Урок информатики в 9 классе по теме "Оператор ветвления. Практическая работа №10 «Разработка программ с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений»
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)
Урок информатики по теме "Оператор ветвления. Практическая работа №10 «Разработка программ с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_informatiki250121.docx | 223.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 9А
Предмет Информатика
Учитель Кутник С. Н.
Урок №18
Тема урока: Оператор ветвления. Практическая работа №10 «Разработка программ с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений»
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Цель урока:
Познакомиться с оператором ветвления на Паскале, с типами ветвления; с формой записи оператора ветвления на Паскале.
Сформировать умение записи оператора ветвления в среде программирования
Паскаль; развивать логическое мышление учащихся. Способствовать развитию логического мышления, познавательной активности, памяти, внимания,
формирование у учащихся компьютерной грамотности и потребности в
приобретении знаний;
Воспитывать дисциплинированность, аккуратность, самостоятельность, бережное отношения к компьютерной технике, формированию культуры речи.
Формирование УУД:
Личностные действия: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные действия: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Познавательные действия: Умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения
Коммуникативные действия: Учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Планируемые результаты: Знать структуру оператора ветвления в Паскале, с применением знаний разветвляющегося алгоритма. Уметь составлять программы на Паскале, содержащие оператор ветвления.
Оборудование: Компьютер, проектор, учебник информатики, сигнальные карточки, лист самооценки учащегося.
Ход урока
1. Организационный этап (1- 2 мин)
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает их на продуктивную деятельность. Обучающимся раздаются карточки зеленого и красного цвета, обозначающие «ДА» и «НЕТ» соответственно, с объяснением для чего они им будут необходимы, листы оценивания (самооценки и взаимооценки), которые ученики будут заполнять в течение урока. Учитель объясняет учащимся как заполняется лист оценивания, что в нем в каждом пункте отражается то количество баллов, которое может получить учащийся.
2. Проверка домашнего задания(5мин.).
Двое учащиеся демонстрируют программы для вычисления площади прямоугольного треугольника по заданным катетам и нахождения площади треугольника по заданным трем сторонам с помощью формулы Герона. Учащиеся сверяют свою программы, с представленными, задают вопросы по тому, что им было непонятно при выполнении задания.
После этого учащиеся в листе оценивания, выставляют соответствующее количество баллов.
3.Актуализация знаний (10 минут).
Учащимся предлагается ответить на ниже поставленные вопросы
Далее в рамках подготовки учащихся к ОГЭ учащимся предлагается, работая в паре, выполнить следующие задания:
После того как задания выполнены учитель предлагает каждой паре поочерёдно озвучить полученные результаты, а остальные учащимся по команде учителя поднимают красные или зеленые карточки, в зависимости от того, согласны они с полученным ответом или нет. Если появляются разногласия, то они решаются путем совместного обсуждения.
После этого учащиеся в листе оценивания, выставляют соответствующее количество баллов.
4. Постановка учебной задачи. «Открытие нового знания» (2-3 мин).
Поскольку учащиеся уже знакомы с операторами ввода, вывода, присваивания им предлагается записать программу для решения квадратного уравнения. Возникает вопрос, а как поступить в случае, когда необходимо рассмотреть несколько случаев: дискриминант больше нуля, равен нулю и меньше нуля? Учащиеся подходят к тому, что ранее изученных операторов недостаточно и нужен еще оператор, который позволит записать программу для решения квадратного уравнения.
5. Восприятие и первичное осознание нового материала (4-5 мин).
По учебнику, работая в парах, учащиеся рассматривают п.13 стр. 86-88
6. Первичное проверка понимания усвоенного(25мин).
Учащимся занимают рабочие места за компьютером. Им предлагается написать самостоятельно программу для решения квадратного уравнения. После этого, объединившись в пары, обсудить программу каждого, получив совместное оптимальное решение задачи.
После этого учащиеся в листе оценивания, выставляют соответствующее количество баллов.
