Сценарий урока информатики № 3 в 8 классе по теме: «Линейный алгоритм» с применением интерактивной доски
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме
Данный урок является одним (третьим из десяти) из уроков по теме «Базовые алгоритмические структуры в среде программирования», на котором закрепляется понятие линейного алгоритма, рассматриваются операторы для создания графических изображений, закрепляется умение работать в среде программирования QBasic. На предыдущих уроках было введено понятие алгоритма, рассмотрена базовая алгоритмическая структура линейного алгоритма, введены операторы установки графического режима, построения точки и отрезка.
В состав разработки входят: конспект урока, файл для интерактивной доски Hitachi, тест для проверки знаний учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.zip | 449.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Мухина Ирина Анатольевна
Учитель информатики
МОУ СОШ №5 г. Апатиты
Мурманской области
Сценарий урока информатики в 8 классе по теме: «Линейный алгоритм» с применением интерактивной доски.
Цели урока:
Повторить и закрепить материал по теме линейный алгоритм и по теме создание графических изображений в среде программирования QBasic;
Изучить операторы построения прямоугольника и закрашенного прямоугольника;
Закрепить умения и навыки работы в среде программирования QBasic;
Задачи урока:
- образовательная – знакомство учащихся с операторами в среде программирования QBasic и их применение для создания графических изображений;
- развивающие – формирование у учащихся приемов логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения планировать свою деятельность;
- воспитательные – воспитание необходимости связывать изучение нового материала с уже известными фактами; воспитание ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении вычислений.
Место урока в учебном плане.
Данный урок является одним (третьим из десяти) из уроков по теме «Базовые алгоритмические структуры в среде программирования», на котором закрепляется понятие линейного алгоритма, рассматриваются операторы для создания графических изображений, закрепляется умение работать в среде программирования QBasic. На предыдущих уроках было введено понятие алгоритма, рассмотрена базовая алгоритмическая структура линейного алгоритма, введены операторы установки графического режима, построения точки и отрезка.
Дидактические основания урока:
Тип урока: получение новых знаний
Вид урока: комбинированный
Формы учебной работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа за компьютером
План урока
- Организационный момент. Домашнее задание. – 3 мин.
- Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос на повторение) –15 мин.
- Изучение нового материала – 10 мин.
- Применение полученных знаний (индивидуальная работа на компьютере) –15 мин.
- Тест.
- Подведение итогов урока.– 2 мин.
- Рефлексия.
Оборудование:
- Интерактивная доска,
- проектор,
- карточки для учеников с рисунками,
- файл с тестом на каждый компьютер – рабочее место.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель приветствует учеников, отмечает в журнале отсутствующих, проверяет готовность учащихся к уроку, организует доброжелательный настрой учащихся. Учащиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Учитель. Здравствуйте! Я рада вас видеть. Тема нашего урока «Линейный алгоритм». Мы продолжаем изучение операторов среды программирования Basic и их применения для создания графических изображений. Откройте дневники и запишите домашнее задание: §12.4, учить операторы по тетради.
Демонстрируется слайд1 – на нем записана тема урока.
2. Актуализация опорных знаний
Фронтальный опрос
Ребята, сегодня у нас первый после каникул урок. Давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках. Итак, первый вопрос: что такое алгоритм?
После ответов учащихся демонстрируется слайд 2 – на нем записано определение алгоритма.
Какой алгоритм мы будем называть линейным?
После ответа учащихся демонстрируется слайд 3, на котором записаны определения алгоритма и линейного алгоритма.
Какие способы записи алгоритмов вы знаете?
Мы с вами рассматривали графический способ записи алгоритма на языке блок-схем. В нем используются различные геометрические фигуры. Давайте вспомним, за что отвечает каждая геометрическая фигура и сопоставим ее изображению название блока.
Демонстрируется слайд 4, на котором изображены геометрические фигуры и перечислены названия блоков.
Выделите, какие из этих блоков используются для изображения линейного алгоритма. Как будет выглядеть блок-схема?
Демонстрируется слайд5, где изображены элементы блок-схемы линейного алгоритма.
Давайте составим алгоритм построения графического рисунка.
Какой оператор используется для перехода в графический режим?
Какую разрешающую способность экрана задает число 12?
Расскажите, какие особенности имеет графический экран в среде программирования Basic? Который из рисунков отображает расположение осей в Basic? Где применяется расположение осей координат, изображенных на 2 рисунке?
Демонстрируется слайды 6,7,8.
Давайте потренируемся определять координаты точек и их цвета.
Демонстрируется слайд 9, на котором изображена ось координат и указаны точки разных цветов.
Учащиеся работают с ИД.
Давайте вспомним оператор, который рисует линию.
Демонстрируется слайд 10 с изображением рисунка, ответ закрыт шторкой. На слайде 11 дети сами заполняют пропуски в записи оператора line.
3. Изучение нового материала
Операторы построения прямоугольника и закрашенного прямоугольника
Задача нашего сегодняшнего урока продолжить изучение графических операторов. Давайте откроем тетради и запишем число, название нового оператора ПРЯМОУГОЛЬНИК и его формат LINE (X1,Y1) – (X2,Y2),C,B. С новой строки ЗАКРАШЕННЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК и его формат LINE (X1,Y1) – (X2,Y2),C,BF.
