Сценарий урока по информатике
план-конспект занятия по информатике и икт (7 класс)
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, ребята.
Узнавать новое мы будем, опираясь на ранее изученное, для этого нам необходимо повторить уже известное.
ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫЙ ВАМИ МАТЕРИАЛ.
Слайд 2:
1. Сколько простых высказываний содержится в данном сложном: “Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит”? (Три)
Слайд 3:
2. Сколько предложений являются высказываниями: “Число 6 - четное”, “Внимание!”, “Некоторые рыбы - хищники”, “Вы любите читать?” (2)
Слайд 4:
3. А=“Лазерные принтеры бесшумны и обеспечивают наилучшее качество печати”
В=“7*7=47 или 7*8=56”
Какие из этих высказываний истинны? (В)
Слайд 5:
4. Запишите высказывание на языке алгебры логики: “Неверно, что Солнце движется вокруг Земли” . (¬A)
Вопрос: Есть электрическое устройство, которым мы пользуемся каждый день. Оно реализует логическую операцию отрицания. Подумайте, что это за устройство?
Ответ: Выключатель. Если свет не горел, он его включает, если горел – выключает.
Вопрос: Вспомните Новый год и старую елочную гирлянду. Почему она была недолговечна?
Ответ: В старых гирляндах лампочки включались последовательно. Гирлянда горела только тогда, когда все лампочки были исправны. Стоило перегореть хотя бы одной, вся гирлянда не работала.
Вопрос: На какую логическую операцию это похоже?
Ответ: На логическое умножение.
Вопрос: А в современных гирляндах как подключаются лампочки?
Ответ: Параллельно. Гирлянда горит, если хотя бы одна лампочка исправна.
Вопрос: На какую логическую операцию это похоже?
Ответ: На логическое сложение.
Слайд 6,7,8,9:
На слайде приведены условные схемы логических элементов, реализующих логическое умножение, логическое сложение и инверсию.
Логический элемент И реализует операцию логического умножения.
Единица на выходе этого элемента появится только тогда, когда на всех входах будут единицы.
Логический элемент ИЛИ реализует операцию логического сложения. Если хотя бы на одном входе будет единица, то на выходе также будет единица.
Логический элемент НЕ реализует операцию отрицания. Если на входе элемента будет 0, то на выходе будет 1 и наоборот.
Компьютерные устройства, производящие операции над двоичными числами, и ячейки, хранящие данные, представляют собой электронные схемы, состоящие из отдельных логических элементов.
Зарисуйте в тетради схемы логических элементов.
Слайд 10:
Решение. Все возможные комбинации сигналов на входах А и В внесём в таблицу истинности. Проследим преобразование каждой пары сигналов при прохождении их через логические элементы и запишем полученный результат в таблицу. Заполненная таблица истинности полностью описывает рассматриваемую электронную схему.
В инвертор поступает сигнал от входа В.
В конъюнктор поступают сигналы от входа А и от инвертора. Таким образом, F = A & B.
Слайд 11.
Сигналы от входов А и В проходят через инверторы.
В дизъюнктор поступают сигналы от этих инверторов. Таким образом, F = A V B.
Слайд 12:
Сигнал А идет на инвертор и на вход дизъюнктора, на другой вход которого также поступает сигнал В. В конъюнктор поступают сигналы от инвертора и дизъюнктора. Таким образом, F =A&(AVB).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока информатики № 2 в 8 классе по теме: «Линейный алгоритм» с применением интерактивной доски
Данный урок является вторым из десяти уроков по теме «Базовые алгоритмические структуры в среде программирования», на котором закрепляется понятие линейного алгоритма, рассматриваются операторы ...
Сценарий урока информатики № 3 в 8 классе по теме: «Линейный алгоритм» с применением интерактивной доски
Данный урок является одним (третьим из десяти) из уроков по теме «Базовые алгоритмические структуры в среде программирования», на котором закрепляется понятие линейного алгоритма, рассматриваются опер...
Сценарий урока информатики № 5 в 8 классе по теме: «Циклический алгоритм» с применением интерактивной доски
Данный урок является одним (пятым из десяти) из уроков по теме «Базовые алгоритмические структуры в среде программирования», на котором закрепляется понятие циклического алгоритма с известным чи...
Сценарий урока информатики № 7 в 8 классе по теме: Контрольная работа по теме «Базовые алгоритмические структуры в среде программирования».
Данный урок является заключительным уроком по теме «Базовые алгоритмические структуры в среде программирования», на котором проверяются знания, умения и навыки по данной теме, умение работать в среде ...
Технологическая карта со сценарием блог-урока по информатике в 6 классе согласно ФГОС ООО по теме «Кодирование текстовой информации»
Адрес блога http://shorohovaen.blogspot.ru/Предмет: информатика и ИКТ.Класс: 6.Программа: Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11классы. Программа курса «Инфор...
Сценарий урока информатики в 5 классе по теме «Наглядные формы представления информации».
Данный урок представлен в естественно-научном направлении. Данный урок составлена на основе авторской программы «Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 класс...
«История одной обсерватории…» (обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах») - сценарий урока по информатике для 9 класса (Босова, ФГОС)
Цель урока:обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении главы «Обработка числовой информации».Задачи урока:Образовательные:систематизировать и обобщить знания об э...