Технологическая карта "Рельеф, геологическое строение, минеральные ресурсы России". Урок обобщающего повторения
план-конспект урока по географии (8 класс)

Савосина Лариса Викторовна

Цель урока

Повторить и закрепить ЗУН по теме рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы России

Основное содержание темы

Особенности рельефа России, геологическое строение, рельефообразующие факторы, формы рельефа, геологическое история развития территории, минеральные ресурсы

 

Термины и понятия

рельеф, платформа, складчатый пояс, полезные ископаемые, месторождения, бассейны, экзогенные формы рельефа, эндогенные формы рельефа, карст, эоловые процессы, моренные процессы,  поднятия и опускания,землетрясения, вулканизм, оползень, сель, лавины, обвалы

Образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

- формировать ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности; - проявлять устойчивый познавательный интерес;

- воспитывать целеустремленность, трудолюбие;

- самостоятельность в приобретении новых знаний и умений; - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- воспитание патриотизма и уважения к Отечеству;

- понимать единство естественнонаучной картины мира и значимость естественнонаучных и знаний для решения практических задач в повседневной жизни

Познавательные УУД: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять классификацию явлений; устанавливают причинно-следственные связи; уметь показывать на карте и определять географические объекты; понимать, обобщать и интерпретировать информацию, представленную в рисунках, схемах, графиках и таблицах.

Регулятивные УУД: Планировать свою деятельность; осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, слушать в соответствии с целевой установкой; формирование умений целеполагания; уметь использовать речь для регуляции своей деятельности; уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы; контроль, коррекция своих действий, оценка успешности усвоения

Коммуникативные УУД: Уметь слушать и воспринимать на слух вопросы преподавателя; слушать и понимать речь других, выражать свои мысли, владеть диалогической формой речи; строить понятные для собеседника речевые высказывания,  адекватно и осознанно использовать устную и письменную речь, владеть монологической контекстной речью; уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение выражать свои мысли, использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей

 

- называть и показывать крупные равнины и горы;

- показывать на карте наиболее крупные месторождения полезных ископаемых;

- приводить примеры изменений рельефа под влиянием внешних и внутренних процессов

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА №1 г. МОЗДОКА.

                                        363750, РСО - Алания, г. Моздок, ул. Кирова,   91                    тел., факс:(8-867-36) 2-25-11

                                        E-mail: school1mozdok@rambler.ru

                                        Исх.  от « 09 » января  2024 г.   №13

Технологическая карта урока в 8 классе

Тема изучения

Особенности природы и природные ресурсы России

Дата проведения урока

16.11.2020 г

Тема урока

Итоговое занятие по теме «Рельеф, геологическое строение, минеральные ресурсы России»

Тип урока

Обобщение  и систематизация знаний

Цель урока

Повторить и закрепить ЗУН по теме рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы России

Основное содержание темы

Особенности рельефа России, геологическое строение, рельефообразующие факторы, формы рельефа, геологическое история развития территории, минеральные ресурсы

Термины и понятия

рельеф, платформа, складчатый пояс, полезные ископаемые, месторождения, бассейны, экзогенные формы рельефа, эндогенные формы рельефа, карст, эоловые процессы, моренные процессы,  поднятия и опускания,землетрясения, вулканизм, оползень, сель, лавины, обвалы

Образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

- формировать ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности; - проявлять устойчивый познавательный интерес;

- воспитывать целеустремленность, трудолюбие;

- самостоятельность в приобретении новых знаний и умений; - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- воспитание патриотизма и уважения к Отечеству;

- понимать единство естественнонаучной картины мира и значимость естественнонаучных и знаний для решения практических задач в повседневной жизни

Познавательные УУД: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять классификацию явлений; устанавливают причинно-следственные связи; уметь показывать на карте и определять географические объекты; понимать, обобщать и интерпретировать информацию, представленную в рисунках, схемах, графиках и таблицах.

Регулятивные УУД: Планировать свою деятельность; осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, слушать в соответствии с целевой установкой; формирование умений целеполагания; уметь использовать речь для регуляции своей деятельности; уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы; контроль, коррекция своих действий, оценка успешности усвоения

Коммуникативные УУД: Уметь слушать и воспринимать на слух вопросы преподавателя; слушать и понимать речь других, выражать свои мысли, владеть диалогической формой речи; строить понятные для собеседника речевые высказывания,  адекватно и осознанно использовать устную и письменную речь, владеть монологической контекстной речью; уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение выражать свои мысли, использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей

- называть и показывать крупные равнины и горы;

- показывать на карте наиболее крупные месторождения полезных ископаемых;

- приводить примеры изменений рельефа под влиянием внешних и внутренних процессов

Структура и ход  урока

Этап урока

Деятельность    учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент. ( 2 минуты)

Учитель настраивает учащихся на учебную деятельность; визуально проверяет готовность класса к уроку; приветствует учащихся; отмечает отсутствующих. Создает положительный настрой.

Готовятся к уроку.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Приветствуют учителя.

Сообщают отсутствующих

Регулятивные: самоконтроль учебной деятельности

Актуализация знаний и ( 2 мин)

«Мы с вами живем в красивой и уникальной стране.  Природа России восхищала своей красотой многих поэтов и писателей. Невозможно быть грамотным человеком, не зная особенностей природы нашей страны, причин формирования и изменения природного мира»

Вопрос: Ребята, какую мы с вами изучали тему на протяжении нескольких уроков?

