ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ Тема: «Создание и функционирование сайта»
материал по информатике и икт
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ
Тема: «Создание и функционирование сайта»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_informatike.docx | 37.44 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ
Тема: «Создание и функционирование сайта»
Преподаватель: С.Ф.Балан
2020 г.
Тема урока: Создание Web-сайтов.
Тип урока: урок закрепления и развития умений и навыков.
Вид урока: практикум.
Технология: проектное обучение с применением современных информационно-коммуникационныхтехнологий.
Оборудование и программное обеспечение: компьютеры,проектор, операционная система MS Windows XP, MS Office.
Дидактическое сопровождение: презентация к уроку, плакаты, карточки с заданиями, тесты.
Цель урока: формирование у обучающихся знания об основных правилахWeb-дизайна,закрепление иразвитие знаний, умений и навыков создания простейшего Web-сайта с использованием языка разметки гипертекста HTML.
Задачи урока:
- Образовательная – создать условия для дальнейшего ознакомления с технологией создания Web-сайтов, укрепить и применить приобретенные знания, умения и навыки при создании простейшего Web-сайта с помощью языка HTML на практике.
2) Развивающая – способствовать расширению кругозора обучающихся, развитию их эстетического восприятия и творческих способностей; развитию логического мышления: анализу, синтезу, обобщению; развитию памяти, внимательности.
3)Воспитательная – содействовать воспитанию активности обучающихся, стремления к реализации себя в обществе; содействовать совершенствованию навыков делового взаимодействия, выработки собственной точки зрения и аргументированного её отстаивания; способствовать воспитанию организованности, самостоятельности и стремления представить результаты своих творческих работ в хорошем и качественном виде.
Подготовка к уроку:
- Для урока были подготовлены презентация к уроку. Слайды презентации демонстрируются обучающимся с помощью проектора. Также в качестве наглядного дидактического материала используются плакаты.
- Для проверки и оценки теоретических знаний обучающихся по данной теме были подготовлены несколько вопросов для теста и интерактивное задание для установления соответствия указанного тэга на выполняемое им действие.
- В качестве раздаточного материала обучающимся были подготовлены учебные пособия с теорией по языку HTML и основным правилам Web-дизайна, карточка с таблицей для оценивания Web-сайта по основным критериям (см. Приложение 1, 2), карточка с инструкцией и рекомендациями по созданию простейшего Web-сайта (см. Приложение 3).
План урока
Содержание этапов урока | Виды и формы работы | |
1. | Организационный этап. | Приветствие. |
2. | Вступительное слово учителя. Мотивация обучающихся. | Постановка темы, цели и задач урока. |
3. | Актуализация знаний. Повторение пройденного материала: | Индивидуальный (фронтальный) теоретический опрос обучающихся. |
1) Тестовый контроль на знание основныхпонятий по созданию Web-сайтов; | ||
2) Интерактивное задание на знание основныхтэгов языка HTML (установление соответствияуказанного тэга на выполняемое им действие). | ||
4. | Здоровьесберегающий элемент урока. | Физкультминутка (1-2 мин). |
5. | Закрепление и применение приобретенных знаний, умений и навыков на практике.Творческая работа обучающихся | Индивидуальная (парная) практическая работа обучающихся за компьютером. Создание Web-сайта «Визитная карточка». |
6. | Подведение итогов творческой работы обучающихся. | Рефлексивный анализ обучающимися своей творческой деятельности. Совместное обсуждение и оценивание созданных Web-сайтов. |
7. | Подведение итогов урока. Выставление оценок. | Анализ урока и деятельности обучающихся на уроке. |
8. | Домашнее задание. Заключительное слово учителя. | Работа с конспектом лекции, дополнительной литературой, доработка сайтов |
Ход урока
- Организационный этап. Приветствие.
Преподаватель:
- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать всех на этом уроке!
- Вступительное слово учителя. Мотивация обучающихся. Постановка темы,цели и задач урока.
Преподаватель формулирует тему урока и ставит перед обучающимися цели и задачи урока.
