рабочие программы по информатике для 10,11,12 классов
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)
рабочие программы по информатике для 10,11,12 классов
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
центр образования № 162 Кировского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ ЦО № 162 Кировского района Санкт-Петербурга)
РЕКОМЕНДОВАНА к использованию педагогическим советом ГБОУ ЦО №162 Кировского района Санкт-Петербурга Протокол №__от __.08.2020 | УТВЕРЖДЕНА приказом директора ГБОУ ЦО №162 Кировского района Санкт-Петербурга №__от __.08.2020 Директор Н.А.Кутепова | |||
| ||||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ
ДЛЯ 10 КЛАССОВ
(34 ЧАСА)
учитель: Тимошин Владимир Владимирович
Санкт-Петербург
2020-2021 уч. год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа базового уровня по информатике разработана для 10 заочных классов. Согласно действующему в школе учебному плану на 2020-2021 учебный год рабочая программа для 10 заочных классов предусматривает обучение в объеме 0,5 часа аудиторной нагрузки в месяц, и 0,5 часа самостоятельной работы в месяц, всего 34 часа в год. Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Информатика» для 10 класса Семакин И.Г., Хеннер Е.К Шеина Т.Ю. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017 г.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность;
- определять её цели и задачи;
- выбирать средства и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам информационных технологий познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, аргументировано отстаивать свою точку зрения, уметь слушать собеседников);
- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасность
Предметные результаты:
Информация и информационные процессы
Ученик научится:
- различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др;
- различать виды информации по способам её восприятия человеком и по способам её представления на материальных носителях;
- раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;
- приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;
Ученик получит возможность:
- осознано подходить к выбору ИКТ – средств для своих учебных и иных целей;
- узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера.
Математические основы информатики
Ученик научится:
- описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных;
- кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;
- оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных: канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи);
- определять минимальную длину кодового слова по заданным алфавиту кодируемого текста и кодовому алфавиту (для кодового алфавита из 2, 3 или 4 символов);
- определять длину кодовой последовательности по длине исходного текста и кодовой таблице равномерного кода;
- записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить заданное натуральное число из десятичной записи в двоичную и из двоичной в десятичную; сравнивать числа в двоичной записи; складывать и вычитать числа, записанные в двоичной системе счисления;
- записывать логические выражения, составленные с помощью операций «и», «или», «не» и скобок, определять истинность такого составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний; определять количество элементов в множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;
- использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента);
- описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание термина «матрица смежности» не обязательно);
- познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными современными кодами;
- использовать основные способы графического представления числовой информации, (графики, диаграммы).
Ученик получит возможность:
- познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;
- узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;
- познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах и робототехнических системах;
- познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при описании реальных объектов и процессов;
- ознакомиться с влиянием ошибок измерений и вычислений на выполнение алгоритмов управления реальными объектами (на примере учебных автономных роботов);
- узнать о наличии кодов, которые исправляют ошибки искажения, возникающие при передаче информации.
Алгоритмы и элементы программирования
Ученик научится:
- составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов;
- выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, графическим, в том числе и в виде блок-схемы, с помощью формальных языков и др.);
- определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для решения конкретных задач (словесный, графический, с помощью формальных языков);
- определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;
- использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
- выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных, записанные на конкретном язык программирования с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы);
- составлять несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования и записывать их в виде программ на выбранном языке программирования; выполнять эти программы на компьютере;
- использовать величины (переменные) различных типов, табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;
- анализировать предложенный алгоритм, например, определять какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;
- использовать логические значения, операции и выражения с ними;
- записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.
Ученик получит возможность:
- познакомиться с использованием в программах строковых величин и с операциями со строковыми величинами;
- создавать программы для решения задач, возникающих в процессе учебы и вне ее;
- познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их решения;
- познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами (роботы, летательные и космические аппараты, станки, оросительные системы, движущиеся модели и др.);
- познакомиться с учебной средой составления программ управления автономными роботами и разобрать примеры алгоритмов управления, разработанными в этой среде.
Использование программных систем и сервисов
Ученик научится:
- классифицировать файлы по типу и иным параметрам;
- выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);
- разбираться в иерархической структуре файловой системы;
- осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;
- использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение диаграмм (круговой и столбчатой);
- использовать табличные (реляционные) базы данных, выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию;
- анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
- проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций.
Ученик получит возможность
- овладеть навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;
- различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);
- приемами безопасной организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;
- основами соблюдения норм информационной этики и права;
- познакомится с программными средствами для работы с аудиовизуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
- узнает о дискретном представлении аудиовизуальных данных.
Содержание учебного курса
Раздел 1. Информация (10 ч)
- цели и задачи изучения курса; из каких частей состоит предметная область информатики; технику безопасности и организацию рабочего места.
- три философские концепции информации; понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации;
- язык представления информации; какие бывают языки; понятия «кодирование» и «декодирование» информации;
- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо; понятия «шифрование», «дешифрование».
Измерение информации. Алфавитный и содержательный подход к измерению информации.
- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации; определение бита с алфавитной точки зрения; связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов);
- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб;
- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации; определение бита с позиции содержания сообщения.
- задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов);
- задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении); выполнять пересчет количества информации в разные единицы.
Представление чисел в компьютере.
- основные принципы представления данных в памяти компьютера; представление целых чисел; диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком; принципы представления вещественных чисел.
- представление целых чисел в памяти компьютера;
- определение по внутреннему коду значение числа.
Представление текста, изображения и звука в компьютере.
- способы кодирования текста в компьютере; способы представление изображения; цветовые модели;
- различие растровой и векторной графики;
- способы дискретного (цифрового) представление звука.
- объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи.
Раздел 2. Информационные процессы (6 ч)
Хранение и передачи информации.
- цифровые носители по их техническим свойствам;
- объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной
- алгоритмы управления
Автоматическая обработка информации
- «алгоритмические машины» в теории алгоритмов;
- свойства алгоритма управления алгоритмической машиной;
- устройство и система команд алгоритмической машины Поста.
- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста.
Информационные процессы в компьютере.
- этапы истории развития ЭВМ;
- неймановская архитектура ЭВМ;
- периферийные процессоры (контроллеры) ;
- архитектура персонального компьютера;
- основные принципы архитектуры суперкомпьютеров.
Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование.
- этапы решения задачи на компьютере:
- что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя;
- какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов;
- система команд компьютера;
- классификация структур алгоритмов;
- основные принципы структурного программирования.
- алгоритмы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке;
- трассировка алгоритма с использованием трассировочных таблиц.
Раздел 3. Программирование обработки информации (17 ч)
Программирование линейных алгоритмов.
- типы данных в Паскале;
- операторы ввода и вывода;
- правила записи арифметических выражений на Паскале;
- оператор присваивания;
- структура программы на Паскале.
- программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале.
Логические величины и выражения, программирование ветвлений.
- логический тип данных, логические величины, логические операции;
- правила записи и вычисления логических выражений;
- условный оператор IF; ператор выбора select case.
- ветвящиеся алгоритмы с использованием условного оператора и оператора ветвления.
