Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по информатике и икт
Индивидуальный образовательный маршрут учителя информатики при работе над проблемным вопросом в межаттетстационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИОМ_Чебыкина Н.М. | 78.22 КБ |
План самообразования | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
ФИО (полностью) | Чебыкина Нина Михайловна | |||
Муниципалитет | Шарыповский район | |||
Организация | МБОУ Парнинская СОШ им. Героя Советского Союза Г.С. Елисеева | |||
Должность | Учитель информатики | |||
Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период | Образовательные задачи | Действия, мероприятия по реализации образовательных задач | Примерное время, разбитое по этапам (указать даты / месяц(ы), год) | Форма предъявления результата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Инновационные технологии в условиях реализации ФГОС | Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по вопросам использования инновационных образовательных технологий | •Самообразование: Гуслова. М.Н. Инновационные педагогические технологии: Учебник/ М.Н. Гуслова.- М.: Academia, 2018.-672 с. Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии: Проектное обучение/Н.В. Матяш.-: Academia, 2018.-256 с. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение/А.П. Панфилова.-М.: Academia, 2013.-272 с. и др. Посещение вебинаров и семинаров по данной теме в цикле мероприятий «ПрофСреда». | Постоянно | Удостоверения, свидетельства |
Овладеть методикой организации образовательного процесса на основе современных образовательных технологий | •Курс ПК «ФГОС НОО: проектная деятельность школьников в мультимедийной среде “ПервоЛого”» •Курс ПК «Технологии создания дистанционных курсов в LMS Moodle»; •Семинар-практирум «Сервисы Google в практике учителя». Тема 1. Google формы: опрос, анкета или тест | 2021-2022 | Удостоверения | |
Обеспечить внедрение инновационных технологий в условиях реализации ФГОС | •Курс ПК «Практическое использование социальных сетей в качестве средства дистанционного обучения и профессионального взаимодействия с коллегами»; •Курс ПК «Социальные сети как средство отражения профессиональной деятельности педагога» Организация и проведение методического собрания на школьном уровне, для закрепления, понимания и обмена опытом по темам курсов | Сентябрь 2022 | •Организация инновационной деятельности на уроках •Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций •Участие в работе школьного сайта • Протокол проведения ШМО | |
Организовать методическое сопровождение профессионально-педагогической деятельности педагогов в условиях ФГОС | •Мастер-класс на РМО завучей для обмена опыта по данной теме с коллегами из других ОУ • Оказание методической помощи коллегам в данной теме | Постоянно | •Обобщение и распространение опыта работы школы на различных уровнях •Создание сборника сценариев методических, педагогических советов, семинаров, практикумов и мастер-классов для педагогов, направленных на освоение инновационных технологий профессионально-педагогической деятельности |
Предварительный просмотр:
План самообразования учителя информатики Чебыкиной Н.М.
на 2021-2025 учебный год.
Тема по самообразованию: «Развитие познавательной активности на уроках информатики путем внедрения ИКТ как средства повышения уровня образованности учащихся».
Цели самообразования:
- совершенствование методики преподавания предмета «Информатика»
- повышение уровня образованности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога
- повышение качества образования учащихся школы через активное внедрение информационных технологий
- обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителя
Задачи:
∙ формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
∙ изучить и применять новые интерактивные технологии в процессе обучения;
∙ обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
∙ продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики;
∙ разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
- обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;
- создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- глобальная компьютерная сеть Интернет
- медиа-информация на различных носителях
- семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы
- курсы повышения квалификации.
- создание и использование «Методической копилки », размещение её на персональном сайте учителя.
Формы самообразования:
- индивидуальное – через индивидуальный план;
- групповое – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики;
- выездное – через участие в обучающих семинарах
- дистанционное – через сайты педагогических сообществ, участие в вебинарах и онлайн-конференциях в сети Интернет
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание мультимедийных материалов (презентаций) для уроков информатики;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях;
- создание и продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Планируемые результаты самореализации:
- Разработка комплекта электронных уроков по информатике
- Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
- комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
- комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
- создание банка творческих работ учащихся (проекты, рефераты, презентации);
- пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий
- постоянное ведение электронного сайта учителя и размещение на нем материалов и новостей
- выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, школьных и городских методических объединениях учителей.
Основные разделы работы по самообразованию:
Содержание деятельности | Сроки | Формы результатов |
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы | ||
1. Изучение и анализ научно-методической литературы 2. Обзор информации в Интернете по информатике, педагогике, психологии. 3. Изучение новых программ, учебников, по информатике, выяснение их особенностей и недостатков. 4.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет. | Сентябрь 2021- октябрь 2021г. В течение года
Систематически
| Конспекты Памятки Рекомендации Размещение ссылок на сайте учителя Размещение ссылок на источники сайте учителя в разделе «Методическая копилка» |
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса | ||
1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и рабочих программ для учащихся 7-11 классов. 3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ. 4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся. 5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. | В течение года
август 2021 г. В течение года В течение года
октябрь 2021 г. - апрель 2022г | Рабочие программы и учебно-тематические планы
Дидактические материалы |
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | ||
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах. 2. Продвижение персонального сайта в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. 3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, методических рекомендаций по информатике и др.) 4. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы (на сайте школы) и методическую копилку учителя (на персональном сайте) | В течение года, по плану МО В течение года
В течение года
| Комплекты методико-дидактических электронных материалов
Портфолио достижений учителя Публикации на сайте школы и сайте педагога |
Раздел 4. Участие в системе методической работы школы | ||
1. Проведение открытых уроков в рамках работы ШМО 2.Организация работы с заинтересованными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ. 3. Участие в работе сетевого сообщества портала https://kopilkaurokov.ru, https://infourok.ru и др. 4.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике 5.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике. 6.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы. | 2021-2022
2021-2025 Постоянно В течении учебного года
В конце года | Размещение информации на сайте школы. Конспекты открытых уроков на персональном сайте. Публикация результатов работы и сертификатов за участие на сайте школы Контрольные срезы Отчет о результатах на заседании ШМО |
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации | ||
Прохождение курсов повышения квалификации учителей информатики | 2021-2025 | Размещение информации о повышении квалификации на персональном сайте учителя. |
Раздел 6. Работа над методической проблемой | ||
Тема по самообразованию: «Развитие мотивации на уроках информатики путем внедрения ИКТ как средства повышения уровня образованности учащихся». | 2021-2025 | Учебные проекты и работы учащихся в печатном и электронном виде, размещение их на сайте учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)
Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...
Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики
В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...