Преподаватель:
- Сегодня мы продолжим с вами изучать одну из интересных тем информатики«СозданиеWeb-сайтов». К сегодняшнему дню мы уже знаем с вами, что представляют собой Web-сайты и для каких целей они создаются. Знаем, какими способами можно создавать Web-сайты. И выбрали для себя один из способов — язык разметки гипертекста HTML. Сегодня на уроке наша основная задача – на основе полученных знаний и умений создать веб-сайт «Визитная карточка».
- Кто разрабатывает Web-сайты? Web-сайты могут разрабатываться как web-программистами и web-дизайнерами, так и обычными пользователями Интернета, так как вопрос создания сайтов становится в наше время всё более актуальным. Интернет всё прочнее входит в нашу жизнь и предоставляет возможности дополнительного заработка тем, кто владеет собственными сайтами, и тем, кто занимается профессиональным их созданием.
- А сложно ли создавать сайты? Нам предстоит выяснить это на данном практическом занятии. Каждый из вас продолжит создание персонального Web-сайта, в котором можно будет разместить информацию о себе, своей семье и друзьях, о своих интересах и увлечениях, фотографии, формы и т.д. На дом вам было дано задание подобрать соответствующую информацию о себе, фотографии, рисунки и всё то, что вы хотели бы представить на своём сайте.
- Каждому из вас предоставляется возможность проявить все свои творческие и дизайнерские способности при создании и оформлении сайта. В конце урока мы вместе оценим ваши проекты,выделим среди них самые лучшие и «не очень», обсудим трудности, с которыми вы, может быть, столкнетесь при создании сайта.
- Актуализация знаний. Повторение пройденного материала. Индивидуальный (фронтальный) теоретический опрос обучающихся.
Преподаватель:
- Для проверки вашей готовности к созданию сайтов проведем небольшой тест на проверку знаний основных понятий по созданию Web-сайтов. Для этого я вам подготовила несколько вопросов с вариантами ответами, среди которых вы выбираете правильный. И подготовила интерактивное задание на знание основных тэгов языка HTML, в котором нужно будет установить соответствие указанного тэга на совершаемое им действие.
Преподаватель открывает соответствующие слайды презентации (сценария) урока и проводит индивидуальный (фронтальный) теоретический опрос обучающихся.
- Тестовый контроль на знание основных понятий по созданию Web-сайтов.
Вопрос: Web-редактор-это программа для... | Вопрос: Публикации во Всемирной паутине | ||
реализуются с помощью... | |||
Укажите правильный вариант ответа: | Укажите правильный вариант ответа: | ||
o | Просмотра Web-страниц | o | Языка HTML |
o | Создания Web-страниц | o | Web-сайтов |
o Создания гиперссылок наWeb-странице | o | Тэгов | |
Вопрос: Web-страница имеет расширение: | Вопрос: Web-страницы сайта объединяются между | ||
собой с помощью... | |||
Укажите правильный вариант ответа: | Укажите правильный вариант ответа: | ||
o | xls | o | Гиперссылок |
o | txt | o | Браузера |
o | html | o | Сервера |
Вопрос: ЯзыкHTML -это... | Вопрос: Web-сайт можно создать с помощью | ||
языка... | |||
Укажите правильный вариант ответа: | Укажите правильный вариант ответа: | ||
o | Школьный алгоритмический язык | o | QBasic |
o | Язык разметки гипертекста | o | Turbo Pascal |
o | Язык программирования | o | HTML |
Вопрос: Для созданияWeb-страниц | Вопрос: Что такое гиперссылка? | ||
используются Web-редакторы: | |||
Укажите правильный вариант ответа: | Укажите правильный вариант ответа: | ||
o | DreamWeaver | o | Текст, выделенный полужирным шрифтом |
o | Word | o Указатель на другуюWeb-страницу | |
o | Paint | o | Выделенный фрагмент текста |
Вопрос: Браузер-это программа для... | Вопрос: Для просмотраWeb-страниц в Интернете | ||
используют программу: | |||
Укажите правильный вариант ответа: | Укажите правильный вариант ответа: | ||
o | Просмотра Web-страниц | o | MS Word |
o Создания гиперссылок наWeb-странице | o | Блокнот | |
o | Создания Web-страниц | o | Google Chrome |
- Интерактивное задание на знание основных тэгов языка HTML (установление соответствия указанного тэга на выполняемое им действие).
Тэг | Действие | |||