Информатика
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»
Рассмотрено и принято
на заседании Педагогического Совета
СПб ГБПОУ «Колледж отраслевых
технологий «Краснодеревец»
Протокол №____ от «____»_________2022 г.
Утверждено
приказом директора №____ от «____»______2022 г.
_______________З.Ш. Джгамадзе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.15 ИНФОРМАТИКА
по профессии 08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ
Санкт-Петербург
2022
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.15 Информатика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 (с изм. и доп.), учебного плана по профессии 08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ.
Организация-разработчик:
Санкт-Петербургское Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»
Разработчик:
Цитцер Мария Сергеевна, преподаватель СПб ГБПОУ «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»
Рассмотрено на заседании Методической комиссии СПб ГБПОУ
«Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»
Протокол № ____
От «___»____________2022 г.
Председатель МК _________________
СОДЕРЖАНИЕ | ||
1. | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 15 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.15 ИНФОРМАТИКА
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.15 Информатика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать:
ЛР. Личностные результаты, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
ЛР4. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
ЛР5. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
ЛР7. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
ЛР13. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
МР. Метапредметные результаты, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
МР1. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
МР2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
МР3. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
МР4. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
МР5. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
МР8. Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
МР9. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
ПР. Предметные, включающе освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами:
ПР1. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
ПР2. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости
формального описания алгоритмов;
ПР3. владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
ПР4. владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
ПР5. сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и
необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
ПР6. владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
ПР7. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
ПР8. владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
ПР9. овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;
ПР10. владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;
ПР11. владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;
ПР12. сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизацию знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;
ПР13. сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии "операционная система" и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
ПР14. сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
ПР15. владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;
ПР16. владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами;
ПР17. сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.
Личностные результаты программы воспитания по профессии 08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ:
ЛР4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
ЛР10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.
ЛР14. Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий.
ЛР20. Проявляющий доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается.
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 | |
в том числе: | ||
теоретическое обучение | 17 | |
практические занятия | 100 | |
в том числе: контрольных работ | 4 | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДП. 15 Информатика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, контрольные работы | Объем часов | В т.ч. в форме практической подготовки | Уровень усвоения |
Введение | Содержание учебного материала | 1 | ||
Техника безопасности. Значение информатики при освоении профессии. Входное тестирование. | 1 | 1 | 2 | |
Раздел 1. Информационная деятельность человека |
| 12 | ||
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | Содержание учебного материала | 7 | ||
Основные этапы развития информационного общества. | 1 | 2 | ||
Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 1 | |||
Практические занятия | ||||
ПЗ 1 Работа с информационными ресурсами общества. ПЗ 2 Работа с образовательными информационными ресурсами. ПЗ 3 Работа с программным обеспечением. ПЗ 4 Инсталляция ПО, его использование и обновление. ПЗ 5 Работа с правовой системой | 1 1 1 1 1 | |||
Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). | Содержание учебного материала | 5 | ||
Роль информационной деятельности в современном обществе. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. | 1 | 1 | 2 | |
Практические занятия | ||||
ПЗ 6 Лицензионные и свободно распространяемые программными продуктами. ПЗ 7 Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет ПЗ 8 Безопасный Интернет ПЗ 9 Геоинформационными системами | 1 1 1 1 | |||
Раздел 2. Информация и информационные процессы. | 32 | |||
Тема 2.1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного представления информации. | Содержание учебного материала | 6 | ||
Информация: понятие, виды, свойства. Информационные процессы. Подходы к понятию и измерению информации. Представление информации в двоичной системе счисления. | 1 | 2 | ||
Практические занятия | ||||
ПЗ 10 Дискретное представление текстовой, графической информации ПЗ 11 Дискретное представление звуковой информации и видеоинформации. ПЗ 12 Представление информации в различных системах счисления. | 1 1 1 | |||
Контрольная работа №1 Информационная деятельность человека | 2 | |||
Тема 2.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации. | Содержание учебного материала | 22 | ||
Принципы обработки информации при помощи компьютера. Логика. Алгебра высказываний. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера. | 1 | 1,2 | ||
Модели. Моделирование. Этапы моделирования. Формализация. Компьютерные модели различных процессов | 1 | |||
Алгоритмы: понятие и свойства, способы их описания. Исполнители. Система команд исполнителя. Алгоритмические конструкции. | 1 | |||
Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Языки программирования. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному. | 1 | |||
Практические занятия | ||||
ПЗ 13 Определение истинности логических высказываний. ПЗ 14 Построение логических схем. ПЗ 15 Создание математической модели. ПЗ 16 Исследование компьютерной модели. ПЗ 17 Создание различных исполнителей алгоритмов и система команд исполнителя ПЗ 18 Построение блок-схем линейных алгоритмов. ПЗ 19 Построение блок-схем разветвлённых алгоритмов. ПЗ 20 Построение блок-схем циклических алгоритмов ПЗ 21 Изучение среды программирования Qbasic ПЗ 22 Перевод выражений из математической формы в компьютерную. ПЗ 23 Разработка программ линейной структуры. ПЗ 24 Разработка программ с условием. ПЗ 25 Разработка программ с циклом. ПЗ 26 Использование графических операторов. ПЗ 27 Разработка и реализация алгоритма в визуальной среде программирования. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 | |||
Контрольная работа №2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера | 1 | |||
Тема 2.3. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации. | Содержание учебного материала | 4 | ||
Практические занятия | 1,2 | |||
ПЗ 28 Файловая система ПЗ 29 Создание архива данных и извлечение данных. ПЗ 30 Определение объемов различных носителей информации. ПЗ 31 Запись информации на внешние носители различных видов. | 1 1 1 1 | 1 | ||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий. | 12 | |||
Тема 3.1 Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров и внешних устройств. Виды программного обеспечения компьютеров. | Содержание учебного материала | 4 | ||
Архитектура компьютеров. Характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров и его внешних устройств. Виды программного обеспечения. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования в соответствии с направлением профессиональной деятельности. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. | 1 | 1,2 | ||
Практические занятия | ||||
ПЗ 32 Операционная система. ПЗ 33 Графический интерфейс ПЗ 34 Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. | 1 1 1 | |||
Тема 3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | Содержание учебного материала | 4 | ||
Компьютерные сети. Архитектура компьютерных сетей. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. | 1 | 1,2 | ||
Практические занятия | ||||
ПЗ 35 Подключение компьютера к сети и организация работы в ЛВС. ПЗ 36 Разграничение прав доступа в сети. Администрирование. ПЗ 37 Сервер. Сетевые ОС. | 1 1 1 | |||
Тема 3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. | Содержание учебного материала | 4 | ||
Практические занятия | ||||
ПЗ 38 настройка защиты информации ПЗ 39 Сканирование компьютера антивирусной программой ПЗ 40 Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. ПЗ 41 Осуществление профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места | 1 1 1 1 | 1,2 | ||
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов. | Содержание учебного материала | 37 | ||
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем; динамических таблиц; систем управления базами данных; компьютерной графики и черчения, мультимедийных сред. | 1 | 1,2 | ||
Практические занятия | ||||
ПЗ 42 Создание и редактирование текстового документа в MS Word. ПЗ 43 Форматирование текстового документа в MS Word. ПЗ 44 Создание списков ПЗ 45 Создание, редактирование и форматирование таблиц ПЗ 46 Создание математических объектов ПЗ 47 Использование систем проверки орфографии и грамматики в MS Word. ПЗ 48 Использование программ-переводчиков. ПЗ 49 Использование систем распознавания текстов. ПЗ 50 Создание гипертекста. ПЗ 51 Создание компьютерной публикации в готовых шаблонах в MS Publicher. ПЗ 52 Работа с электронным калькулятором паркетной доски ПЗ 53 Ввод данных и формул в MS Excel. ПЗ 54 Копирование формул с относительными и абсолютными ссылками ПЗ 55 Построение диаграмм и графиков в MS Excel. ПЗ 56 Использование статистических функций в MS Excel ПЗ 57 Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из строительной сферы ПЗ 58 Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. ПЗ 59 Возможности систем управления базами данных. ПЗ 60 Формирование запросов для поиска данных. ПЗ 61 Сортировка данных. ПЗ 62 Фильтрация данных ПЗ 63 Использование формы базе данных Access ПЗ 64 Создание отчёта в базе данных Access ПЗ 65 Связывание таблиц базе данных Access ПЗ 66 Построение схемы укладки паркета в векторном редакторе ПЗ 67 Создание графического объекта в растровом редакторе ПЗ 68 Разработка компьютерной презентации. ПЗ 69 Создание компьютерной презентации. ПЗ 70 Редактирование слайдов ПЗ 71 Использование анимации ПЗ 72 Выполнение аудио- и видеомонтажа в программе Movie Maker ПЗ 73 Создание чертежа в Компасе | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 | 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 | ||
Контрольная работа №3 Технологии создания и преобразования информационных объектов. | 1 | |||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | 21 | |||
Тема 5.1 Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | Содержание учебного материала | 10 | ||
Передача информации. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Проводная и беспроводная связь. Модем. | 1 | 1,2 | ||
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | 1 | |||
Практические занятия | ||||
ПЗ 74 Определение скорости передачи данных. ПЗ 75 Работа с браузером и поисковыми системами. ПЗ 76 Онлайн работа с магазином, СМИ, турагентством, библиотекой и пр. ПЗ 77 Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. ПЗ 78 Формирование адресной книги. ПЗ 79 Разработка веб-сайта ПЗ 80 Создание веб-страниц ПЗ 81 Создание гиперссылок на веб-страницах | 1 1 1 1 1 1 1 1 | |||
Тема 5.2 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. | Содержание учебного материала | 7 | ||
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ. | 1 | 1,2 | ||
Практические занятия | ||||
ПЗ 82 Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет ПЗ 83 Использование тестирующих систем в учебной деятельности в системе тестирования MyTestX ПЗ 84 Настройка видео веб-сессий ПЗ 85 Выработать навыки работы с Интернет-журналами и СМИ. ПЗ 86 Формирование этических норм коммуникаций в Интернете. ПЗ 87 Получение знаний о видах угроз, путей и каналов утечки информации | 1 1 1 1 1 1 | 1 1 1 1 1 1 1 | ||
Тема 5.3 Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах. | Содержание учебного материала | 4 | ||
Управление процессами. Канал связи. Прямая и обратная связь. Замкнутые и разомкнутые системы. Устройства управления. Датчики. Исполнительные механизмы Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. | 1 | 1 | 1,2 | |
Представление о робототехнических системах. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ в профессиональной деятельности. | 1 | 1 | ||
Практические занятия | ||||
ПЗ 88 Построение и описание схем управления | 2 | 2 | ||
Промежуточная аттестация - дифференцированный зачёт | 2 | |||
Всего: | 117 | 26 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Информатики.
Оборудование учебного кабинета:
- компьютеры учащихся (рабочие станции);
- интерактивный кабинет;
- доступ к сети Интернет;
- наглядные пособия («История информатики»; портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологий; «Охрана труда» и др.);
- программное обеспечение для компьютеров на рабочих местах с системным программным обеспечением (операционной системой Windows), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
- учебно-практическое оборудование;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
- мультимедиасистема.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Цветкова М.С. и др. Информатика [Электронный ресурс]: для студентов учреждений сред. проф. образования. — Электронный учебно-методический комплекс. — М., 2019
- Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2018.
Дополнительные источники:
1. Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И.Ю. Информатика. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2019.
2. Малясова С.В., Демьяненко С.В., Цветкова М.С. Информатика: Пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2018
3. Цветкова М.С. Информатика методическое пособие. — М., 2019.
Интернет-ресурсы:
- Интернет сервис - Google Диск колледжа отраслевых технологий «Краснодеревец» https://drive.google.com/drive/folders/1L1J9I48Gxoo6pfohcqOjm_AKcqXDQARy https://drive.google.com/drive/folders/1s2iZ6qXrdLFq0CYJw5zMXvfZXBbfO42j
https://drive.google.com/drive/folders/1qqXzhMuRupOb7IHYs0IADVMMnuVUjqHi
- www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов —ФЦИОР).
- www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
- www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Институт» по курсу «Информатика»).
- www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
- http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
- www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука /Математика.
- Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
- www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
- www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
- www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
- www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).
- www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
- www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, устных опросов, дифференцированного зачета.
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки |
ПР1. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире; | практические работы № 1-12, контрольная работа №1 |
ПР2. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов; | практические работы №13-29, контрольная работа №2 |
ПР3. владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц; | практические работы №14,18,20,22,28, контрольная работа №2 |
ПР4. владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации; | практические работы №20-29; контрольная работа №2, дифференцированный зачет |
ПР5. сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними; | практические работы №48; контрольная работа №3 |
ПР6. владение компьютерными средствами представления и анализа данных; | практические работы №1-5; контрольная работа №1 |
ПР7. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете. | практические работы №40-41,79-82,91, контрольная работа №1 |
ПР8. владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира; | практические работы №1-5,14-20; контрольная работа №1 |
ПР9. овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки; | практические работы №44-58; контрольная работа №2, дифференцированный зачет, |
ПР10. владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции; | практические работы №58-61; |
ПР11. владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ; | практические работы №14-20; дифференцированный зачет |
ПР12. сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизацию знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы; | практические работы №14-20; |
ПР13. сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии "операционная система" и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений; | практические работы №30-36; |
ПР14. сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ; | практические работы №37-43; дифференцированный зачет |
ПР15. владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними; | практические работы №61-68;69-78 |
ПР16. владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами; | практические работы № 48, 61-68; контрольная работа №3 дифференцированный зачет |
ПР17. сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных. | практические работы №80,81, 87,90;92,93,94 дифференцированный зачет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».
В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...
Доклад по информатике : Информатика в основной школе как обязательный предмет, формирующий компетенции учащихся в области ИКТ
Модернизация образования предполагает новые приоритеты для целей общего образования. Среди этих приоритетов – формирование информационно-коммуникативной компетентностиучащихся. Информационная к...
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
информатика 5. Введение в информатику
разработка урока и презентация к уроку информатики в 5 классе "Введение в информатику"....
Мероприятие по информатике "Занимательная информатика"
Мероприятие по информатике для учеников 10 класса "Занимательная информатика"...
Рабочая программа элективного курса по информатике "математические основы информатики"
Курс «Математические основы информатики» носит интегративный, междисциплинарный характер и ориентирован на учащихся физико-математического, частично естественно-научного и технико-технологичес...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...