Тема открытого урока по информатике 8 класс по теме: Операторы ввода-вывода, оператор присваивания.
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)
План и презентация открытого урока по информатике 8 класс по теме: Операторы ввода-вывода, оператор присваивания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Класс: 8 Дата: январь 21.
Тема урока: Операторы ввода-вывода, оператор присваивания.
Задача урока: Обеспечить первоначальное, сознательное овладение учащимися основами знаниями о работе операторов ввода-вывода, присваивания.
Цели урока:
- Развить мышление учащихся;
- Способствовать приобретению навыков сознательного и рационального использования компьютеров в учебной и производственной деятельности;
- Способствовать развитию информационной культуры учащихся.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Ход урока:
- Организационный момент: приветствие, психологический настрой.
Добрый день!
На предыдущих занятиях мы с вами познакомились с оболочкой программирования Паскаль, а также со структурой Паскаль-программы.
- Актуализация знаний: Есть ли у вас вопросы по домашней работе? Разбор домашнего задания. Опрос по прошлому уроку (устно РТ: №168, 169, 170, 171)
- Выяснение темы урока
- Чтобы выполнять (решать) те или иные задачи, что нужно знать? (Ожидаемый ответ: входные данные, т.е. что дано.)
- Чтобы понять выполнил ли ученик задачу что нужно знать или увидеть? (Ожидаемый ответ: исходные данные, т.е. ответ задачи.)
- Следовательно какая сегодня тема? (Ожидаемый ответ: ввод-вывод, присваивание).
Тема урока: «Операторы ввода-вывода, оператор присваивания».
- Изучение нового материала
Понятие переменной
Это центральное в любом языке программирования. Для описания переменной (величины, которая изменяется в процессе работы программы) следует указать имя переменной, ее тип и значение. Следует соблюдать следующий принцип: «Использовать переменную можно лишь тогда, когда она описана и ей присвоено некоторое значение». Это позволит Вам избежать многочисленных ошибок в работе программ.
Величина – это объект, который имеет имя и значение определенного типа.
Константа – это постоянная величина, значение которой не изменяется в процессе работы программы. Значение константы определяет сам программист.
Переменная – величина, которая в процессе выполнения программы может менять свое значение по необходимости.
Команда присваивания используется для изменения значений переменных. В языке Паскаль эта команда обозначается так:
<имя переменной>:=<выражение>
При этом значение выражения из правой части команды присваивания заменяет текущее значение переменной из левой части. Тип значение выражения должен совпадать с типом переменной.
Пример:
а:=2; b:=8;
S:=а+b;
После выполненных последовательно данных трех команд переменная S принимает значение равное 10.
Команды вывода (писать) на экран текста или (и) значения переменных
WRITE ( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, курсор остается в этой же строке.
WRITELN ( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана.
В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ' ') и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между выводимыми элементами ставится запятая.
Команда WRITELN; без параметров только переводит курсор в начало следующей строки экрана.
Примеры
а) Writeln('Мне');
Writeln('15лет'); На экране появится: Мне
15 лет
б) Write('Мне');
Writeln('16лет'); На экране появится: Мне 16 лет
Если в одной команде выводится несколько чисел подряд, то чтобы числа не сливались в одну строку, необходимо выводить между ними пробел ' ' или указывать количество позиций выделяемых под это число.
Пример
а:=1; b:=2; с:=3;
Writeln (а, b, с); На экране появится: 123
Writeln(а,' ', b ,' ', с); На экране появится: 1 2 3
Команда ввода (считывания) с клавиатуры значения переменных во время работы программы
READ ( ); или READLN ( ); - считывает перечисленные в скобках переменные значения, введенные с клавиатуры (через пробел или после каждого значения нажимают Enter) Если значения вводились через пробел, то после ввода следует нажать Enter.
- Закрепление изученного материала
Задача. Найти сумму двух чисел
program summa_chisel;
var а, b, s: integer; {переменные а, b и s целого типа}
bеgin
readln (а, b); {ввод значений переменных а и b}
s:=а+b; {вычисление суммы s чисел а и b}
writeln (S); {вывод результата работы программы на экран}
end.
- Разбор программы.
- Найти ошибки в программе.
progrom summa chisel
var а, b, s:= integer
bеgin
readln (а, b)
s:=а+b
writeln (S)
end.
- Практическое решение задачи на компьютерах.
- Пройти опрос на платформе ЯКласс
- Домашнее задание
У: §3.2. – читать;
РТ: №175, 176.
