Технологическая карта урока по теме "Поиск информации" 5 класс
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс)
Данная разработка обеспечит усвоение учащимися понятия поиска информации как одного из видов обработки информации, обеспечить формирование у учащихся навыков и умений поиска заданного фрагмента и замены его на другое знаний о процессе поиска и замене информации: с изменением формы и изменением содержания через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "Поиск информации" 5 класс | 35.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет, класс: Информатика, 5 класс
Название и автор учебника: Л.Л. Босова, Информатика
Раздел программы: Информация вокруг нас
Тема урока: Поиск информации
Тип урока: комбинированный
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая (в группах по 3 – 4 человека)
Методы работы: словесный, наглядный, практический
Длительность урока: 40 мин
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися понятия поиска информации как одного из видов обработки информации, обеспечить формирование у учащихся навыков и умений поиска заданного фрагмента и замены его на другое знаний о процессе поиска и замене информации: с изменением формы и изменением содержания через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников;
Планируемые результаты:
Предметные:
- ученик научится осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов;
- научится сохранять для индивидуального и группового использования найденные в сети Интернет материалы.
Метапредметные:
- ученик научится использовать средства информационных технологий для преобразования текстовой информации,
- ученик научится использовать поиск для обработки информации, научится форматировать и редактировать, используя клавиши редактирования.
- ученик получит возможность самостоятельно преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символьную модель, производить поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников или файлов
Личностные:
- стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
- формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
- осуществление контроля и самоконтроля;
- развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
Оборудование: персональные компьютеры, интерактивная панель, набор тематических картинок, лист формата А3, фломастеры, клей, ножницы.
Список литературы и Интернет-ресурсов:
|
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| Создание благоприятного климата на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
| Актуализация опорных знаний и способов действий | - Для начала давайте вспомним, что мы рассматривали с вами на предыдущих уроках.
Индивидуальные задания – 5 чел – различные упражнения на систематизацию информации (сервис LearningApps.org)
Работа в парах – 4 чел (2 пары) – выполняют задание на поиск информации (Приложение 1) Все – отгадывают кроссворд (https://learningapps.org/view24357940) Назовите ключевое слово кроссворда – ПОИСК. Группы, которые работали с текстом, какое задание было у вас? Расскажите, что вы делали? Проверьте свои задания и укажите количество ошибок. Может кто-то уже может сформулировать тему урока? Что такое ПОИСК? -Давайте посмотрим на значение слова в толковом словаре Ожегова. -Какое из этих значений больше всего подходит для урока информатики? (Исследование, направленное на получение новых научных результатов. Научный п.) На уроках информатики в обработки информации применяется компьютер. Я предлагаю сделать элементы компьютера объектом для нашего исследования. Давайте сформулируем основные задачи нашей работы | Отвечают на вопросы Дети выполняют задания Проверяют задание со слайда Пытаются сформулировать тему урока информация представлена на слайде презентации Формулируют задачи: найти информацию о заданном устройстве компьютера и систематизировать ее, представить в удобном для восприятия виде | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм |
| Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы | Поиск информации – еще один важный вид обработки информации. Поиск производится в некотором хранилище информации. -Как вы думаете, что может быть хранилищем информации? (выслушать ответы детей) Если информация будет систематизирована, то ее будет легче найти. В каких хранилищах информация систематизирована? А информация в Интернете систематизирована? (нет). Чем же тогда воспользоваться для поиска информации? (Для поиска информации в сети Интернет используются поисковые системы). Какие поисковые системы у вас показались после выполнения задания? (Дублируются на слайде). | Дети отвечают, приводят примеры хранилищ Дети отвечают, приводят примеры хранилищ Дети приводят примеры поисковых систем | Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи |
| Эмоциональная разрядка | В процессе работы небольшая пауза – учащиеся закрывают глаза и под фонограмму «Пение птиц» представляют начало, пробуждение весны | Релаксация для снятия утомления | Здоровьесберегающая методика для снятия утомления |
| Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Весь класс разделен на группы. Каждая группа получает свое задание на поиск информации. Листы для работы групп:
На выполнение задания у групп не более 15 минут. По истечении данного времени группы представят итоговые материалы | Работают в группах Выполняют задания практической работы Закрепляют навыки поиска и систематизации информации, Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение. | Познавательные выбор наиболее эффективных способов выполнения задания Личностные: формирование умений систематизации объектов; формирование навыков работы в текстовом редакторе; закрепление умений поиска и систематизации информации. |
| Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Отчеты групп о проделанной работе (плакат, оформленные информационные листы) Какие информационные хранилища вы использовали в своей работе? Какой вид поиска информации вам интереснее и удобнее: компьютерный или безмашинный? Но можем ли мы отказаться от книг и журналов и пользоваться только электронными ресурсами? | Представляют результаты работы | Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения |
| Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | §12 (стр. 83 – 85), задание по карточке на поиск информации | Работа с дневниками | Личностные: формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
| Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Можете ли вы назвать тему урока? Чему вы сегодня научились? Какие возникли трудности? Как и где вам могут пригодиться полученные знания на практике? Передайте ваше настроение при помощи смайлика, расположив его на соответствующей ступеньке «лестницы успеха» | Отвечают на вопросы учителя | Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".
Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"
«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...
Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"
Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»
Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...