Конспект урока "Редактирование текста"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс)
Конспект урока по теме "Редактирование текста", 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
redaktirovanie_teksta_5_klass.doc | 261.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме:
“Редактирование текстовых документов”
Цели урока:
- систематизировать представления учащихся о редактирования текстового документа;
- актуализировать имеющиеся умения вставки, удаления, замены символа(ов); ввода прописных и строчных букв; разрезания и склеивания
строк; быстрого перемещения по документу.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные результаты: | Метапредметные результаты: | Личностные результаты: |
Знать: определение текстового процессора определение редактирования текстового документа. Уметь: набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять, заменять символы, работать с фрагментами текстов). сохранять текстовые документы. | Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов Создание текстовых документов. | Формирование коммутативных умений, культуры общения; Совершенствование умения работать на компьютере; Развитие памяти, мышления, воображения. |
Тип урока: изучение нового материала
Основной метод обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 этап. Организационный момент | Приветствие учащихся. Проверка учащихся по списку. | Приветствие учителя. Сдача рапорта. |
2 этап. Мотивация | Загадка Он рисует, он считает, Проектирует заводы, Даже в космосе летает, И дает прогноз погоды. Миллионы вычислений Может сделать за минуту. Догадайся, что за гений? Ну, конечно же, …….. Сегодня компьютер является незаменимым помощником человека в любой сфере деятельности. Какими же «профессиями» он владеет? - Это и вычислитель, бухгалтер, справочное бюро, библиотекарь, переводчик, почтальон, художник, мультипликатор, конструктор, игротека, архитектор, пишущая машинка. Компьютер – инструмент подготовки текстов. Набор текстов, печать и хранение документов широко используются во всех сферах деятельности. Работа на уроке сегодня будет оцениваться в зависимости от выполнения двух заданий: работа на уроке и практическая работа за компьютером. В первом задании ученики отвечают на вопросы и оценивают себя сами, при выполнении второго задания оценка ставится за количество выполненных работ. | Слушают учителя. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. |
2 этап. Актуализация знаний Цель этапа: актуализировать имеющиеся знания, подготовить учащихся к дальнейшему восприятию материала, данного урока. | Формулирует вопросы. Наблюдает за деятельностью учащихся. Вопрос 1: Сведения, знания, которые мы получаем из окружающего мира, называются ….. Вопрос 2: Информация бывает звуковая; видео; числовая; графическая и …. Вопрос 3: Словесное высказывание (написанное, напечатанное или в устной форме) – это … Вопрос 4: Любой текст, созданный с помощью текстового редактора, называется …. Вопрос 5: Самый маленький элемент текста (буква, цифра, знак препинания) - это …. | Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы, ответы записывают на карточке. После каждого ответа - самопроверка Информация Текстовая Текст Документ Символ |
3 этап. Постановка темы и цели урока. | Формулирует вопросы. Наблюдает за деятельностью учащихся. Даны для сравнения два текста. Учащиеся должны определить, в чем отличие. Для формулирования темы урока учащимся предлагается разгадать ребус. Формулирует тему урока вместе с учащимися. Тема урока: “Редактирование текстовых документов”. Формулирует цель урока вместе с учащимися. Цель урока: продолжить формирование представления о редактировании текста; закрепить полученные знания при выполнении практической работы. | Отвечают на вопрос. Сравнивают тексты. Определяют, что один текст без ошибок, другой с ошибками. Разгадывают ребус. Редактирование. Участвуют в формулировании темы и цели урока. |
4 этап. Объяснение нового материала. Цель: дать определение редактирование текстового документа | Обеспечивает восприятие нового материала. Рассмотрим следующее четверостишие: Миня зовут Кузякин Вася - Всех граматней пишу я в класе! Бальшой любитель я парядка, Ошыбок нет в моих титрадках! Что необходимо сделать с текстом? После выполнения исправлений ошибок дать возможность учащимся сформулировать определение редактирования. Редактирование текста позволяет изменить уже существующий электронный документ путем добавления, удаления или перестановки его фрагментов, слияние нескольких документов в один или разбиение документа на несколько более мелких. | Слушают учителя. Рассматривают четверостишие. Отвечают на вопрос. Исправляют допущенные ошибки. Формулируют определение редактирования текста. Записывают определение в тетрадь. Редактирование – действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста. |
5 этап. Первичное закрепление нового материала. Цель: закрепить знания учащихся, полученные при изучении темы урока. | Формулирует задания и объясняет его суть. С помощью какого устройства компьютера вводят и редактируют текст? Какие клавиши на клавиатуре позволяют нам редактировать текст? Подумайте и скажите, можно ли при помощи компьютера вносить изменения в набранный текст несколько раз? Предлагаю вам вспомнить назначение данных клавиш и определить, что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш (задание на интерактивной доске). | Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Клавиатура. Клавиши Delete, BS. При помощи компьютера можно вносить изменения в набранный текст несколько раз. Учащиеся выходят к доске и выполняют задание. |
6 этап. Практическая работа. Цель: совершенствовать знания и навыки учащихся, полученные при изучении темы урока. | Формулирует задание. Раздает карточки. Наблюдает за деятельностью учащихся. | Выполняют практическую работу. При возникновении трудностей обращается за помощью к учителю. По истечении положенного времени, показывают свои работы учителю. |
7 этап. Домашнее задание. | Задает домашнее задание в соответствии с тематическим планированием. | Записывают задание в дневники. |
8 этап. Подведение итогов урока. | Подводит вместе с учащимися итог урока. По результатам работы учащихся на уроке, выставляются оценки. | Вместе с учителем подводят итог урока. Учащиеся подают дневники для выставления оценок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 1 (из 1-3)
Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...
"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 2 (из 1-3)
Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...
"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 3 (из 1-3)
Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
Презентация и конспект урока «Текст как форма представления информации» Л. Л. Босова 5 класс
Урок предназначен для учеников 5-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы: углубить представления учащихся о формах представления информации; акцентировать внимание учащихся ...
Конспект урока "Текст"
Методическая разработка урока по развитию речи в коррекционной школе....
Конспект урока "Текст. Устное высказывание"
Данная разработка поможет учителям русского языка уже в 7 классе организовать работу по подготовке учащихся к итоговому собеседованию...