Подготовиться к зачету.
- Рефлексия. Подведение итогов.
Итак, сегодня мы познакомились с операторами ввода-вывода и присваивания.
Ребята, что нужно помнить при решении задач с использованием операторов ввода-вывода? А оператора присваивания?
При решении задач с использованием оператора ввода следует помнить, что:
- для ввода с клавиатуры во время работы программы исходных данных (значений переменных) предназначена инструкция readln;
- используя одну инструкцию readln, можно ввести значения нескольких переменных;
При решении задач с использованием оператора вывода следует помнить, что:
- инструкции write и writein предназначены для вывода на экран монитора сообщений и значений переменных;
- одна инструкция write (writein) может вывести на экран значения нескольких переменных и (или) несколько сообщений;
- инструкция writein без параметров переводит курсор в начало следующей строки экрана.
При решении задач с использованием оператора присваивания следует помнить, что:
- инструкция присваивания используется для изменения значений переменных, в том числе и для вычислений по формулам;
- тип выражения, находящегося в правой части инструкции присваивания, должен соответствовать типу переменной, имя которой стоит слева от символа инструкции присваивания (при нарушении соответствия типа переменной и выражения компилятор выводит сообщение об ошибке Type miss match - несоответствие типов).
Приложения
Раздаточный материал
Program summa;
Var а, b, s: Integer;
Веgin
Readln (а, b);
s:=а+b;
Writeln (S);
End.
Решение домашнего задания
Задача 1.
begin
writeln(‘Унылая пора! Очей очарованье!’);
writeln(‘Приятна мне твоя прощальная пора.’);
writeln(‘Люблю я пышное природы увяданье,’);
writeln{‘В багрец и золото одетые леса.1); writeln;
writeln(‘ А.С.Пушкин’);
readln;
end.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторим (устно)
Тема урока: Операторы ввода-вывода. Оператор присвоения.
Команда присвоения. <имя переменной>:=<выражение > Пример: а:=2; b :=8; S :=а+ b ;
Команды вывода. WRITE ( ); WRITELN ( ); Примеры На экране появится: а) Writeln ('Мне'); Мне Writeln ('15 лет'); 15 лет б) Write ('Мне'); Мне16 лет Writeln ('16 лет');
Примеры На экране появится: а) Writeln ('Мне'); Мне Writeln ('15 лет'); 15 лет б) Write ('Мне'); Мне16 лет Writeln ('16 лет'); в ) а:=1; b :=2; с:=3; Writeln ( а, b ,с ); 123 Writeln (а,' ', b ,' ',с ); 1 2 3 Writeln (а,‘; ', b ,‘; ',с); 1; 2; 3
Команды ввода. READ ( ); READLN ( );
progrom summa chisel var а , b, s:= integer b е gin readln ( а , b) s:= а +b writeln ( S ) end .
program summa_chisel ; var а, b , s : integer ; b е gin readln (а, b ); s :=а+ b ; writeln ( S ) end .
Выполнить п роверочную работу н а платформе ЯКласс
Домашняя работа У: §3.2. – читать; РТ: №175, 176. Подготовиться к зачету.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по теме: "Прведение урока в восьмом классе по теме: "Агрегатные состояния вещества" в дистанционной форме. а
Аннотация.Данный урок разработан с целью:1 Научить учащихся самостоятельной работе на уроке с мультимедийными материалами;2 уметь работать анализировать теоретический материал; 3 само...
Открытый урок в 7 классе по теме "Обобщение по теме четырехугольники"
Предоставляю открытый урок в 7 классе по учебнику Погорелова " Обобщающий урок по теме Четырехугольники",...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План открытого урока в 7 классе по теме « The Way We Look» с практическим использованием различных технологий по теме.
Систематизировать знания учащихся по теме «The Way We Look»; использование различных технологий как средство формирования у школьников компетентностного (практического) подхода к изу...
Открытый урок в 5 классе по теме "Повторение курса географии 5 класса"
Предложенная презентация поможет учащимся повторить и закрепить весь материал, пройденный в 5 классе. Урок разработан в форме викторины "Своя игра". Отлично подойдет для классов, идущих по систем...
Открытый урок в 6 классе по теме "Повторение курса географии 6 класса"
Предложенная презентация поможет учащимся повторить и закрепить весь материал, пройденный в 6 классе. Урок разработан в форме викторины "Своя игра". Отлично подойдет для классов, идущих по с...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...