Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по информатике и икт

Чебыкина Нина Михайловна

Индивидуальный образовательный маршрут учителя информатики при работе над проблемным вопросом в межаттетстационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИОМ_Чебыкина Н.М.78.22 КБ
Файл План самообразования21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Главная страница                                    logo

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО (полностью)

Чебыкина Нина Михайловна

Муниципалитет

Шарыповский район

Организация

МБОУ Парнинская СОШ им. Героя Советского Союза Г.С. Елисеева

Должность

Учитель информатики

Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период

Образовательные задачи

Действия, мероприятия по реализации образовательных задач

Примерное время, разбитое по этапам

(указать даты / месяц(ы), год)

Форма предъявления результата

1

2

3

4

5

Инновационные технологии

в условиях реализации ФГОС

Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по вопросам использования инновационных образовательных

технологий

•Самообразование:

Гуслова. М.Н. Инновационные педагогические технологии: Учебник/ М.Н. Гуслова.- М.: Academia, 2018.-672 с.

Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии: Проектное обучение/Н.В. Матяш.-: Academia, 2018.-256 с.

Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение/А.П. Панфилова.-М.: Academia, 2013.-272 с. и др.

Посещение вебинаров и семинаров по данной теме в цикле мероприятий «ПрофСреда».

Постоянно

Удостоверения, свидетельства

Овладеть методикой организации образовательного процесса на основе

современных образовательных технологий

•Курс ПК «ФГОС НОО: проектная деятельность школьников в мультимедийной среде “ПервоЛого”»

•Курс ПК «Технологии создания дистанционных курсов в LMS Moodle»;

•Семинар-практирум «Сервисы Google в практике учителя». Тема 1. Google формы: опрос, анкета или тест

2021-2022

Удостоверения

Обеспечить внедрение инновационных технологий в условиях реализации ФГОС

•Курс ПК «Практическое использование социальных сетей в качестве средства дистанционного обучения и профессионального взаимодействия с коллегами»;

Курс ПК «Социальные сети как средство отражения профессиональной деятельности педагога»

Организация и проведение методического собрания на школьном уровне, для закрепления, понимания и обмена опытом по темам курсов

Сентябрь 2022

•Организация инновационной деятельности на уроках

•Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций

•Участие в работе школьного сайта

• Протокол проведения ШМО

Организовать методическое сопровождение профессионально-педагогической деятельности педагогов в условиях ФГОС

•Мастер-класс на РМО завучей для обмена опыта по данной теме с коллегами из других ОУ

 Оказание методической помощи коллегам в данной теме

Постоянно

•Обобщение и распространение опыта работы школы на различных уровнях

•Создание сборника сценариев методических, педагогических советов, семинаров, практикумов и мастер-классов для педагогов, направленных на освоение инновационных технологий профессионально-педагогической деятельности



Предварительный просмотр:

План самообразования учителя информатики Чебыкиной Н.М.

на 2021-2025 учебный год.

Тема по самообразованию: «Развитие познавательной активности на уроках информатики путем внедрения ИКТ как средства повышения уровня образованности учащихся».

 Цели самообразования:

  • совершенствование методики преподавания предмета «Информатика»
  • повышение уровня образованности учащихся школы,  уровня педагогического мастерства педагога
  • повышение качества образования  учащихся школы через активное внедрение  информационных технологий
  • обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителя

Задачи:

 формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

 изучить и применять новые интерактивные технологии в процессе обучения;

 обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.

 продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики;

 разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

  • обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;
  • создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • глобальная компьютерная сеть Интернет
  • медиа-информация на различных носителях
  • семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы
  • курсы повышения квалификации.
  • создание и использование «Методической копилки », размещение её на персональном сайте учителя.

Формы самообразования:

  • индивидуальное – через индивидуальный план;
  • групповое – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики;
  • выездное – через участие в обучающих семинарах
  • дистанционное – через сайты педагогических сообществ, участие в вебинарах и онлайн-конференциях в сети Интернет

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание мультимедийных материалов (презентаций) для уроков информатики;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях;
  • создание и продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка комплекта электронных уроков по информатике
  • Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  • создание банка творческих работ учащихся (проекты, рефераты, презентации);
  • пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий
  • постоянное ведение электронного сайта  учителя и размещение на нем материалов и новостей
  • выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, школьных и городских методических объединениях учителей.

Основные разделы работы по самообразованию:

Содержание деятельности

Сроки

Формы результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы

2. Обзор информации в Интернете по информатике, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, по информатике, выяснение их особенностей и недостатков.

4.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет.

Сентябрь 2021-

октябрь 2021г.

В течение года

 

Систематически


Систематически


Конспекты

Памятки

Рекомендации

Размещение ссылок на сайте учителя

                                                Размещение ссылок на источники сайте учителя в разделе «Методическая копилка»

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и рабочих программ для учащихся 7-11 классов.

3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ.

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

В течение года

 

август 2021 г.


В течение года

                          В течение года

 

октябрь 2021 г. - апрель 2022г

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы

 

 

 Дидактические материалы

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального сайта в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, методических рекомендаций по информатике и др.)

4.  Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы (на сайте школы) и методическую копилку учителя (на персональном сайте)

В течение года, по плану МО

В течение года

 

В течение года

 


Постоянно

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

 

 

Портфолио достижений учителя


Публикации на сайте школы и сайте педагога

Раздел 4. Участие в системе  методической работы школы

1. Проведение открытых уроков в рамках работы ШМО

2.Организация работы с заинтересованными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ.

3. Участие в работе сетевого сообщества портала https://kopilkaurokov.ru, https://infourok.ru и др.

4.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике

5.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике.

6.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.

2021-2022


                  2021-2022



2021-2025

Постоянно


В течении  учебного года

 

В конце года

Размещение информации на сайте школы.  Конспекты открытых уроков на персональном сайте.

Публикация результатов работы и сертификатов за участие на сайте школы

Контрольные срезы

Отчет о результатах на заседании ШМО

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Прохождение курсов повышения квалификации учителей информатики

2021-2025

Размещение информации о повышении квалификации на персональном сайте учителя.

Раздел 6. Работа над методической проблемой

Тема по самообразованию: «Развитие мотивации на уроках информатики путем внедрения ИКТ как средства повышения уровня образованности учащихся».

2021-2025

Учебные проекты и работы учащихся в печатном и электронном виде, размещение их на сайте учителя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)

Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...