7. Рефлексия деятельности. (2-3 мин)
Учащимся предлагается продолжают неоконченные предложения
«Сегодня я узнал………..»,
«Было интересно……»,
«Было трудно………..»,
«Я понял, что……………»,
«Теперь я могу…………..»,
«Я научился……»,
«У меня получилось…».
Учащиеся, посчитав количество баллов в листе самооценивания, выставляют итоговую оценку за урок.
Оцениваемое задание | Критерии | Сомооценка или взаимооценка |
Домашнее задание | Все верно……………………………………….5баллов Выполнено с небольшими неточностами…. ..4балла Выполнено с грубыми ошибками………….. ..3балла Не выполнено…………………………………. 2балла | |
Подготовка к ОГЭ | Выполнены три задания……………………….5баллов Выполнены два задания……………………….5баллов Выполнены одно задание……………………...5баллов Ничего не выполнено………………………….5баллов | |
Разработка программы для решения квадратного уравнения | Все верно……………………………………….5баллов Выполнено с небольшими неточностами…. ..4балла Выполнено с грубыми ошибками………….. ..3балла | |
Активное участие в обсуждении | Дополнительно…………………………………5баллов | |
ИТОГО | «5»……………………………………………15-20баллов «4»……………………………………………11-14баллов «5»………………………………………..менее 10баллов |
8. Домашнее задание: Изучить п.13. Написать программу решения линейного уравнения.
Самоанализа урока информатики.
Учитель Кутник С. Н.
Класс: 9А
Тема урока: Оператор ветвления. Практическая работа №10 «Разработка программ с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений»
Тип урока и его структура: Урок усвоения новых знаний.
1. Организационный этап (1- 2 мин)
2. Проверка домашнего задания(5мин.)
3.Актуализация знаний (10 минут).
4. Постановка учебной задачи. «Открытие нового знания» (2-3 мин).
5. Восприятие и первичное осознание нового материала (4-5 мин).
6. Первичное проверка понимания усвоенного(25мин).
7. Рефлексия деятельности. (2-3 мин)
8. Домашнее задание
Урок является пятым в изучаемой теме. Материал рассматриваемый на уроке позволяет решать более сложные задачи, дает возможность в ходе решения поставленной задачи рассматривать несколько случаев ее решения.
В классе 26 учащихся, из них 2 учащихся имеют высокий уровень учебных достижений, 3 учеников недостаточно хорошо успевают. При планировании урока учитывалось то, что учащиеся не всегда могут выслушать мнение собеседника и согласовать с ним свою позицию, грамотно привести аргументы в защиту своего мнения.
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировал сформировать следующие УУД: Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Познавательные: Умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения
Коммуникативные: Учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Цель урока была сформирована в диалоге с учащимися и по итогам урока она была достигнута, учащиеся научились применять оператор ветвления при написании программ.
На всех этапах урока проводилась как самопроверка, так и взаимопроверка учащимися.
На протяжении всего урока применялись различные формы работы, такие как самостоятельная работа, работа в паре, фронтальная работа.
Итоги урока подведены совместно с учащимися, всем учащимся были аргументированно выставлены оценки.
Время на каждый этап урока было достаточно рационально распределено, связки между этапами урока были хорошо продуманы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Операторы ввода-вывода, оператор присваивания
План-конспект урока...
Практическая работа №23 Тема: Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений
Практическая работа №23Тема: Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений...
Практическое задание №24 Тема: Разработка программы с использование оператора ветвления и логических операций
Практическое задание №24Тема: Разработка программы с использование оператора ветвления и логических операций...
Конспект урока в 7 классе «Высверливание заготовки воротка». Практическая работа «Изготовление деталей воротка». (1-2 урок). Для специальной (коррекционной) школы 8 вида.
Цель урока: познакомить обучающихся, воспитанников с основным принципом изготовления деталей воротка....
Тема открытого урока по информатике 8 класс по теме: Операторы ввода-вывода, оператор присваивания.
План и презентация открытого урока по информатике 8 класс по теме: Операторы ввода-вывода, оператор присваивания....
Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания
Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания...
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 7. Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»Цели урока: -закрепить общие представ...