Действительно, тема нашего урока – «Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы России»

Дети отвечают

 «Рельеф, геологическое строение  и полезные ископаемые России»

Познавательные:  осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять классификацию явлений

Регулятивные:  планировать свою деятельность

Коммуникативные:  уметь слушать и воспринимать на слух вопросы преподавателя

Личностные:  формировать ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности

Мотивация и целеполагание ( 1 мин)

В течении нескольких занятий мы с вами изучали рельеф России и его особенности, давайте обобщим наши знания по этой теме.

Предлагает ответить на вопрос:

- Какова цель нашего урока?

Учитель помогает исходя из цели, определить задачи для каждого ученика по теме и помогает им наводящими вопросами, если это будет необходимо

Формулируют цель урока

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи 

Регулятивные: осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

слушать в соответствии с целевой установкой;

формирование умений целеполагания;

уметь использовать речь для регуляции своей деятельности

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, выражать свои мысли, владеть диалогической формой речи;

строить понятные для собеседника речевые высказывания,  адекватно и осознанно использовать устную и письменную речь, владеть монологической контекстной речью

Личностные: проявлять устойчивый познавательный интерес; воспитывать целеустремленность, трудолюбие, самостоятельность в приобретении новых знаний и умений

Обобщение и систематизация знаний

(30-32  минуты)  

Итак, приступаем к обобщению и систематизации знаний, полученных ранее на уроках географии.

Задание №1. Установите соответствие между понятием и термином. ( 5-7 мин)

Учитель проводит фронтальный опрос ( вопросы на слайдах презентации)

Учитель организует деятельность учащихся по применению новых знаний.

Задание №2. «Закодированная карта»

Раскодируйте карту, вместо цифр подпишите название объекта ( 5 мин)

Учитель проверяет правильность выполнения задания.

Задание №3. Учитель  зачитывает описание географического объекта:

( 5 минут)

После того, как слово угадано, его нужно собрать из букв, расположенных у доски в коробках цвета, соответствующих цвету карточек, на которых написано название географического объекта.

Задание № 4. Установите соответствие между формой рельефа и тектоническим строением.  ( 7 минут)

Задание №5. Учитель  вносит черный ящик предлагает по описанию угадать, о каком полезном ископаемом идет речь.

  ( 5 минут)

Учащиеся отвечают на вопросы  по очереди, озвучивают понятия, комментируя свои ответы

Обучающиеся выполняют самостоятельную работу на контурной карте, подписывают крупные формы рельефа без использования физической карты в атласе.

Пользуясь картами атласа, определяют географический объект, задают наводящие вопросы, показывают его на карте .

выходят к доске по  одному представителя от отряда и выкладывает по буквам на скорость угаданное слово.

Учащиеся заполняют таблицу , после- сверяют ее с шаблоном, приготовленным учителем

Учащиеся внимательно слушают  учителя, определяют какие горные породы находятся в черном ящике.

Познавательные: анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять классификацию явлений

Регулятивные: слушать в соответствии с целевой установкой; уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать на слух вопросы преподавателя

Личностные : формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Домашнее задание

( 2 минуты)

Составить кроссворд

 « Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России», найти примеры описания крупных форм рельефа ( равнин, гор, вершин) в произведениях русских поэтов и писателей.

Обучающиеся записывают задание в дневник.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Подведение итогов и рефлексия ( 5 минут)

Учитель осуществляет рефлексию: сообщает, что изучили тему.

Просит закончить предложения:

сегодня на уроке:

- я узнал…

- я научился…

- мне было легко…

- мне было сложно…

Учитель подводит итоги урока и благодарит учащихся за активность  и совместную работу на уроке.

Отвечают на вопрос и на листочке с тестом дописывают предложения.

Дети определяют уровень достижения своих результатов, выставляют оценки своим товарищам.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Регулятивные: контроль, коррекция своих действий, оценка успешности усвоения

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей

Личностные: понимать единство естественнонаучной картины мира и значимость естественнонаучных и знаний для решения практических задач в повседневной жизни

                                                                                             

                                                        Директор МБОУ СОШ №1 г. Моздок _____________________________И. М. Дементьева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые. Минеральные ресурсы России

Полезные ископаемые России. Меры по улучшению их использования...

Тест по географии 8 класса " Рельеф.Геологическое строение.Минеральные ресурсы России"

Тест по географии 8класса"Рельеф.Геологическое строение. Минеральные ресурсыРоссии"...

Итоговое занятие по теме «Рельеф, геологическое строение, минеральные ресурсы»

Урок разработан, с целью повторения и закрепления знаний по теме "Рельеф"....

Маршрутный лист для итогового занятие по теме «Рельеф, геологическое строение, минеральные ресурсы»

Маршрутный лист, помогает поэтапно оценивать работу каждого ученика...

технологическая карта"Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы России"

Технологическая карта урока в 8 классе Тема изученияОбобщающее повторение по разделуТема урокаИтоговый урок по теме:  «Рельеф, геологическое строение, минеральные ресурсы России»...