Программирование циклов.
- различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием;
- различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом;
- операторы цикла while и repeat – until;
- оператор цикла с параметром for;
- порядок выполнения вложенных циклов.
- программирование на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром;
- итерационные циклы;
- вложенные циклы.
Подпрограммы.
- понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы;
- правила описания и использования подпрограмм-функций;
- правила описания и использования подпрограмм-процедур.
- подзадачи и вспомогательные алгоритмы;
- функции и процедуры на Паскале;
- обращения к функциям и процедурам.
Работа с массивами.
- описания массивов на Паскале;
- организации ввода и вывода значений массива;
- правила программной обработки массивов.
- типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет; элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива.
Работа с символьной информацией.
- описание символьных величин и символьных строк;
- основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной информацией.
- типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов аудиторной нагрузки | Количество часов самостоятельной работы |
1 | Информация | 4 | 4 |
2 | Информационные процессы | 4 | 4 |
3 | Программирование обработки информации | 8 | 8 |
4 | Повторение | 1 | 1 |
Всего | 17 | 17 |
Приложение № 1.
Календарно-тематическое планирование аудиторной нагрузки в 10 «Е» классе рассчитано на детей со слабой успеваемостью и сниженным вниманием. В связи с этим необходимо выделение большего количества часов на изучение структурообразующих тем курса.
Календарно-тематическое планирование аудиторной нагрузки в 10 «Е» классе
(3 групповых консультации, 14 индивидуальных)
№ п/п | Тема консультации | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые результаты | Контроль | Планируемая дата | Фактичекская дата | |
Предметные | Метапредметные и личностные | |||||||
Введение. Информация (4 часа) | ||||||||
1 | Структура информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. (Г) | 2 | Электробезопасность. Правила поведения. Гигиена. Упражнения для снятия напряжения с глаз | В чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах; Из каких частей состоит предметная область информатики; Правила техники безопасности. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за Познавательные: формирование осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем; формулировать гипотезу по решению проблем | текущий | ||
2 | Информация. Представление информации, языки, кодирование Измерение информации. Алфавитный подход (И) | 2 | Информация, информационный процесс. Выделение, копирование, вставка текста; форматирование строк и абзацев. | Три философские концепции информации; Понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, тории информации; Что такое язык представления информации; какие бывают языки; Понятия «кодирования» и «декодирования» информации; Примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо;Кодировать и декодировать текстовую информацию по известному правилу. | текущий | |||
Информационные процессы (4 часа) | ||||||||
3 | Хранение и передача информации (И) | 2 | цифровые носители по их техническим свойствам; объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной алгоритмы управления | Историю развития носителей информации; Современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики; Модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи; Основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность; Понятие «шум» и способы защиты от шума. Сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам; Рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за Познавательные: формирование осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем; формулировать гипотезу по решению проблем | текущий | ||
4 | Хранение и передача информации. Проверочная работа в форме теста (Г) | 2 | тест | |||||
Программирование (8 часов) | ||||||||
5 | Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование (И) | 2 | типы данных в Паскале; операторы ввода и вывода; правила записи арифметических выражений на Паскале; оператор присваивания; структура программы на Паскале. | Понимать и знать основные типы данных используемые для написания программ. Методы и операторы ввода данных. Запись выражений, присваивания. Уметь создавать структуру программы | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за Познавательные: формирование осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем; формулировать гипотезу по решению проблем | |||
6 | Программирование циклов (И) | 2 | различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием; различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом; операторы цикла while и repeat – until; оператор цикла с параметром for; порядок выполнения вложенных циклов. | Уметь выбирать правильный оператор цикла для конкретных задач | текущий | |||
7 | Подпрограммы (И) | 2 | понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы; правила описания и использования подпрограмм-функций; правила описания и использования подпрограмм-процедур. подзадачи и вспомогательные алгоритмы; функции и процедуры на Паскале; обращения к функциям и процедурам. | Уметь и знать методы применения подпрограмм и процедур при создании программы. Уметь писать и применять функции. | ||||
8 | Работа с массивами. Зачёт на 10 класс(Г) | 2 | описания массивов на Паскале; организации ввода и вывода значений массива; правила программной обработки массивов. типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет; элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива. | Применение массивов при решении конкретных задач | тест | |||
9 | Повторение 10 класса | 1 |
(И) – индивидуальная консультация
(Г) – групповая консультация
Календарно-тематическое планирование самостоятельной работы в 10 «Е» классе
№ п/п | Тема консультации | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные и личностные | ||||
Введение. Информация (4 часа) | |||||
1 | Структура информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. | 2 | Электробезопасность. Правила поведения. Гигиена. Упражнения для снятия напряжения с глаз | В чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах; Из каких частей состоит предметная область информатики; Правила техники безопасности. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за Познавательные: формирование осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем; формулировать гипотезу по решению проблем |
2 | Информация. Представление информации, языки, кодирование Измерение информации. Алфавитный подход | 2 | Информация, информационный процесс. Выделение, копирование, вставка текста; форматирование строк и абзацев. | Три философские концепции информации; Понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, тории информации; Что такое язык представления информации; какие бывают языки; Понятия «кодирования» и «декодирования» информации; Примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо;Кодировать и декодировать текстовую информацию по известному правилу. | |
Информационные процессы (4 часа) | |||||
3 | Хранение и передача информации | 2 | цифровые носители по их техническим свойствам; объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной алгоритмы управления | Историю развития носителей информации; Современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики; Модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи; Основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность; Понятие «шум» и способы защиты от шума. Сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам; Рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за Познавательные: формирование осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем; формулировать гипотезу по решению проблем |
4 | Хранение и передача информации | 2 | |||
Программирование (8 часов) | |||||
5 | Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование | 2 | типы данных в Паскале; операторы ввода и вывода; правила записи арифметических выражений на Паскале; оператор присваивания; структура программы на Паскале. | Понимать и знать основные типы данных используемые для написания программ. Методы и операторы ввода данных. Запись выражений, присваивания. Уметь создавать структуру программы | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за Познавательные: формирование осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем; формулировать гипотезу по решению проблем |
6 | Программирование циклов | 2 | различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием; различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом; операторы цикла while и repeat – until; оператор цикла с параметром for; порядок выполнения вложенных циклов. | Уметь выбирать правильный оператор цикла для конкретных задач | |
7 | Подпрограммы | 2 | понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы; правила описания и использования подпрограмм-функций; правила описания и использования подпрограмм-процедур. подзадачи и вспомогательные алгоритмы; функции и процедуры на Паскале; обращения к функциям и процедурам. | Уметь и знать методы применения подпрограмм и процедур при создании программы. Уметь писать и применять функции. | |
8 | Работа с массивами | 2 | описания массивов на Паскале; организации ввода и вывода значений массива; правила программной обработки массивов. типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет; элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива. | Применение массивов при решении конкретных задач | |
9 | Повторение 10 класса | 1 |
Контроль результатов самостоятельной работы осуществляется при проверке домашнего задания, а также на консультациях при проведении устных опросов, написании проверочных и контрольных работ.
Приложение № 2.
Календарно-тематическое планирование аудиторной нагрузки в 10 «Ж» классе рассчитано на детей со слабой успеваемостью и сниженным вниманием. В связи с этим необходимо выделение большего количества часов на изучение структурообразующих тем курса.
Календарно-тематическое планирование аудиторной нагрузки в 10 «Ж» классе
(3 групповых консультации, 14 индивидуальных)
№ п/п | Тема консультации | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые результаты | Контроль | Планируемая дата | Фактичекская дата | |
Предметные | Метапредметные и личностные | |||||||
Введение. Информация (4 часа) | ||||||||
1 | Структура информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. (Г) | 2 | Электробезопасность. Правила поведения. Гигиена. Упражнения для снятия напряжения с глаз | В чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах; Из каких частей состоит предметная область информатики; Правила техники безопасности. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за Познавательные: формирование осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем; формулировать гипотезу по решению проблем | текущий | ||
2 | Информация. Представление информации, языки, кодирование Измерение информации. Алфавитный подход (И) | 2 | Информация, информационный процесс. Выделение, копирование, вставка текста; форматирование строк и абзацев. | Три философские концепции информации; Понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, тории информации; Что такое язык представления информации; какие бывают языки; Понятия «кодирования» и «декодирования» информации; Примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо;Кодировать и декодировать текстовую информацию по известному правилу. | текущий | |||
Информационные процессы (4 часа) | ||||||||
3 | Хранение и передача информации (И) | 2 | цифровые носители по их техническим свойствам; объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной алгоритмы управления | Историю развития носителей информации; Современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики; Модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи; Основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность; Понятие «шум» и способы защиты от шума. Сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам; Рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за Познавательные: формирование осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем; формулировать гипотезу по решению проблем | текущий | ||
4 | Хранение и передача информации. Проверочная работа в форме теста (Г) | 2 | тест | |||||
Программирование (8 часов) | ||||||||
5 | Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование (И) | 2 | типы данных в Паскале; операторы ввода и вывода; правила записи арифметических выражений на Паскале; оператор присваивания; структура программы на Паскале. | Понимать и знать основные типы данных используемые для написания программ. Методы и операторы ввода данных. Запись выражений, присваивания. Уметь создавать структуру программы | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за Познавательные: формирование осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем; формулировать гипотезу по решению проблем | |||
6 | Программирование циклов (И) | 2 | различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием; различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом; операторы цикла while и repeat – until; оператор цикла с параметром for; порядок выполнения вложенных циклов. | Уметь выбирать правильный оператор цикла для конкретных задач | текущий | |||
7 | Подпрограммы (И) | 2 | понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы; правила описания и использования подпрограмм-функций; правила описания и использования подпрограмм-процедур. подзадачи и вспомогательные алгоритмы; функции и процедуры на Паскале; обращения к функциям и процедурам. | Уметь и знать методы применения подпрограмм и процедур при создании программы. Уметь писать и применять функции. | ||||
8 | Работа с массивами. Зачёт на 10 класс(Г) | 2 | описания массивов на Паскале; организации ввода и вывода значений массива; правила программной обработки массивов. типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет; элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива. | Применение массивов при решении конкретных задач | тест | |||
9 | Повторение 10 класса | 1 |
(И) – индивидуальная консультация
(Г) – групповая консультация
Календарно-тематическое планирование самостоятельной работы в 10 «Ж» классе
№ п/п | Тема консультации | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные и личностные | ||||
Введение. Информация (4 часа) | |||||
1 | Структура информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. | 2 | Электробезопасность. Правила поведения. Гигиена. Упражнения для снятия напряжения с глаз | В чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах; Из каких частей состоит предметная область информатики; Правила техники безопасности. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за Познавательные: формирование осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем; формулировать гипотезу по решению проблем |
2 | Информация. Представление информации, языки, кодирование Измерение информации. Алфавитный подход | 2 | Информация, информационный процесс. Выделение, копирование, вставка текста; форматирование строк и абзацев. | Три философские концепции информации; Понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, тории информации; Что такое язык представления информации; какие бывают языки; Понятия «кодирования» и «декодирования» информации; Примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо;Кодировать и декодировать текстовую информацию по известному правилу. | |
Информационные процессы (4 часа) | |||||
3 | Хранение и передача информации | 2 | цифровые носители по их техническим свойствам; объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной алгоритмы управления | Историю развития носителей информации; Современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики; Модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи; Основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность; Понятие «шум» и способы защиты от шума. Сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам; Рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за Познавательные: формирование осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем; формулировать гипотезу по решению проблем |
4 | Хранение и передача информации | 2 | |||
Программирование (8 часов) | |||||
5 | Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование | 2 | типы данных в Паскале; операторы ввода и вывода; правила записи арифметических выражений на Паскале; оператор присваивания; структура программы на Паскале. | Понимать и знать основные типы данных используемые для написания программ. Методы и операторы ввода данных. Запись выражений, присваивания. Уметь создавать структуру программы | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за Познавательные: формирование осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем; формулировать гипотезу по решению проблем |
6 | Программирование циклов | 2 | различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием; различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом; операторы цикла while и repeat – until; оператор цикла с параметром for; порядок выполнения вложенных циклов. | Уметь выбирать правильный оператор цикла для конкретных задач | |
7 | Подпрограммы | 2 | понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы; правила описания и использования подпрограмм-функций; правила описания и использования подпрограмм-процедур. подзадачи и вспомогательные алгоритмы; функции и процедуры на Паскале; обращения к функциям и процедурам. | Уметь и знать методы применения подпрограмм и процедур при создании программы. Уметь писать и применять функции. | |
8 | Работа с массивами | 2 | описания массивов на Паскале; организации ввода и вывода значений массива; правила программной обработки массивов. типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет; элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива. | Применение массивов при решении конкретных задач | |
9 | Повторение 10 класса | 1 |
Контроль результатов самостоятельной работы осуществляется при проверке домашнего задания, а также на консультациях при проведении устных опросов, написании проверочных и контрольных работ.
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
центр образования № 162 Кировского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ ЦО № 162 Кировского района Санкт-Петербурга)
РЕКОМЕНДОВАНА к использованию педагогическим советом ГБОУ ЦО №162 Кировского района Санкт-Петербурга Протокол №__от __.08.2020 | УТВЕРЖДЕНА приказом директора ГБОУ ЦО №162 Кировского района Санкт-Петербурга № __ от __.08.2020 Директор Н.А.Кутепова | |||
| ||||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ
ДЛЯ 11 КЛАССА
(17 ЧАСА)
учитель: Тимошин Владимир Владимирович
Санкт-Петербург
2020-2021 уч. год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа базового уровня по информатике разработана для 11-х заочных классов. Согласно действующему в школе учебному плану на 2020-2021 учебный год рабочая программа для 11-х заочных классов предусматривает обучение в объеме 0,25 часа аудиторной нагрузки в неделю и 0,25 часа самостоятельной работы, всего 17 часов в год. Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Информатика» для 11 класса Семакин И.Г., Хеннер Е.К Шеина Т.Ю. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017 г
Планируемые результаты освоения учебного курса
В результате изучения предмета на базовом уровне
Ученик должен знать:
- назначение и функции операционных систем;
- какая информация требует защиты;
- виды угроз для числовой информации;
- физические способы и программные средства защиты информации;
- что такое криптография;
- что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- что такое база данных (БД);
- какие модели данных используются в БД;
- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
- определение и назначение СУБД;
- основы организации многотабличной БД;
- что такое схема БД;
- что такое целостность данных;
- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД;
- в чем состоят основные черты информационного общества;
- причины информационного кризиса и пути его преодоления;
- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
- основные законодательные акты в информационной сфере;
- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
Ученик должен уметь:
- использовать алгоритм как модель автоматизации деятельности;
- использовать системный подход в науке и практике;
- использовать роль информационных процессов в системах;
- определять модели;
- использовать информационную модель;
- строить этапы информационного моделирования на компьютере;
- назначать наиболее распространенные средств автоматизации информационной деятельности (баз данных);
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;
- соединять устройства ПК;
- производить основные настройки БИОС;
- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;
- строить табличные модели по вербальному описанию системы.
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных.
- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.
Содержание учебного курса
Раздел.1 Информационные системы и базы данных (5 часов)
- информационные системы и базы данных.
- система. Модели систем.
- пример структурной модели предметной области.
- информационная система.
- база данных — основа информационной системы.
- проектирование многотабличной базы данных. Создание базы данных.
- запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора данных.
Раздел 2. Интернет (5 часов)
- организация глобальных сетей.
- интернет как глобальная информационная система.
- WorldWideWeb— Всемирная паутина. Инструменты для разработки web-сайтов.
- создание сайта «Домашняя страница».
- создание таблиц и списков на web-странице.
Раздел. 3 Информационное моделирование (2 часа)
- компьютерное информационное моделирование.
- моделирование зависимостей между величинами.
- модели статистического прогнозирования.
- моделирование корреляционных зависимостей. Модели оптимального планирования.
Раздел 4. Социальная информатика (3 часа)
- информационные ресурсы.
- информационное общество.
- правовое регулирование в информационной сфере.
- проблема информационной безопасности
Повторение (2 часа)
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов аудиторной | Количество часов самостоятельной |
1 | Информационные системы и базы данных | 2 | 2 |
2 | Интернет | 2 | 2 |
3 | Информационное моделирование | 2 | 1 |
4 | Социальная информатика | 2 | 2 |
5 | Повторение | 1 | 1 |
Всего | 9 | 8 |
Приложение № 1.
Календарно-тематическое планирование аудиторной нагрузки в 11 «В» классе рассчитано на детей со слабой успеваемостью и сниженным вниманием. В связи с этим необходимо выделение большего количества часов на изучение структурообразующих тем курса.
Календарно-тематическое планирование в 11 «В» классе
(2 групповых консультации, 7 индивидуальных)
№ П.п | Тема | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые результаты | Вид контроля | Планируемая дата | Фактическая дата |
Тема 1. Информационные системы и базы данных – 3 часа | |||||||
Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики. (Г) | 1 | ТБ в компьютерном классе. Основы. Базы данных. Модели систем. Структурная модель предметной области. Информационная система. База данных — основа информационной системы. Многотабличные базы данных. Запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора | Знать понятия: информация, информатика;единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними; сущность алфавитного подхода к измерению информации | текущий | |||
Информационные системы и базы данных. Что такое система База данных — основа информационной системы (И) | 2 | Текущий | |||||
Знать назначение и классификацию баз данных, способы ввода данных. Уметь создавать простейшие базы данных | |||||||
Проектирование многотабличной базы данных Создание базы данных (И) | |||||||
Знать систему основных понятий. Уметь определять результаты отбора записей по заданным правилам | Текущий | ||||||
Тема 2. Глобальные сети (2 ч) | |||||||
Организация глобальных сетей Инструменты для разработки web-сайтов (И) | 2 | Глобальные сети, определение содержание. Интернет, основы, создание, будущее WorldWideWeb создание, основы Инструменты для разработки от ms office и др. План сайта «Домашняя страница». Планирование таблиц и списков на web-странице. | Знать историю создания сети Интернет, систему основных понятий цели использования различных служб Сети. | ||||
Знать систему основных понятий WorldWideWeb | Текущий | ||||||
Создание сайта «Домашняя страница» (И) | Знать систему основных понятий. Уметь создавать свою домашнюю страницу, таблицы и списки на своей странице в сети Интернет | ||||||
текущий | |||||||
Тема 3. Информационное моделирование (1 ч) | |||||||
Компьютерное информационное моделирование (И) Моделирование зависимостей между величинами | 1 | Основы информационного моделирования. Зависимостей между величинами. Статистическое прогнозирование. Корреляционные\ зависимости. Основы оптимального планирования. | Знать систему основных понятий преимущества и недостатки форм представления зависимостей. Уметь строить модели зависимостей в Excel | ||||
текущий | |||||||
Тема 4. Социальная информатика (3 ч) | |||||||
Информационные ресурсы Информационное общество (И) | 2 | Использование информационных ресурсов. Настоящее информационного общества. Правовое регулирование в информационной сфере. Основные проблемы информационной безопасности | Знать систему основных понятий. Уметь ориентироваться на рынке информационных услуг | Тест | |||
Правовое регулирование в информационной сфере. Зачёт за 11 класс (Г) | Уметь ориентироваться в правовых вопросах в информационной сфере | ||||||
Повторение курса 11 класса (И) | 1 |
(И) – индивидуальная консультация
(Г) – групповая консультация
Календарно-тематическое планирование самостоятельной работы в 11 «В» классе
№ П.п | Тема | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые результаты |
Тема 1. Информационные системы и базы данных – 3 часа | ||||
Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики. | 1 | ТБ в компьютерном классе. Основы. Базы данных. Модели систем. Структурная модель предметной области. Информационная система. База данных — основа информационной системы. Многотабличные базы данных. Запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора | Знать понятия: информация, информатика;единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними; сущность алфавитного подхода к измерению информации | |
Информационные системы и базы данных. Что такое система | 2 | |||
База данных — основа информационной системы | Знать назначение и классификацию баз данных, способы ввода данных. Уметь создавать простейшие базы данных | |||
Проектирование многотабличной базы данных | ||||
Создание базы данных | Знать систему основных понятий. Уметь определять результаты отбора записей по заданным правилам | |||
Тема 2. Глобальные сети (2 ч) | ||||
Организация глобальных сетей | 2 | Глобальные сети, определение содержание. Интернет, основы, создание, будущее WorldWideWeb создание, основы Инструменты для разработки от ms office и др. План сайта «Домашняя страница». Планирование таблиц и списков на web-странице. | Знать историю создания сети Интернет, систему основных понятий цели использования различных служб Сети. | |
Инструменты для разработки web-сайтов | Знать систему основных понятий WorldWideWeb | |||
Создание сайта «Домашняя страница» | Знать систему основных понятий. Уметь создавать свою домашнюю страницу, таблицы и списки на своей странице в сети Интернет | |||
Тема 3. Информационное моделирование (1 ч) | ||||
Компьютерное информационное моделирование | 1 | Основы информационного моделирования. Зависимостей между величинами. Статистическое прогнозирование. Корреляционные\ зависимости. Основы оптимального планирования. | Знать систему основных понятий преимущества и недостатки форм представления зависимостей. Уметь строить модели зависимостей в Excel | |
Моделирование зависимостей между величинами | ||||
Тема 4. Социальная информатика (3 ч) | ||||
Информационные ресурсы | 2 | Использование информационных ресурсов. Настоящее информационного общества. Правовое регулирование в информационной сфере. Основные проблемы информационной безопасности | Знать систему основных понятий. Уметь ориентироваться на рынке информационных услуг | |
Информационное общество | ||||
Правовое регулирование в информационной сфере | Уметь ориентироваться в правовых вопросах в информационной сфере | |||
Повторение курса 11 класса | 1 |
Контроль результатов самостоятельной работы осуществляется при проверке домашнего задания, а также на консультациях при проведении устных опросов, написании проверочных и контрольных работ.
Приложение № 2.
Календарно-тематическое планирование аудиторной нагрузки в 11 «Г» классе рассчитано на детей со слабой успеваемостью и сниженным вниманием. В связи с этим необходимо выделение большего количества часов на изучение структурообразующих тем курса.
Календарно-тематическое планирование в 11 «Г» классе
(2 групповых консультации, 7 индивидуальных)
№ П.п | Тема | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые результаты | Вид контроля | Планируемая дата | Фактическая дата |
Тема 1. Информационные системы и базы данных – 3 часа | |||||||
Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики. (Г) | 1 | ТБ в компьютерном классе. Основы. Базы данных. Модели систем. Структурная модель предметной области. Информационная система. База данных — основа информационной системы. Многотабличные базы данных. Запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора | Знать понятия: информация, информатика;единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними; сущность алфавитного подхода к измерению информации | текущий | |||
Информационные системы и базы данных. Что такое система База данных — основа информационной системы (И) | 2 | Текущий | |||||
Знать назначение и классификацию баз данных, способы ввода данных. Уметь создавать простейшие базы данных | |||||||
Проектирование многотабличной базы данных Создание базы данных (И) | |||||||
Знать систему основных понятий. Уметь определять результаты отбора записей по заданным правилам | Текущий | ||||||
Тема 2. Глобальные сети (2 ч) | |||||||
Организация глобальных сетей Инструменты для разработки web-сайтов (И) | 2 | Глобальные сети, определение содержание. Интернет, основы, создание, будущее WorldWideWeb создание, основы Инструменты для разработки от ms office и др. План сайта «Домашняя страница». Планирование таблиц и списков на web-странице. | Знать историю создания сети Интернет, систему основных понятий цели использования различных служб Сети. | ||||
Знать систему основных понятий WorldWideWeb | Текущий | ||||||
Создание сайта «Домашняя страница» (И) | Знать систему основных понятий. Уметь создавать свою домашнюю страницу, таблицы и списки на своей странице в сети Интернет | ||||||
текущий | |||||||
Тема 3. Информационное моделирование (1 ч) | |||||||
Компьютерное информационное моделирование (И) Моделирование зависимостей между величинами | 1 | Основы информационного моделирования. Зависимостей между величинами. Статистическое прогнозирование. Корреляционные\ зависимости. Основы оптимального планирования. | Знать систему основных понятий преимущества и недостатки форм представления зависимостей. Уметь строить модели зависимостей в Excel | ||||
текущий | |||||||
Тема 4. Социальная информатика (3 ч) | |||||||
Информационные ресурсы Информационное общество (И) | 2 | Использование информационных ресурсов. Настоящее информационного общества. Правовое регулирование в информационной сфере. Основные проблемы информационной безопасности | Знать систему основных понятий. Уметь ориентироваться на рынке информационных услуг | Тест | |||
Правовое регулирование в информационной сфере. Зачёт за 11 класс (Г) | Уметь ориентироваться в правовых вопросах в информационной сфере | ||||||
Повторение курса 11 класса (И) | 1 |
(И) – индивидуальная консультация
(Г) – групповая консультация
Календарно-тематическое планирование самостоятельной работы в 11 «Г» классе
№ П.п | Тема | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые результаты |
Тема 1. Информационные системы и базы данных – 3 часа | ||||
Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики. | 1 | ТБ в компьютерном классе. Основы. Базы данных. Модели систем. Структурная модель предметной области. Информационная система. База данных — основа информационной системы. Многотабличные базы данных. Запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора | Знать понятия: информация, информатика;единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними; сущность алфавитного подхода к измерению информации | |
Информационные системы и базы данных. Что такое система | 2 | |||
База данных — основа информационной системы | Знать назначение и классификацию баз данных, способы ввода данных. Уметь создавать простейшие базы данных | |||
Проектирование многотабличной базы данных | ||||
Создание базы данных | Знать систему основных понятий. Уметь определять результаты отбора записей по заданным правилам | |||
Тема 2. Глобальные сети (2 ч) | ||||
Организация глобальных сетей | 2 | Глобальные сети, определение содержание. Интернет, основы, создание, будущее WorldWideWeb создание, основы Инструменты для разработки от ms office и др. План сайта «Домашняя страница». Планирование таблиц и списков на web-странице. | Знать историю создания сети Интернет, систему основных понятий цели использования различных служб Сети. | |
Инструменты для разработки web-сайтов | Знать систему основных понятий WorldWideWeb | |||
Создание сайта «Домашняя страница» | Знать систему основных понятий. Уметь создавать свою домашнюю страницу, таблицы и списки на своей странице в сети Интернет | |||
Тема 3. Информационное моделирование (1 ч) | ||||
Компьютерное информационное моделирование | 1 | Основы информационного моделирования. Зависимостей между величинами. Статистическое прогнозирование. Корреляционные\ зависимости. Основы оптимального планирования. | Знать систему основных понятий преимущества и недостатки форм представления зависимостей. Уметь строить модели зависимостей в Excel | |
Моделирование зависимостей между величинами | ||||
Тема 4. Социальная информатика (3 ч) | ||||
Информационные ресурсы | 2 | Использование информационных ресурсов. Настоящее информационного общества. Правовое регулирование в информационной сфере. Основные проблемы информационной безопасности | Знать систему основных понятий. Уметь ориентироваться на рынке информационных услуг | |
Информационное общество | ||||
Правовое регулирование в информационной сфере | Уметь ориентироваться в правовых вопросах в информационной сфере | |||
Повторение курса 11 класса | 1 |
Контроль результатов самостоятельной работы осуществляется при проверке домашнего задания, а также на консультациях при проведении устных опросов, написании проверочных и контрольных работ.
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
центр образования № 162 Кировского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ ЦО № 162 Кировского района Санкт-Петербурга)
РЕКОМЕНДОВАНА к использованию педагогическим советом ГБОУ ЦО №162 Кировского района Санкт-Петербурга Протокол №__от __.08.2020 | УТВЕРЖДЕНА приказом директора ГБОУ ЦО №162 Кировского района Санкт-Петербурга №__от __.08.2020 Директор Н.А.Кутепова | |||
| ||||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ
ДЛЯ 12 КЛАССА
(34 ЧАСА)
учитель: Тимошин Владимир Владимирович
Санкт-Петербург
2020-2021 уч. год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа базового уровня по информатике разработана для 12-х заочных классов. Согласно действующему в школе учебному плану на 2020-2021 учебный год рабочая программа для 12-х заочных классов предусматривает обучение в объеме 0,5 часа аудиторной нагрузки и 0,5 часа самостоятельной работы в неделю, всего 34 часа в год. Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Информатика» для 11 класса Семакин И.Г., Хеннер Е.К Шеина Т.Ю. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017 г
Планируемые результаты освоения учебного курса
В результате изучения предмета на базовом уровне
Ученик должен знать:
- назначение и функции операционных систем;
- какая информация требует защиты;
- виды угроз для числовой информации;
- физические способы и программные средства защиты информации;
- что такое криптография;
- что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- что такое база данных (БД);
- какие модели данных используются в БД;
- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
- определение и назначение СУБД;
- основы организации многотабличной БД;
- что такое схема БД;
- что такое целостность данных;
- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД;
- в чем состоят основные черты информационного общества;
- причины информационного кризиса и пути его преодоления;
- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
- основные законодательные акты в информационной сфере;
- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
Ученик должен уметь:
- использовать алгоритм как модель автоматизации деятельности;
- использовать системный подход в науке и практике;
- использовать роль информационных процессов в системах;
- определять модели;
- использовать информационную модель;
- строить этапы информационного моделирования на компьютере;
- назначать наиболее распространенные средств автоматизации информационной деятельности (баз данных);
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;
- соединять устройства ПК;
- производить основные настройки БИОС;
- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;
- строить табличные модели по вербальному описанию системы.
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных.
- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.
Содержание учебного курса
Раздел.1 Информационные системы и базы данных (10 часов)
- информационные системы и базы данных.
- система. Модели систем.
- пример структурной модели предметной области.
- информационная система.
- база данных — основа информационной системы.
- проектирование многотабличной базы данных. Создание базы данных.
- запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора данных.
Раздел 2. Интернет (10 часов)
- организация глобальных сетей.
- интернет как глобальная информационная система.
- WorldWideWeb— Всемирная паутина. Инструменты для разработки web-сайтов.
- создание сайта «Домашняя страница».
- создание таблиц и списков на web-странице.
Раздел. 3 Информационное моделирование (4 часа)
- компьютерное информационное моделирование.
- моделирование зависимостей между величинами.
- модели статистического прогнозирования.
- моделирование корреляционных зависимостей. Модели оптимального планирования.
Раздел 4. Социальная информатика (6 часов)
- информационные ресурсы.
- информационное общество.
- правовое регулирование в информационной сфере.
- проблема информационной безопасности
Повторение (4 часа)
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов аудиторной нагрузки | Количество часов самостоятельной работы |
1 | Информационные системы и базы данных | 4 | 4 |
2 | Интернет | 6 | 6 |
3 | Информационное моделирование | 2 | 2 |
4 | Социальная информатика | 4 | 4 |
5 | Повторение | 1 | 1 |
Всего | 17 | 17 |
Приложение № 1.
Календарно-тематическое планирование аудиторной нагрузки в 12 «А» классе рассчитано на детей со слабой успеваемостью и сниженным вниманием. В связи с этим необходимо выделение большего количества часов на изучение структурообразующих тем курса.
Календарно-тематическое планирование в 12 «А» классе
(3 групповых консультации, 14 индивидуальных)
№ П.п | Тема | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые результаты | Вид контроля | Планируемая дата | Фактическая дата |
Тема 1. Информационные системы и базы данных – 4 часа | |||||||
Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики. (Г) | 1 | ТБ в компьютерном классе. Основы. Базы данных. Модели систем. Структурная модель предметной области. Информационная система. База данных — основа информационной системы. Многотабличные базы данных. Запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора | Знать понятия: информация, информатика;единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними; сущность алфавитного подхода к измерению информации | текущий | |||
Информационные системы и базы данных. Что такое система База данных — основа информационной системы (И) | 3 | Текущий | |||||
Знать назначение и классификацию баз данных, способы ввода данных. Уметь создавать простейшие базы данных | |||||||
Проектирование многотабличной базы данных Создание базы данных (И) | |||||||
Знать систему основных понятий. Уметь определять результаты отбора записей по заданным правилам | Текущий | ||||||
Тема 2. Глобальные сети (6 ч) | |||||||
Организация глобальных сетей Инструменты для разработки web-сайтов (И) | 2 | Глобальные сети, определение содержание. Интернет, основы, создание, будущее WorldWideWeb создание, основы Инструменты для разработки от ms office и др. План сайта «Домашняя страница». Планирование таблиц и списков на web-странице. | Знать историю создания сети Интернет, систему основных понятий цели использования различных служб Сети. | ||||
Знать систему основных понятий WorldWideWeb | Тест | ||||||
Создание сайта «Домашняя страница» Итоговая работа (Г) | 4 | Знать систему основных понятий. Уметь создавать свою домашнюю страницу, таблицы и списки на своей странице в сети Интернет | |||||
текущий | |||||||
Тема 3. Информационное моделирование (2 ч) | |||||||
Компьютерное информационное моделирование (И) Моделирование зависимостей между величинами | 2 | Основы информационного моделирования. Зависимостей между величинами. Статистическое прогнозирование. Корреляционные\ зависимости. Основы оптимального планирования. | Знать систему основных понятий преимущества и недостатки форм представления зависимостей. Уметь строить модели зависимостей в Excel | ||||
текущий | |||||||
Тема 4. Социальная информатика (4 ч) | |||||||
Информационные ресурсы Информационное общество (И) | 4 | Использование информационных ресурсов. Настоящее информационного общества. Правовое регулирование в информационной сфере. Основные проблемы информационной безопасности | Знать систему основных понятий. Уметь ориентироваться на рынке информационных услуг | Тест | |||
Правовое регулирование в информационной сфере. Зачёт за 12 класс (Г) | Уметь ориентироваться в правовых вопросах в информационной сфере | ||||||
Повторение курса 12 класса (И) | 1 |
(И) – индивидуальная консультация
(Г) – групповая консультация
Календарно-тематическое планирование самостоятельной работы в 12 А классе
№ П.п | Тема | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые результаты |
Тема 1. Информационные системы и базы данных – 4 часа | ||||
Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики. | 1 | ТБ в компьютерном классе. Основы. Базы данных. Модели систем. Структурная модель предметной области. Информационная система. База данных — основа информационной системы. Многотабличные базы данных. Запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора | Знать понятия: информация, информатика;единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними; сущность алфавитного подхода к измерению информации | |
Информационные системы и базы данных. Что такое система | 3 | |||
База данных — основа информационной системы | Знать назначение и классификацию баз данных, способы ввода данных. Уметь создавать простейшие базы данных | |||
Проектирование многотабличной базы данных | ||||
Создание базы данных | Знать систему основных понятий. Уметь определять результаты отбора записей по заданным правилам | |||
Тема 2. Глобальные сети (6 ч) | ||||
Организация глобальных сетей | 6 | Глобальные сети, определение содержание. Интернет, основы, создание, будущее WorldWideWeb создание, основы Инструменты для разработки от ms office и др. План сайта «Домашняя страница». Планирование таблиц и списков на web-странице. | Знать историю создания сети Интернет, систему основных понятий цели использования различных служб Сети. | |
Инструменты для разработки web-сайтов | Знать систему основных понятий WorldWideWeb | |||
Создание сайта «Домашняя страница» | Знать систему основных понятий. Уметь создавать свою домашнюю страницу, таблицы и списки на своей странице в сети Интернет | |||
Тема 3. Информационное моделирование (2 ч) | ||||
Компьютерное информационное моделирование | 2 | Основы информационного моделирования. Зависимостей между величинами. Статистическое прогнозирование. Корреляционные\ зависимости. Основы оптимального планирования. | Знать систему основных понятий преимущества и недостатки форм представления зависимостей. Уметь строить модели зависимостей в Excel | |
Моделирование зависимостей между величинами | ||||
Тема 4. Социальная информатика (4 ч) | ||||
Информационные ресурсы | 4 | Использование информационных ресурсов. Настоящее информационного общества. Правовое регулирование в информационной сфере. Основные проблемы информационной безопасности | Знать систему основных понятий. Уметь ориентироваться на рынке информационных услуг | |
Информационное общество | ||||
Правовое регулирование в информационной сфере | Уметь ориентироваться в правовых вопросах в информационной сфере | |||
Повторение курса 12 класса | 1 |
Контроль результатов самостоятельной работы осуществляется при проверке домашнего задания, а также на консультациях при проведении устных опросов, написании проверочных и контрольных работ.
Приложение № 2.
Календарно-тематическое планирование аудиторной нагрузки в 12 «Б» классе рассчитано на детей со слабой успеваемостью и сниженным вниманием. В связи с этим необходимо выделение большего количества часов на изучение структурообразующих тем курса.
Календарно-тематическое планирование в 12 «Б» классе
(3 групповых консультации, 14 индивидуальных)
№ П.п | Тема | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые результаты | Вид контроля | Планируемая дата | Фактическая дата |
Тема 1. Информационные системы и базы данных – 4 часа | |||||||
Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики. (Г) | 1 | ТБ в компьютерном классе. Основы. Базы данных. Модели систем. Структурная модель предметной области. Информационная система. База данных — основа информационной системы. Многотабличные базы данных. Запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора | Знать понятия: информация, информатика;единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними; сущность алфавитного подхода к измерению информации | текущий | |||
Информационные системы и базы данных. Что такое система База данных — основа информационной системы (И) | 3 | Текущий | |||||
Знать назначение и классификацию баз данных, способы ввода данных. Уметь создавать простейшие базы данных | |||||||
Проектирование многотабличной базы данных Создание базы данных (И) | |||||||
Знать систему основных понятий. Уметь определять результаты отбора записей по заданным правилам | Текущий | ||||||
Тема 2. Глобальные сети (6 ч) | |||||||
Организация глобальных сетей Инструменты для разработки web-сайтов (Г). Проверочная работа | 2 | Глобальные сети, определение содержание. Интернет, основы, создание, будущее WorldWideWeb создание, основы Инструменты для разработки от ms office и др. План сайта «Домашняя страница». Планирование таблиц и списков на web-странице. | Знать историю создания сети Интернет, систему основных понятий цели использования различных служб Сети. | ||||
Знать систему основных понятий WorldWideWeb | Тест | ||||||
Создание сайта «Домашняя страница» (И) | 4 | Знать систему основных понятий. Уметь создавать свою домашнюю страницу, таблицы и списки на своей странице в сети Интернет | |||||
текущий | |||||||
Тема 3. Информационное моделирование (2 ч) | |||||||
Компьютерное информационное моделирование (И) Моделирование зависимостей между величинами | 2 | Основы информационного моделирования. Зависимостей между величинами. Статистическое прогнозирование. Корреляционные\ зависимости. Основы оптимального планирования. | Знать систему основных понятий преимущества и недостатки форм представления зависимостей. Уметь строить модели зависимостей в Excel | ||||
текущий | |||||||
Тема 4. Социальная информатика (4 ч) | |||||||
Информационные ресурсы Информационное общество (И) | 4 | Использование информационных ресурсов. Настоящее информационного общества. Правовое регулирование в информационной сфере. Основные проблемы информационной безопасности | Знать систему основных понятий. Уметь ориентироваться на рынке информационных услуг | Тест | |||
Правовое регулирование в информационной сфере. Зачёт за 12 класс (Г) | Уметь ориентироваться в правовых вопросах в информационной сфере | ||||||
Повторение курса 12 класса (И) | 1 |
(И) – индивидуальная консультация
(Г) – групповая консультация
Календарно-тематическое планирование самостоятельной работы в 12 «Б» классе
№ П.п | Тема | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые результаты |
Тема 1. Информационные системы и базы данных – 4 часа | ||||
Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики. | 1 | ТБ в компьютерном классе. Основы. Базы данных. Модели систем. Структурная модель предметной области. Информационная система. База данных — основа информационной системы. Многотабличные базы данных. Запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора | Знать понятия: информация, информатика;единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними; сущность алфавитного подхода к измерению информации | |
Информационные системы и базы данных. Что такое система | 3 | |||
База данных — основа информационной системы | Знать назначение и классификацию баз данных, способы ввода данных. Уметь создавать простейшие базы данных | |||
Проектирование многотабличной базы данных | ||||
Создание базы данных | Знать систему основных понятий. Уметь определять результаты отбора записей по заданным правилам | |||
Тема 2. Глобальные сети (6 ч) | ||||
Организация глобальных сетей | 6 | Глобальные сети, определение содержание. Интернет, основы, создание, будущее WorldWideWeb создание, основы Инструменты для разработки от ms office и др. План сайта «Домашняя страница». Планирование таблиц и списков на web-странице. | Знать историю создания сети Интернет, систему основных понятий цели использования различных служб Сети. | |
Инструменты для разработки web-сайтов | Знать систему основных понятий WorldWideWeb | |||
Создание сайта «Домашняя страница» | Знать систему основных понятий. Уметь создавать свою домашнюю страницу, таблицы и списки на своей странице в сети Интернет | |||
Тема 3. Информационное моделирование (2 ч) | ||||
Компьютерное информационное моделирование | 2 | Основы информационного моделирования. Зависимостей между величинами. Статистическое прогнозирование. Корреляционные\ зависимости. Основы оптимального планирования. | Знать систему основных понятий преимущества и недостатки форм представления зависимостей. Уметь строить модели зависимостей в Excel | |
Моделирование зависимостей между величинами | ||||
Тема 4. Социальная информатика (4 ч) | ||||
Информационные ресурсы | 4 | Использование информационных ресурсов. Настоящее информационного общества. Правовое регулирование в информационной сфере. Основные проблемы информационной безопасности | Знать систему основных понятий. Уметь ориентироваться на рынке информационных услуг | |
Информационное общество | ||||
Правовое регулирование в информационной сфере | Уметь ориентироваться в правовых вопросах в информационной сфере | |||
Повторение курса 12 класса | 1 |
Контроль результатов самостоятельной работы осуществляется при проверке домашнего задания, а также на консультациях при проведении устных опросов, написании проверочных и контрольных работ.
Приложение № 3.
Календарно-тематическое планирование аудиторной нагрузки в 12 «В» классе рассчитано на детей со слабой успеваемостью и сниженным вниманием. В связи с этим необходимо выделение большего количества часов на изучение структурообразующих тем курса.
Календарно-тематическое планирование в 12 «В» классе
(3 групповых консультации, 14 индивидуальных)
№ П.п | Тема | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые результаты | Вид контроля | Планируемая дата | Фактическая дата |
Тема 1. Информационные системы и базы данных – 4 часа | |||||||
Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики. (Г) | 1 | ТБ в компьютерном классе. Основы. Базы данных. Модели систем. Структурная модель предметной области. Информационная система. База данных — основа информационной системы. Многотабличные базы данных. Запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора | Знать понятия: информация, информатика;единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними; сущность алфавитного подхода к измерению информации | текущий | |||
Информационные системы и базы данных. Что такое система База данных — основа информационной системы (И) | 3 | Текущий | |||||
Знать назначение и классификацию баз данных, способы ввода данных. Уметь создавать простейшие базы данных | |||||||
Проектирование многотабличной базы данных Создание базы данных (И) | |||||||
Знать систему основных понятий. Уметь определять результаты отбора записей по заданным правилам | Текущий | ||||||
Тема 2. Глобальные сети (6 ч) | |||||||
Организация глобальных сетей Инструменты для разработки web-сайтов (Г). Проверочная работа | 2 | Глобальные сети, определение содержание. Интернет, основы, создание, будущее WorldWideWeb создание, основы Инструменты для разработки от ms office и др. План сайта «Домашняя страница». Планирование таблиц и списков на web-странице. | Знать историю создания сети Интернет, систему основных понятий цели использования различных служб Сети. | ||||
Знать систему основных понятий WorldWideWeb | Тест | ||||||
Создание сайта «Домашняя страница» (И) | 4 | Знать систему основных понятий. Уметь создавать свою домашнюю страницу, таблицы и списки на своей странице в сети Интернет | |||||
текущий | |||||||
Тема 3. Информационное моделирование (2 ч) | |||||||
Компьютерное информационное моделирование (И) Моделирование зависимостей между величинами | 2 | Основы информационного моделирования. Зависимостей между величинами. Статистическое прогнозирование. Корреляционные\ зависимости. Основы оптимального планирования. | Знать систему основных понятий преимущества и недостатки форм представления зависимостей. Уметь строить модели зависимостей в Excel | ||||
текущий | |||||||
Тема 4. Социальная информатика (4 ч) | |||||||
Информационные ресурсы Информационное общество (И) | 4 | Использование информационных ресурсов. Настоящее информационного общества. Правовое регулирование в информационной сфере. Основные проблемы информационной безопасности | Знать систему основных понятий. Уметь ориентироваться на рынке информационных услуг | Тест | |||
Правовое регулирование в информационной сфере. Зачёт за 12 класс (Г) | Уметь ориентироваться в правовых вопросах в информационной сфере | ||||||
Повторение курса 12 класса (И) | 1 |
(И) – индивидуальная консультация
(Г) – групповая консультация
Календарно-тематическое планирование самостоятельной работы в 12 «В» классе
№ П.п | Тема | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые результаты |
Тема 1. Информационные системы и базы данных – 4 часа | ||||
Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики. | 1 | ТБ в компьютерном классе. Основы. Базы данных. Модели систем. Структурная модель предметной области. Информационная система. База данных — основа информационной системы. Многотабличные базы данных. Запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора | Знать понятия: информация, информатика;единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними; сущность алфавитного подхода к измерению информации | |
Информационные системы и базы данных. Что такое система | 3 | |||
База данных — основа информационной системы | Знать назначение и классификацию баз данных, способы ввода данных. Уметь создавать простейшие базы данных | |||
Проектирование многотабличной базы данных | ||||
Создание базы данных | Знать систему основных понятий. Уметь определять результаты отбора записей по заданным правилам | |||
Тема 2. Глобальные сети (6 ч) | ||||
Организация глобальных сетей | 6 | Глобальные сети, определение содержание. Интернет, основы, создание, будущее WorldWideWeb создание, основы Инструменты для разработки от ms office и др. План сайта «Домашняя страница». Планирование таблиц и списков на web-странице. | Знать историю создания сети Интернет, систему основных понятий цели использования различных служб Сети. | |
Инструменты для разработки web-сайтов | Знать систему основных понятий WorldWideWeb | |||
Создание сайта «Домашняя страница» | Знать систему основных понятий. Уметь создавать свою домашнюю страницу, таблицы и списки на своей странице в сети Интернет | |||
Тема 3. Информационное моделирование (2 ч) | ||||
Компьютерное информационное моделирование | 2 | Основы информационного моделирования. Зависимостей между величинами. Статистическое прогнозирование. Корреляционные\ зависимости. Основы оптимального планирования. | Знать систему основных понятий преимущества и недостатки форм представления зависимостей. Уметь строить модели зависимостей в Excel | |
Моделирование зависимостей между величинами | ||||
Тема 4. Социальная информатика (4 ч) | ||||
Информационные ресурсы | 4 | Использование информационных ресурсов. Настоящее информационного общества. Правовое регулирование в информационной сфере. Основные проблемы информационной безопасности | Знать систему основных понятий. Уметь ориентироваться на рынке информационных услуг | |
Информационное общество | ||||
Правовое регулирование в информационной сфере | Уметь ориентироваться в правовых вопросах в информационной сфере | |||
Повторение курса 12 класса | 1 |
Контроль результатов самостоятельной работы осуществляется при проверке домашнего задания, а также на консультациях при проведении устных опросов, написании проверочных и контрольных работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по Информатике и ИКТ 5-9 классы на основе программы Босовой Л.Л.
Рабочая программа по Информатике и ИКТ 5-9 классы на основе программы Босовой Л.Л. Тематическое планирование расчитано на 1 час в неделю для 5-8 классов, 2 часа в неделю в 9 классе....

Рабочая программа по «Информатике и ИКТ» для 3 класса разработана на БУП ОУ, РФ ФГОС второго поколения, примерной программы по «Технологии» раздел «Практика работы на компьютере»
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 5-7 класс по авторской программе Босовой Л.Л.
Материал представляет собой полную версию рабочей программы по Информатике для 5-7 классов, разработанной мной в 2013-2014 учебном году....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8-9 класс по авторской программе Семакина И.Г.
Материал представляет собой полную версию рабочей программы по Информатике и ИКТ 8-9 класс, разработанной в соответствии с авторской программой Семакина И.Г. (102 часа)....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс по авторской программе Семакина И.Г.
Материал представляет собой полную версию рабочей программы и календарно-тематического планирования на 68 часов 10-11 класс в соответствии с авторской программой Семакина И.Г....

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...