Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»
учебно-методический материал по информатике и икт (5 класс)

Нелинов Сергей Викторович

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 7. Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»

Цели урока:

 -закрепить общие представления о процессе передачи информации;

-познакомить  учащихся  с  электронной  почтой  как  средством коммуникации;

-отработать  на  практике  умения  написания,  отправки  и  получения электронных писем

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ur._7_elektronnaya_pochta.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 7. Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»

Цели урока: 
-закрепить общие представления о процессе передачи информации;

-познакомить  учащихся  с  электронной  почтой  как  средством коммуникации;

-отработать  на  практике  умения  написания,  отправки  и  получения электронных писем

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§6  с. 43  РТ  №71, №75(1-7)

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

Работа с учебником  С. 44 Вопросы №1-5

РТ №70(а, б),73,74

- дети читают вопросы и отвечают на них, рассказывают, как выполнили письменное задание;

Познавательные  УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

4

Формулирование  темы  и целей урока через исторический экскурс

- Что ты знаешь о работе почты?

-Из истории почтовых отправлений:

-Таким способом перевозили почту до 1825  года.  Тогда был создан паровоз и построена железная дорога.

-В 20 веке стали перевозить письма в специальных вагонах  поездов  и самолетах.

-Подумай, какой способ передачи письма самый быстрый в настоящее время?

-Вы назвали ключевое слово урока. Какова тема?

- Какова цель урока?

-пересылает посылки и письма;

- читают текст с экрана и смотрят видеофрагмент;

- узнают имя изобретателя первого паровоза;

- рассматривают слайд;

- отправка по электронной почте;

-«Электронная почта»;

- познакомиться с электронной почтой и научиться ей пользоваться;

Регулятивные УУД:

-  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  структурирование знаний;

Познавательные  УУД:

-актуализация сведений из личного опыта

-анализ исторических фактов и событий Личностные УУД:

-  умение структурировать знания;

5

Изучение  нового материала + одновременное закрепление

- Когда появилась электронная почта?

-Что такое электронная почта?

-Примеры адресов электронной почты:

- Придумайте свои адреса электронной почты и запишите на доске;

-Выполни задание в рабочей тетради:

-читают информацию на слайде, узнают имя программиста, осуществившего первую рассылку электронных писем;

- смотрят видеофрагмент;

- смотрят слайд, запоминают;

- 2-3 человека работают у доски;

-Рт. С. 47 № 70 (в) С. 51 №75 (8,9)

6

Компьютерный практикум

-Как зарегистрировать  электронный почтовый ящик? Потренируйся на тренажере

- работа с  тренажером «Электронная почта»

Личностные УУД:

- формирование навыков регистрации почтового ящика  и использования электронной почты

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

7

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

--рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Табличное решение логических задач

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 16. Табличное решение логических задачПланируемые образовательные результаты:предметные – умение представлять информацию в т...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС. Информация вокруг нас.

Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС.Урок 1. Информация вокруг нас.Цели урока:- рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в комп...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 2. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.Цели урока:- расширение  представления  школьников...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Ввод информации в память компьютера.

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 3. Ввод информации в память компьютера.Цели урока:- расширение  представления  школьников  об  устройств...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Управление компьютером.

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 4.  Управление компьютером.Цели урока:-актуализировать  общие  представления  учащихся  о  про...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Хранение информации.

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 5.  Хранение информации.Цели урока:- раскрыть суть информационного процесса хранения информации;- углубить и систематизироват...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС. Передача информации.

Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС.Урок 6.  Передача информации.Цели урока:-раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой ...