Технологическая карта урока "Встроенные функции в MS Excel"
методическая разработка по информатике и икт
Технологическая карта урока по информатике "Встроенные функции в MS Excel"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 22.73 КБ |
Презетация к уроку | 861.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Пояснительная записка
Преподаватель: Абайханов Батыр Магометович
Место работы: Карачаево-Черкесская республиканская государственная бюджетная профессиональная образовательная организация «Многопрофильный колледж «Профессионал» ст-ца Зеленчукская
Предмет: информатика, тема «Встроенные функции в MS Excel»
Студенты колледжа 2 курс, профессия15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Тип урока: урок-изучение нового материала.
Цели:
Содержательная: обобщение и систематизация представлений обучающихся об электронных таблицах.
Деятельностная: формирование умений ввода данных в электронные таблицы.
Задачи:
Обучающие: обобщение и систематизация представлений обучающихся об алгоритмах ввода данных в электронные таблицы.
Развивающие: развивать умения анализировать, обобщать полученную информацию, учить распределять время; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль; соотносить результат своей работы c поставленными целями.
Воспитательные: формировать навыки поведения в индивидуальном учебном труде, учить определять уровень полученных знаний.
УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Прогнозируемые результаты
личностные
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
метапредметные:
- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
предметные:
- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
- умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации, анализировать ход и способ действий, умение выражать свои мысли, строить высказывания.
Дидактические средства: учебник, карточки-задания.
Оборудование: компьютерные рабочие места, презентация Функции, проектор.
Учебные пособия: Информатика и ИКТ, Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю., с.117, УМК, ФГОС.
Технологическая карта
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | ЭОР | |
Деятельность | Деятельность | |||
Организационный момент | Проверка подготовленности к уроку, организация внимания обучающихся | Рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Выполнение требований преподавателя | Личностные: формирование навыков самоорганизации, формирование ответственности, мотивация учения. Коммуникативные: умение вступать в диалог с преподавателем | |
Этап мотивации | Определение необходимости знать об алгоритмах ввода данных в электронные таблицы | Сообщение целей урока | Личностные: ценностно-смысловая ориентация обучающихся. Познавательные: синтезирование информации | Слайд 2 |
Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Повторение: ответить на вопросы: 1. Запись формулы в электронной таблице не может включать в себя: а) Знаки арифметических операций б) Числовые выражения в) Имена ячеек г) Текст 2. Среди приведенных отыщите формулу для электронной таблицы: а) А3В8+12 б) А1=А3*В8+12 в) А3*В8+12 г) =А3*В8+12 3. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки: а) Не изменяются б) Преобразуются вне зависимости от нового положения формулы в) Преобразуются в зависимости от нового положения формулы г) Преобразуются в зависимости от длины формулы 4. При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки: а) Не изменяются б) Преобразуются вне зависимости от нового положения формулы в) Преобразуются в зависимости от нового положения формулы г) Преобразуются в зависимости от длины формулы
| Отвечают на вопросы | Познавательные: актуализация сведений из личного опыта | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 |
Этап выявления места и причины затруднения | Определение затруднений в группах. Демонстрация приёмов ввода чисел, дат, различных данных | Определение неизвестных элементов | Познавательные: логические рассуждения | |
Включение нового знания в систему знаний | Учитель знакомит с основными видами встроенных функций, показывает различные способы внедрения встроенных функций в формулы. | Смотрят слайды презентации, знакомятся с основными понятиями, способами работы с функциями Работают с ЦОК «Встроенные функции» | Личностные: личностное самоопределение. Познавательные: анализ информации, обобщение знаний | https://k01ui.mob-edu.ru/ui/#/bookshelf/course/76/topic/3745/lesson/8595 |
Практическая работа | Учитель предлагает научиться использовать встроенные функции, выполняя практическую работу, формулирует цели работы, проводит инструктаж по выполнению практической работы. Корректирует действия учащихся по выполнению практической работы. | Знакомятся с заданием. Задают вопросы, если что-то непонятно. Выполняют практическую работу. Оценивают свою работу | Личностные: развитие интереса к предмету. Познавательные: самостоятельно планировать свою деятельность, применять изложенный материал, прогнозировать результат. Коммуникативные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе выполнения практической работы. | Задания практической работы (файл практическая .xls) |
Рефлексия деятельности | Учитель предлагает:
- что узнали - чему научились - какие затруднения встретились Домашнее задание: сравнить алгоритмы ввода данных в электронные таблицы MS Excel и Google Таблицы | Подводят итог работы Записывают домашнее задание | Познавательные: осознанно подводят итоги. Коммуникативные: умение полно и точно выражать мысли в устной форме. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку преподавателя | Слайд 15 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если у вас мало времени и много вычислений… … поможет Excel
1. Запись формулы в электронной таблице не может включать в себя: Давайте вспомним: а) Знаки арифметических операций б) Числовые выражения в) Имена ячеек г) Текст
2. Среди приведенных отыщите формулу для электронной таблицы: а) А3В8+12 б) А1=А3*В8+12 в) А3*В8+12 г) =А3*В8+12
3. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки: а) Не изменяются б) Преобразуются вне зависимости от нового положения формулы в) Преобразуются в зависимости от нового положения формулы г) Преобразуются в зависимости от длины формулы
4. При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки : а) Не изменяются б) Преобразуются вне зависимости от нового положения формулы в) Преобразуются в зависимости от нового положения формулы г) Преобразуются в зависимости от длины формулы
Как выделить строку? Как выделить столбец? Как закрепить столбцы или строки? Как вставить строку? Как вставить столбец? Как объединить несколько ячеек в одну?
Встроенные функции
Встроенные функции Название Действие Пример СУММ() суммирование значений ячеек =СУММ( A1:A 3 ) =СУММ( A1:A10;C1:C10 )
Встроенные функции Название Действие Пример СЧЁТ() Подсчитывает количество ячеек в выделенном диапазоне =СЧЁТ( A1:C10 ) =СЧЁТ( A 2 : В 6; D2:E6 )
Встроенные функции Название Действие Пример СРЗНАЧ() Подсчитывает среднее арифметическое в выделенном диапазон =СРЗНАЧ( A1:C10) =СРЗНАЧ( A 2 : В 6; D2:E6 )
Встроенные функции Название Действие Пример МИН() Определение наименьшего значения из списка аргументов =МИН( A1:A10) = МИН( A1:A10;C1:C10)
Встроенные функции Название Действие Пример МАКС() Определение наибольшего значения из списка аргументов =МАКС( A1:A 7 ) = МАКС( A1:A10;C1:C10)
Продолжи предложения: Встроенные функции – это … Аргумент – это … Функция СУММ () предназначена для … Функция СЧЁТ () подсчитывает … Функция СРЗНАЧ () … Функция МИН () … Функция МАКС () …
На шкале отметьте высказывание, с которым вы согласны
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока:Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информации в среде табличного процессора MS Excel. Условная функция и логические выражения в табличном процессоре Excel
Ф.И.О. Коршунова Наталья ИвановнаДисциплина: Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельностиСпециальность: Укрупненная группа специальностей 050000Тема и ...
Технологическая карта урока Функции у = хn (nєN), их свойства и графики
Технологическая карта урока...
Разработка технологической карты урока с помощью MS Excel
В статье рассматривается один из способов применения информационных технологий для автоматизации разработки технологических карт урока....
Технологическая карта урока Функция y=√x, ее свойства и график.
Цель урока: формирование прочных умений и навыков вычислять квадратный корень из чисел неотрицательного числа; знакомство с графиком функции , с правилом построения графика данной функции и её с...
Технологическая карта урока "Функция y=cosx, ее свойства и график"
Урок самостоятельных, групповых и коллективных работ репродуктивного типа - устных и письменных упражнений с использованием инновационных технологий...
Технологическая карта урока "Функция. Свойства функции"
Технологическая карта алгебры и начала анализа в 10 классе с дидактической структурой урока...
Технологическая карта урока: Функции, их графики и свойства
Технологическая карта урока по теме: Функции, их графики и свойства для 9 класса...