Технологическая карта урока "Встроенные функции в MS Excel"
методическая разработка по информатике и икт

Технологическая карта урока по информатике "Встроенные функции в MS Excel"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта22.73 КБ
Файл Презетация к уроку861.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Пояснительная записка

Преподаватель: Абайханов Батыр Магометович

Место работы: Карачаево-Черкесская республиканская государственная бюджетная профессиональная образовательная организация «Многопрофильный колледж «Профессионал» ст-ца Зеленчукская

Предмет: информатика, тема «Встроенные функции в MS Excel»

Студенты колледжа 2 курс, профессия15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Тип урока: урок-изучение нового материала.

Цели:

Содержательная: обобщение и систематизация представлений обучающихся об электронных таблицах.

Деятельностная: формирование умений ввода данных в электронные таблицы.

Задачи:

Обучающие: обобщение и систематизация представлений обучающихся об алгоритмах ввода данных в электронные таблицы.

Развивающие: развивать умения анализировать, обобщать полученную информацию, учить распределять время; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль; соотносить результат своей работы c поставленными целями.

Воспитательные: формировать навыки поведения в индивидуальном учебном труде, учить определять уровень полученных знаний.

УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Прогнозируемые результаты

личностные

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

метапредметные:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

предметные:

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
  • умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации, анализировать ход и способ действий, умение выражать свои мысли, строить высказывания.

Дидактические средства: учебник, карточки-задания.

Оборудование: компьютерные рабочие места, презентация Функции, проектор.

Учебные пособия: Информатика и ИКТ, Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю., с.117, УМК, ФГОС.


Технологическая карта

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

ЭОР

Деятельность
преподавателя

Деятельность
обучающихся

Организационный момент

Проверка подготовленности к уроку, организация внимания обучающихся

Рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Выполнение требований преподавателя

Личностные: формирование навыков самоорганизации, формирование ответственности, мотивация учения. Коммуникативные: умение вступать в диалог с преподавателем

Этап мотивации

Определение необходимости знать об алгоритмах ввода данных в электронные таблицы

Сообщение целей урока

Личностные: ценностно-смысловая ориентация обучающихся. Познавательные: синтезирование информации

Слайд 2

Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Повторение: ответить на вопросы:

1. Запись формулы в электронной таблице не может включать в себя:

а) Знаки арифметических операций

б) Числовые выражения

в) Имена ячеек

г) Текст

2. Среди приведенных отыщите формулу для электронной таблицы:

а) А3В8+12

б) А1=А3*В8+12

в) А3*В8+12

 г) =А3*В8+12

3. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:

а) Не изменяются

б) Преобразуются вне зависимости от нового положения формулы

в) Преобразуются в зависимости от нового положения формулы

г) Преобразуются в зависимости от длины формулы

4. При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:

а) Не изменяются

б) Преобразуются вне зависимости от нового положения формулы

в) Преобразуются в зависимости от нового положения формулы

г) Преобразуются в зависимости от длины формулы

  1. Как выделить строку?
  2. Как выделить столбец?
  3. Как закрепить столбцы или строки?
  4. Как вставить строку?
  5. Как вставить столбец?
  6. Как объединить несколько ячеек в одну?

Отвечают на вопросы

Познавательные: актуализация сведений из личного опыта

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Этап выявления места и причины затруднения

Определение затруднений в группах. Демонстрация приёмов ввода чисел, дат, различных данных

Определение неизвестных элементов

Познавательные: логические рассуждения

Включение нового знания в систему знаний  

Учитель знакомит с основными видами встроенных функций, показывает различные способы внедрения встроенных функций в формулы.

Смотрят слайды презентации, знакомятся с основными понятиями, способами работы с функциями

Работают с ЦОК «Встроенные функции»

Личностные: личностное самоопределение. Познавательные: анализ информации, обобщение знаний

https://k01ui.mob-edu.ru/ui/#/bookshelf/course/76/topic/3745/lesson/8595

Практическая работа

Учитель предлагает научиться использовать встроенные функции, выполняя практическую работу, формулирует цели работы, проводит инструктаж по выполнению практической работы.

Корректирует действия учащихся по выполнению практической работы.

Знакомятся с заданием.

Задают  вопросы, если что-то непонятно.

Выполняют практическую работу. Оценивают свою работу

Личностные:

развитие интереса к предмету.

