Конспект занятия по внеурочной деятельности. Кружок «Я – гражданин России»
план-конспект занятия по краеведению ( класс) на тему
Тема занятия " Наша малая Родина. Виртуальное путешествие по городу Тольятти"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти
« Школа №49»
Конспект
занятия по внеурочной деятельности
Кружок «Я – гражданин России»
(духовно - нравственное направление)
Тема: Наша малая Родина. Виртуальное путешествие
Мохнаткина С. Ю.
учитель начальных классов
Тольятти - 2016
Тема: Наша малая Родина. Виртуальное путешествие
Класс: 4А
Цель: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном городе, его прошлом, истории его образования.
Задачи:
-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;
-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного города, своей страны;
— развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;
- прививать навыки поисковой исследовательской работы;
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, музыкальное сопровождение, пословицы, плакат «Виртуальное путешествие», пособие для учащихся «Россия - наш общий дом» (Автор: Соколов Я. В.)
Регулятивные УУД:
- умение определять и формулировать цель занятия.
Личностные УУД:
- способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем городе.
Познавательные УУД:
— умение перерабатывать полученную информацию, использовать знание пословиц и поговорок, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность.
Коммуникативные УУД:
— контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.
Межпредметные связи:
- взаимосвязь с предметом «окружающий мир», «литературное чтение», «история».
Ход занятия.
1. Орг. момент. Самоопределение деятельности.
Цель: включение уч-ся в деятельность на личностно-значимом уровне.
-Есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся в путешествие. Нас ждут красочный поезд и длинные дороги, мы обязательно справимся. Итак, в путь, займите свои места в вагонах.
2. Актуализация опорных знаний.
Цель: повторение материала, необходимого для изучения нового.
Учитель:
- Поезд поведёт машинист……
(читает стихотворение А. Усачёва «Россия»)
-Ребята, что вы представляли перед собой, когда слушали это стихотворение?
К. Д. Ушинский написал: «Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина”.
А что для вас, ребята, означает слово “Родина”? (ответы детей)
Родина – это земля, государство, где человек рождается.
Слово “Родина” произошло от древнего слова “Род”, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).
Учитель:
- Дорогие ребята! Мы родились в стране, которая называется Россией. Мы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.
Слайд 2
Учитель:
- Видите, какая большая страна, в которой мы живем. В одном конце ее глухая ночь, а в другом ее конце уже наступает день. В одном конце весна, а в другом ее конце еще лежит снег
Скажите, как называется город, который мы называем сердцем нашей Родины? С какими символами мы с вами знакомы?
Слайд 3-5
- Назовите тот город, в котором мы живем, берега нашего города омывает великая русская река Волга?
Учитель:
- Это наша малая родина. Как вы думаете, какова тема нашего занятия?
3. Постановка цели занятия.
Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.
Учитель:
- Правильно, сегодня на уроке мы узнаем, что обозначает понятие «малая родина».
У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями.
Словом, малая Родина у каждого своя! Мы на станции «Тольятти».
Ученик читает стихотворение “Мой Тольятти”
Учитель:
-Скажите, как вы думаете это стихотворение о «малой» или «большой» Родине?
Не полюбив свою малую родину, трудно полюбить нашу большую Родину. Не зная истории малой родины, невозможно до конца понять и историю нашего Отечества.
Любить свой город, значит хорошо знать его историю, географию и культуру. А хорошо ли вы знаете историю своего города? Эти знания мы сегодня и проверим.
4. Открытие нового знания.
Цель: формировать усвоение понятий «Родина», «малая родина»
Учитель:
-Когда слово «Родина» пишется с большой буквы? Слайд 6-7
- Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы?
-В каком документе у человека указана его родина? Слайд 8
- Как называется область, в которой мы с вами живем?
- На берегу какой реки находится Тольятти?
-Первое название реки.
-Кто основал наш город?
-Почему так назван наш город?
- Чем знаменит наш Тольятти?
5.Станция «Лесная» (релаксация).
Цель: смена вида деятельности учащихся, формировать ЗОЖ.
6.Работа с пособием.
Цель: формировать умение обмениваться мнениями, слушать товарища.
Учитель:
-Работать вы будете в паре. Вам предоставлен для изучения текст « А что у нас в Тольятти…» Со своим товарищем вы изучаете текст, а после его прочтения мы его обсудим. Перед началом работы давайте вспомним правила работы в паре.
(Дети определяют изученные правила, которые направлены на уважение друг к другу).
В ходе работы проводится лексическая работа по объяснению неизвестных детям слов.
7. Первичное закрепление материала.
Цель: проговаривание нового знания.
Учитель:
-Моя семья, мой дом, с этого начинается малая родина.
Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родные, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине.
Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.
О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.
Мы с вами на станции «Собери пословицу» (работа в парах).
- Составление пословиц о Родине.
Учитель:
-Ребята, какие действия или поступки человека, на ваш взгляд, влияют на благополучие своей малой родины? (Выбрать из перечня в пособии).
- Что такое чувство Родины? Может ли каждый назвать себя патриотом малой родины? (Тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины).
( Дети высказывают своё мнение).
8.Станция «Самый привлекательный уголок России»
Виртуальное путешествие по городу. Слайд 10 - 39
Учитель:
- Мы с ребятами создали серию рекламных слайдов по нашей местности.
Дорогие гости нашего города! Мы рады приветствовать вас в привлекательном уголке России! Путешествуя по современному городу, у вас появится возможность узнать частичку прошлого…
9. Подведение итогов.
-Ребята, мы сегодня с вами много говорили о нашем городе.
Что нового вы узнали из сегодняшнего занятия?
Что бы вы еще хотели узнать в будущем?
Какие ценности для себя вы определили в ходе нашего занятия?
-Россия, Родина, Отечество. Родная сторона. Такие до боли родные слова. Слайд 40-47
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где бы мы ни были, наш родной Тольятти всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
10 .Рефлексия. Слайд 48
-Ребята, я надеюсь, что это занятие вам понравилось. А насколько вам было интересно и познавательно, я узнаю, когда вы составите синквейн.
"Для России наш город-частица,
А для нас он - родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живём"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Я и моя семья"
В данном маиериале представлена методическая разработка занятия по внеурочной деятельности на тему "Я и моя семья" для обучающихся начальной школы....
Конспект занятия по внеурочной деятельности по русскому языку "Итанца-река моего детства" в рамках образовательного события
Конспект занятия по внеурочной деятельности по русскому языку в 7 классе...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности. Кружок "Бумажная фантазия". Тема: Путешествие в снежную страну.
Занятие разработано для воспитанников кружка "Бумажная фантазия" и проведено в рамках совещания директоров и заместилелей директоров по УВР общеобразовательных организаций города Курчатова Курской обл...
план-конспект занятия по внеурочной деятельности "Басни Крылова переживут века..."
Занятие по курсу "Литературная гостиная"....
Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 б классе Игра – путешествие « В страну Мойдодыра»
Система работы по организации внеурочной деятельности на этапе внедрения ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями...
Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.
Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения....