать в соответствии с целевой установкой; формирование умений целеполагания; уметь использовать речь для регуляции своей деятельности Коммуникативные: слушать и понимать речь других, выражать свои мысли, владеть диалогической формой речи; строить понятные для собеседника речевые высказывания, адекватно и осознанно использовать устную и письменную речь, владеть монологической контекстной речью Личностные: проявлять устойчивый познавательный интерес; воспитывать целеустремленность, трудолюбие, самостоятельность в приобретении новых знаний и умений |
Обобщение и систематизация знаний (30-32 минуты) | Итак, приступаем к обобщению и систематизации знаний, полученных ранее на уроках географии. Задание №1. Установите соответствие между понятием и термином. ( 5-7 мин) Учитель проводит фронтальный опрос ( вопросы на слайдах презентации) Учитель организует деятельность учащихся по применению новых знаний. Задание №2. «Закодированная карта» Раскодируйте карту, вместо цифр подпишите название объекта ( 5 мин) Учитель проверяет правильность выполнения задания. Задание №3. Учитель зачитывает описание географического объекта: ( 5 минут) После того, как слово угадано, его нужно собрать из букв, расположенных у доски в коробках цвета, соответствующих цвету карточек, на которых написано название географического объекта. Задание № 4. Установите соответствие между формой рельефа и тектоническим строением. ( 7 минут) Задание №5. Учитель вносит черный ящик предлагает по описанию угадать, о каком полезном ископаемом идет речь. ( 5 минут) | Учащиеся отвечают на вопросы по очереди, озвучивают понятия, комментируя свои ответы Обучающиеся выполняют самостоятельную работу на контурной карте, подписывают крупные формы рельефа без использования физической карты в атласе. Пользуясь картами атласа, определяют географический объект, задают наводящие вопросы, показывают его на карте . выходят к доске по одному представителя от отряда и выкладывает по буквам на скорость угаданное слово. Учащиеся заполняют таблицу , после- сверяют ее с шаблоном, приготовленным учителем Учащиеся внимательно слушают учителя, определяют какие горные породы находятся в черном ящике. | Познавательные: анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять классификацию явлений Регулятивные: слушать в соответствии с целевой установкой; уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы. Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать на слух вопросы преподавателя Личностные : формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики |
Домашнее задание ( 2 минуты) | Составить кроссворд « Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России», найти примеры описания крупных форм рельефа ( равнин, гор, вершин) в произведениях русских поэтов и писателей. | Обучающиеся записывают задание в дневник. | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. |
Подведение итогов и рефлексия ( 5 минут) | Учитель осуществляет рефлексию: сообщает, что изучили тему. Просит закончить предложения: сегодня на уроке: - я узнал… - я научился… - мне было легко… - мне было сложно… Учитель подводит итоги урока и благодарит учащихся за активность и совместную работу на уроке. | Отвечают на вопрос и на листочке с тестом дописывают предложения. Дети определяют уровень достижения своих результатов, выставляют оценки своим товарищам. | Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Регулятивные: контроль, коррекция своих действий, оценка успешности усвоения Коммуникативные: умение выражать свои мысли, использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей Личностные: понимать единство естественнонаучной картины мира и значимость естественнонаучных и знаний для решения практических задач в повседневной жизни |
Директор МБОУ СОШ №1 г. Моздок _____________________________И. М. Дементьева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые. Минеральные ресурсы России
Полезные ископаемые России. Меры по улучшению их использования...
Тест по географии 8 класса " Рельеф.Геологическое строение.Минеральные ресурсы России"
Тест по географии 8класса"Рельеф.Геологическое строение. Минеральные ресурсыРоссии"...
Итоговое занятие по теме «Рельеф, геологическое строение, минеральные ресурсы»
Урок разработан, с целью повторения и закрепления знаний по теме "Рельеф"....
Презентация "Итоговое занятие по теме «Рельеф, геологическое строение, минеральные ресурсы"
Презентация...
Маршрутный лист для итогового занятие по теме «Рельеф, геологическое строение, минеральные ресурсы»
Маршрутный лист, помогает поэтапно оценивать работу каждого ученика...
технологическая карта"Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы России"
Технологическая карта урока в 8 классе Тема изученияОбобщающее повторение по разделуТема урокаИтоговый урок по теме: «Рельеф, геологическое строение, минеральные ресурсы России»...
Самостоятельная работа по теме "Рельеф России. Минеральные ресурсы России"
Карточка для самостоятельной работы...