Познавательные: самостоятельно планировать свою деятельность, применять изложенный материал, прогнозировать результат.

Коммуникативные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе выполнения практической работы.

Задания практической работы (файл практическая .xls)

Рефлексия деятельности

Учитель предлагает:

  • подвести итог работы:

- что узнали

- чему научились

- какие затруднения встретились

 Домашнее задание: сравнить алгоритмы ввода данных в электронные таблицы MS Excel и Google Таблицы

Подводят итог работы

Записывают домашнее задание

Познавательные: осознанно подводят итоги. Коммуникативные: умение полно и точно выражать мысли в устной форме. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку преподавателя

Слайд 15


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Встроенные Функции MS Excel Преподаватель Абайханов Б.М.

Слайд 2

Если у вас мало времени и много вычислений… … поможет Excel

Слайд 3

1. Запись формулы в электронной таблице не может включать в себя: Давайте вспомним: а) Знаки арифметических операций б) Числовые выражения в) Имена ячеек г) Текст

Слайд 4

2. Среди приведенных отыщите формулу для электронной таблицы: а) А3В8+12 б) А1=А3*В8+12 в) А3*В8+12 г) =А3*В8+12

Слайд 5

3. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки: а) Не изменяются б) Преобразуются вне зависимости от нового положения формулы в) Преобразуются в зависимости от нового положения формулы г) Преобразуются в зависимости от длины формулы

Слайд 6

4. При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки : а) Не изменяются б) Преобразуются вне зависимости от нового положения формулы в) Преобразуются в зависимости от нового положения формулы г) Преобразуются в зависимости от длины формулы

Слайд 7

Как выделить строку? Как выделить столбец? Как закрепить столбцы или строки? Как вставить строку? Как вставить столбец? Как объединить несколько ячеек в одну?

Слайд 8

Встроенные функции

Слайд 9

Встроенные функции Название Действие Пример СУММ() суммирование значений ячеек =СУММ( A1:A 3 ) =СУММ( A1:A10;C1:C10 )

Слайд 10

Встроенные функции Название Действие Пример СЧЁТ() Подсчитывает количество ячеек в выделенном диапазоне =СЧЁТ( A1:C10 ) =СЧЁТ( A 2 : В 6; D2:E6 )

Слайд 11

Встроенные функции Название Действие Пример СРЗНАЧ() Подсчитывает среднее арифметическое в выделенном диапазон =СРЗНАЧ( A1:C10) =СРЗНАЧ( A 2 : В 6; D2:E6 )

Слайд 12

Встроенные функции Название Действие Пример МИН() Определение наименьшего значения из списка аргументов =МИН( A1:A10) = МИН( A1:A10;C1:C10)

Слайд 13

Встроенные функции Название Действие Пример МАКС() Определение наибольшего значения из списка аргументов =МАКС( A1:A 7 ) = МАКС( A1:A10;C1:C10)

Слайд 14

Продолжи предложения: Встроенные функции – это … Аргумент – это … Функция СУММ () предназначена для … Функция СЧЁТ () подсчитывает … Функция СРЗНАЧ () … Функция МИН () … Функция МАКС () …

Слайд 15

На шкале отметьте высказывание, с которым вы согласны

Слайд 16

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока:Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информации в среде табличного процессора MS Excel. Условная функция и логические выражения в табличном процессоре Excel

Ф.И.О. Коршунова Наталья ИвановнаДисциплина: Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельностиСпециальность: Укрупненная группа специальностей 050000Тема и ...

Разработка технологической карты урока с помощью MS Excel

В статье рассматривается один из способов применения информационных технологий для автоматизации разработки технологических карт урока....

Технологическая карта урока Функция y=√x, ее свойства и график.

Цель урока: формирование прочных умений и навыков вычислять квадратный корень из чисел неотрицательного числа; знакомство с графиком функции  , с правилом построения графика данной функции и её с...

Технологическая карта урока "Функция y=cosx, ее свойства и график"

Урок самостоятельных, групповых и коллективных работ репродуктивного типа - устных и письменных упражнений с  использованием инновационных технологий...

Технологическая карта урока "Функция. Свойства функции"

Технологическая карта  алгебры и начала анализа в 10 классе с дидактической структурой урока...

Технологическая карта урока: Функции, их графики и свойства

Технологическая карта урока по теме: Функции, их графики и свойства для 9 класса...