Демонстрируется слайд12 с новыми операторами.
После того как определения записаны, на слайде 13 появляется рисунок и новые операторы с пропусками. Дети на доске заполняют пропуски.
Закройте тетради. Давайте еще раз вспомним алгоритм построения рисунка. Переходим по гиперссылке на слайд5, где построен алгоритм и возвращаемся обратно.
4. Применение полученных знаний
Учитель: Сейчас вы пересядете за компьютеры и приступите к практической работе.
Демонстрируется слайд, на котором изображены карточки с заданиями. Карточки (см. Приложение 1) для работы лежат на системных блоках.
Ребята выполняют работу и демонстрируют преподавателю для проверки.
5. Тест. (Приложение 2)
Для тех, кто справится, на рабочем столе лежит тест. Выполнение, которого производится на карточке 4 (Приложение 1). После того как работа закончена, по сети демонстрируются работы отдельных учеников на интерактивной доске.
6. Подведение итогов урока.
Итак, сегодня на уроке повторили определение линейного алгоритма, познакомились с новыми операторами среды программирования Basic и применили свои знания в создании рисунков.
Мы с вами хорошо поработали, выполнили все задания. Особенно хотелось бы отметить… (называет фамилии). Урок окончен. Нарисуйте свое отношение к сегодняшнему уроку.
Источники:
- Информатика и ИКТ: Учебник. 8-9 класс / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2007. – 406с.: ил.
- Сафронов И.К. Бейсик в задачах и примерах. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: БВХ-Петербург, 2006. – 320 с.: ил.
Интернет-ресурсы:
- Электронный учебник «Основы программирования» Надежды Николаевны Салтановой учителя многопрофильной гимназии №13 г. Пензы http://nearbird.org/saltanova
Приложение 1
Карточка 1. Карточка 4.
Фамилия Имя | |
Запишите результаты теста: | |
Задание | Решение |
I 1 2 3 | |
II 1 2 3 4 5 | |
III | |
Нарисуй свою оценку за работу на уроке в виде смайлика |
Карточка 2.
Карточка 3.
Приложение 2
Тест находится в файле test2.htm
I. Выберите нужный вариант
1. Бейсик — это:
а) программа;
б) язык программирования;
в) компьютер.
2. Когда вы набираете на клавиатуре конструкции языка программирования, компьютер переводит их в электрические сигналы, которые представляют собой:
а) Бейсик;
б) английский алфавит;
в) нули и единицы.
3. Когда вы вводите программную строку, она:
а) записывается на диск;
б) записывается в оперативную память компьютера;
в) немедленно выполняется компьютером.
г) никуда не записывается и не выполняется.
II. Для каждого оператора, указанного в левой колонке, подберите соответствующее ему назначение, приведенное в правой колонке.
1. SCREEN 12 | а. вывод прямоугольника |
|
2. PSET (х, у), c | б. рисование отрезка |
|
3. LINE (x1, y1) - (х2, у2), c | в. вывод закрашенного прямоугольника |
|
4. LINE (x1, y1) - (х2, у2), c, bf | г. установка точки |
|
5. LINE (x1, y1) - (х2, у2), c, b | д. задание графического режима | |
|
III. Вставьте пропущенные слова
1. С помощью оператора __________ переходим в графический экран.
2. Оператор __________ предписывает построить линию.
Ключ
Задание I. | Задание II. | Задание III. |
1. б; | 1. д | SCREEN |
2. в; | 2. г | LINE |
3. б | 3. б |
|
| 4. в |
|
| 5. а |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства в 6 классе "Изображение предметного мира – натюрморт. ( с применением интерактивной доски INTERWRITE)
Этот урок познакомит школьников с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, расширит знания о жанре натюрморта. Дети будут учиться понимать, чувствовать и воспринимать...
Сценарий урока информатики № 2 в 8 классе по теме: «Линейный алгоритм» с применением интерактивной доски
Данный урок является вторым из десяти уроков по теме «Базовые алгоритмические структуры в среде программирования», на котором закрепляется понятие линейного алгоритма, рассматриваются операторы ...
Сценарий урока информатики № 5 в 8 классе по теме: «Циклический алгоритм» с применением интерактивной доски
Данный урок является одним (пятым из десяти) из уроков по теме «Базовые алгоритмические структуры в среде программирования», на котором закрепляется понятие циклического алгоритма с известным чи...
разработка урока по английскому языку в 7 классе по теме "Школа" с презентацией для интерактивной доски Clasus и
Урок рассчитан для учащихся 7 класса, учебник Кауфман.. В ходе урока решаются задачи по совершенствованию навыков и умений устной речи, а именно, совершенствованию у школьников речевых ум...
Конспект урока по УМК Spotlight (Английский в фокусе) 5 класс по теме “My family” (с использованием интерактивной доски Promethean)
Учебник Spotlight 5 (5 класс)Module 4a “My family” стр. 56-57Урок с использованием электронной доски Promethean и презентации на ней в формате flipchart....
Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"
Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм" (и самоанализ). Апрель, 2014г....
Самостоятельная работа к уроку информатики 10 класс на тема "Алгоритмы, блок - схемы"
Самостоятельная работа разработана к уроку "Алгоритмы". Цели данной работы провести контроль знаний и уровень усвоения знаний учениками....